ВЕЛОПОХОД ПО ЮЖНОМУ УРАЛУ, 8-19 АВГУСТА 2010

 
Просмотров: 3798  |  размещен 07.04.2011 
 


ВТРОЕМ НАПЕРЕКОР СУДЬБЕ К ВЕРШИНАМ ЮЖНОГО УРАЛА.

Велопоход по Южному Уралу, 8-19 августа 2010

Предыстория
Долго думали, на чем забрасываться и в какое именно место Южного Урала… Был вариант с юга (Оренбургская область). Собственно, когда узнали точно стоимость билетов на поезд и время в дороге, решили выбрать заброску с севера Челябинской области . Тут тоже не могли решить, на поезде ехать или нет…Правда, пока мы думали, билеты и сами закончились… Короче, выбора не оставалось… Выиграл студенческий вариант в виде электрона .

День первый (8.08) Пермь – Шаля – Екатеринбург – Верхний Уфалей – 5 км (на велосипедах)
Стартовали со станции Пермь-II. Планировалось ехать на электроне Пермь-II – Екатеринбург. Но и тут тоже без косяков не обошлось… Билетов неожиданно не оказалось. Странно, правда ? Ведь середина августа, выходные . И как мы могли подумать, что туда кроме нас кто-то соберется поехать . Спасением стала электричка до Шали. К тому же потом обнаружилось, что этот вариант еще бюджетнее, хотя и дольше по времени, но нас это не останавливало .

Итак, времени у нас оставалось немного, а нужно было еще упаковать велики, это тоже делалось в целях экономии средств . За них тогда не нужно платить. На три велика было 2 чехла . Для третьего был предусмотрен кусок брезента. Я, если честно, понятия не имела, как должен выглядеть чехол, шила сама со слов Юры и, как оказалось, перестаралась немного с размерами . Но нам это только вышло на руку, в чехол влез не только мой велик, но и Катин. Оставалось только дотащить эту махину до вагона . Вот тут я и оценила прелесть нашего, к счастью небольшого вокзала . Как хорошо, что у нас 5 путей, а не 25 .

Из Шали электрон до Свердловска ожидался через 3 часа. Разбили небольшой лагерь на платформе . Что же делать в ожидании… Конечно, ЕСТЬ!!! Юра с Катей сбегали за арбузом, который и скрасил наше времяпрепровождение .

Долгожданный Екатеринбург . Правда, на пару-тройку часов позже . Ждать следующего электрона – до Верхнего Уфалея – пришлось совсем немного. Он оказался жутко неудобным не только для перевоза велосипедов, но и для поспать . В 22.10 мы были в Верхнем Уфалее. Сил на фразу: «Долгожданный Уфалей!» – уже не хватило… Поняли, что 3 электрона за день это перебор! Если бы мы тогда знали, во что обернется дорога обратно .

Итак, ближе к 23 часам началось наше путешествие. Около часа выбирались из города: с фонарями и по разбитой дороге… Влетать в яму по темноте оказалось очень неприятно. Первым, что показалось странным в дороге – наличие не только ям, но и больших выпученных валунов (из пластов асфальта). Было ощущение, что едешь по волнам, то вверх, то вниз… Отъехали километров 5 от города и поставили лагерь.

День второй (9.08) Верхний Уфалей – Нижний Уфалей – Вознесенка – 82,5 км
Проснулись от лая собак. Оказалось, на другой стороне дороги за поворотом садовые участки. И лишь завтрак скрасил все минусы пробуждения .

Первые километры пути воевали с велорюкзаками: их либо перекашивало, либо они терлись о колеса. У Катюхи рюкзак пострадал больше всего, собственно, на нем мы и проводили эксперименты по утяжке, перевязке и перекладке . После этого самой популярной фразой у Кати стала: «Как мой рюкзак? Он не трется?.. Он точно не трется??» На небольших горках (это сейчас – небольшие, в начале пути они мне казались довольно приличными) ребята, забираясь в них, соревновались на скорость. День выдался довольно жарким, наверно поэтому мы не проехали ни одного деревенского магазина. В них закупался «допинг» . Для каждого свой: Кате жизненно был необходим сок, мне – мороженое, а вот Юру устраивал и тот и другой вариант . В последствии это вошло в традицию.

