ГОРА КОЛПАКИ, ГОРА КАЧКАНАР, 12-14 ИЮНЯ 2009

• Антоха (11 лет) с родителями - дядей Игорем и тётей Таней;
  • я (11 лет) и Ариша (7 лет) с родителями - папой Тимофеем и мамой Галиной;
  • Лера (10 лет) и Дарья (3 года) с родителями - дядей Лёвой и тётей Розой;
  • Ульяна (10 лет) с родителями - дядей Мишей и тётей Леной, тётя Таня.

Так начал свой дневник о поездке на г. Колпаки и г. Качканар мой 11-летний сын Михаил. По-мальчишески, без лирического пролога. Воспользуюсь родительским правом вставлять комментарии.

Компания собралась большая и шумная. Все мы когда-то где-то уже ходили вместе в походы, но так, чтобы собраться такой весёлой компанией – это редкость. Вечно кто-то не может, кто-то не хочет, а тут набралось 18 человек. Из них 7 – дети-шилопопы. Про детей подробнее.

Антон Аринка Дарья Лера Миша Тимоша Ульяна

Тимошин походный опыт очень богат. Ещё бы! С такими родителями и по порогам, и по отрогам. Короче, человек бывалый.

Антон тоже не лыком шит. Много где побывал, много что повидал. Чуть больше на сплавах, чем в горах, но тем горы и привлекательней.

Миша – походный философ, вынесет любые невзгоды и не пикнет, - человек, хоть и не взрослый, но надёжный.

Аринка – батарейка Energizer, километры кроет – не догонишь. Из капризного возраста почти вышла.

Лера – спортсменка – за плечами опыт Вишеры, кстати, очень удачный.

Дарья – чайник. Согласитесь, стать чайником в 3 года – это почётно. В такой большой компании не страшно. Если папины сильные плечи и шея устанут, рядом есть другие дяди, тоже с плечами и шеями. Короче, можно сесть в любой момент и не слезать.

Ульяна – ориентировщица. Кто может быть ценнее в группе, если группа идёт без компаса (забыли) на целых три дня? А ещё из-за того, что едет Ульяна, нам точняк должно повезти с погодой. Месяц назад они с папой Мишей геройски продирались пешком по льду русла Койвы с катамараном наперерез (река на Первомайский сплав не вскрылась), неделю мёрзла на ветру под снегом. Теперь просто обязательно будет солнечно и тепло – два раза подряд подло не бывает.

Шилопопы на Колпаках

12 июня, Колпаки
Машины поставили в 1 км от Колпаковских вершин. Как только выскочили на обочину в траву, нас атаковали клещи (которые не пассатижи, а восьмилапые). К счастью, мы поставили наш 6-палаточный поезд на поляне с огромным муравейником: муравьи клещей, оказывается, поедают. В благодарность за их работу мы усеяли муравейник карамельками. Ох, и пир же был у муравьёв! Пока мы их кормили, взрослые тоже не теряли времени даром: готовили человеческий обед.

Вкусная еда и отличное настроение – только у костра!

На самом деле, собираясь в поездку, мы понимали, что проблем будет три:

• отсутствие воды в непосредственной близости от г. Колпаки и г. Качканар;
  • присутствие клещей и страсть шилопопов лазить по кустам и высокой траве;
  • подъем в гору может оказаться не всем под силу.
Властелин Колец

Вода есть в ручьях не так уж и далеко от отворота на Колпаки, главное, чтобы были канистры для воды носить её в лагерь. Ни на Качканаре, ни под Качканаром мы решили лагерь не ставить. В первый день поставить палатки под Колпаками; на второй день съездить на Качканар и вернуться на ночь снова под Колпаки.

С клещами договариваться было сложно. Оставалось только надеяться на репеллент и постоянно осматриваться. Одежду детям надели непёструю и нетёмную, чтобы восьмилапых было сразу видно. И осматривались часто. Клещей с одежды снимали раз шесть.

Дети-шилопопы справились с расстояниями и подъёмами замечательно. Даже Дарья честно топала, сколько могла, хотя душевных и физических сил от мамы Розы и папы Лёвы это потребовало немалых.

Теперь на Колпаки! Всего 10 минут ходьбы – и мы уже на скальниках. Честно, ничего особенного там нет: не побегаешь и сильно никуда не залезешь. А так-то, конечно, красиво!

Вечером пожгли бенгальские огни, и на завтра…

13 июня, Качканар
Утром собираемся на Качканар.

Пограничник Василий

Жалко, Дима с Аней остаются в лагере. Ане не здоровится, к тому же Димкин форд остался вчера без масла, и гонять его по буеракам без масла убийственно. С одной стороны, раз ребята остаются, классно, что лагерь сворачивать не надо, и это сэкономит целый час времени. С другой стороны, так хотелось побродить с Аней по горной тропе. На Качканаре должно быть гораздо интересней, чем на Колпаках.

Аня поручает Тимошу нам.

Что ж, мы поехали.

Доехали до границы Европы и Азии. Смотрю: пограничник! Морда у него откормленная, килькой в томатном соусе перепачканная. Я буквально офонарел, спрашиваю: «Ты чё тут делаешь? Давай-ка я тебе лучше молочка налью». Это границу между Европой и Азией рыжий кот Васька охраняет.

Я бы сказала, не Васька, а Василий. Колоритный такой, общительный котяра!

День жаркий. Так хочется искупаться в Качканарском озере и поесть Качканарского мороженого, а потом не маяться и на машине заехать на самую вершину горы. Но озеро осталось в стороне, мороженое взрослые обещали только вечером по возвращении с горы, а предательский шлагбаум перекрыл дорогу машине километров за 7 – 9 до вершины.

Город Качканар – в междуречьи Исы и Выи - очень даже милый. Ухоженный, аккуратненький. Можно по нему погулять в своё удовольствие, сползать на озёра и на карьер горно-обогатительного комбината (зрелище! Карьер Властелина колец)… Гора Качканар находится к юго-западу от города. К вершине идёт добротная дорога, по которой машины ходят только по специальному разрешению, просто так их не пускают. У шлагбаума стоит пост охраны, поэтому машину можно смело оставлять, а дальше – на своих двоих.

Мы пошли, и пошли, и все выше, и выше. Дошли до кучи кирпичей. Об этой куче мы читали в других походных отчётах ещё в Перми. На вершине горы Качканар уже лет 14 строится буддийский храм, и кирпичи там будут кстати. У этой кучи даже табличка есть с призывом взять кирпичик и поднять в горочку. Берём по кирпичику и несём в горочку. Взрослые, на нас глядя, тоже берут по кирпичику.

По кирпичику и в горочку Стройка

Аринка решила прогнуться и взять не одну кирпичугу, а два. М-м-м-да-а, нести-то оба пришлось мне. Кстати, многие наши предшественники кирпичи до вершины так и не донесли, лежат они разрозненные на пеньках, на кочках, просто на земле. Словно намекают: «И ты кирпичи-то положь, не майся!» Надо отдать должное детям, ни один из них свой кирпич не бросил, всё донесли до храма. Сгрузили там аккуратно. За это нас напоили чаем.

В храме нас напоили чаем и познакомили с кошкой, которая прошлой зимой принесла с охоты зайца.

Вот на Качканаре–то есть, где побегать и полазить. Классно! И на скалу Верблюд, и на другие скалы. Кстати, Верблюд тамошний на редкость воспитанный. Мы на него залезали и так, и сяк, и шумели, и галдели, а он на нас ни разу не плюнул.

Мы пробежались по Качканарскому хребту, были на вершинке, где установлена стелла с ракетой.

Скала Верблюд Скала Ракета

Дарьюшка-чайничек тем временем поспала на тёплом камне, набираясь сил в обратный путь.

Как-то быстро наступил вечер, и надо было спускаться вниз.

Всем детям-шилопопам мы вручили медали и отправились в обратный путь.

А на спуске с горы меня так-таки и тяпнул клещ (который не пассатиж, а восьмилапый). Он так меня щекотал под футболкой, что я его сразу почувствовал, но он успел меня тяпнуть. Мама с такой яростной любовью вывернула его у меня из подмышки, что он тут же отбросил все 8 лап. В Качканаре меня сдали местным врачам, которые охотно вкололи мне дозу не помню чего.

Дозу гамма глобулина. Всё как положено. Потом было обещанное мороженое.

Тем временем в лагере Дима с Аней приготовили такой наивкуснейший борщ! Были бы желудки бездонные, сидели бы мы у костра и ели этот борщ до утра.

14 июня, Домой
Вот нисколько не хочется в Пермь. Хоть и каникулы, и дома столько всего интересного, никакой город с роликовыми коньками, компьютерными играми, аттракционами в парке и всеми остальными развлечениями не сравнится с Колпаками и Качканаром.