НЕУЖЕЛИ, КОНЕЦ ВОДНОМУ ТУРИЗМУ?
 

ОСТОРОЖНО, ГРАБЛИ!

 
ОТЧЁТЫ И ОПИСАНИЯ
ОСТОРОЖНО, ГРАБЛИ!
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КАРТЫ И ЛОЦИИ

Поиск 
 
ВЫ ТОЖЕ МОЖЕТЕ РАЗМЕСТИТЬ
СВОЙ ОТЧЕТ НА НАШЕМ САЙТЕ
Все поля обязательны для заполнения
Имя
E_mail
Путь к файлу

     Просмотров: 8045
Перейти к комментариям


НЕУЖЕЛИ, КОНЕЦ ВОДНОМУ ТУРИЗМУ?

До последнего времени у нас никогда не возникало никаких проблем с перевозкой рам для катамаранов – они великолепно вписывались на третьи полки плацкартных вагонов. А проводники на нас только смотрели большими глазами и мысленно крутили пальцами у виска. Но не трогали “юродивых”. И даже не требовали никакой дополнительной оплаты. В прошлом году уже пришлось брать багажные билеты на негабаритный груз, а нынче мы чуть не остались куковать на платформе – нас вообще не хотели пускать в вагон.

В конце июля 2006 мы поехали на Байкал – сделать очередную попытку пройти под парусом от Северобайкальска до Ольхона. Естественно, везли с собой катамараны с полным парусным снаряжением. Рамы, упакованные в 2 пенала, конечно, превышали габариты, разрешенные для провоза в пассажирских вагонах (180 см) – длина труб 2 м. Однако не первый год их возим…

Проблемы начались уже в кассах на Перми-II – нам отказались продавать багажные билеты. Сдавайте, мол, в багажный вагон. Но есть ли такой вагон в нашем поезде, никто не знал (как потом оказалось - нет), поэтому прозвучало следующее предложение – отправить багажным поездом. Все бы хорошо, только этот вариант чреват неопределённостью со сроками получения в пункте назначения, и доставка туда нашего багажа может растянуться на пару недель. А нам-то что делать это время в Северобайкальске без катамаранов?

Всласть набегавшись, дошли до дежурного по вокзалу и наконец-то получили заветные проездные документы. На этот поезд. Попытались, было, купить багажные билеты еще и на следующий – ехали с пересадкой в Новосибирске. Но теперь кассир уже стоял насмерть – покупайте на пересадочной станции. А тут и поезд объявили.

Следующий раунд ожидал нас при посадке. У проводника при виде нашего багажа расширились глаза, и даже оплаченные багажные квитанции его не смягчили: только с разрешения начальника поезда. Начальник поезда оказался человеком понимающим, и мы все-таки погрузились.

В Новосибирске мыльная опера продолжалась. В кассах отказались продавать багажные билеты без предварительного взвешивания багажа, а в багажном отделении не стали взвешивать, так как поезд Новосибирск-Северобайкальск, на который у нас были билеты, не укомплектован багажным вагоном. Вот попали, так попали! И опять процедура повторилась – дошли до дежурного по вокзалу, и только после этого получили желаемое.

При посадке тоже все пошло по уже надоевшему сценарию - нас запустили в вагоны только после слов начальника поезда: - У них же все оплачено, садите…

Надо сказать, что мы тогда еще не догадывались, насколько крупно нам повезло. Оказалось, что в этом поезде есть несколько новых вагонов – в них третьи полки сбоку закрыты щитами. А нам достались билеты в вагоны старого типа… Ура! Едем! Можно расслабиться…

Три недели промелькнули как детство – со сказочной быстротой. И опять вокзал, билеты… И опять не попали на прямой поезд, едем с пересадкой. На этот раз в Красноярске. Причем, от Красноярска – фирменным поездом “Енисей”. Ну, не было других вариантов – а нам надо было спешить, в последние походные дни в группе произошел несчастный случай, и сейчас мы везли человека с обширным ожогом третьей степени.

С багажными документами в Северобайкальске особых проблем не возникло – то ли потому что к туристам здесь более-менее привыкли, то ли наши контактеры уже поднабрались опыта общения с дежурными по вокзалам. Однако на перроне история нудно повторилась – запускать в вагон нас не торопились. Один проводник побежал на поиски начальника поезда, а другой с вежливой улыбкой убеждал нас не беспокоиться: - Ну, кто вам сказал, что мы вас не посадим? Сейчас разберемся и обязательно посадим…

Разобрались. Посадили. Довезли до Красноярска.

На вокзале в Красноярске мы узнали, что багажный вагон в фирменном “Енисее” тоже отсутствует. Делать нечего, надо опять идти в кассу. В кассе для упрощения процедуры дали кассиру те багажные билеты, которые купили в Северобайкальске, чтобы выписал точно такие же. На всякий случай даже перестраховались, купили на два билета больше, чем надо. Но и это не помогло. Все получилось даже намного хуже, чем мы уже привыкли. Сначала нас в принципе отказались пускать в вагон.

Никто не говорил нам:
- Сейчас разберемся и обязательно посадим.

Зато говорили:
- Зачем вы купили билеты в фирменный поезд? Мы возим людей…

И еще говорили:
- Пусть кто-то один остается, сдает билет и едет другим поездом, попроще… А негабарит отправляет багажным поездом…

И еще говорили:
- У нас вагоны нового типа, здесь все для людей…

Наши объяснения, что билетов на другие поезда нет в принципе – ни на завтра, ни на послезавтра, и что у нас в группе произошел несчастный случай, и мы везем человека с ожогом 3-ей степени, произвели слабое впечатление.

Но потом, когда мы взбунтовались – какого черта! у нас же все оплачено – нас все-таки обслужили, согласно купленным (дорогим!) билетам. Не пропустили только негабарит – пенал с каркасом.

Время уже шло на последние минуты, а мы все еще стояли на перроне, и начальник поезда с проводниками преграждали нам путь к вагону. На вопрос: - А кто вернет деньги за билет, причем недешовый? – начальник поезда неопределенно пожимала плечами – а ее-то какое дело.

Мы уже приготовились рвать стоп-кран – деваться некуда, все наше барахло было загружено в вагон, и только охапка труб сиротливо лежала на перроне… Нам даже уже не успеть заскочить в вагон, чтобы схватить рюкзак – так и останемся – без денег, без вещей, а поезд уйдет…

На табло пошел отсчет последней минуты. К нашей живописной группе подошел мужчина в форме работника вокзала, уже некоторое время прислушивавшийся к дискуссии и обратился к начальнику поезда:
- Да посадите вы их, видно, что хорошие ребята, энтузиасты…

Не знаю, что сыграло тогда решающую роль – то ли наша решимость, то ли заступничество неизвестного, но со словами: “Если через час я увижу хоть одну трубу, высажу на первой же станции”, начальник поезда махнула рукой в сторону вагона. Мы не мешкали.

Поезд тронулся, а у нас забот полон рот – надо разбирать вязанку и куда-то прятать ее содержимое. Тамбуры сразу отпали – проводники дружно кричали “нет”. Наконец выход был найден – трубы по одной были размазаны по всему вагону под нижними боковыми местами. Под ними проходит отопление и есть небольшое отверстие… Уф, едем!!!

А утром мы примерно прикинули длину третьих полок – меньше 180 см. Причем в купешках полки короче, чем на боковушках. Примерно 170 и 175 см соответственно.

А теперь вопрос: близится замена старых вагонов на новые, и что тогда?

Казалось бы, идеальный выход – багажный вагон в составе поезда. Однако это не от нас зависит, и в нашем случае ни в одном из четырех поездов такого вагона не было.

Остаются варианты либо заранее отправлять снаряжение багажом, либо делать каркасы из труб не длиннее 160 см. В первом случае существует значительная вероятность болтаться в пункте прибытия неопределенное время, в ожидании своего груза. А потом просто выйдет время… Вариант делать каркасы из более коротких труб тоже не сахар – это приведет к увеличению количества соединений и соответственно к ослаблению каркаса в целом.

Обращаемся ко всем, кому приходится перевозить багаж длиной более 180 см. Поделитесь пожалуйста своим опытом и своими мыслями – как вы поступаете в подобных ситуациях.

Комментарии читателей (12)
Евгений
  Re: Павел (16-12-2014 22:55:00)
Изменились правила перевозки негабаритных грузов. Обещают ввести грузовые купе в вагонах.
22-12-2014 11:06:11
Павел (Москва)
написать
Прошло 4-е года момента последней записи... Что нового произошло по теме? Как решаются вопросы с проездом в ж.д. вагонах?
16-12-2014 22:55:00
Евгений
Разборные рамы это точно не вариант. Так что придется и дальше ругаться.
02-12-2010 17:28:02
Станислав (Пермь)
написать
Серьезный, в принципе, вопрос...
Пройдусь по комментариям: ребят, да, технологически возможность уменьшения длины каркасов с последующим их закреплением через муфты или любую другую приспособу есть. Но тут возникает несколько проблем: и изготовление подходящего внешнего закрепления, и то, оно должно выдерживать дикие нагрузки и к тому же не рвать оболочку катамарана в месте контакта со шкуркой, да и должно быть максимально легким, если есть пешка.. Тем более разумеется, что жесткость конструкции заметно ухудшится.
Сразу же следующая дилемма: все равно остаются весла!! И если это нормальные боевые ложки типа Тритоновских весел, то их то ты коцать и разбирать уж точно не будешь)
Насчет бесплатного провоза турснаряжения в российских поездах - это да, но только в на наших. В 2005 ходили в Карелию, ехали до Волховстроя (под Питером), оттуда до Беломорска. От Перми добирались на поезде №49(номер может быть изменился) Астана-С.Петербург. Неповезло сразу - попали в вагон №8, где обитала начальница поезда. Пошел стандартный ор: это поезд казахстанский, вы находитесь на территории Казахстана, тут ваши законы не действуют, платите или выметайтесь! Пришлось платить, что поделать..

Действительно, самый надежный выход - действовать примерно по инструкции serog'и, максимально спокойно и толерантно. Большинству из проводниц нас все равно не понять никогда, для них мы и наша снаряга это дикая головная боль, но они все таки тоже люди, так что просто надо пытаться находить общий язык. Даже с самой стервозной.
11-03-2009 23:48:52
Денис (Новосибирск)
написать
  Re: seroga (23-10-2006 10:41:20)
Алгоритм перевозки длинномерных предметов в новых вагонах достаточно прост:
1. Покупаете билеты заранее, так, чтобы хотя бы одно купе было полностью ваше. Иначе вам может помешать багаж других пассажиров.
2. Кладете длинные трубы на багажный полки наискосок, один конец на одну полку, второй - на противоположную. 220 см так влезает.
3. Прижимаете сверху рюкзаками, чтоб не упало.
4. Предъявляя багажные билеты, вежливо но уверенно посылаете всех недовольных понятно куда.
29-08-2008 14:04:59
Admin:  Иногда это не работает. В частности, когда катамаранов не один, а, например, пять - как было у нас в этом (2008) году. Зато повезло - впервые - в поезде был багажный вагон. О его наличии узнали уже от проводников, а в кассе при покупке багажных билетов нам ничего не сказали. Так что при посадке пришлось нестись из конца поезда (14 вагон) в голову. Но успели.
Дело осложнилось тем, что в наш вагон мы грузились параллельно с еще одной немаленькой командой - их было что-то более 20-ти + тоже пяток негабаритных рам.
30-08-2008 13:18:40
Дарья (Пермь)
написать
  Re: Артем (03-09-2007 15:56:50)
А у меня другой вопрос: Изменение длины труб рамы в минус не приведет ли к увеличению веса и снижению надежности конструкции?
Сама проводник, но мне повезло. Один раз только новые вагоны. Не нравятся оп определению. не для людей они, а для Европы. В России не подходят.
05-02-2008 15:09:45
Admin:  Именно об этом я и говорю, что уменьшение длины труб приведет как минимум к снижению надежности...05-02-2008 15:29:08
Артем
  Re: Валентин (03-09-2007 15:03:21)
Нельзя всех грести под одну гребенку. Эта разновидность отдыха называется "алкотуризмом". К туризму имеет лишь косвенное отношение - по месту проведения мероприятия (природа).

Опять же по поводу рам - а куда ж деваться, если нет другого варианта - и билеты куплены и багажные оплачены... А вагон не оборудован. Здесь претензии можно предъявлять лишь к железной дороге. Кстати, у них в правилах написано, что спортинвентарь провозится БЕСПЛАТНО. И в этих правилах байдарки явно прописаны, как спортинвентарь.

Ну во первых правила написаны были в 70 х и под понятие спорт инвентарь попадада классика - байдарки типа тайменя и др. Которые в приципе входят на третью полку.
03-09-2007 15:56:50
Admin:  Это все понятно. В то время и катамаранов не было...
Зато теперь проблемы у всех - и у туристов-водников, и, если сильно не повезет, у обычных пассажиров... Потому что, повторяю, вам просто сильно не повезло с "туристами". Обычно, это вполне нормальные люди, старающиеся решить свои проблемы не за счет остальных...
03-09-2007 16:43:09
Артем
Возвращался с Юга. Проезжая через Украину в вагон ввалилась группа туристов, решили сплавляться по Вишере и ехали до Перми. Но и все сопутсвующее этому - рюкзаки, рамы от байдарок, водка. У нас в купе ехал двух летний ребенок. После того как они погрузили рамы и рюкзаки - в купе можно было спать только стоя. Сам турист - но скажите господа как к этому относиться. К вечеру все перебрали горячительного и начали горланить пестни. Пришлось этих "туристов" высаживать вместе с рамами и рюкзаками на ближайшей станции.
01-09-2007 09:12:49
Валентин:  Нельзя всех грести под одну гребенку. Эта разновидность отдыха называется "алкотуризмом". К туризму имеет лишь косвенное отношение - по месту проведения мероприятия (природа).

Опять же по поводу рам - а куда ж деваться, если нет другого варианта - и билеты куплены и багажные оплачены... А вагон не оборудован. Здесь претензии можно предъявлять лишь к железной дороге. Кстати, у них в правилах написано, что спортинвентарь провозится БЕСПЛАТНО. И в этих правилах байдарки явно прописаны, как спортинвентарь.
03-09-2007 15:03:21
Admin
написать
  Re: Art (26-07-2007 03:03:37)
или вы каждый раз на разное место едете, расположенное на значительном удалении?

Типа да, абсолютно в разные места - это же не интересно, ходить в походы по узкой географии - наш адрес вся Россия. А в тот раз ехали из Северобайкальска домой (в Пермь).
26-07-2007 13:56:35
Art (Минск)
а на месте негде оставить? у кого местного, или типа тайник? если не на конечной станции то хотя бы на промежуточной. все же хлопот меньше. или вы каждый раз на разное место едете, расположенное на значительном удалении?
сори, пока особо сайт не разглядывал. только начал, поэтому ситуацию вашу смутно представляю
26-07-2007 03:03:37
Серпико (Пермь)
А нельзя сделать трубы длиной 180 см разборными. На месте их можно было бы соединять некоторым подобием муфт.
29-12-2006 08:58:19
Admin:  Сделать, конечно, можно все - и трубы построгать покороче, и соединительные элементы к ним сварганить. А вот во что это будет выливаться технически и материально?
Но вопрос еще и в другом. Если верить нашим измерениям, то длина полок - 170 см, следовательно каркас с учетом небольшого запаса не должен превышать 160 см в длину. К тому же в ж/д правилах написано: негабарит не дожен по сумме трех измерений превышать 180 см (длинна+ширина+высота). Если уменьшать длинну труб, автоматически увеличиваются два других измерения - ширина и высота вязанки... То есть дело даже не в доплате за негабарит, а в его параметрах - с каким пустят, а с каким пешком отправят...
29-12-2006 15:02:45
seroga (Пермь)
написать
Вариант делать каркасы из более коротких труб - Мне кажется это единственный вариант. Вспомните, ведь раньше всегда так, или иначе дорабатывали различную снарягу своими руками. Придется вспоминать кружки очумелых ручкек.
23-10-2006 10:41:20
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: December 09 2011 11:56:53
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна