ОРИЕНТИРОВАНИЕ 25-27 СЕНТЯБРЯ 2009

Просмотров: 4957  |  размещен 08.10.2009

МОЕ ПЕРВОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ…

дневник похода: Ориентирование 25-27 сентября 2009

Выехали на электричке в 19.30. Когда приехали в Ярино, было уже темно. От станции началось наше первое задание: Евгений Михайлович нас вел, а мы должны были потом на карте показать, куда он нас привел. Это оказалось не так просто, шли в темноте, по мокрой, скользкой субстанции, падали, вставали и снова шли. Через 50 минут переправились через небольшую реку, вышли на поляну, Была дана команда ставить палатки. Поставили, кто где смог. Времени было еще мало, поэтому мы (Надя, Таня, Герман, Серега, Юра, Егор и я) решили забиться в одну палатку и попеть песни под гитару, то есть я попеть, а все остальные послушать. Заодно забабахали общий ужин со всякими вкусняшками. Спать пошли в час, или около того. В тот вечер нас слышал весь лагерь, потому что мы одни не спали.

Утром встали рано, дежурные не поленились, и вместо 8 часов завтрак был готов уже в 7. Более-менее определились с местоположением. Рядом с нашей стоянкой обнаружилось впадение притока, стало ясно, где мы. Собрались и всей толпой пошли ориентироваться, ведущим были разные люди, второй участок вела я. Мне понравилось, я вроде что-то поняла, почувствовала что ли…. Должны были прийти к реке, а пришли к болоту – это была первая подлянка от бобров (их много еще будет). Они поставили дамбу, и река разлилась в лес, где-то текут ручьи, где-то болото. Долго переходили это все безобразие. Поднялись вверх, решили остановиться и продумать дальнейший план действий. Евгений Михайлович предложил тем, кто уверенно себя чувствует, разбиться на группы и пойти до следующей ночевки самим, а он должен встретить еще одну команду. Группы получились такие:

1. Герман, я, Надя и Таня (Надя и Таня сказали, что не будут ориентироваться, им просто все равно, за кем плестись)
  2. Андрей, Женя, Ксюша
  3. Серега, Юра
  4. Егор и три девочки

Остальные пошли с Евгением Михайловичем (а, может, я просто не в курсе, что кто-то еще пошел сам). Место встречи – озера.

Нашей группе надо было сначала выйти на дорогу. 10 минут по лесу, и мы у ЛЭП. От ЛЭП отходит дорога, нам по ней. Дорога спускается в лог, по которому протекает ручей, вернее даже два ручья, нам через них переходить. На карте в этом месте мосты, надеемся на них. Но мы не встретили не только мосты, но и сами ручьи почти не заметили, только намек рельефа на то, что здесь может протекать ручей. Дальше поднимаемся в гору. Наверху дорога раздваивается, решаем пойти вправо, эта дорога отчетливее, и, вроде бы, направление вернее. Через 5 минут встретили Андрей, Женю и Ксюшу, они возвращались. Наши с ними маршруты начинались одинаково, просто они ушли раньше. Они выяснили, что эта дорога не та. Через некоторое время она круто поворачивает на юг, чего быть не должно.

Мы решили все же пойти прямо, поэкспериментировать, да и не хотелось идти всем вместе большой толпой. Через 5 минут на самом деле повернули на юг, а еще через некоторое время спустились с горы и уперлись в ЛЭП, от которой недавно отошли, вот прикол! Надо было удостовериться в нашем местоположении, вариантов было два, два места с одинаковыми условиями. Хотя один из вариантов по времени весьма сомнителен, но народ настаивал, что мы шли очень быстро и все возможно. Пошли вдоль ЛЭП, дошли до реки, потом подъем, потом еще река – теперь ясно, где мы. Вот впереди высота 243, свернем на нее в лес, а то совсем схалтурили, прошли так много вдоль ЛЭП, так ведь и дорога там хорошая, укатанная. Подъем на гору был очень крутым, наверху мы устроили обед. Дальше спустились по склону к реке Заозерной, забирая вправо, по словам Германа, нам все равно туда. Речка узенькая совсем, переправились в удобном месте. Шутили, что это самое интересное, что за сегодня с нами произошло, так-то все по дороге шли без проблем. Все ждали кадра дня (это когда кто-то сбрякает в воду рюкзаком вниз), но так и не дождались.

Перешли реку, поднялись на горку и пошли на юг, по словам Германа опять же, искать приключения. И он искренне удивился, когда через 10 минут мы пришли к озеру, я уж не знаю, куда он нас хотел увести, но привел туда, куда надо. Нашли у озера стоянку, на которой всегда останавливаемся, то есть они останавливались. На другой стороне компания рыбаков что ли, с лодками резиновыми. Кинули рюкзаки и прошли с Надей до впадения озера в реку, то есть до их соединения, встретили там Андрея с Женей и Ксюшей, они пришли с другой стороны. Им теперь надо было перейти реку. Я постояла немного, сфоткала их и ушла, как оказалось, зря – пропустила тот самый кадр дня: Ксюша всё-таки свалилась в реку с переправы, правда, слава богу, не рюкзаком вниз. Быстро подошли Егор с компанией девочек. А вот Серега с Юрой запоздали, они кругами ходили.

Развели костер, стали сушиться, потихоньку ставить палатки. Через некоторое время пришел Евгений Михайлович с толпой людей. Когда мы ему рассказали, как шли, он, конечно, был недоволен: мы прошли по ЛЭП, Андрей с Женей шли весь маршрут по дороге, Серега с Юрой тоже накосячили. Он сказал, что завтра он нас накажет (и слов на ветер он не бросает).

Поужинали. Все долго ждали, когда Коля возьмет гитару, он таки взял, я ушла в палатку, скоро за мной подтянулась Надя, потом Герман, потом Егор, и мы устроили междусобойчик. Я не могу вот так взять гитару и в незнакомой компании играть, а в свой тесной компании – всегда приятно. Так и сделали: мы пели в палатке, а остальные у костра. Иногда они молчали и слушали нас, иногда мы их. Долго мы сидели, Надя с Таней первые ушли спать, я сначала с ними пошла. Только легли, и я поняла, что даже глаза не могу закрыть – вылезла, у входа встретила Германа, который собрался тоже идти спать. А в нашей палатке уже пытались уснуть Серега и Егор, мы пошли им мешать спать, еще немного поиграли на гитаре, потом у меня кончились песни, Герман почти уснул, а я стала донимать Серегу, надо же с кем-то поговорить, к тому же как только он начинал засыпать, он храпел, вместо того, чтобы тыкать его в бок, я начинала с ним разговаривать. В общем, я не знаю, когда мы уснули, где-то посередине разговора. Все было бы хорошо, но через некоторое время пришел Юра, который законно хотел лечь спать в своей палатке, но обнаружил, что его место занял Герман. Германа подвинуть так и не удалось, поэтому Юра ушел обратно к костру, похоже, он так и не спал. К завтраку мы не встали, я спала до тех пор, пока подо мной не начали разбирать палатку (по выражению Нади). Я сказала, что встану тогда, когда встанет Надя. Серега принес мне кофе, я открыла окно палатки с выходом на озеро и так лежала, попивая кофе.

Евгений Михайлович выдал нам маршрут, мы пойдем в Полазну. Собирались чуть дольше, чем было надо, ушли почти последними. А зря. Нам показалось, что все хорошо, времени много, и мы успеем. Евгений Михайлович пошел со своей группой обратно в Ярино, а мы свернули на юг по узкоколейке. Сначала шли без проблем, переходили ручьи и реки по остаткам мостов, нашли Серегин компас (как позже выяснилось). Когда по времени должны были быть поворот и развилка, а их не оказалось, мы сели перекусить, заодно подумать. Надо было все-таки переходить реку и идти на ту сторону – ну, нет перекрестка и нет, и ладно. Пошли так.

Я шла первой, мне показалось, что мы идем по тропинке, что здесь явно прошли люди. Возможно, до нас здесь могли пройти другие группы. Сначала мы прошли по болоту, правда неглубокому и не жестокому. Вышли на поляну, там деляночка у бобров, много деревьев срублено, торчат только пеньки, все бревна они утащили, широкую тропу вытоптали – звери! Река приличная, переправа в этом месте не очень удобная, к тому же пока мы сидели и перекусывали, пошел дождь, бревна стали скользкими. Герман переходить сразу не рискнул, а Надя перешла с маленькой палочкой, Герман срубил большую палку, чтоб было удобнее. Здесь глубоко. Перешли благополучно. Поднялись в гору, встретили узкоколейку, она и на карте есть. Еще поднялись, я взяла направление на запад, через несколько минут поняла, что иду по просеке, это тоже совпадает с картой. Но наш маршрут, заданный Евгением Михайловичем лежит южнее. Теперь это ясно, раньше-то мы не знали, в каком месте перешли реку, потому что той развилки, где должны были повернуть, не было, и мы подумали, что ушли дальше. Оказалось, нет. Но тут на меня надавило общественное мнение в лице Германа, он твердо хотел идти по просеке дальше, она выходит прямо на железку. Но я-то привязалась к карте, я теперь знаю, где мы, а значит, могу выйти на заданный маршрут… Обидно.

Чуть дальше мы встретили лог, на карте тоже лог, если пойти по нему, то можно выйти на маршрут. На мое робкое «а может я все-таки попробую выйти на маршрут?...», подумав секунду Герман ответил: «Ну, иди, неугомонная!» Я так обрадовалась, но радость моя была недолгой… Минут через 10 я поняла, что иду куда-то не туда, впереди один лог за другим. На самом деле надо было просто тупо идти на юг, пока не начался бы подъем в гору, эта была низменность, но я что-то засомневалась и повернула на запад. Следующий час был не очень веселым, мы собрали все лога, они, правда, были не мокрые, но я помнила, что это не очень хорошо. Шли мы в правильном направлении.

Через некоторое время поднялись в гору, пошел хороший лес, идти было удобно, бурелома не было, лес молодой, лиственный. Мы практически бежали. Вел Герман, я как-то устала, и мало представляла, где мы, только смутно по времени, ну и по рельефу немного. Впереди должна была быть дорога, пересекающая наш путь с севера на юг. И вот мы ее встретили. Да, не факт, что это та дорога, но надежда-то есть, дорога была хорошая, даже очень. Минут через 10 дальше должна быть вторая дорога в том же направлении, если мы ее встретим, то я буду знать, где мы, останется только проверить предположение, спустившись по этой дороге вниз к реке, которая должна быть так же минут через 10. Когда ровно через 10 минут мы встретили вторую дорогу, меня вторично хотели послать тупо на запад по лесу, лес ведь хороший! А так хотелось все-таки выйти на маршрут, привязаться к карте. Герман сказал: «Решай сама». Ну да…. А с нами еще были Надя и Таня, которым было все равно, куда их ведут, у них был марш-бросок при полной выкладке, они за этим и пошли. Ответственность, но я все-таки пошла по дороге вниз к реке.

Все получилось именно так, как я думала, до реки мы дошли через 10 минут. Если теперь посмотреть назад, с учетом этой привязки, получается, мы просто шли севернее нашего маршрута. Дальше мы должны были идти по просеке, но мы ее не нашли, зато нашли старую землянку, развалившуюся. Там и поленница рядом стоит, и лопаты так, как будто их сегодня утром поставили, аккуратно стоят у дерева.

Дальше пошли по направлению, времени до последней электрички оставалось мало, народ заволновался, а скорость наша снизилась, все подустали. Да следующей реки шли дольше, чем по времени планировалось. А когда перешли ее, Герману что-то не понравилось, и он пошел вперед. Он стал забирать на север, сопротивляться уже не было сил, я и так боялась, что мне влетит за то, что как-то не так вела до этого, может, мы из-за меня опаздываем…

Шли около 40 минут, потом спустились в лог, поднялись и через 10 минут встретили ЛЭП. Я думала, это первая ЛЭП, на карте их две до железки. Обрадовались, сели отдохнуть. Главное, дойти до железки, времени 19.10, в восемь часов уже стемнеет, меня больше это волновало. Отдохнули 10 минут. Мы думали, что еще идти около 30 минут, если мы у первой ЛЭП. Но меньше чем через 5 минут, Герман, идущий впереди, крикнул: «Железка!» Мне не верилось, это было самой большой радостью. Еще немного… Вот она!!! Железочка! А эта та железка? Она здесь одна? Никак не верится, вроде до нее долго еще должно было быть. Значит, это была вторая ЛЭП, а первой не было вообще.

Надо теперь определить, на каком мы километре. Пошли вправо, оказались на 41, значит скоро станция 42 км, это хорошо. И вот тут-то мимо нас пронеслась электричка, которая уходила из Ярино в 19.40, как я теперь знаю. Если бы мы поторопились минут на 10, то уехали бы на ней. Жаль, конечно. Вроде есть еще электричка в 21. Переоделись, сели на платформе, стемнело. Мы все замерзли, пока переодевались из мокрой одежды в сухую. Пока шли, этого не замечали, потому что бежали с тяжелыми рюкзаками. А мокрые мы были насквозь, абсолютно все!!! Стали греться всеми возможными способами: бегать по платформе, прыгать, ходить по рельсам, Герман отжимался, придумали греться трением, тоже интересная идея. Вроде согрелись. По аське переписывались с Пермью, пытались узнать, будет ли вообще электричка. Ничего путного нам не ответили, человек вообще не очень понимал, где мы.

Еще одна проблема: у нас весь день не хватало воды, теперь ее совсем не осталось. Колонки мы здесь не увидели, пошли стучаться в первый дом, где горел свет, на наши стуки вышел дед с топором. Мы оторопели, хотели еще спросить про электричку, но забыли, он налил нам бутылочку воды, и то вперед.

В 21 час в сторону Ярино пошла электричка. Она остановилась на платформе, из кабины выглянул машинист. Он сказал, что электричка до Перми пойдет только скоростная через Ярино в 21.40, а здесь она не остановится. Мы поехали в Ярино. Какой хороший машинист, мог бы просто проехать мимо, тогда мы бы точно остались здесь ночевать. Из Ярино мы нормально уехали на электричке, никого наших уже не было, конечно.

Приехали в Пермь в двенадцатом часу. На платформе встретили Егора и девочек, они ехали в кабине, их забрали с Полазны по предупреждению того же машиниста, который подбросил нас до Ярино. Ведь скоростная электричка не должна была останавливаться в Полазне. Тем лучше, что мы не пришли в Полазну, как должны были. Вот только поздновато мы в Пермь приехали, автобусы в Закамск уже не ходили, и домой в тот вечер я не попала, но это уже совсем другая история…