НА ЧУСОВУЮ ПОД ПАРУСОМ, 13-15 МАЯ 2005

Участники
Просмотров: 5738  |  размещен 22.05.2005

Все произошло совершенно неожиданно. С четверг Женя предложил рвануть на выходные под парусом. Причем, не под своим, а познакомиться с новым катамараном и его хозяином. Сергею про наши парусные дела рассказала одна из наших девочек, с которой он общается по “аське”. И он с утреца заглянул в гости к единомышленникам. И позвал... А мы и согласились. Еще и Ольгу оторвали от семьи, от детей. Зато опять не мне писать дневник – у новичка впечатлений больше будет, пусть пишет.

результат фотосессии

ВОТ ОНА КАКАЯ - РОМАНТИКА ПАРУСА

дневник похода: На Чусовую под парусом, 13-15 мая 2005

Ольга: Да, детские мечты иногда сбываются... Когда-то, очень давно, загорая на одном из местных пляжей, я любовалась парусниками. Они как в сказке легко скользили по воде. Я мечтала хотя бы просто посидеть на одном из них. Но это была несбыточная мечта, никто бы не согласился взять на борт ребенка, и я это понимала, поэтому мечтала молча. Со временем эти мечты, казалось, забылись.

К тому же выехать на природу мне тоже давно хотелось, но как-то все не моглось - то одно мешало, то другое. Уже совсем было собралась в ближайшие выходные выехать хотя бы на дачу, тем более что погода стоит замечательная, ну, совсем не майская – солнце, жара... Но совершенно неожиданно для меня, Евгений Михайлович предложил поехать покататься на парусном катамаране вместе с ним, Мариной и Сергеем (хозяином этого катамарана). Какие могут быть сомнения поеду я или нет. Конечно еду, бегу, лечу!

Пятница, 13 мая
Собирать свой чемодан я начала практически сразу же, как узнала о поездке. Он получился, не очень большой, но очень увесистый. Пока доплелась до офиса, несколько раз останавливалась на перекур.

Перед самым выездом выяснилось, что наша машина проколола колесо, и нам пришлось в срочном порядке искать, кто согласится отвезти нас на Чусовской водозабор. Большого выбора машин у нас не было, мы уехали с первым отозвавшимся, ровно по нашему расписанию. По дороге выясняли, кто чего забыл. Довыяснялись… Оказалось, что Женя с Мариной не взяли никаких брызгалок от клещей. А я просто об этом не подумала. Вкупе с позабытой дома аптечкой это навевало… Серега тут же начал пугать изобилием клещей, резвящихся на местных просторах. М-да… Да еще и пятница, 13-е… Однако едем…

Прибыли на место, перетаскались, осмотрелись. Обширное поле упиралось в невысокий прибрежный обрыв, окаймленный в районе нашей стоянки небольшим лесочком. Поле здесь тоже так и норовило прорваться к берегу, выжимая лес, и образовало симпатичную полянку. Под обрывчиком по идее должен бы находиться широкий пляж. Но сейчас он еще полузатоплен – май, однако. Но если спуститься вниз и как-то исхитриться пройти первые метров десять, то дальше все-таки начинается песочек. Так что я совсем не зря собирала свой чемодан - до реки можно было дойти только в сапогах, а вечером температура воздуха опускалась, и без каких-то дополнительных одежек было весьма зябко.

Бегом поставили лагерь, на скорую руку сварганили пищу телесную – оч-ч-чень кушать хотелось, все с работы. И тут нас ждал неприятный сюрприз. Есть это оказалось совершенно невозможно, если не отключить обоняние. Тушенка пахла невыносимо, хотя не была просрочена, и банка (уже догорающая в костре) вздута не была. Пришлось все вывалить под кустик. А все остальные банки (мы их тут же тщательнейше осмотрели) были нормальные, видимо только эта оказалась «счастливой» (как «счастливый пельмень»). Хорошо, что Сергей при выезде из города купил рыбу. Истекая слюной, мы ее пустили на шашлык. И вот в два часа ночи мы наконец-то поели.

Суббота, 14 мая
Утречком встали раненько, опять же поели и отправились катамаран ладить. Он у Сергея фирменный, не чета нашему самодельному – шикарная мачта, куча разнообразного другого железа, натяжная палуба - сказка. До двенадцать строили наш “белый пароход”. Он и, правда, весь белый – гондолы, паруса. И весь ладный такой – палуба приподнята, по бокам дополнительные надувные емкости для удобства сидения – картинка, одним словом.

Фу-у, строили, строили, и наконец-то построили. Пора бы и в путь. Мужики совершили пробный рейс и вынесли резюме – годится. Дружненько собрали лагерь, преретаскались на берег. Уселись. Поехали.

Заехали сначала на легендарный 12 км (на другом берегу Чусовой) и сразу же, практически не слезая с ката, Марина нашла камень с дыркой. Мне же пришлось ползать и осматривать почти каждый камушек. В конце концов, и мне повезло. А могло бы повезти и еще больше, но мужики не дали нам такой возможности. Женя торопил – поехали, поехали. Ну, ладно, поехали.

А поехали мы дальше, в сторону 13 километра. Ветер в этот день был какой-то очень вредный: то совсем перестанет дуть, и кругом штиль такой, что хочется выйти и подтолкнуть, как машину; то как дунет, дунет, аж глаза навыпучку от страха. Поэтому передвигались мы странными рывками – то крутясь на одном месте, то чуть ли не взлетая над водой. Кроме всего прочего этот самый ветер был еще и встречным. Поэтому до предполагаемого места ночевки (во-о-он тот лесочек перед поворотом) мы так и не дотянули. Реально оказалось проще повернуть назад и зачалиться на уже прикормленном месте.

Наш лесочек, как ни странно оказался свободным. Все остальные прибрежные пятачки уже населены отдыхающими на машинах. Провожаемые их любопытствующими взглядами мы гордо продефилировали на легком попутном вечернем ветерочке. Ткнулись к знакомому берегу. Разгрузились, перетаскались на полянку. Отволокли кат в центр самой большой грязевой лужи у обрывчика – едва доперли (а каким он кажется невесомым, когда несется по волнам). Сняли паруса… Грустное зрелище – любимец волн и ветров, лишенный крыльев, посередине грязной лужи. Правда, Марина говорила что-то по поводу съемки парусов на фоне заходящего солнца… Ну, уж на фиг, таскаться туда-сюда…

Вечером, уже поужинав, я прилегла у костра на пенку и слегка замедитировала. Марина взяла гитару. К тому же оказалось, что, и Сергей тоже поет и играет.

А потом подошел Женя, и начались весьма подозрительные разговоры по поводу большой волны, встречного ветра, переворота катамарана и как его потом поднимать, как привязать лучше вещи, чтобы не уплыли и т.д. И это почти на протяжении всего вечера. В конце концов, я решила, что мне лучше будет идти пешком, по крайней мере, не утонешь. Мужики как всегда надо мной только посмеялись.

результат фотосессии

Закат был просто потрясающим. Заходящее солнце проплавляло в воде сияющую желто-малиновую дорогу – вот по ней бы под парусом. И тут Марина опять предложила устроить фотосессию. Но всех уже так разморило, и только Сергей слегка отреагировал – типа, поздно, пока встанем, обуемся, пока перетащим кат, пока наденем паруса, а заката хватит еще минут на 10… Сидим, беседы беседуем.

А потом вдруг что-то произошло. Оглянуться не успела, как все мы уже обутые, на берегу, тащим кат к воде… Ладим парус… И начинается самое приятное. Мы с Сергеем на кате – и так его повернем, и эдак. Женя ходит кругами, выбирая самые лучшие ракурсы, а Марина руками водит – еще так, еще оттуда…

Воскресенье, 15 мая
Утром я решила лучше все же ехать, чем идти.

Конечный пункт нашего путешествия – пляж на КамГЭС. Ветер был действительно встречный, и нам пришлось идти галсами (кто не знает, что это такое, прокатитесь, узнаете). Ох, и наскакались мы с ними. То стаксель ставь, то опусти, то на другой борт ныряй, то шверт потеряли… В общем, все, что когда-то читали в книжках про пиратов, про их гроты и мачты, здесь можно было изучать на практике. До железнодорожного моста мы еще дошли более-менее прилично, а потом началось все самое интересное. Слегка боковой ветер резко усилился и стал дуть чисто в морду. Поэтому в районе моста мы прокрутились порядка часа. Тут еще Серега начал стращать про то, что охрана на мосту стреляет без предупреждения, если не в тот пролет угодишь, или долго будешь болтаться под мостом. Да уж, перспективочка. Потом мы худо-бедно приноровились и заложили первый большой галс к противоположному берегу. И потихоньку пейзаж стал меняться – мост медленно-медленно уплывал назад. Потом заложили второй галс, третий… Галсе на двадцатом поняла, что уж совсем невтерпеж. Оказалось, что я не одинока – Марина тут же озвучила мои мысли, остальные тоже покивали. А до зеленой стоянки еще галсировать и галсировать – берега сплошь покрыты заводскими территориями, даже приткнуться негде.

Где-то в этом районе у Сереги зазвонил сотик. Оказывается, восторженные зрители выражали нам свое ура! Мы находились в районе яхт-клуба, и почему-то загоравшие на берегу, яхтсмены опознали наше суденышко и спешили помочь нам советами. Но чего тут советоваться, галсировать надо быстрее, а то хуже будет…

Заложили очередной галс в сторону нашего берега, едва-едва обошли стоящую на приколе старую баржу. А пока закладывали обратный галс, сильным ветром нас снесло прямо на эту огромадную железяку – чуть ее не протаранили, но Серега отбился веслом. Еще галс, еще… Ну, все, приходит конец любому терпежу, и когда счет пошел уже на секунды, а чтобы зачалиться, надо заложить еще галс, мы не выжержали…

Но зато теперь мы можем выдавать инструкции, как найти кусты на кате. Это, сидя на берегу и потягивая пиво у костра, ничего не страшно, а в открытом море, где до заветных кустиков еще очень и очень не близко, тема становится более чем актуальна! Ну вот, а теперь подходи на инструктаж.

Все остальное было, как это обычно происходит. Благополучно причалили, разобрали и упаковали катамаран, дожидаемся свою машину. Но тут потерялись наши мужчины – вроде, только что были здесь. Мы в абсолютных непонятках, куда они делись? Пришла машина. Мы с Мариной пометались, но делать нечего – придется обходиться своими женскими силами. И когда мы уже созрели до погрузки, Женя с Сргеем вдруг вынырнули из кустов. Говорят – ходили в яхт-клуб смотреть яхты.