СПЛАВ ПО СЫЛВЕ ОТ РОЩИ ДО ПЛАТОНОВО, 5-7 ИЮНЯ 2015

Просмотров: 3093  |  размещен 25.06.2015

НЕДЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ СПЛАВ

Сплав по Сылве от Рощи до Платоново, 5-7 июня 2015

Прошел месяц и мы снова на сплав. Если целью прошлого сплава было вспомнить, как это делается, то у этого цели несколько иные. Основная цель – посмотреть, как будет себя вести ребенок, как оказалось, в достаточно тяжелых условиях: мы с Женей-Солнцем взяли дочь Ульку с собой. Сопутствующие цели: узнать чем отличается Сылва в верхнем течении от того, что мы привыкли видеть, ну, и отдохнуть немного от города.

Команда собралась знакомая: Евгений Михайлович (для меня Женя, но все его зовут Евгений Михайлович) и Марина (катамаран «Матрешка»), Слава и Татьяна (с ними мы уже ходили несколько раз), мы (я и Женя-Солнце) с Улькой (катамаран «Пепелац»), Дима (новый товарищ, байда-двойка). Слава в итоге сбежал к Диме.

Маршрут выбирал Женя, нам было не очень важно, куда идти. Выбрал он Сылву в верховьях (от деревни Роща до Платоново). Это от Перми очень-очень далеко – в Свердловской области, за Шамарами.

5-е июня. Собирались как всегда у клуба, мы приехали на своей машине, чтобы не тащить снарягу в автобусе, да ещё и с ребёнком. Заранее тоже не стал увозить, иногда что-то меняешь в раскладке в последнюю минуту.

Машина на заброску – Газель – была без прицепа, поэтому сидели достаточно плотно, но места всем хватило, а Ульке было даже интересно ползать через рюкзаки. Ехали долго, очень долго, очень-очень долго. Приехали рано утром, часов наверно в 5 утра.

6-е июня. Утром нас разбудили коровы, которых гнали на выпас. Потом Петрович (наш водитель) жаловался, что коровы скинули колпачок с фаркопа и слизали весь солидол. В общем, встали, тут же позавтракали, собрали катамараны и байду. Байду собирали вдвоем, да и то получилось только с третьего раза. Первый раз не могли разложить раму, потом рама разложилась, но шкура сидела криво.

На воду встали достаточно поздно, но и маршрут у нас был небольшой по протяженности. Байда хоть и стартовала последняя, но ушлёпала вперед очень резво. Улька сидела на палубе и «рыбачила» - привязала кусок веревки к палке и болтала ее концом в воде.

Погода нас не баловала, накрапывал дождь, а когда встали на обед, то зарядил нормальный такой ливень. Но как только пообедали и встали на воду, «полив» пошел на убыль.

Так как в воскресенье предстояло ехать обратно, причем опять же далеко, то решили, что за первый день пройдем как можно больше, чтобы на второй день осталось чуть-чуть. А там в машину и домой. Поэтому шли долго. Байда после обеда вообще перестала нас дожидаться и в результате усвистала от нас прилично. И когда пришло время чалиться, байды не было. И сколько еще ее догонять, было непонятно. Поэтому все ж решили остановиться там, где и было намечено по плану.

Зачалили каты, Женя с Мариной, подумав, отправились на «Матрешке» искать байду. А мы пока поставили палатки, развели костер, согрели остатки обеда, вскипятили чай и стали ждать возвращения наших блудных. Татьяна с Улькой придумывали наказание Славе и Диме за проступок. В итоге сошлись на «отшлёпать», даже какую-то растюху для этого сорвали. Всё закончилось благополучно, Славу с Димой нашли и вернули, поужинали и баиньки. У некоторых были поползновения посидеть у костра с гитарой, но пошел дождь.

7-е июня. Утро нас встретило дождем. Давил до последнего, вставать не хотелось. Вылез из палатки только когда услыхал, как пилят дрова. Пошел помогать, как оказалось мужикам, Жене и Диме, готовить завтрак. Потихоньку встали и остальные. Всё так же под дождем позавтракали, собрали лагерь и двинули к финишу.

Как и предполагалось, финиш был в часе хода. Но под проливным дождем и приличным встречным ветрюганом. Быстренько собрали каты, потому что дождь и не думал прекращаться.

Обратная дорога была короче. Может, я дремал больше, а, может, просто потому, что ехали домой. В город вернулись по меркам клубных поездок очень рано, около шести вечера, но нам это было только в плюс, оставалось время умыться-помыться, отдохнуть.

Выводы:

1. Дочь неплохо перенесла длинную дорогу и сплав в достаточно тяжелых и мокрых условиях. Можно таскать на сплавы смело.
  2. 2. Сылва в верховьях ничем не отличается от того, что мы видим на маршруте станция Школьная - станция Чикали. Так далеко на Сылву мы больше, наверно, не поедем.