ГЛУХИЕ КАМНИ, 25-27 ИЮНЯ 2004

Просмотров: 4470

Глухие камни, 25-27 июня 2004

дневник похода

В эти выходные, а если быть точнее, то с 25 июня по 27 июня, мы ходили в очередной поход. Конечной точкой нашего маршрута были «Глухие камни» (ничего не говорящее о себе название). Группа в этот раз подобралась довольно большая, шумная, веселая и разной возрастной категории. Так вот, нас было 18 человек. Девушек как всегда чуть больше, чем мужчин, но мы от этого не страдали, так как они были очень активными, выносливыми, сообразительными, впрочем, в них присутствовали все качества, чтобы с достоинством считать себя МУЖЧИНАМИ.

Местом нашей первоначальной встречи стал вокзал станции Пермь-2, где в 18.30 все благополучно встретились, штурмом взяли электричку… Так и началось наше путешествие. Коротая время поездки в электричке (а ехать нужно было 4 часа, до станции Чусовская) играли в «Мафию». (Фарит (объясняя правила игры): - Я сейчас медленно ночь проведу, и вы все поймете). И почему-то так случилось, что к определенным личностям привязались определенные роли. Так, например, Катя у нас чаще других была комиссаром полиции, а Вадиму досталась роль «интересной девушки» (чего он сначала сильно стеснялся, а потом ничего, привык и реагировал на игривый призыв ведущего “Девушка-а-а” даже тогда, когда не был ею).

На станцию Чусовская мы прибыли в 23.20. Закинув рюкзаки за спину, начали путь в «сумеречную зону». Миновали пару деревень. Любовались сказочно красивыми облаками и солнцем, медленно уходившим за одну из многочисленных горок. Оставалось всего ничего: «Пара поворотов реки!»- так сказал Фарит (и это “всего ничего” продолжалось около 3-х часов).

Уже совсем стемнело. Мы вооружились фонариками и стали держаться ближе друг к другу. Иногда вдоль дороги попадались зеленые светящиеся точки светлячков, появление которых, лично меня, сильно поразило своей неожиданностью. Тут мне вспомнился прикол: «Что будет, если всех клопов скрестить со светлячками? Правильно. Получится густая сеть электрификации». Потом Фарит (массовик затейник в нашем походе) развлекал нас коллективными загадками: про труп возле «сломанной спички» (где отгадкой стал выброшенный балласт с воздушного шара) и про «мясо пингвина» (где друг накормил своего товарища мясом любимой женщины, выдав его за мясо пингвина). Вот такие злостные загадки. Выяснилось, что нашу логику и фантазию есть куда развивать, как говорится: «Совершенству нет предела». А может, мы просто еще не научились мыслить как туристы, ведь многие из нас были новичками, а в обеих загадках сюжетом был туризм.

Андрей и Марина № 1 (их у нас три), она же старшая, шли замыкающими, бдя и подбирая всех, у кого развязались шнурки. Андрюха периодически поторапливал хвост, мол, догонять надо, отстаем ведь. На что, в конце-то концов, Марина резонно ответила: - Мы не отстаем, мы догоняем

Выписка из походного дневника:
По дороге узнал от Оксаны, что в августе бывает Большой Звездопад! (Ну, не знал я этого, не знал!) Но очень интересна ее версия возникновения Звездопада. Оказывается у них, у Звездопадов (или у него?), в это время наступает брачный период… Фарит.

Дошли до места стоянки, когда светало. 3.00 часа. Нашим пристанищем стал грот, находящийся посередине скалы, поэтому добраться до него было не так-то и легко. Разожгли костер. Попили чай. Поставили палатки (их у нас получилось 5 штук) и уставшие, но сытые легли спать. В нашей палатке разместилось 6 человек, так что поворачиваться с боку на бок нам приходилось строго по команде и с предельной осторожностью, чтобы не заехать чем-нибудь своему соседу.

Наш подъем состоялся около 12.00, а в 13.00 мы уже завтракали. После чего каждый стал заниматься тем, чем хотел. Марина, Женя и Андрей пошли навешивать веревки необходимые для скалолазания. Я и еще одна Марина отправились на поиски дров и на дополнительный осмотр местности. Днем все выглядело по-другому: деревья, тонущие в лучах солнца, изгиб реки, уходящей в никуда и множество поющих пташек, нарушающих первозданную тишину. Обошли гору по верху, набрали много сушин. Вернувшись, увидели что народ кучкуется: часть отдыхает на солнышке, проводя время за обсуждением местных достопримечательностей и красот, часть лазает по скале, часть выступает в качестве зевак, а часть просто ушли купаться. Впрочем, дальше все занимались одним и тем же, только в разной последовательности.

Выписка из походного дневника:
Как все-таки прекрасен Пермский край! Когда уходишь из пыльного, суетного города на природу происходит такое чудесное слияние человека и матушки-природы. Человек меняется – хоть на короткое время, но все-таки меняется, становясь более спокойным, уравновешенным и, главное, счастливым. Такое счастье ощущать на себе легкое дуновение ветерка, который ласково теребит волосы, и не надо никуда торопиться, что-то делать, куда-то бежать… Просто быть свободным от всех уз, хотя бы на короткое время.
А какие удивительные краски появляются при закате солнца и на восходе! Вода словно становится волшебной. Она манит и зовет идти вдаль за ней, за мечтой.
Взглянешь на небо, а там причудливые облака. Стоит немного включить воображение, и ты увидишь морду зайца, рыси, спину дракона, удивительные замки… А среди облаков – ястреб. Как он пластичен и уверен в себе! Резкий взмах крыльев, а далее – плавное скольжение.
Нам надо бы чаще выезжать на природу, чтобы не стать со временем нудным, злым, скупым и просто безразличным. Ксюшка.

Наслышанные о существовании «Голубого озера», мы собрали желающих, и пошли на поиски. Долго плутать не пришлось, и вскоре мы радовали свое тело прохладой исходившей от озера. Цвет же озера был отнюдь не голубым. Как выяснилось позже, озеро может быть голубым при условии двухнедельного отсутствия дождей. Увы, нам не удалось наблюдать всей его чарующей красоты.

Мы поднялись чуть выше озера чтобы найти наилучшее место для купания. И у нас это получилось. Вода в реке была намного теплее, так как не было влияния холодного притока из «Голубого озера». Мы купались, гоняли бабочек, сидевших на берегу (их там было очень много), Алик экспериментировал с силой укуса рыбок (ему повезло в том, что это были не пираньи). Затем часть людей сплавились до лагеря по течению реки, а часть ушла пешком с новыми запасами чистой воды (а так бы мы тоже рискнули по реке). Основной причиной ухода из столь замечательного места было непреодолимое чувство голода. Обед состоялся около 17.00-18.00 часов.

Во время обеда, наш массовик затейник Фарит организовал игру «Гном и Великан». Продолжительность – поход. Цель – великан должен оказывать своему гному дополнительные знаки внимания, как можно загадочнее. В итоге – гном должен угадать своего великана. Игра удалась, хотя можно было и лучше. (Фарит (по поводу, что нашей сестры больше, чем их брата): - Много женщин не бывает…). А в это время Катя искала, чем бы ей сесть...

После обеда я пробовала себя в скалолазании. Ощущения незабываемые. Кажется, что взобраться наверх невозможно, но ты делаешь первые шаги как будто учишься ходить, да именно чувствуешь себя беспомощным, беззащитным малышом, который подключает все свои силы и части тела для достижения цели. Осознание того, что ты была где-то на высоте приходит не сразу. Но все это очень здорово! Рекомендую всем попробовать!

Не могу сказать, что чувствовали остальные, но я успела узреть следующее:

• Иринка, как скалолазка с опытом, порхала бабочкой, перелетая с одного выступа на другой.
  • Фарит выглядел очень напряженным, как кошка, вцепившаяся в дерево. При этом в качестве балансера он использовал свою “пятую точку”, ведь хвоста-то у него нет.
  • Катя не приложила должных усилий и сдалась очень быстро, хотя это не в ее правилах. Думаю, в следующий раз она будет № 1.
  • У Димы все получалось хорошо, только он как-то умудрился ушибить колено.

Это все, кого я успела понаблюдать в “прямом эфире” кинотеатра на природе.

Затем мы полезли на скалу, чтобы успеть запечатлеть на фотопленку закат, сосны, цепляющиеся за воздух, чтобы выжить (вот он, инстинкт выживания), ну и все остальное.

Когда солнце уже совсем ушло за горизонт, мы решили присоединиться к играющим в волейбол. Было весело, двигаться приходилось энергично, т. к. мяч так и норовил нырнуть в воду. Во время одного из прыжков, мы признали в Ане обезьяну. Ну а уж раз она была в голубом спортивном костюме… И Аня у нас стала голубой обезьяной. Аня, ты не обижаешься?!!

На наши радостные возгласы и крики потихоньку подтягивался народ. И вот мы уже играем в “вышибалы”. Команда “Ж” – много – против “М” – 2 человека. Фарит с Вадимом повыбивали нас в два счета, как кегли. Мы же их били-били, били-били и наконец-то добили! (Фарит: - Молодцы, девчонки, хорошо потренировали…). Но на это ушло столько сил и времени, что опять захотелось есть!

Ужин состоялся в 23.00. Ели что-то очень вкусное, уже не помню, что. Пили чай с травами вприкуску с печеньем. Сытые и довольные сидим у костра, греемся, болтаем. Фарит предлагает еще одну увлекательную игру под названием “Есть контакт”. Лично мне потом даже вне игры хотелось кричать: “Есть контакт!”

Правила игры: один человек загадывает слово и называет первую букву. Порядок отгадывания слова следующий: надо заставить загадавшего открыть следующую букву. А это не просто! Т. е. на эту же букву задумывается любое слово, описывается в обтекаемых выражениях ( чтобы загадавший не догадался). Если догадался кто-то из остальной команды, он кричит ( орет, вопит): “Есть контакт”. Начинается отсчет от 0 до 10. Если за это время загадавший не угадывает слово (или не придумывает другое, подходящее по смыслу и на эту же букву), то “законтачившие” произносят это слово, но обязательно вместе. Ежели они произносят вместе и одно и то же слово, загадавший просто обязан открыть следующую букву загаданного слова. Теперь задача команды придумывать слова на это буквосочетание и вынуждать загадавшего открыть следующую букву… И так до полного угадывания. Угадавший слово становится загадывающим.

Всех приколов игры я уже и не припомню, но особенно яркие – вот: “маленькая, кругленькая” – это оказалась денежка (вот она, женская логика – контакт сработал на ура!), а еще, слово загаданное как “бичевка”, на самом деле оказалось не “жена бича”, а веревка, но тем не менее было отгадано по правильной ассоциации (то бишь, веревка).

Перед сном подискутировали по поводу утреннего дежурства. Оля предложила свою кандидатуру. “Ну, ладно, - сказал Женя, - Оля будет у нас на завтрак”. По палаткам разбрелись уже около четырех часов. Но спать почему-то совсем не хотелось. Из соседней палатки долетали обрывки фраз. Там Марина предлагала Саше лечь валетом в один спальник для экономии места и для того, чтобы теплее было. Благо дело, Полина рядом была, не дала умереть Саше в страшных муках. Ну, вот и угомонились.

Подъем в 9.00. Завтракаем. Распихиваем лагерь по рюкзакам. Делимся на две группы – первая идет в пещеру, вторая догоняет, но в пещеру не идет.

Дорога домой была долгой и трудной, т. к. солнце не щадило ни кого, да и домой не сильно хотелось (времени как всегда не хватило).

Путь домой прошел под девизом: “Дорогу осилит идущий!”