Итак, начало положено: это был самый продуктивный, относительно километража, день. Правда, в очередной раз нам пришлось перестраивать маршрут. Горел Таганай, который входил в наши планы. Чем ближе подъезжали к нему, тем сильнее чувствовался запах гари. Приняли решение не заезжать туда. Хотя Юра в течение всего похода припоминал это и, угрожая оставить нас, рвался в Таганай.

Лагерь поставили за д. Вознесенка на реке Большая Арша. Долго отмывали с себя дорожную пыль, поужинали и заснули уставшими, но чистыми и счастливыми .

День третий (10.08) Вознесенка – Куса – Златауст – 66,5 км
Встали рано… Лучше бы спали дальше .

Просыпаемся как обычно сложно . День начался с «позитивного» рассказа Кати о своем сне. В нем у нас пока мы спали, украли велики … Она даже просыпалась ночью и ходила их проверять . И сколько было у нее радости, что они на месте .

Подъем на трассе Куса-Златоуст

Проехав вчера больше 80 км, думали повторить достижение и сегодня. И добраться к вечеру до Зюраткуля, да не тут-то было. Все началось в г. Кусе. Точнее, на выезде из него… Подъем, еще один… потом еще один, да покруче и подлиннее… Столько по горкам я еще не ездила… Притом Юру эти горки, по-моему, только подбадривали . Как он яростно крутил педали . тогда как мы с Катей останавливались через каждые 100 м, а то и чаще… Зря я показала Кате мааааленькую точку на горизонте в трех километрах от нас на вершине Липовых гор, это была опора ЛЭП, и сказала: «Нам туда!». Ни в какой Златоуст ей уже не хотелось, она просто легла на асфальт… В тот момент я была полностью с ней солидарна… До этой опоры мы все-таки добрались. И вот тогда я поняла прелесть горок: после них всегда есть СПУСК!!! Следующие несколько километров пронеслись вмиг . Эта картина продолжалась до Златоуста.

Златоуст… Странный город… Думаю согласятся и Катя, и Юра. Он сразу не внушил нам доверия, ведь начался с большого подъема, в который даже машины поднимались со скрипом. Далее: хотя мы ехали точно по указателям, центра мы так и не нашли. Кроме того, Кате надолго запомниться поворот перед проходными металлургического завода, где она благополучно растянулась на трамвайных путях. К счастью все обошлось: ни один трамвай и машина не пострадали . Да и у Кати появились всего пару лишних ссадин и синяков.

Дальше нам предстоял выезд из города, т. е. очередной подъем… Но сначала обед! Устроились на аллее в тени деревьев . Большой ошибкой было купить арбуз… Или скорее моей ошибкой было его есть, ведь только я им отравилась…Об этом позже… На привал мы потратили около трех часов, вставать явно никто не хотел .

Народ там, кстати, тоже очень странный… Никто нам так и не показал точно на карте, где мы находимся… Тот факт, что люди не представляют, где они живут и как на карте выглядит их город, меня просто шокировал. И единственное, что впечатлило в Златоусте – это его металлургический завод и общая панорама на выезде. Казалось, город карабкается из ущелья вверх по склонам.

К вечеру мы добрались до трассы М-5. Заночевали недалеко от нее. Вот тогда-то и дал о себе знать тот арбуз. Всю ночь Юра отпаивал меня активированным углем, а утром, когда мы точно знали, что с арбузом не все в порядке, он его доел . Не пропадать же добру .

День четвертый (11.08) Златоуст – Магнитный хр. – р. Бол. Сатка – 43 км
Половина пути проходила по трассе М-5. Дорога смертников… как нам показалось. У машин там два состояния: либо они летят под 100 с лишним км/ч, либо на очередном подъеме стоят в километровой пробке за какой-нибудь фурой. Со слов Кати: она ехала, вцепившись в руль, и вся жизнь пролетела у нее перед глазами. И дружно вздохнули с облегчением на отвороте в лес. Грунтовая дорога проходит по восточному склону Магнитного хребта.

