КРЫМ, 1-16 МАЯ 2010

Просмотров: 24314  |  размещен 22.05.2010

КРЫМ… КРЫМ? КРЫМ! [4]

Крым, 1-16 мая 2010

На Ай-Петри открыто несколько пещер, нам хотелось посмотреть хотя бы одну. Для галочки. Все они оборудованные светом, перилами, а потому платные. Вместо того чтобы объяснять нам дорогу, хозяин (теперь уже Хозяин, выйдя из машины, он преобразился) свистнул своего младшего сына. Проводит. Наши робкие протесты он задавил на корню: «С ним к вам никто не будет приставать». Так что в сопровождении здорового детинушки мы пошли в пещеру. Парень по дороге рассказал, как обойти кассу на вершину Ай-Петри, предлагал свои услуги проводника и далее. Но для нас это казалось дикостью. Русская душа ожидала, что вот-вот будет подвох, или счет за оказанные услуги. Ни того ни другого не было, парень просто сдал нас на руки пещерному гиду и ушел. Пещерка под названием Ялтинская оказалась крохотулечкой. Красивые кальцитовые натеки, сталактиты, сталагмиты… Но! Мы-то видели больше, лучше и красивее! Мы же с Урала!! Поэтому пещера нас абсолютно не впечатлила.

После пещеры пошли обходить кассу. Долго-долго взбирались на вершину. Но это был замечательный подъем. С нашей стороны открывался просто непередаваемый вид. Отвесная стена, уходящая далеко вниз (1234 м) и облака, ковром стелящиеся где-то на уровне километра от земли. Таким образом, мы оказались над облаками, которые абсолютно не затягивали обзор, а придавали ему сногсшибательную изюминку. Это получился самый радостный и яркий день. Очень красиво и торжественно наползающее на утес облако, Алупка на берегу бескрайней синевы моря, пьянящий ветер, восторг и дурачества. Обойдя кассу, мы обошли и людское столпотворение. Поэтому на краю счастья были только мы

Ай-Петри

Обратный путь мы шли по маркировке, вместе с народом. Местный экскурсовод созывала «своих ласточек», а нас обозвала «чужими жирными бакланами», когда мы перемешались с ее группой. Понятно, что это юмор, но нам так не хватало привычного хамства, что мы с воодушевлением уцепились за эту фразу и смаковали ее почти всю дорогу до кафе, представляя, кто и что бы ответил тёте

В кафе «У Рустема» наши рюкзаки ждали нас там, где мы их и оставили. Из вежливости решили поесть тут. Опять те же восточные столики, где надо усаживаться вместе со своими нижними конечностями и без обуви. Оно, конечно, здорово, но… Есть свои минусы, особенно в жаркую погоду

Только успели сесть, как подбежал еще один сын хозяина и объявил нам дегустацию вин. Вина они делают в семье, поэтому таких нет ни у кого Наверное, все так говорят, не проверяли. Выставил каждому маленький стаканчик-стопочку и с мастерством фокусника начал нам вина наливать и рассказывать про них. Выглядело как представление После третьего сорта все стало уже одинаковым и непонятным. И даже тут русская недоверчивость взяла свое. Аня решила, что нам могут чего-нибудь подмешать, поэтому она в дегустации участвовать не будет, чтобы хотя бы один остался в сознании Действительно непривычное поведение для нас. Ведь мы же могли и не покупать у них вино. И думаю, нам ничего бы даже не сказали за это. После 10 сорта мы волевым решением прервали дегустацию Я в винах не разбираюсь, народ же у нас что-то заценил и выбрал. На этот раз мы уже были подготовлены к восточной кухне, поэтому набирать не стали. Взяли блюдо под названием «Юфакъ-аш», оно было опробированно народом ранее и объявлено очень вкусным. Собой представляет микроскопические пельмешки в жирном бульоне. Действительно вкусно и сытно. И восточные сладости, которые действительно сладости. Если там положен мед, так он и стекает на блюдце от избытка, а не просто в виде легкого запаха присутствует

Ночевать решили на Ай-Петри, чтобы рано утром спуститься вниз. После кафе зашли на канатную дорогу, посмотреть стоимость да расписание движения вагончиков Было что-то около 7, время окончания работы канатки. Но неожиданно оказалось, что какой-то самый последний вагончик готов нас забрать и спустить вниз. Абсолютно спонтанно мы купили билеты. Думаю, что это виновата дегустация. Ведь всё уже решили, а тут поднял свою голову дух авантюризма, и мы куда-то двинулись, на ночь глядя. Перед вагончиком малость мандражировали. Особенно нервировала надпись в правилах перевозки пассажиров и багажа. Там была выделена строчка, что из-за перепадов давления иногда взрываются газовые баллоны, поэтому перевозить их категорически запрещено. А у нас в каждом втором рюкзаке

Загрузились. Путь вниз. Когда смотришь на эти вагончики с вершины, кажется, что они очень быстрые. На самом деле это был довольно медленный спуск. А перепад высот повлиял только на некоторые уши, их почему-то заложило, но не у всех. Газу же было пофиг, он никак не прореагировал

Канатная дорога Ай-Петри поделена на две части. Первая часть (~2 км), идущая резко вниз, над голыми скалами; вторая часть (~1 км), по более пологому склону над деревьями. Пологий участок через эти деревья не кажется таким же захватывающим, хотя расстояние до земли не менее 50 метров (высота 12 этажного дома). Весь спуск занимает 20 минут.

Разделение на 2 части предполагает пересадку, поэтому посередине мы перешли в другой вагончик, который спустил нас уже непосредственно в Алупку. Позднее по местным меркам время, лоточников уже нет. Но водители чего-то караулят. Одному свезло, он подкараулил нас. Менее приятный, чем предыдущие, но не менее говорливый, он согласился везти нас в Алушту. Под Демерджи. Мужик оказался русским, достаточно заурядным. Не было в нем того шарма, как в Антоне. И харизмы как в Рустеме. Его слушать было скучно и неинтересно. Но уснуть все равно не было возможности. Сидя на переднем сидении, ты становишься зрителем театра, который разворачивает сама природа. Алупка, Мисхор, Ялта, Гаспра, мыс Аю-Даг, громадина Демерджи на горизонте. И море… Первый раз так близко. Почти всю дорогу трасса идет вдоль берега. Тонированные стекла машинки придавали морю и небу особый оттенок, отчего глаза оторвать от созерцания было просто невозможно. Если бы еще не болтология водителя, то запросто можно было бы впасть в состояние блаженной нирваны, когда кажется, что ты на вершине счастья…

Куда именно нас доставить, он представлял только теоретически, поэтому воспользовался старым добрым методом – стал расспрашивать прохожих. Местный товарищ рассказал довольно путано, что есть дорога под самый шлагбаум парка, но было очень видно, что гробить машину на неизвестной дороге наш водила не хочет. Поэтому нас устроил вариант в виде придорожной полянки у ручья. Причем по всем не писаным правилам местного гостеприимства, водитель покатал нас туда-сюда вдоль дороги, выбирая место получше и поудобнее

Выгрузились. На сегодня только чай и спать. Уже темно и ужинать никто не хочет. Местечко оказалось рядом с обширной болотиной, поэтому всю ночь мы слушали брачные песни лягушек. Просто удивительный репертуар! Столько фантазий родилось у нас в ходе их концерта! Хороший и невероятно насыщенный день закончился хорошим вечером у костра под пение жаб и хрюканье кабанов. Именно здесь родилась легенда о мокрице , которая сопровождала нас все оставшиеся дни

Утром опять встал вопрос о вещах. Идти хотелось всем. Но без рюкзаков. Опять была жертва. Настя с Лехой остались загорать и изучать лягуш.

По пути встретили еще одно интересное место – укрепления Фуна. Древняя крепость Фуна в переводе с греческого означает «дымная», это старое греческое название горы Демерджи, у подножия которой и расположено укрепление. По возрасту она датируется XIV-XV вв. и была построена, прежде всего, для контроля над дорогой, проходящей здесь и ведущей с южного берега в степной Крым. Сегодня это малосохранившиеся руины. Поэтому тратить 20 гривен мы не стали и прошли мимо, сразу в Урочище Демерджи.

В начало    <<< Назад    Дальше >>>    В конец

Комментарии читателей (1)
Илья Абрамов (Пермь - Ханты-Мансийск)
Надя, хорошо написала. Будто снова в Крыму побывал. Все родное, все знакомое. Стиль приятный. Может разве что слишком многословно получилось, но это, я думаю, от обилия чувств!