КАВКАЗ, 30 АПРЕЛЯ - 11 МАЯ 2008

 
ФОТО <2> | ПЕРЛЫ   Участники
Просмотров: 12770  |  размещен 24.08.2008
Ещё дневники этого автора


КАВКАЗ ВНАРЕЗКУ [2]

дневник похода: Кавказ, 30 апреля - 11 мая 2008

30 апреля, среда
Манюня: Выезд на Кавказ был назначен явно на после работы. Но как я ни пыталась дергаться, однако выяснить, во сколько именно надо быть в «Зодиаке», так и не смогла. Поэтому явилась к 18.30, собственно и не ошиблась – народ медленно подтекал.

Пока переодевалась в походное, обнаружила в рюкзаке аккуратно завернутый в бумагу КИРПИЧ. Ну, спасибо Оле! Она, наверное, будет очень расстроена, когда узнает, что ее подарок обнаружен еще дома. Но приключения кирпича на этом не закончились, и с ним мы еще встретимся дальше…

В 19.00 подошла первая газелька - желтая, которую оккупировали экипажи Игорёши и Вали. И уже отсюда с господствующей высоты они наблюдали за сборами остальных.

Наша команда (Баженский экипаж, Женина двойка и Алик) изначально настроилась на головную машину (которую мы позже обозвали пятисотый мерседес – белая газелька с номером 500), которую поведет Андрей, хозяин всех наших газелек, но прособирались, и на этом этапе нас обошел Бармалей. Пришлось срочно искать аргументы, чтобы высадить их на другую машину. Да, собственно, особенно и трудиться не пришлось – ведь наш Алик запланирован вторым водителем к Андрею. Против этого никто не смог возразить, и пришлось Бармалеевской команде перетащиться в другой мерс – семисотый (тоже белая газелька, но с номером 700).

В 21.00 наконец-то отчалили от «Зодиака», а в 22.00 выехали из города. Дорога нынче нам лежала не привычная – через Кунгур и Ё-бург, а совсем даже на юг. Поэтому, поужинав, до Осы мы еще рассматривали незнакомые окрестности – Алик параллельно демонстрировал всяческие причиндалы для культурного отдыха в машине: ноут, ЖПС-ку, «антисон» для водителя (вешаешь такую штучку на ухо, и стоит только голове резко опуститься, штучка громко пищит), МР3-плеер, модулятор, электрочайник, дежурные сланцы и прочая, прочая… А потом дружно завалились спать – за последние дни все просто вымотались.

Марина: Надо сказать, что в этот раз катастрофически не хватало барахла для устройства нормальных койко-мест – нынче-то нас в машине меньше. Поэтому лежбища получились кочковатыми, и больше всего от этого страдала Манюня – она долго утряхивала-перекладывала-перетрясала постель, задействовав Алика как рабсилу и задвинув остальных по углам… Но, по-моему, кочки никуда не делись, а только слегка перекочевали по кругу…

1 мая, четверг
Да здравствует первое мая! То ли в связи с праздником (часто ведь так бывает – когда можно безвозмездно дрыхнуть – не спится), то ли кочки под боками сделали свое дело, но в 6.00 я, заворочавшись, окончательно разбудила Иришку. Ну, и так получилось, что от наших разговоров проснулись и все остальные. А за окном уже тянулись башкирские степи. Чистенько, аккуратно, и как заметил Баженов – все такое зелененькое-зелененькое. Вовсю зеленеют поля, на березах уже листочки… п. Зелененький, п. Хорошенький, р. Хорошенькая, тепло, прямо у заправок столбиками торчат суслики (Марина: обсудили их на предмет съедобности: я где-то читала, что у них вкусное мясо, а кто-то (Алик? Баженов?) тут же сказал, что весной их есть нельзя, то ли что-то у них за зиму накапливается, то ли клещами заражены, как козье молоко – не помню, все равно ведь шутка) – вот живут же люди!

Следующее впечатление – посты ДПС, которых в предыдущие поездки мы просто не замечали. Собственно, и они нас тоже. Нынче же мы – звезды. И самый «удачливый» на взмах полосатой палочки – семисотый Мерседес, похоже, клюют на лицо водителя с трудным именем …джан. Зато остальные машинки под шумок успевали миновать посты… до поры, до времени.

А вот Татарию проскочили без проблем – хотя именно ею нас и пугали. Правда и захватили-то от нее всего пятнадцать километров.

Следующая точка отсчета – Самара. Здесь начались какие-то чудеса – не давалась нам Самара, хоть что делай. Сначала вроде на указателях было 160 с чем-то километров, потом и за 200 зашкалило. Что за нафиг! Женя уже и ворчать начал, что слишком много тормозим не по делу, куда смотрят руководители, мы так никогда не доедем – и так уже не в графике…

А когда, наконец-то, Самара осталась позади, стало окончательно ясно, что в Волгограде будем не раньше ночи…

…Проехали краешком Саратов. Свободное от разглядывания окрестностей время преступно разлагались, сквозь дрему выхватывая куски аудио-книги Булычёва про Великий Гусляр. Засыпая, теряли нить повествования, просыпались и догоняли. Но в итоге финал все равно позорно проспали и уже от Алика узнали, чем там сердце успокоилось.

А в семисотом всю дорогу смотрели киношки по Сережкиному ноуту – нынче все знатно оборудовались. Мы, собственно, тоже могли удариться в кинематографию, но было нестерпимо лень напрягаться, а аудио-книги, так знатно усыпляли…

2 мая, пятница
Ночью, вроде ехали, а когда в 6.00 мы проснулись, все газели мертво стояли на какой-то обочине – водители спали. Вообще-то с их хозяином (нашим водителем Андреем) еще дома была достигнута договоренность, что он возьмет столько шоферов, сколько необходимо для безостановочно езды – и днем, и ночью. И по моему скромному мнению, для этого их у нас было достаточно – пять человек, включая и нашего Алика. Но странно, днем они одновременно бодрствовали (нет, чтобы поочередно поспать – взяли бы пример с Алика), а ночью – вот стоим. Непорядок!

Итак, мы проснулись. И пока не встал наш водитель – еще раз напоминаю, Андрей, терялись в догадках – где же мы находимся, проехали ли Волгоград или все еще где-то на подходах. А терялись в догадках мы на привычном уровне децибелов, и Андрюхе ничего не оставалось делать, как достать нос из-под одеяла и пробурчать: «Да проехали, проехали… Еще ночью». Но почему-то верилось слабо – то ли голос у него был хриплый, то ли ЖПС-ка сомневалась… Короче, было очень похоже на то, что сегодня мы еще увидим Родину-мать.

Водители отдыхали до 8.30, а потом мы все-таки тронулись дальше. И на первом же указателе увидели надпись «Волгоград 20 км»!

…Потом целый час выезжали из него, плутая в дорогах. Зато уж на Родину-мать насмотрелись! Во всех ракурсах – и издалека, и вблизи, и в профиль, и анфас…

Дальше путь наш лежал на Элисту – столицу Калмыкии. Снова, усыпляя, замелькали степи – мы тщетно пытались отыскать радующие глаз цветущие поля степных тюльпанов в этих зеленых бесконечностях – вдоль дорог цвели только невысокие кустики акаций да периодически белели деревца войлочной вишни и яблони.

Зато здесь буйно процветали посты ДПС – три раза нас тормознули только в самой Элисте (на подъездах к ней мы потеряли остальные машины, и пришлось ехать через город). Алик, который вел тогда нашу газельку, широко улыбался гаишникам и сразу обескураживал их нестандартным вопросом: «А здесь не проезжали еще две газели 59-го региона?» Гаишников вопрос почему-то ставил в тупик, и они сбивались с настроя на штрафы, так что нам удалось благополучно выехать из города. И только там догадались выйти на связь. На наше счастье у Вали был включен телефон, и мы узнали, что вырвались сильно вперед – остальные наши еще плутали по Элисте, отдавая должное всем постам.

Пока мы их дожидались – степь, да степь кругом, лишь неподалеку торчали с десяток корявых стволов, увешанных гроздьями огромных шапок вороньих гнезд, – успели и нагуляться, и отобедать. А когда наконец-то воссоединились с отставшими, начался цирк – свежеприбывшие побежали до «кустиков», распугав все их буйное птичье население. Оно всем личным составом, грозно каркая, металось над деревьями, щедро засевая окрестности удобрениями. Народ похватал фотики и камеры – зрелище было презабавное: Валя – гроза вороньей стаи…

…Вскоре калмыцкие степи уткнулись в Ставропольский край, и тут началось! До сих пор мы считали, что гаишники уделяют нам слишком много внимания, но оказалось, что это была фигня. В Ставрополье каждый – не через одного-два, а читай по буквам «к-а-ж-д-ы-й», у кого на лбу написано «ДПС», считал своим долгом проверить не только водителей, но и всех остальных членов нашего коллектива на колесах – на паспортном контроле каждый раз теряли до часу-полутора. Блин, можно подумать, что мы до этого не проехали пол-России, и документы у нас не проверяли!

Основной удар взял на себя Андрей – как хозяин машин он вел переговоры с супер-бдительными стражами порядка, надо сказать, весьма умело. Но неизменно после каждой встречи в кошельке его зияла очередная дырка – повод находился всегда.

После очередного поста потерялась желтая газель. Пока дошло, пока тормознулись, пока связались… Оказалось, у нас проблемы – ребята все еще не могли выехать с того поста, у них заело сигналку. Пока дожидались их – у очередного мужика с палочкой, смирились, что до Черкесска сегодня уже не доедем – самый ранний срок ночью. А там у нас отметка у спасателей и на всякий случай у погранцов, и надо полагать, что ночью она спят – опять проволочка…

…К Ставрополю подъезжали уже в сумерках. Андрей не сориентировался, и наш пятисотый бодрым галопом вместо объездной свернул в сторону города. А дорога здесь двухполосная, разделенная железным бордюром. Так что пока искали, где развернуться, упилили прилично. Но все равно пришлось нарушать правила, разворот оказался техническим.

Очередной пост – блин, задолбали! – сразу за городом. Полный шмон – в смысле, документы и деньги на бочку, заглянули и к нам на огонек – проверили наши жилищные условия. Мы сделали счастливые глаза – у нас, мол, все здорово!

А в это время под покровом ночи мужики из желтой газели тихонько шмыгнули за пост и… осквернили святыню – отомстили, то бишь… Ну, сами понимаете, ехали долго, вокруг сплошная населенка, никаких кустиков не видать, и бедным туристам даже некуда приткнуться… Бдительные гаишники отловили только двоих – последних и призадержавшихся. В общем, святая месть обошлась им по 300 рублей с орудия. Но мужики до сих пор довольны – за такое и денег не жалко…

Из-за этого поста ужинали поздно и сразу после него завалились спать, даже не дослушав сегодняшнюю аудио-книгу, а в меню у нас нынче был Пелевин с «Повестью о настоящем супер-человеке» – заслушался даже Андрюха, водитель.

Сквозь сон слышали как он матюкался на очередном посту – на въезде в Карачаево-Черкессию – еще бы, здесь ему пришлось оставить по 500 тугриков за каждую машину.

Еще раз проснулись уже в Черкесске – стояла глухая ночь, и мы тоже стояли. Валя спрятал нас и семисотого в каком-то тупике, а сам умотал в МЧС с надеждой там отметиться… Позже узнали, что у спасателей он отметился, причем буквально – документы не только были подписаны самими спасателями, но и «прокомпостированы» зубами их верных друзей-защитников – а не фиг шляться по ночам. С погранцами же дело не выгорело – не нашел.

А пока спим…

В начало    <<< Назад    Дальше >>>    В конец

Комментарии читателей (1)
Старый Бармалей
По поводу травмы.
Преред походом Серега похвастался новенькой камерой, последней моделью от Пентакса - К20Д, которую он приобрел по случаю за сумашедшие бабки. На "Пушке", опосля нашего прохождения, он сунул мне в руки фот, типа поснимай нас на пороге, но ежели чё с фотом случится, то сначала возместишь ущерб в трехкратном размере, а потом я тебя, в ентой реке утоплю! Напуганый таким поворотом событий, я поплелся на берег реки снимать прохождение. Надоть заметить, что в том месте берег очень высокий, сначала спадает к реке заросшим склоном, а потом обрывается небольшим таким обрывчиком метра 2-2,5 и внизу камешки. Угнездившись на кромке я начал увлеченно давить на кнопку "спуск", снимая все, проносящиеся мимо шаланды, за что потом получил от их экипажей кучу благодарностей. Однако, в процессе работы, я так увлекся, что оступился и полетел вниз. Мгновенно вспомнились все те ужасы, что мне настращал Серега. Прям почувстовал, как из моего кошелька испаряюся зробленные тугрики и чьи-то волосатые руки, сжимая моё нежное горлышко, окунают меня в ревущую пену порога. Из последних сил, обеими руками, я поднял над головой это чудо заморской техники и попросив всех святых о снисхождении, за свою грешную жизнь, полетел вниз на встречу с гостеприимно расположившимися на берегу бульниками... Вот так-то, а вы говорите пороги!
04-09-2008 21:44:26
ФОТО <2> | ПЕРЛЫ   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна