ГЛАВУРАЛ, 2-4 АВГУСТА 2003

Просмотров: 4326

ГлавУрал, 2-4 августа 2003

дневник похода

ВЗГЛЯД ИЗ ДРУГОЙ МАШИНЫ (Ольга)
Все началось, с того, что в июне этого года мне чудом удалось уговорить выехать на природу мою сестру Татьяну. Оказывается, что в свои 36, она еще ни разу не выбиралась отдыхать на природу. Были, конечно, поездки – на дачу или в деревню, где цивилизация наступает на пятки. Сборы дались ей с трудом. Дней за 5 до выезда она начала тормошить меня – что брать с собой, что не стоит, а что просто жизненно необходимо! Я, конечно, не бывалый турист, но когда узнала, что первой необходимостью, по ее мнению, были подушки с четырьмя одеялами, даже меня разобрал смех.

Мужественно перенеся тяготы первого дня на “дикой” природе (мы выезжали на Чусовую в районе Бобков, где в это время историко-этнографический клуб “Братина” проводил летний военно-спортивный лагерь), моя Таня втянулась. На второй день ей уже все вокруг нравилось, и даже пришла в голову мысль, съездить куда-нибудь еще. А дальше, как у Крылов “на ту беду лиса близехонько бежала…”, т. е. Женя.

Именно тогда, у костра, и родилась идея съездить на Главный хребет Урала с огромной перспективой сбора ягод в “промышленных масштабах”. И мы начали собираться.

Выехали, как и запланировали, 2 августа. Трасса ложилась под колеса не самая трудная и разветвленная, но, тем не менее, требующая постоянного внимания водителя. Когда въехали в Свердловскую область, меня поразило огромное количество болот, даже, пожалела там живущих – нет им спасенья от комаров.

В каком-то из городов съехали с асфальта, началась грунтовка – где-то неплохая, а где-то нашей машине приходилось ползти на брюхе. Преодолев по нашим подсчетам пятый перевал, мы наконец-то остановились на ночевку.

Поставили палатки, разделились: я и Татьяна (вторая) решили быть настоящими туристами, а сестра Татьяна не захотела расставаться с привычной цивилизацией, и осталась спать в машине.

Утром окружающая природа меня просто поразила. Такой красоты я давно не видела. Мы были на дне карьера, каменные стены возвышались над нами, а наверху рос молодой лесок. И все это – в нежно-розовом свете восходящего солнца!

Первым делом я вскарабкалась на самую высокую точку “нашего” карьера. Вид сверху, знаете ли, тоже впечатляет! Мы – крохи, букашки, передвигаемся по этим необъятным просторам, что-то делаем – кушаем, ругаемся, а не понимаем самого главного – что живем! И живем, только благодаря ей, нашей планете! (Что-то потянуло на философию).

Место нашей основной стоянки оказалось ничуть не хуже. Машины поставили в стороне от дороги (очень удивило, что эта почти высокогорная дорога очень даже востребована – то и дело проезжали большие и маленькие машины). Кругом камни – не просто камни, а валуны. И на них что-то пытается расти. Сначала растет мох, много мха! На нем пробивается травка. Все это, перегнивая, создало некую иллюзорную почву, за которую уже цепляются деревья – от березок до кедров.

Высота примерно 600 м над уровнем моря. Поднимаемся по тропинке немного выше. Здесь начинаются черничные плантации. Куда ни глянешь – везде кустики черники. И грибы – синявки-сыроежки, но какие! Очень большие и очень крепкие, какие бывают только в мультиках. Оглядываюсь, а передо мной расстилается Урал! Не холмы, как у нас в Перми, а горы! Всюду зеленые горы, а за дымкой облаков – снова горы.

Ягод, к сожалению, оказалось не очень много. Как мне кажется, это не из-за засушливого лета, а из-за того, что местные жители, нещадно собирают ее специальными приспособлениями – комбайнами-лапами. Обдирают ими по варварски не только ягоды, но и поросль молодых веточек. Очень жаль.

К вечеру пошел дождь, вернее не пошел, а хлынул, и не дождь, а ливень. Мы, сидя в машине, не могли открыть форточку – лило в салон. Всю обувь забрали с собой, чтобы не смыло набегавшею волною. Так и просидели 3 часа за кроссвордами, вместо того, чтобы сварганить ужин. Мне было очень неловко, когда с гор вернулись наши ребята, голодные, холодные, а мы даже не смогли разжечь костер. Чувствовалось отсутствие опыта.

Следующий день прошел для нас без потрясений. Мы ушли собирать ягоды, перепоручив лагерь и костер Андрею, благо, он изъявил желание остаться. За ягодой пошли вниз, там ее оказалось немного побольше, чем вверху. В итоге насобирали, кто сколько смог (кто-то 10 л, а кто-то – 3 л), но, главное, получили удовольствие.

Вечером двинулись в обратный путь – домой. Почему-то дорога к дому кажется значительно короче. Проскочили все перевалы, даже не заметили, как оказались уже на асфальте. Еще одна короткая остановка, и несемся дальше. В багажнике – ягоды!