ТАГАНАЙ, 12-14 ИЮНЯ 2009

Таганай, 12-14 июня 2009

Участники:

11.06.2009 г.
Отправление намечено на 11 июня сразу после работы. Очень сильно огорчает происшествие с Полиной (Польшей) – шоковое состояние у всех – поэтому до последнего момента компания в раздумьях, а поездка на гране срыва. И уже только в конце рабочего дня положительное решение всё-таки принято – едем! Спешно скидываем вещи в рюкзаки, затягиваем их, с ноги – на плечи… И вперед: навстречу новым приключениям и восторгам природной красотой.

Перво-наперво намазали все открытые части тела, включая и лицо, защитным средством от комаров, чтобы в дороге не превратиться в мишень для их убойных атак. И, конечно же, на практике оно показало свое действие практически сразу: злостная муха немедленно определила безопасное для себя место и стремительно залимонила мне в глаз. Защита работает, отсюда вывод: необходимо мазать еще и глаза, и зрачки, и яблочки...

А между тем природа на закате изумительная. На пути встречалось невероятно много озер, в которых отражалось небо. Удивило низкое расположение луны над горизонтом. Непривычно. Очень забавными оказались географические названия местности и рек. Так на пути нам повстречалась речка Ай. Кратко и лаконично. Ай, какая длинная… О-го-го.. (и пальчиком погрозить, шучу, конечно).

Проезжали населенные пункты Верхние и Нижние Киги. Отсюда название «Кигинский мясокомбинат». В простонародье, наверно, мясокомбинат Стивена Кинга. Вот куда девались трупы жертв в его произведениях. В таком случае, жителям этих поселков очень «повезло».

Ночевать легли только на рассвете. Наши бравые водители проехали почти до самого Златоуста, оставив далеко позади большую часть пути. В целом, длительность поездки получилась около 10 часов.

12.06.2009г.
Утро. Все постепенно просыпаются и подтягиваются к костру. За кружечкой (а у кого-то и цистерна) ароматного кофе у костра состоялась занимательная беседа:
- Обратно можно через Челны ехать. Будет ближе, и дорога без кочек.
- Кочки были? - спрашивает удивленная Иришка, которая сладко спала всю дорогу в машине.
- Были, были.

- Нам сейчас направо ехать? – Продолжает Ирина, показывая по направлению обратно в Пермь.
Тут раздается дружный хохот:
- Направо, направо. Мы уже и на Таганай съездили и в горы сходили, пока ты спала.
- Ты свой фотоаппарат полистай.

День. Прибыли в национальный парк «Таганай». Поставили машинки на стоянку и отправились в пеший поход. Благо, лесничество позаботилось о туристах и вдоль тропинок к достопримечательностям или приютам отметило некоторые деревья сине-белыми полосами, как знак верного направления (особенно на развилках – очень удобно).
- Здорово, что маршруты отмечены полосками на деревьях. Идешь и знаешь, что правильно.
- Полосками отмечены деревья, которые можно спилить туристам на дрова.

На Большом Таганае

Первая достопримечательность - ручеек под названием Белый ключ. По мостику мы его пересекаем и направляемся к хребту Большой Таганай (скала Три сестры, гора Двуглавая сопка). Доходим до места. Перекус на приюте с одноименным названием «Белый ключ». Делаем радиальную вылазку. До вершины ведет 200 ступеней металлической лестницы, раскачивающейся при подъеме/спуске. Затем подъем по курумнику. На вершине красивая лесная панорама – горы, леса, а где-то вдали виднеется городок. Сидим на вершине и обсуждаем, какой именно городок виден вдали. Насладившись красивыми пейзажами, решили идти вниз. Обратно спускались другим путем - по тропинке из опавших иголочек сосновых деревьев. Два пути (каменный и лесная тропинка) соединяются перед металлической лестницей. Идем обратно за рюкзаками и обсуждаем тропинки к Двуглавой сопке:
- Подниматься лучше по лесной тропинке.
- По камням подниматься легче, меньше проскальзывает подошва. Спускаться лучше по тропинке.
- Спускаться лучше по лестнице!

Берем рюкзаки и снова в путь. Необходимо дойти до ручейка Гремучий ключ, чтобы расположить лагерь на ночь у воды. Дошли до ключика, думаем, что вот он, Гремучий ключ.

Вечером был сытный ужин и песни у костра. У нашей гитаристки Лены замечательный голос…

А на следующее утро дальше по дороге мы встретили табличку «До Гремучего ключа 0,5 км». Посмеялись тогда от души.

13.06.2009 г.
После длительных пеших прогулок с рюкзаком штаны Ирине стали велики. И как истинному скалолазу в качестве ремня ей послужил карабин. Снова в пеший поход с рюкзаками. По пути мы постоянно встречали толпы голодных туристов, которые срывали какую-то траву и жадно ее поглощали. Некоторые набирали пакетами и несли домой для пирожков. Вот отчаянные люди. Нам стало жаль свои желудки, и мы не стали пробовать эту траву, хотя некоторые из нас и хотели взять ее с собой, привезти домой (наверное, делать пирожки).

Вскоре мы дошли до большой поляны, где было очень большое скопление туристов, даже чрезмерное. В парке это было единственное место (из всех, которые мы видели), которое загажено присутствием человека. Горы мусора!!! Печально, что так несознательно относятся многие так называемые туристы к состоянию природы.

Сидим мы на этой полене и решаем, куда мы пойдем дальше, почти как Илья Муромец на распутье перед камнем. Налево пойдете - Откликной гребень найдете. Направо пойдете - через Долину сказок на Круглицу попадете. Ну, а прямо пойдете, мусор примнете. Посовещались и решили сначала сходить на Откликной, а потом быстро сходить до Круглицы.

С вершины Откликного гребня Круглица кажется совсем близкой. Сидишь - тишина, покой, спокойствие и красота вокруг, можно даже помедитировать, чем некоторые из нас с успехом и занялись.

По пути на Круглицу встретили знакомых.
- Марина просила поискать, где они там? А то никаких весточек нет. Вот, ищем вас.

Откликной Круглица

Долина сказок. Такое благозвучное название, манит своей загадкой. Оказывается - там большие камни. Структура камня такова, что при обветривании камень осыпается прозрачной крошкой, которая как покрывало укутала некоторый участок дороги. Очень необычное зрелище. На подходе к вершине приходится преодолевать долину из камней (курумник). Забрались почти на самую вершину – и тут заметили большие темно-синие тучи. Испугавшись за свои рюкзаки, которые мы оставили в лесу под большой раскидистой елкой, мы повернули обратно к рюкзакам.

В тот же вечер мы пошли в обратный путь, чтобы успеть на следующий день дойти до машин и отправиться домой. Решили возвращаться другой тропой, не той, по которой шли вперед. Дорога была болотистая, начался небольшой дождь - пришлось надевать непромокаемые костюмы от дождя и резиновые сапоги. В этих костюмах (два были ярко желтого цвета) наша команда стала похожа на группу людей, спасающихся от радиации. Наверное, так и подумали люди на приюте Таганай, потому что посмотрели нам вслед очень уж подозрительно.

Долина сказок С дождём нам повезло

С дождем нам повезло, гроза нас не задела. По дороге в яме нашли кристаллики диаметром примерно 7мм. Потом нашли такие же еще и сообразили, что это последствия града. Вот тут-то мы и поняли, что нам очень повезло, что под град мы не попали. Долго искали место для стоянки. Вдоль тропинки тянулась «каменная река» из курумника. Подходящих мест было мало. В конце концов, нашли. Было где разжечь костер, были сиденья-бревна. И два места под палатки. За костром я сидела недолго - от утомления хотелось спать.
- Глухари песни слагают. И непрерывно так щебечут. Когда же они дышать успевают?
- Это не глухари, это лягушки.
- И что они делают при этом?
Молчание.
- Нет, это птицы поют.
- И даже людей не боятся.
- А чего им бояться. С такой высоты деревьев мы для них, как муравьи.

Наша палатка стояла на склоне, ночью просыпалась от ощущения, что скатываюсь, поэтому в попытках подняться выше я все время будила соседей по палатке.

Наутро нам оставалось еще часа три пешей прогулки с рюкзаками за спиной до автостоянки.

14.06.2009 г.
Утром наблюдала вдали на вершине туман, как будто извержение вулкана, только из дыма.

Водоемов поблизости нет, с проточной водой проблемы, черпали воду кружкой из маленького ручейка. В итоге вода только в бутылке.

Утренние процедуры полным ходом:
- Зая, закрой бутыль с водой, чтобы случайно не пролить.
- Там Кирилл ходит с зубами (имеется в виду, что Кирилл чистит зубы и открытая бутылка ему нужна).
- А обычно он как ходит?
- Обычно я их дома на полочке оставляю.

День был солнечный и ясный. Настроение у всех было отличное. До машинок дошли относительно быстро. Приюта для лошадей мы, конечно же, не повстречали, и не покатались. Зато наблюдали двух лошадок около автостоянки. Одна мирно щипала травку. Другая, как оказалось, кусается.

Повеселил нас еще и петух, бегающий по поляне. Красивый был петух, прямо как с картинки журнала.

Поездка домой тоже была веселой и не без приключений, но история об этом умалчивает. Спрашивайте в личной беседе.

PS. Польша, желаю тебе выздоровления!!! Держись бодрячком!!! От хорошего настроения самочувствие улучшается!

PPS. Польша, ты уже по улице гуляешь!!! Здорово!!! Выздоравливай!!!!