РЕКА СНЕЖНАЯ, 30 ИЮЛЯ - 22 АВГУСТА 2010

 
ОПИСАНИЕ | ФОТО <2> | ВИДЕО | ПЕРЛЫ   Участники
Просмотров: 28504  |  размещен 12.10.2010 


МЕНЮ ПО-СНЕЖИНСКИ С СЮРПРИЗАМИ [7]

дневник похода: река Снежная, 30 июля - 22 августа 2010

Перемена седьмая. ХОТ-ДОГИ НА СКОРУЮ РУКУ

Хот-дог – …буквально «горячая собака»…
Интернет

День 18 (16.08.)
Сегодня у нас самый ранний подъем – в 7 утра, потому что в планах добраться до населенного пункта. И первый раз, когда удалось завершить сборы менее чем за 2 часа. В это утро мы почувствовали себя настоящей командой: всё делалось как будто само собой, каждый знал, что ему делать. В 9:15 каты уже стояли на воде, и Коля был собран, спущен к реке и загружен на кат. Сегодня ему чуть лучше.

До свидания, Хырмын-Дулю

Из-за проблем в передовом экипаже пришлось немного поменять порядок в походной колонне: отныне первой идёт Матрешка – разведывает путь, вторыми мы на своем Ferrari, потом Бармалей – карета скорой помощи и замыкает как всегда Ксюшка-катастрофа.

С самого начала сегодняшнего путешествия река не дает расслабиться – идёт сплошняком фоновая четвёрка с элементами пятёрки, после каждого препятствия передовым приходится стоять в ожидании следующих – на страховке.

Начались каньоны. В Плачущих скалах, через каждые десять метров сверху бегут ручьи. Долетели до 96 порога, где, по словам иркутян, должен быть прижим Толстого, требующий особого внимания. Но и его мы идем без осмотра походной колонной. Проходим по правой стороне – через все основные бочки. Как такового прижима мы не увидели, но на последней и самой мощной бочаре случился третий киль нашей Ксюшки-катастрофы, который явно не входил в планы Евгения Михайловича. Как выяснилось позже, для Диманыча это был самый неприятный киль изо всех – почему-то он долго не мог вынырнуть. Думаю, основной причиной этого киля была прокладка между катом и веслом – а именно разногласия между прокладками. В это раз наш экипаж, наконец-то, полноценно поучаствовал в спасработах. Все прошло нормально – весла были пойманы, и кат снова готов к бою.

Закончились Плачущие скалы, начался Красный каньон – еще более красивое место. Вскоре после которого река входит в следующий – самый впечатляющий каньон – Мрачный, название которого говорит само за себя. Ориентир каньона – правый приток, мощнейшим водопадом стекающий в Снежную – офигенное зрелище. За ним, собственно, и начинается сам Мрачный: над головой свешиваются, почти смыкаются вверху, темные скалы высотой 20-25 м. Нам повезло: стоял яркий, солнечный день, и можно было только представлять, каково здесь в другую погоду. На выходе из Мрачного каньона слева, через гребенку высоких камненюк, впадает изумительная речка Чернушка, не понятно, почему так названная: при нашей погоде цвет воды в ней насыщенно бирюзовый с белоснежными вкраплениями пены на сливах. Чернушка является предвестником скорого появления порога Серая ямка – последнего именного порога на Снежной, который косой входной грядой камней начинается через 200 м после препятствия 111, на следующем же левом повороте. При подходе к повороту видно начало залесенного острова, расположенного за поворотом.

Впадение Чернушки в Снежную Изумительно бирюзовая река Чернушка

Каньоны Снежной

Чья лапа больше?

Дошли до Серой Ямки, встали на обед, совмещенный с разведкой. Здесь, прямо на самом берегу – на песчаных пятачках, затертых между зализанными валунами – свежие медвежьи следы. Совсем недавно гулял, косолапый. Может, мы его и спугнули… Аж повеяло медвежутью: даже в малиновые заросли никто не ломанулся. А Диманычу так и вообще рычание там почудилось… или не почудилось… В общем, с береговой линии никто старался не уходить, даже по надобности прятались за прибрежными камнями. Хорошо, что никакая другая группа в это время мимо не проходила .

На осмотр отправились Евгений Михайлович с Диманычем, остальные в это время готовили обед и набирались сил. После возвращения разведчиков стало как-то не по себе – понарассказывали про страшные ворота на входе в правую протоку, а Диманыч так и вообще решил не проходить порог – предложил Бармалею сходить дважды: и за себя, и за него… Поэтому после обеда все идем на осмотр. К этому времени погода уже совершенно испортилась: откуда-то натянулась хмара и зарядил дождик.

Первая ступень Серой Ямки идёт вдоль острова, поэтому с правого берега, где мы находимся, видна лишь правая протока. Но, судя по лоциям, левая – лучший вариант, только для её осмотра надо перечаливаться или на левый берег (что сомнительно), или на стрелку острова (что сомнительно тоже – особенно возврат обратно, если не понравится увиденное). Зато выходная бочка, расположенная метров через 15 после слияния проток, видна великолепно. Да и сама бочка просто великолепная! Одно радует – есть небольшой более-менее пологий язычок в правой её части, но туда надо ещё вписаться…

Общий вид порога Серая Ямка снизу

Марина: Да, после рассказов наших разведчиков и мне стало как-то тревожно: узкие входные ворота и практически сразу запирающий камень на выходе – классический замок… Так оно и оказалось, но после личного просмотра всё как-то неожиданно само собой улеглось – в общем-то, нормально здесь идётся, главное, аккуратно зайти. И после замка по правой протоке вплоть до слияния ничего особенного больше нет, разве что гребенка на выходе – ну, это дело привычное. Зато не надо будет потом ломаться, перегребать весь поток, чтобы перед Ямкой выйти вправо, на язычок. Однако мужики всё-таки решили идти левой протокой. Дескать, она уже и, значит, более маловодная. Поэтому вряд ли в ней есть чего-то эдакого… Посмотрели сверху – ничего особенного не увидели, снизу – тоже ничего не видать… Договорились, что сначала самые опытные экипажи пройдут тандемом, а потом будем решать и по остальным. Бармалей любезно, но уверенно уступил нам с Женей возглавлять нашу с ним спарку… и понеслось… Вернее, порулили в левую протоку…

После разведки Диманыч укрепляется в своём нежелании проходить порог. Его можно понять – четвертый киль у них весьма возможен, но явно нежелателен. Встаем с ним на страховку ниже второй ступени – самой «Серой Ямки», бочки после слияния проток.

Экипаж Матрешки сообщает о готовности и выходе. Стоим на страховке… из-за поворота, вместо Матрешки, вылетает Недотрога с Бармалеем и Валей на борту… залетает лагом в Серую Ямку… на длинное мгновение полностью скрывается там из виду… выныривает… У экипажа даже отсюда видны широко расширенные до идеального квадрата глаза… чалятся… Видно, что даже столь краткое пребывание в бочке оставило свои неизгладимые следы – адреналин так и прёт у них через все щели, к тому же Бармалей где-то умудрился вывихнуть руку. Потом показался экипаж Матрешки и показательно прошел последнюю ступень Серой Ямки.

Недорога проходит Серую Ямку. Эти кадры на Сашкином фотике идут друг за другом

Матрёшка заходит на язычок у Серой Ямки

Матрёшка заходит на язычок у Серой Ямки

Марина: Да ужжжж… я и раньше, конечно, считала, что серьезные пороги нельзя проходить без осмотра, но теперь окончательно утвердилась в этом мнении. Левая протока оказалась ларчиком с множеством сюрпризов, о которых лучше бы знать заранее, чтобы хотя бы морально подготовиться к ним. Во-первых, в отличие от правой протоки, левая не дает расслабиться ни на мгновение: практически с самого начала в шахматном порядке идут сливы, которые хоть и немного просматриваются сверху, но при подобном просмотре создают ложное о себе представление и кажутся незначительными. Во-вторых, прижимы к нескольким скальным выступам левого берега, направленным против течения: особенно меня впечатлил второй, перегораживающий бОльшую половину протоки – вся масса воды била в острый угол, образованный берегом и выступом. Мы настолько старательно уходили от этого прижима, что даже сели на гребенку у правого берега. Здесь нас и нагнал второй экипаж. Похоже, Бармалея с Валей этот прижим тоже не оставил равнодушными: они со всей дури влепились нам в корму. Их крутануло и протащило левее нас, а мы даже не дрогнули на своём постаменте – хорошо сидим! Пришлось вылезать из сидух и стаскивать Матрёшку вручную, благо здесь было неглубоко. После чего и мы продолжили движение. Далее – опять серия сливов, всё более высоких и мощных, ещё один прижим – уже не столь впечатляющий (а, может, к этому моменту мы напрочь исчерпали весь свой запас впечатлительности на сегодня )… слияние проток… Начинаем отрабатывать вправо – здесь тоже не всё так просто, на пути ещё два слива, которые так и норовят отбросить влево. Держимся и работаем… работаем… удачно выходим на заветный язычок, сливаемся… Всё!!!

Огромное впечатление на экипажи произвел прижим по левой протоке и несколько мощных валов, которые собрал экипаж Бармалея. Короче, нас, к огромному сожалению, не пустили в этот порог. Я думаю, что Евгений Михайлович просто перестраховывался после недавних событий с Колей и командой Ксюши-катострофы. Полина тоже расстроилась, сильное разочарование выдавали ее глаза. Я был готов к обносам, потому что морально настраивался заранее, тем более это был первый и последний порог на Снежной, который мы обнесли, не считая 2-х порогов после водопада.

Но во всем надо видеть и свои плюсы: сегодня я – с Диманычем и, конечно же, под руководством Евгения Михайловича, – осуществлял свою первую проводку катамаранов (другими словами – обнос). (Марина: Серега перебарщивает – они только обдёрнули замок, а остальное всё прошли, причём два раза – на Феррари и на Ксюшке). Вспотели мы, конечно, конкретно, но все удачно закончилось, и мы опять идём походной колонной.

Два последние номерные препятствия – практически сразу за Серой Ямкой, и река широко разливается, появляются отмели и перекаты. Дождь, как начался с обеда, так и сопровождает нас всю дорогу. Коля постепенно приходит в себя, и, похоже, можно расслабиться.

Проплыли место, где в Снежную впадает р. Селегинка – отворот на Соболиные озера (строения на правом берегу – похоже, база). Очень жаль, что не получается на них сходить. Отсюда до Выдрино остается 25 км, можно, конечно, замахнуть их сегодня, но уже нет такой острой необходимости, поэтому вскоре встаем на ночевку – на левый берег, чтобы быть подальше от дорог и возможных нежелательных визитов. Дождь всё не перестает. За 15 минут прогулки по берегу набрали полную каску маленьких красноголовиков.

Вечером у нас праздничный ужин, посвященный последнему походному дню, подчищаем остатки бонусов. Сегодня был очень насыщенный день, все заработали приятную усталость и массу впечатлений. Последняя ночь на Снежной, и на душе немного грустно оттого, что все заканчивается. Но в то же время там присутствует и восторг от осознания, что мы молодцы – мы прошли, мы выдержали, мы сделали это!!!

День 19 (17.08.)
Проснулись, дождь не перестает. Завтрак. И опять мокрый, холодный неопрен облепляет тело. В это утро я наконец-то созрел до эксперимента: залил в неопрен теплой воды – в носки очень даже кайфово, а вот в сам костюм без особых отличий.

Пока готовились стартовать, мимо нас пронеслась лодка с огромным винтом сзади, похожая на какой-то аэрогидроплан. А вот и походная колонна в полном сборе. Даже Коля вернулся на свое место гребца. Вышли всё также под дождём.

Река с каждым километром разливается всё шире и шире, изредка попадаются шиверы с небольшими валами – а, скорее, хорошие перекаты. По берегам уже то там, то здесь встречаются палатки. На спокойной воде ощущаешь себя полностью свободным от «власти» порогов. Соединили 3 ката в нечто, так и доплыли до ЛЭП. Отсюда до моста остается совсем чуть-чуть.

Автомост в Выдрино

Впереди автомобильный мост через реку Снежная. Зачаливаемся под мостом, чтобы не мокнуть под дождём. Все!!! Наступил завершающий этап – разборка катов. (Марина: неподалеку на стоянке неприкаянно мок противень с недоеденными кем-то пельменями. Явно свежими. Мы тогда ещё пошутили, мол, небось, это привет от наших москвичей ) Сделали пару фото около таблички: р. СНЕЖНАЯ и вперед, на станцию Выдрино, до нее отсюда порядка 1 км.

Невзрачная станция встретила нас приятной неожиданностью – на перроне стоял Володя (один из москвичей, первоначально входивших в нашу команду). Он только что посадил Аньку с Михой на поезд, и теперь думал, чем бы занять сутки до своего. От него же узнали, что наша электричка будет через 40 минут. Здорово, конечно, но у нас еще половина вещей под мостом. Под это дело стрельнули стоящий у какого-то магазинчика старый «газон», за пиво водила согласился съездить за нашими рюкзаками. И благодаря этому успели на электричку, которая благополучно доставила нас в Слюдянку.

Перекус на вокзале (омулем и свежим хлебом), очередная стрельнутая машинка – на сей раз газель – и переезд на новое временное место жительства: на базу МЧС, которая находится на берегу Байкала. От палаток всего 10 метров до воды – вид обалденный, несмотря на дождь.

Разбили лагерь и отправились на вокзал, где Володя с Диманычем пытались отправить багаж в Москву. Часа через три им это все-таки удалось. Сходили в местную ж/д столовую, дорвались до сока и молока. А потом долго и со вкусом провожаем Диманыча. Тоскливо расставаться с человеком, с который успели сродниться за две недели.

Глубоко за полночь Диманыч отбыл, а мы отправились на базу МЧС. Время начало третьего, дождь вроде бы прекратился.

Володя: Поезд медленно тронулся, оставляя меня одного, даря одиночество и полную пустоту жизни впереди. В голове крутились слова старой песни:
Одиночество, как твое отчество?
Давай знакомиться, нам жить вдвоем...

Я заглянул в его глаза, а оно посмотрело на меня, ухмыльнулось и, не спеша, скрылось за углом вокзала, я ничего не понимал, как это?

И вдруг из-за вокзала высыпалась живописная толпа: неопрен, шлемы, весла в руках, мокрые по уши. А впереди был... Диманыч!!! Да, мое одиночество длилось 10 минут, я даже не успел им насладиться.

Описать эмоциональность этой встречи невозможно. Радовались все, но первый вопрос был: это вы ночевали под мостом? Пельмени ваши остались? Знали бы...

А потом был тамбур электрички, где каждый спешил поделиться впечатлениями, база МЧС, берег Байкала, проводы Димки, а потом и меня, И уже сидя в поезде, мне показалось, что не было на маршруте никаких травм и что мы все вместе прошли его...

В начало    <<< Назад    Дальше >>>    В конец

 
Голосов: 650
Комментарии читателей (5)
Иван (Кемерово)
написать
А Базаров то тут при чем? Упоминаний я чет о нем не нашел кроме хулы. С чего Вы взяли что вас он кинул??
14-02-2011 06:51:47
Admin:  Никакой хулы, уважаемый. Изложены исключительно факты... И про то, что "кинул", вроде, не написано. А сказано, что НЕ ВЫПОЛНЯЕТ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ...
Кратенько: он (его жена) привез нас в Закаменск и... всё... Хотя по договоренности должен был забросить сначала до Баянгола. Там пересадить на трактор и дальше - на Бэрхэ-Дабан (и где здесь Закаменск???). Кстати, договаривались с ним за несколько недель до нашего выезда с ПМЖ
Собственно, господина Базарова мы так ни разу и не увидели. В то время, как мы сидели в его дворе, ждали обещанный им трактор (щас придет... щас придет - это была вся информация, которой нас кормили), он, насколько мы значительно позже поняли, бегал искал транспорт и занимался заброской другой группы. Потом, когда у него с той группой вышел облом - в болотах перевернулся ГАЗ-66 вместе с ним и группой, г-ну Базарову было опять некогда... Об этом мы узнали позже, когда встретили этот ГАЗ-66. Г-на Базарова и тогда тоже не увидели - он от нас прятался. Насколько я помню, это было уже на третий день после нашего прибытия на место.
Отсюда вывод: четыре дня ему точно было не до нас. А может, и еще больше - не известно, когда бы он добрался до Закаменска.
15-02-2011 15:31:57
vkoksh (Пермь)
написать
Хороший отчёт. Душевный поход. Настоящие самураи!
18-11-2010 15:58:30
ВладимирЪ (Барнаул)
хороший проход, хороший отчет. спасибо. молодцы.
18-11-2010 12:19:42
Сергей
Дим я сохранил шапочку, в следующий раз если что ...
08-11-2010 20:07:44
Диманыч (Новокузнецк)
написать
Серёге --как автору --РЕСПЕКТ ! Марине -Модератору -Уважение !!!а всем остальным участникам действа --огромное СПАСИБО .!за то что мы всё прошли .всё сделали .за то что так сложилось у всех в этом году !!
!Р.S...надо было снять с Серёги шапочку чакровую ..может не летали бы тогда
29-10-2010 09:21:39
ОПИСАНИЕ | ФОТО <2> | ВИДЕО | ПЕРЛЫ   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: December 01 2021 15:16:54
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна