РЕВУН, 21-22 АПРЕЛЯ 2007

ОПИСАНИЕ | ФОТО | ПЕРЛЫ   Участники
Просмотров: 4830  |  размещен 20.06.2007

Это был ежегодный плановый выезд на Ревун – потренироваться перед майскими. Через неделю большая наша толпа (24 человека) уезжала на Алтай, и Ревун был неплохим полигоном перед Катунью, Урсулом и Чуей. К тому же здесь предполагалась выездка новичков – показать им, что же такое спортивная вода и дать возможность замочить в ней весло – покататься на нижнем сливе (и, может, чуть выше, если дело пойдет на лад), попробовать свои силы в гребле.

Но однажды недосмотрели… Ребята, прокатившись разик внизу и посмотрев на остальных (а что, у них же все получается! без проблем! и вообще, все просто!), стартовали с самого верха порога.

Я случайно оказалась на берегу и наблюдала это прохождение – когда уже они отчалили. Зрелище было еще то! Давненько мне не было так страшно... Ребята штурмовали порог, мужественно ухватившись за раму – да и правда, зачем нужны весла, когда и так хорошо несет.. Хотя надо сказать, что в самом начале они все-таки даже пытались грести – похоже, насмотрелись, что другие зачем-то маются такой дурью, но способ гребли был какой-то особенно передовой – только самые кончики весел касались воды. В валы и сливы они входили с оглушительным визгом, видимо отпугивая местных акул и пираний. В общем, практически весь порог прошли боком или задом, собрали все камни, на одном душевно так посидели. Но к счастью (чьему?) их так и не кильнуло.

Об одном жалею - что оказалась на берегу без камеры. Вышел бы такой замечательный фильм-мораль на тему «Нет закалки, не суйся в бетономешалку. А коли сунулся, не пищи, а паши».

P. S. На фотках - другие экипажи. К сожалению, наши герои не только мне не попались в объектив...

ПРО НОВИЧКОВ И ВЕЗЕНИЕ

дневник похода: Ревун, 21-22 апреля 2007

Ревун, 21-22 апреля 2007

Везение – всегда долгожданный гость в нашей жизни. Сколько раз нам приходилось взывать к нему идя на свидание, вытягивая билет на экзамене, опаздывая на важную встречу… Иногда все получается, и до такой степени радуешься, что уже не обращаешь особого внимания на легкий выдох, после которого сердцебиение постепенно приходит в норму. В рядах везунчиков чаще всего оказываются новички. Не зная и не задумываясь об опасности, они, как это ни странно, легко избегают ее. Сразу оговорюсь, я не сторонница таких рискованных мероприятий и потенциальную опасность могу углядеть в ближайшем кусте, после чего тот будет подвергнут тотальному досмотру и обезвреживанию. На этот раз все было по-другому… Везения нам хватило ровно на то, чтобы пройти порог Ревун.

Все пассажиры уже на местах, рюкзаки плотно уложены, ждем - не дождемся отправления. Андрей Баженов крикнул на весь автобус: «А не кажется ли вам, что мы слишком медленно едем?!». Через некоторое время автобус действительно тронулся с места. Пятница, вечер… На выезде из Перми, как и положено большому городу, пробка. Водитель, перебравший мелодии «Русского радио», «Альфа» и еще каких-то радиостанций, наконец-то включил нам доброе вечное советское кино, правда, где-то на третьем или четвертом сеансе от доброго и вечного остался только светящийся квадратик с движущимися фигурками. Озвучивание явно разминулось со сценарием фильма и пошло своим путем – имеющиеся в арсенале две гитары увидели тусклый свет автобусных лампочек и вместе со своими владельцами составили неслабый квартет.

За окном в ночном пространстве мимо проносятся огни стальных громадин. Въезжаем в Екатеринбург: безлюдные улицы, редкие желтые окна, повисшие в черноте, комбинация из ярко красных цифр на табло – 3.26. Сквозь дрему слышу: «… купил в «Басеге» катамаран, а потом пошел в прокат за жилетами, но их там уже не было – разобрали. Пришлось возвращаться обратно а магазин, чтобы купить жилеты. Захожу, а мне там все улыбаются. Чего, думаю, они так радуются, ведь не на миллион же баксов я у них отоварился…» … автобус останавливается – приехали. Выгружаемся в дождь, в грязь, куда-то идем, перед собой вижу только освещенный круг, выхваченный из тьмы фонариком. Вот и верь природе, у которой нет плохой погоды. Всю предыдущую неделю было солнечно, а теперь, как из душа поливает, но об этом думаешь мало. Из-под обрыва слышен рев водной стихии, живущей по каким-то своим законам, что там внизу, пока можно только догадываться.

Мокрый березовый лес оказался обитаем. В нем растянулся целый палаточный город. Днем планировалось проведение соревнований. Народ приехал со всей Свердловской области. Поставили и мы свои домики. Внутри палатки – сухо и уютно. Под монотонный стук капель засыпаем.

Несколько слов о нашем экипаже. Команда у нас собралась, можно сказать, спонтанно. Сильная половина: Игорь и Денис – появились почти что из ниоткуда. С Игорем мы познакомились на последнем занятии перед поездкой, а с Денисом – уже в день отправки. Прекрасная половина: Галя и Валя (это я). Галя – бесстрашная, смелая девушка, до этого ни разу не ходившая на сплав, отважилась пойти в такое небезопасное путешествие. Я – за спиной у меня уже пройдены несколько рек Пермской области, но, как известно, наши реки – это, в основном «единички», т е самые простые для прохождения, хотелось чего-то нового, более интересного. Впоследствии столь поверхностное знакомство принесло нам некоторые сюрпризы, но об этом позже.

* * *
День выдался прохладным, но без дождя. Вокруг кипела работа: что-то накачивали, затягивали, привязывали. У нас с Галей была хорошая возможность пройти вдоль берега и посмотреть на первые заплывы. По темно-зеленой воде неслись разноцветные надувные суда. Сверху хорошо было видно, в каком месте как себя ведет река, куда несет струя, где торчит камень, а где ждет слив. С котелком грязной посуды мы дошли до самого места старта, там наконец-то все помыли и пошли обратно в лагерь.

Катамаран был уже практически готов. Из двух экипажей нашему предстояло поплавать первому. Последние приготовления. Спрашиваю Марину, у которой за спиной огромный опыт и водных, и горных, и пеших походов, страшно ли ей. «Валя, бояться надо всегда!» - отвечает она мне. Хороший совет. Боюсь. А остальные? «Коля, как боевой настрой?» - «Да, говорят, там вымокнуть можно». Вот только этого я и жду последние несколько дней. Все мое существо уже несколько дней живет в «предвкушении» ледяной ванны, кажется, что не произойти этого просто не может. Внутренний мандраж ищет выхода наружу.

Спускаемся к воде, в то место, где река перестает бурлить и становится вполне предсказуемой. Несколько поворотов, причаливаний, спуск с небольшого слива. После этих нехитрых манипуляций наша сильная половина решает, что мы готовы к более серьезным испытаниям (намного более серьезным!). Конечно, хотелось подняться немного выше по течению и попробовать пройти более сложное место. Мужчины же, без обсуждений взяли катамаран и зашагали к самому началу порога. Уверенные в том, что все капризы, которые выкидывает река, будет видно с воды, они даже не захотели изучить ситуацию с высокого берега.

Игорь с Денисом скрылись из виду. Мы с Галей остановились напротив одного из торчащих из воды камней и стали ждать кого-либо из сильной половины, все-таки надеясь на обсуждение дальнейших совместных действий. Через некоторое время вернулся Денис, естественно не очень довольный тем, что мы срываем «мероприятие». Я показала ему один симпатичный слив, который напоминал небольшой трамплинчик, а траектория прыжка с него вела в аккурат на камень. Решили подождать, пока кто-нибудь пройдет это место, чтобы посмотреть. Через некоторое время прямо на трамплин понесло один из наших катамаранов. Красиво подпрыгнув, он оказался на валуне, а потом был благополучно с него смыт. Ну, вот, все просто, тем более, оптимальный путь отмечен воротами для соревнований, и все команды стараются идти именно там.

Подходим к воде. Отсюда все выглядит по-другому: бочек, сливов, камней – как не бывало. «Игорь, почему вы ничего не посмотрели?» - начинаю я впадать в истерику. «Вот, сейчас и посмотрим», - следует мне ответ. Желание пройти порог сильнее страха, и я сажусь на катамаран. Галя тоже садится. После того, как мы отплыли от берега и сделали несколько гребков, она всех удивила, наивно спросив: «Можно я выйду?», но через секунды нас уже зацепила струя.

С самого начала пути ничего продумано не было, река легко отнесла нас на середину. Первым препятствием на пути легла старая сучковатая коряга, здесь пока еще больше боялись за судно. Потом мы так и не пересекли течение и собрали все камни, которые были посередине. «Игорь, смотри, вот там мы вовремя не повернули, один только раз, и все камни были наши», - «А там, с той стороны тоже не было ничего хорошего», - такие споры у нас были после всего, а пока нас несло на тот самый трамплин. Катамаран подлетел и… с камня нас, к сожалению, не смыло, мы прочно сели на него. Сейчас все это уже выглядит смешным, казалось, что больше такой ошибки мы уже не допустим. Но через какое-то время ситуация повторилась – мы славно посидели на еще одном камне. Да так славно, что Игорю пришлось вылезти в воду, чтобы спихнуть катамаран в струю

В общем, нам жутко повезло, может, по тому самому закону новичка – с нами не случилось ничего ТАКОГО: никто не выпал, катамаран не перевернулся и даже не порвался и не сломался. Но после этого заплыва из плохо плавающих мы превратились в хорошо ходящих – к катамарану нас больше не подпускали, но сначала высказали все, что о нас думают. В душе осталось чувство неудовлетворенности. Принять холодную ванну так и не довелось. Оставалось бродить по берегу и наблюдать, как это делают другие. В один из сливов засосало катамаран-двойку. Гребцы боролись с потоком минут двадцать. С одной стороны – слив, с другой – встречный поток из бочки. Ни туда, ни сюда. Когда вырвались, по берегу прошла волна всеобщего облегчения.

Постепенно экипажи начинают возвращаться в лагерь. Узнаю, что один из наших катамаранов перевернулся. К счастью, все закончилось хорошо. Мы с Галей на некоторое время оккупировали палатку и превратили ее в раздевалку-кабинет релаксации. Между тем из-за тонкой стенки тоже доносились чьи-то откровения: «… прихожу в «Басег», а мне все там улыбаются, смотрят на меня. Чего, думаю, они так радуются, ведь не на миллион же баксов я у них отоварился, и тут они говорят, что продали мне катамаран без одной гондолы… Если бы я к ним за жилетами не зашел, то так бы и поехал…» Мы засмеялись. Да, тут нигде не скроешься.

Приготовлением обеда (он же ужин) у нас занялась мужская половина. Наверное, ребята чувствовали за собой оплошность и решили реабилитироваться. Вечером около костра чувство удовлетворения все же пришло, после того, как Герман сказал: «И как это вы не побоялись? Некоторые по два – три раза ездят, прежде чем пройти порог…»

Сейчас смотря на ситуацию со стороны, я понимаю, что острые ощущения это тот же наркотик. На них подсаживаешься, их хочется пережить снова и снова, но всегда надо стараться отдавать себе отчет в происходящем и взвешивать любую ситуацию.