Магнитный хребет. Заросшая дорога

В середине дня, как только добрались до реки, сделали привал. С водой до этого участка было напряженно. Так что небольшому душу мы были очень рады . Изначально дорога была хорошей, дальше начались большие колеи с лужам. Одну из них Катя испробовала на себе… После чего наотрез отказалась въезжать в них верхом на велике .

Нужного нам отворота, который отмечен на карте, мы не нашли… Пришлось немного вернуться и двигаться по дороге, совпадавшей с нашим направлением. Она оказалась поросшей травой и круто поднималась на хребет (высота, которого около 700 м). Подъем пришлось преодолевать пешком, велосипеды теперь «ехали» на нас. Правда, Юра все же иногда умудрялся катить на веле, забивая себе все звездочки травой… И, наконец, напоролся на палку в траве: Юра оказался на земле, а велосипед как и положено на нем .

Шли по этой дороге, можно сказать, наобум… Новость, что компас постоянно показывает на восток, хотя нам надо на запад, и относительно солнца шли мы тоже на запад, ребятам явно не понравилась. Выбрели на самодельную вышку, Юра даже на нее залез, правда ничего интересного не увидел . Там же стояла кормушка для лосей. Мы с Катей устроили привал… После Юриной фразы: «Там кусты шевелятся!» - все резко подорвались и решили, что засиделись тут .

По дороге встретили двух мужиков на мотоцикле. Они ехали в нашу сторону, но не доехав до нас совсем чуть-чуть, зачем-то неожиданно свернули в лес и через кусты угнали в другом направлении… Наверное, браконьеры или просто мы такие страшные . Последняя надежда спросить у кого-то правильное направление отпала сама собой.

Начинало темнеть, когда мы вышли к реке. Через нее нам пришлось в очередной раз на себе переносить велосипеды. В общем, сегодня наш транспорт отдыхал. Проехав чуть дальше, увидев огни и услышав музыку, поняли, что тем не менее и не смотря ни на что вышли именно туда, куда и планировали. Правда, потратив на это целый день и совершенно не понимая в каком направлении мы идем . Зато радости не было границ .

День пятый (12.08) п. Магнитский – Зюраткуль – 11,5 км + 10 км пешком
Вставать не торопились. Выехали в районе двух. Зюраткуль совсем близко. Как оказалось до КПП мы не доехали 0,5 км. Ребята на КПП долго пытались понять заезжаем мы или выезжаем, т. к. выехали мы к ним по лесовозке, которая выходит на основную дорогу уже за шлагбаумом. Билеты купили на двое суток, стоимость одного дня – 40 рублей. Мужчины долго пугали нас строгим контролем . Хотя, я думаю, повстречаться с медведем более вероятно. Ни одного сотрудника парка за исключением работников КПП во время нашего пребывание, а были мы там 3 дня, обнаружено не было .

До озера дорога гравийная – 11 км, особых перепадов высот уже не было. Ехали не спеша. Ребята остановились посмотреть небольшую дамбу, если ее можно так назвать, я решила ехать дальше. Как мне казалось, ехала медленно, но их все не было видно. Катя появилась минут через 10, Юру так и не дождались. Поехали к нему на встречу. Оказывается, у него слетела цепь и, не просто слетела, а порвалась . Мало того: сломался передний переключатель скоростей. Хотя, может, цепь порвалась, потому что переключатель сломался, не суть. В результате ремонта цепочка потеряла пару звеньев, а велик остался с одной скоростью. Что Юре, по-моему, не особо мешало.

По пути встретили группу велосипедистов, они уже возвращались. Сообщили нам, что с водой в парке все плохо, а на Иремеле ее вообще нет.

К озеру подъехали около пяти вечера. Вода и правда была ужасной. Салатного цвета. Озеро сильно обмелело. До заката решили подняться на хр. Зюраткуль 1175 м – 5 км в одну сторону.

Экотропа на Зюраткуль Вид на озеро Зюраткуль с Медведей

В гору дорога выложена досками – тротуар. Своеобразный «Компрос» . Велики оставили в стороне от тропы, привязав к дереву. Самое сложное было запомнить место нашей «заначки» . Сверху открывается красивейший вид на озеро Зюраткуль. Кстати, самое высокогорное озеро Южного Урала – 724 м над уровнем моря. Высшая точка представлена останцами, названными Медведями – высотой 10 м. Как полагается – устроили здесь фотосессию . И пока не излазили все останцы, не спустились.

Лагерь поставили там же в лесу, где оставили велики. На КПП нас сильно напугали, тем что нельзя где попало ставить палатки, то есть наша стоянка была несанкционированной… Так что пытались особо не шуметь и не привлекать внимания, чтоб никто не заметил нашего присутствия. На самом-то деле все значительно проще: всем без разницы кто ты и что здесь делаешь.

Китова пристань

День шестой (13.08) оз. Зюраткуль – 20 км
Встали в 6.00 утра. Отправились на «Китову пристань», которая находится за поселком. Ехали вдоль берега, который был полностью уставлен палатками. Сделали вывод, что не зря мы заночевали в лесу.

На пристани еще никого не было. Так что мы успели все облазить без лишних глаз .

Задумка с пристанью нам понравилась. Особенно кораблики, правда, жить им судя по их состоянию, осталось не много… Я так поняла на пристани собраны почти все сюжеты из сказок, получилось довольно забавно.

Следующим пунктом программы был завтрак. Приготовить его оказалось не так-то просто. Во-первых, потому что на берегу не было места, во-вторых, с озера дул жуткий сильный и холодный ветер. Так что решили отложить завтрак и встать на другой, более лесистой стороне водоема.

По пути заехали в магазин. Их там два, цены как это обычно бывает в таких местах, на порядок выше. Начал моросить дождик, правда, быстро закончился, но дорога стала мокрой. По пути встретили туристов, которые вкратце объяснили дорогу до Нургуша. Она проходит вдоль озера и немного заболочена. В колеях стоят лужи, короче, ничего приятного. Каждый из нас хоть раз, да оказался в этих лужах (Кате в этом плане повезло меньше)…Чем дальше от поселка, тем суше становилась дорога. Тропы в парке отмечаются различными цветными метками, в зависимости от маршрута. На карте маршрутов много, но в реальности отмечено цветом всего два (вокруг озера и до Нургуша). Все остальные тропы нужно искать самим.

На стоянку встали около обеда. Завтрак получился переходящим в обед .

Юрин велик продолжал «разваливаться» (оказалось, что багажник тоже не выдерживал испытания походом). Причем такими тепами, что мы начинали продумывать запасной план движения. Вплоть до того, чтобы вернуться обратно или добираться до ближайшего города за запчастями. Пообедали, и пока Юра продолжал ремонтироваться мы пошли купаться-стираться. Нырнуть я туда так и не решилась. Мало того, что вода была зеленого цвета, так еще и на дне был ил. Ноги утопали в нем по щиколотку, меня хватило только на то, чтоб зайти в воду по колено. Но помыться мы все таки смогли . В это время подъехала пара велосипедистов (по-видимому, опытные). Увидев Юрин велик они удивились, что он в принципе смог доехать до озера на нем. Предложили нам маршрут попроще. Остальное время мы обсуждали дальнейший путь. Решили последовать совету, но Нургуш все-таки остался в планах.

Стоянка перед Нургушем

Ближе к пяти мы собрались и поехали дальше по тропе. Встали лагерем встали у р. Малый Кыл, которая впадает в озеро, в домике, больше похожем на вагончик. Мы с Катей остались готовить ужин, а Юра убежал проверять тропу на Нургуш . Смеркалось… Юры все не было. Прошло около часа, прежде чем «засланец» вернулся. Оказалось, он хотел подняться до границы леса, но начало темнеть. Как выяснилось позже, Юра не прошел и пол пути, а граница эта находилась еще в часе ходьбы от него!

День седьмой (14.08) хр. Нургуш – п. Сибирка – 23,5 км + 20 км пешком
Вышли на тропу в десять. Велосипеды опять спрятали в кустах рядом с избушкой. Начало пути проходило по заболоченной местности, но пройти можно. Тропа довольно широкая. Самое сложное: не пробежать отворот на подъем. Что мы благополучно сделали, в результате намотали лишний километр. На отвороте есть стоянка, она довольно большая, а за ней продолжение тропы. Мы осмотрели ее, но в первый раз тропу не заметили . От нее начинается некрутой, но длинный подъем. Тропа отмечена голубыми метками на камнях. Выше границы леса повсюду встречаются ягодные полянки: сначала черники, потом голубики, а в курумнике растет малина (в основном голубика, и ее там нереально много). Подъем задержался на час (как минимум) из-за поедания всего этого. Короче, мне надоело ждать ребят, я решила пошутить . Только они это приняли за правду… Я к ним спустилась и говорю: «Чет эти ягоды мало походят на голубику, это какая-то синяя гадость... Может, они вообще ядовитые!!! Их тут слишком много, похоже, кроме нас не ест никто!!!» К моему удивлению начался кипиш . У каждого резко заболел живот . И к моей радости поедание «синей гадости» прекратилось и мы, наконец, пошли вперед . Этого развода хватило даже на спуск: каждый пытался выдвинуть теорию, что с нами теперь может случиться . Зато сейчас каждый из нас знает, что такое голубика (она же «синяя гадость») и как она выглядит.

Нургуш

1406 м… Красиво… Все портила небольшая дымка: то ли от жары, то ли от пожаров, а, может, от всего вместе. А так все как на ладони . Высшая точка располагается на самом большом горно-тундровом плато Челябинской области, вокруг небольшие россыпи камней.

К стоянке спустились около четырех, а в пять уже вышли дальше на маршрут. По дороге решали, что делать с Юриным великом. Сошлись на том, что Юре пока на нем комфортно и фонтан мы зацепим, а потом по состоянию велосипеда решим куда дальше.

К поселку Сибирка подъехали в восемь вечера. Там стоит очередное КПП. Наши оплаченные два дня истекли, пришлось покупать новые билеты. Успели как раз к закрытию. Тетечка здесь оказалась очень ответственной . Прочитала мне правила поведения, продала билеты, рассказала все прелести парка, показала фотографии и сказала, где можно встать на ночевку.

Встали рядом с КПП на реке Малая Сатка. Аборигены там привыкшие, так что никто нас не тронул и велики тоже . Да и дров там море, поленья прямо тут же лежат, на берегу, коли не хочу.

Кипящий ключ

День восьмой (15.08) п. Сибирка – фонтан – Кипящий ключ – р. Тюлюк – 52 км
Выехали в 11.00. От поселка до фонтана 9 км, дорога грунтовая и довольно хорошая. Фонтан – это подземная река, на которую наткнулись геологи при разведке железных руд. Сначала они зацементировали отверстие, но напор оказался слишком сильным, и вода все равно нашла себе путь. После этого там установили трубу, из которой и бьет фонтан на 10 метров вверх. Вода ледяная. Нам немного не повезло с погодой, было пасмурно, а так говорят там стоит радуга . «Искупались» под его брызгами .

Около двух были у туристического приюта. Там оставили велики и сходили (~2км в одну сторону) на Кипящий ключ – обычный ключик, со дна которого поднимаются пузырьки. Рядом течет эталонная река Бол. Калагаза, т. е. на ней нет селений человека и она, по идее, должна быть чистой. С нее открывается красивый вид на хр. Нургуш.

Косяков с великом больше не было, поэтому решили двигаться по начальному маршруту к Бол. Иремелю. В приюте у егеря поинтересовались, как туда лучше ехать, он все толково объяснил: сначала идет приличная грунтовая дорога, после отворота в лес она портится. На подъеме с нее стекает ручей, поэтому особо не разъездишься, это больше напоминает небольшое болото.

По пути наткнулись на еще одну достопримечательность парка, памятник природы – Вязовую рощу. Честно говоря, меня она не впечатлила: там стоят стволы от былых больших вязов (несколько штук), роща же на самом деле из березы и еще каких-то деревцев. Между ними я насчитала около трех маленьких вязов… Похоже, тут когда-то был сильный пожар, и все вязы сгорели .

После рощи начинается спуск, на дороге попадаются лежащие поперёк бревна, небольшие, но все равно ничего приятного. Дальше лес меняется со смешанного на сосновый, и дорога становится более широкой и наезженной.

река Березяк

Эта дорога выходит на гравийку, ведущую в Тюлюк. С левой стороны догорал лес… Хотели встать на реке Березяк, не доезжая до села. Но она оказалась пересохшей, пришлось ехать дальше. А на подъезде к Тюлюку Юра проколол колесо, остановились на ремонт. Но вспоминая, что перенес его велик, решили, что это было лучшее, что с ним могло случиться .

Встали на р. Тюлюк, выбрали место (справа от моста), чтобы нас никто не увидел и не потревожил. Это лучшая из стоянок . Единственное неудобство доставляли сосновые шишки под палаткой, но Катя с ними расправилась .

Подъем на Б.Иремель

День девятый (16.08) Тюлюк – Б. Иремель – р. Тюлюк – 12 км + 26 км пешком
В 10.00 вышли на маршрут. В Тюлюке затарились продуктами, особенно неожиданно было купить там пермский кисель . В одном из магазинов расспросили, как идти на вершину. Оказалось, никаких ответвлений от дороги там нет. Так что сначала ехали на велосипедах, а когда начался подъем, решили их бросить и идти налегке.

На середине пути попался отворот на Мал. Иремель, дорога на Большой тоже отмечена табличкой. С водой там, кстати, все отлично (зря нас пугали), по пути попадается много ручейков и одна довольно большая речка. Встретили много туристов, наверно, поэтому, тропа здесь гораздо утоптанней, чем на Нургуш. Ягод, на мою радость, здесь не было . А ребята мне постоянно припоминали те, недоеденные на Нургуше… С погодой тоже повезло, только наверху был холодный и сильный ветер. Путь к вершине проходит по довольно крутому склону из курумника.

Большой Иремель Вид на Малый Иремель

1582 м… Видны все горные цепочки Южного Урала, чувствуется вся мощь и бесконечность, аж дух захватывает!

Юра, по-моему, решил залезть на все даже самые небольшие вершинки, и на время исчез из вида. Когда мы его увидели, оказалось, что все это время он пытался нас найти и рассказать смешную историю . А мы просто сидели под камушком, защищались от ветра . Так вот история: пока он бегал, встретил пару, они вертели в руках карту и спорили. Увидели Юру и начали допрашивать, где они сейчас находятся. Странный вопрос! И после ответа, что это Большой Иремель, последовала ругань… Оказалось, они вчера сюда поднимались, а сегодня хотели посетить Малый . Я до сих пор не могу понять, как можно было пройти все указатели?! Да, еще и не понять, что идешь по той же дороге и виды одни и те же… Даже жалко их…

Лагерь поставили там же на р. Тюлюк около восьми вечера. В честь восхождения устроили праздничный ужин, и решили завтра спать до победного .

Еще утром мы куда-то бежали, к чему-то стремились. А теперь, цель достигнута. С одной стороны все здорово: несмотря ни на что мы не свернули с маршрута; с другой – пусто внутри...

День десятый (17.08) р. Тюлюк – Меседа – Рудничий – Иркускан – Бакал – Златоуст – 65 км
Утро полной апатии… Вставать явно никому не хотелось. И после плотного завтрака снова легли отдыхать . Что я только ни делала: и за ноги тянула, и со спальником пыталась вынести, ничего не помогало… Палатку пришлось сворачивать вместе с ребятами . Выехали в районе часа.

Гравийка, не доезжая п. Меседа, сменилась на асфальтированную дорогу. Всех не устраивала перспектива встречи с М-5. По ней проехали минимум из возможного. Не доехали до основного отворота на Рудничий, свернули за 3 км.

Город Бакал стоит очень неудобно, вокруг карьеры, чтобы добраться до него нужно объехать их стороной (очень большой крюк). В город приехали около шести вечера. Хотели зарулить в магазин и перекусить, но, к счастью, отказались от этой затеи, и в 18.15 были уже на станции. Отсюда уехать можно только до Златоуста, и то всего два раза в сутки: рано утром и вечером в 18.25. Решили не ждать утра, и ехать прямо сейчас.

Шокировали цены на электричках: велосипед до 100 км – 20 руб., свыше 100 – 40 руб; то ли дело у нас, за что переплачиваем непонятно!!!

Но Златоуст больше не входил в планы, нам нужно было в Миасс (там минералогический музей). Электронов уже не было, пришлось ждать утра. Ночью покатались по городу, посидели в сквере, не хотелось до утра торчать на вокзале. Но были замечены местными подвыпившими аборигенами… И решили все-таки переночевать на вокзале. Так что город в очередной раз не оставил приятных впечатлений.

Ильменский заповедник

День одиннадцатый – двенадцатый (18.08-19.08) Златоуст – Миасс – Челябинск – В. Уфалей – Екатеринбург – Пермь
Электричка до Челябинска отправлялась в районе шести утра. Около 8 были уже в Миассе. До Ильменского заповедника добрались на великах (~ 4 км в одну сторону). Там находится минералогический музей. С расписанием нам повезло . В тот день он как раз работал, только нужно было подождать до открытия около часа.

Велики оставили прямо перед музеем. Вход оказался свободным, что несказанно удивило Музей очень впечатлил Он занимает трехэтажное здание, на первых двух этажах представлены коллекции минералов, причем есть зал, посвященный истории формирования заповедника и музея, а последний занимает зоологическая экспозиция. Здесь настолько много всего, что уже после первого зала от избытка информации начинает кружиться голова от избытка. А также от разнообразия цветов и названий. При всем при этом география экспонатов охватывает весь мир. Думаю, не помешает сходить туда еще, и не раз.

Новая электричка. В.Уфалей

Дождались электрички до Челябинска, так как только оттуда мы могли вернуться обратно в Пермь. Лето, а значит с местами в поездах все не очень хорошо. Билетов на поезд не оказалось, ничего не оставалось, как опять ехать на электричке до В. Уфалея, а оттуда снова до Екатеринбурга и в Пермь.

По Челябинску тоже успели прокатиться, правда, совсем немного, насколько позволил Юрин багажник (последнее, что могло в нем деформироваться и отпасть, сделало это), но было весело . Еще одну ночь провели на вокзале, теперь уже Челябинска, нам даже удалось организовать лежачие места . На следующее утро сели на электрон до Уфалея. Такого сервиса еще нигде не видели . Электричка оказалась новой, просторной, удобной, быстрой и просто классной . Велики поставили сбоку, рядом со входом в вагон, при этом они никому не мешали. По ценам: самая дорогая поездка на электричке составила около 140 рублей, и это без студенческого, мне и в мечтах такого представиться не могло...

И вот, вечером двенадцатого дня мы уже на своей родной свердловской железной дороге… Только у нас возможно вагоны СВ переделать в общие… А, значит, места нет. Проблемой стало: куда деть велики, рюкзаки и даже себя. На троих было всего 1 лежачее место. Спасибо Юре! Здесь он повел себя как истинный джентльмен, его комфорт заключался в небольшом клочке сиденья, тогда как мы с Катей умудрились даже полежать, через раз… Вот тут-то и вспомнились те три электрички, на которых мы добирались вперед. Наверно, если бы мы знали, что обратно придется возвращаться на шести, радость прибытия в начальный пункт похода была бы ярче .

20.08 рано утром мы были в Перми. Шел дождь, стало жутко холодно… Так нас встретил родной город.
P.S.
Пусть путешествие было спонтанным, не совсем организованным, и конечно, не без косяков, но это незабываемо . У нас как обычно получился студенческий вариант похода: минимум затрат, 10 электричек, 7 городов, 5 кг мороженного, 10 литров сока, восхитительные виды, множество познавательной информации, приятная компания и море позитива .


 
Голосов: 706
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна