ГЛУХИЕ, 7-8 МАЯ 2005

ОПИСАНИЕ   Участники
Просмотров: 4242  |  размещен 05.08.2005

Наконец-то весна добралась и до наших краев. И, естественно, у народа засвербило во всех местах – неудержимо потянуло на вольный воздух, к лесам, рекам и скалам. Кто-то ушел матрасить на Койву, кто-то – осваивать пороги Катуни, а кто-то, не заморачиваясь, отправился на Глухие камни – полазить, позагорать и просто погулять – в общем, душевно отдохнуть.

ВЕСНА НА ГЛУХИХ КАМНЯХ

дневник похода: Глухие, 7-8 мая 2005

Электричка на Чусовой отправлялась в 14.30 в субботу 7 мая. Леха с Мишаней, посовещавшись, решили, что в связи с майскими праздничками, народу на ней будет тьма – студенты поедут по домам, пенсионеры и рабочий люд – по дачам, туристы на природу… Поэтому собираться нам надо за час до отправления. Все согласились. И в 13.30 на вокзале были… только Леха с Мишкой. Остальные с горем пополам подтягивались практически до отправления. Но места в электричке мы заняли шикарные – в самом начале первого вагона рядом с кабиной машиниста, так что перешагивать через наши ноги и рюкзаки было некому. Дорога прошла незаметно за игрой в карты и перекусы.

Вышли из электрички и сразу же бодро отправились в путь. Бодрости однако хватило до начала подъемов и спусков. А там – расслабились. В районе Клюва видели моторную лодку, на которой огромными буквами было написано “ИНСПЕКЦИЯ ПМС”. Как потом выяснилось, инспекция была все же не ПМС, а ГИМС. А с лодки нам проорали, что сейчас нас оштрафуют, правда, мы так и не поняли, за что – вроде, идем себе, никого не трогаем…

Погода стояла – и по заказу лучше не придумаешь. Снега уже не было, все придорожные лески были просто усыпаны подснежниками. Солнышко светило и даже грело, птички чирикали – благодать, одним словом.

Вода в Чусовой еще не спала, поэтому пройти берегом по камешкам нам не удалось, а пришлось пробираться лесами, как партизанам и горным козликам. Вот так мы шли, шли, и наконец пришли. И оказались уже далеко не первыми на заветных скалах. Слава Богу, грот был свободен – ура! И мы ломанулись вверх.

Правда, с удобными площадками там не разбежишься, особенно с ровными, поэтому палатки поставили не то, чтобы совсем уже вкривь и вкось, но как уж получилось. Андрею это в первую же ночь не приглянулось, и он решил, что лучше уж спать на улице, чем постоянно куда-то всю ночь катиться. Миха с Лехой поставились в самой глубине грота, и тоже поплатились за свое легкомыслие. Дым от костра, разожженного на входе в грот, втягивался вовнутрь, и в результате в районе их палатки образовалась натуральная душегубка. Кумар стоял такой, что в метре ничего не было видно, а дышать тем более было невозможно. Поэтому ночами устраивались посиделки у костра до 4-6 часов. А еще всю ночь со стенки в гроте капала вода – кто-то предположил, что стена вспотела.

Наутро, в 8.05, ребята ушли навешивать веревки, причем, одну навесили у самого грота на отрицаловке и потом весь день ее побеждали. А Оля, Лешик (у нас было два Алексея, поэтому, чтобы их различать, одного звали Лехой, а другого – Лешиком), Фарит, Марина и я (Галя) отправились разведывать Голубое озеро.

Как нас и предупреждали, голубым озеро нельзя было назвать даже с очень большой натяжкой. Во время нашей прогулки Лешик нашел в какой-то луже на большой куче икры двух лягушек за не очень-то приличным занятиям. Оля, узнав про это, рванула туда, понаблюдала за лягушками с интересом истинного медика-естествоипытателя, набрала банку икры – “Я ее буду изучать”. Тут же подключился Фарит, взял злополучную баночку и начал шантажировать Ольгу: “Давай сварим суп из твоей [домашней] черепахи, или я убью детей…” – это он так назвал икринки.

Шутки – шутками, но судьба “детей” и впрямь оказалась плачевной. Ольга недосмотрела, кто-то перевернул банку, водичка из нее вытекла… Кто-то предложил долить водички, благо, был полный котел кипяточка, но остальные единодушно решили, что икре и так уже хватит.

Потом дружно гоняли в волейбол, лазили и, кстати, полноценно, не в спасиках и касках, а в обычных купальниках, открыли (или продолжили? - некоторые открыли его еще в апреле, на Ревуне) купальных сезон. Жара стояла неимоверная.

Песни пели опять почти до утра – путь нас простят те, кто в это время мужественно пытался заснуть.

Наутро большая часть состава отправилась пешком в сторону Чусового. А мы вчетвером – Леха, Артем, Марина и я поймали попутку – нас прихватили соседи на катамаране. После апрельского Ревуна сплав особого впечатления не произвел, хотя виды очень красивые.

А те, кто шел пешком, только и успевали снимать с себя клещей – одного сняли поздно, он уже успел куснуть Фарита.

А потом была электричка, битком набитая. С пеcнями и картами. И вот она – Пермь...