ГЛАВУРАЛ - ЖИГАЛАН -КВАРКУШ - СЕРЕБРЯНКА, 26 АВГУСТА - 4 СЕНТЯБРЯ 2011

ФОТО   Участники
Просмотров: 4904  |  размещен 22.03.2012

С КУВАЛДОЙ ПО ЖИЗНИ

дневник похода: ГлавУрал - Жигалан -Кваркуш - Серебрянка, 26 августа - 4 сентября 2011

26.08.2011
Выехали из Зодиака около восьми вечера. Вечер пятницы, а значит, без пробок не обойтись. Перед мостом (в сторону Добрянки) забрали Татьяну и Вячеслава. Мы с Юрой и ЕМ смотрели карты, Юра хвастался новым чехлом для фотоаппарата, болтали.

В 00:30 приехали на Колпаки, без ужина сразу легли спать. Только уже на месте заметили, что газельке нашей камнем разбило фару.

Спать не хотелось, поэтому мы с ЕМ разговаривали и только к 2 часам ночи заснули.

27.08.2011
Я проснулась только оттого, что начал шебаршиться ЕМ. В итоге поднялась последняя, но ничего не пропустила, так как костра еще толком не было, а Татьяна как раз начинала резать салат – я помогла ей. Юра уже успел сбегать на рассвете на Колпаки и пофотографировать.

Дрова были просто ужасные – не горели, тогда Юра принес еловых веток, и сразу стало веселее, костер наконец-то ожил. Люблю елку .

Потом ЕМ говорит мне: «Слабо достать рябины?» А там два деревца, на вершине которых только и остались ягоды. И не гнутся, главное. Но пару сучков всё-таки есть, на которые можно встать, а значит, всё возможно! Достала несколько ягодных кисточек .

Очень медленно с утра всё делали, а я привыкла как на ориентировании – оперативно собрался и в путь. Наконец, отъехали, но буквально через две минуты тормознули и пошли смотреть грибы – все направо, а мы с Юрой налево. Как только зашли в лес, сразу же нашли три гриба – ну, думаем, вообще много их тут, кажись. А нет… еще один нашли и всё… Зато собрала рябины на чай, чагу нашли, а Юра, конечно же, фотографировал грибы. Из-за этого мы немного отстали, и ЕМ забеспокоился, как бы мы совсем не потерялись. Совместными усилиями штук 30 грибов собрали.

В машине Юра шил, Татьяна чистила грибы, я писала . И вообще с машиной путешествовать такая халява: в рюкзак ничего с ноги запихивать не надо, народу немного, поэтому места в салоне полно, даже полежать есть где.

После г. Новая Ляля пошел дождь. А теперь едем через пос. Лобва. И вот уже Серов. Юра побежал фотографировать Преображенскую церковь, а Петрович (наш водитель) и ЕМ в это время купили казан и мясо для плова.

Дальше был Североуральск, через него добираемся до поселка Покровск-Уральский – остановились, так как был красивый вид на г. Кумбу. Потом сделали еще одну остановку на сбор грибов. Нашли ежовик – большущий гриб, о котором никто, кроме ЕМ, толком ничего не слышал и уж точно в глаза его не видел. Я брала только те грибы, которые знаю, а так моей главной целью были ягоды: черника и голубика, прежде всего. Уже в машине я нашла на себе клеща, который оказался чересчур аморфным и с легкостью был ликвидирован.

Остановились в очень красивом месте, завтра идем на Казанский камень. Петрович принялся учить нас, как делать настоящий плов. В итоге, в 22:30, когда осталось на медленном огне доводить его до готовности, все уже исходили слюной, сидели вокруг костра в нетерпении. Хотя до этого был перекус из бутербродов, салат еще сделали, который так в итоге и не доели – после такого сытного плова места в желудке на него уже не хватило. Сразу после ужина все расползлись по палаткам.

28.08.2011
Проснулась, лежу, не хочу вставать. Тут слышу свое имя из уст Юры и фразы «кувалду понесет» и «не зря же мы ее вчера пловом кормили». Дело в том, что вчера мы говорили о том, что надо взять с собой на вершину кувалду и монтировку (искать горный хрусталь – жила кварца выходит на самой вершине) и выдать их мне, чтобы несла. В общем, послушала я минут 10, поулыбалась.

Встаю, а ЕМ уже кашу варит. Но пока приготовили, поели, грибы еще перебрали и отварили, прошло часа три. В результате только 11 вышли на маршрут. Юра как джентльмен сказал, что, естественно, инструмент понесет он, по крайней мере, до тех пор, пока не начнутся красивые места для съемки. Начались они минуты через две, как и предупреждал ЕМ . Так что кувалда мгновенно перекочевала в мой рюкзак. Сколько ни переживал Юра, но веса она особо не добавила и никаких трудностей мне не причиняла. А он зато смог спокойно фотографировать.

Безумно красиво с первых метров подъема. После того как перешли ручеек, сделали обед. На вершине почти час можно было наблюдать картину: сидят, лежат люди и ковыряются в россыпях камней, еще иногда кто-нибудь возьмет кувалду… горный хрусталь пытаемся найти! Вроде прекратишь искать, насытишься этим занятием, а чет еще тянет. Я нашла на вершине две лопаты и кирку, наверное, для таких искателей камней, как мы, оставил кто-то. Хотя всё-таки выяснили, что кувалдой удобней, не зря подняли ее так высоко.

Обратно пошли другим путем и попали на верховое болото. И тут не обошлось без грибов, причем таких красивых, что жалко их было оставлять. И ведь видно-то их хорошо из травы! Еще нам попалась по пути морошка, ЕМ сказал, что она в начале августа поспевает, и нам очень повезло в такое время ее встретить. В итоге мы за день шесть видов ягод поели: чернику, голубику, бруснику, морошку, малину и шикшу!

Я настоятельно хотела хоть сколько-то ягод собрать, и мы искали чернику в промышленных масштабах, но она попадалась лишь небольшими участками. Зато нашли поляны с голубикой, и с помощью ЕМ я собрала треть ведра.

Пошел небольшой дождик, после которого была очень яркая радуга. Её мы фотографировали уже на спуске. Я шла с ведром в руках, поэтому спускаться было не слишком удобно. Вячеслав нес целый пакет грибов .

Вернулись в 20:30. Снова чистили и варили грибы… На ужин картошка с грибами. От казана оторвалась ручка (открутилась гайка). Петрович пошел искать в машину, но прошло минут 10, а он не возвращается. Ждем еще, уже такое ощущение, что всю машину перебрать успел и принялся ее разбирать. Дождались, вернулся Петрович, но уже второй вечер ждём ужина с огромным нетерпением! Юра всё шутит, что вчера таких подозрительных грибов набрали, так что пускай сначала ужин оценит Катя, а там уж посмотрим. Или еще черный юмор про пять трупиков и как Катя, не слишком любящая грибы, повезет всех домой. Вместо чая – чага с рябиной – вкусно.

29.08.2011
Меня совсем, видимо, не хотят будить, только в 9:30 ЕМ начал выгонять из палатки к завтраку.

Вчера решили, что надо пораньше выйти, тем более что путь сегодня длиннее. Но раньше 11 опять выйти не удалось. Уже с утра по небу бегали тучки, но дождя пока не было. Сначала поднимались по той же тропе, а потом наш путь лежал не через небольшую вершину, а правее, на другую. Но пока мы шли по лесу – болтали – не заметили, как сделали крюк и уже на приличное расстояние ушли от нужного нам направления. По курумнику попрыгали обратно. Юра и ЕМ видели зайца, так как шли первыми.

Когда поднялись на плато, небо совсем затянуло. А ветер был такой скорости, что с ног сбивал буквально – рюкзак клонит в сторону, и ты срываешься с камней. Но я всё равно забралась на единственный останец, который встретился нам по пути.

Стал накрапывать дождь, сначала думали повернуть в сторону лагеря, пособирать ягод и домой. Но ливня нет, а значит, не всё так плохо – и снова держим путь в сторону высшей точки. Однако на нее нам сегодня не суждено было попасть…

Сделали стоянку, так как Юра опять нашел кварц с вкраплениями горного хрусталя. На его лице было столько радости! Потом еще одну остановку сделали в сухом русле: я пошла собирать ягоды, Юра фотографировать. Однако очень холодно, моросит дождь, делаем костер и перекус. Голосование: идем дальше по курумнику или по дороге, которую нашли чуть ниже (предположительно соединяет 2 базы). Юра был стопроцентно за курумник, другие были не против.

Нашли базу, домик и баню с ванной . С этого места решили устроить ориентирование, пошли на юг и вышли буквально в нескольких шагах от лагеря – точность ЕМ. Такая ностальгия, как в Ярино осенью.

Вечером: то все выйдут, раскочегарим костер, то как польет – все разбегаются по палаткам. Примета родилась: если ЕМ вылез сушить носки, значит, сейчас польет. Я в палатку не залазила, дождевик спасал. Так как вернулись на 1,5 часа раньше, чем в предыдущий день, то ужин был не таким поздним. Спать тоже легли довольно рано, так как особо сушиться под дождем ни у кого желания не было.

30.08.2011
Я вчера попросила сделать подъем не в 8, а в 7. С утра сушимся. Собираемся и едем на Кваркуш. Фотографируемся около указателя Европа-Азия. Наконец-то распогодилось. Обедаем уже на месте, а в 14:00 идем на водопады Жигалана. Я наконец-то без рюкзака, а значит, можно повсюду лазить. Я и не догадывалась, что здесь настолько красивые водопады! Летом была на водопадах в Адыгее, но уж поверьте, они нисколько не сравнятся с этими. Вдоволь нагулялись и нафотографировались, но в лагере еще масса дел, а значит надо возвращаться.

Сначал искали с Юрой сушину, потом таскали распиленные бревна. Вокруг было очень много черники, и я решила до темноты пособирать. За ужином необходимо обсудить планы, так как всюду, где хотели побывать, мы не успеваем, слишком мало дней. Уже почти был готов ужин, ЕМ готовил картошку с грибами! Что еще делать с таким количеством грибов в окрестных лесах . Только сели кушать, приехали знакомые ЕМ: Андрей, Саша и их родители. Устроили совместный ужин. Потом обсуждали, куда мы успеваем за оставшиеся дни, оказалось максимум на две вершины. Либо надо было ночевать две ночи подряд в машине – все кроме меня и отчасти Юры не пришли от этого в восторг. Поэтому порешили ехать еще на Серебрянку и Семичеловечий – и всё. Я расстроилась… Потом поболтали с Юрой, и мне полегчало. Познакомилась с Сашей, оказалось у нас есть общие знакомые. Довольно интересно в итоге закончился вечер, хотя я сначала думала, что нечего будет делать.

31.08.2011
Утром встали в 6, сегодня в планах был Кваркуш, и ЕМ сказал, что идти придется долго. Сколько ни старались, но вышли в 8, вместе с нами пошли вчерашние гости. Идем вверх по тропе вдоль водопадов. ЕМ сказал, что по пути будет много ягод, и можно будет их пособирать, но в итоге шли мы достаточно быстро... и всё... Ну вот… исправно каждый день ношу с собой ведро, и ягод много, а времени на сборы нет. В итоге мы распрощались с той четверкой, что приехала вчера, тем более им было интересно водопады поближе посмотреть. Сфотографироваться остановились только у очень большого дерева, полого внутри. Внутрь все вчетвером смогли залезть.

Было облачно, шли вдоль реки, а когда дошли до останцев – ещё и туман наполз. Так что сделали перекус, и пока в планах не было подниматься на само плато, так как там легко можно было потеряться. Я искала ягоды, но внизу их не было.

Постепенно туман стал расползаться . Пошли наверх. Ручьи очень красиво стекали вниз по склону плато. А само плато всё разноцветное, усеянное карликовыми деревьями. По самому краю ягод было довольно много, но останавливаться на одном месте надолго не хотелось. Гуляли по плато, туман то наступал, то его сдувало, и открывалось голубое небо, светило солнце. Увидели останцы Три брата и пошли к ним. Останцы сложены из слоистых пород, и по ним очень удобно лазить, даже в сопутствующий нам тогда сильный ветер! Я дважды залезла на самый высокий из Братьев, тем самым мешая Юре фотографировать пейзажи.

Обратно пошли другим путем, не по долине Жигалана, а по плато. Видели издалека снег под Вогульским камнем. Ягод здесь практически не было, появились они только уже на спуске. Мы с ЕМ остались собирать, а остальные пошли в лагерь по дороге, которая идет вдоль первого Жигалана. Но начал накрапывать дождь, и собирали мы не больше 30 минут.

Дорога вниз вся в камнях, и посередине течет речка, даже непонятно, как по ней машины на плато заезжают. Шли быстро и догнали наших (Юра как всегда снимал) у поворота на дорогу, по которой ехали на газели. Еще 3,5 км, и вот он, лагерь. Мы были все уставшие и после ужина очень быстро разошлись по палаткам.

01.09.2011
С утра слышу, ЕМ зовет кофе пить, но не слишком настойчиво. Значит, думаю, можно еще поспать. В итоге встала на два часа позже остальных, когда уже завтрак был готов. Быстро кушаю, собираемся и надо ехать, чтобы успеть дотемна доехать до Серебрянки.

Солнце с утра, погода отличная . Юра уже успел до завтрака сбегать за 2,5 км, чтобы снять рассвет над Главный Уральским хребтом. Там, на дороге, где деревья не застят обзор, открываются красивые виды на горы.

Через 23 км вышли из машины и пошли вдоль дороги искать аметисты – по словам ЕМ их там видимо-невидимо найти можно – эту дорогу обсыпают из местного карьера, совершенно не обращая внимание на такую мелочь, как какие-то фиолетовые камушки. Зато старатели там не переводятся. Вячеславу в этот раз повезло больше остальных, самых глазастый оказался. Чуть дальше – тот самый карьер. Минут 30 в нем покопались, но настолько, как поиски горного хрусталя, нас это не увлекло. А сам карьер, на мой взгляд, уже больше на свалку смахивает.

Едем дальше, посчастливилось нам увидеть, как маленькие глухари дорогу переходили, Юра успел даже снять их.

В г. Карпинске очередная закупка продуктов, сегодня опять планируем праздник живота: вечером делаем плов. Больно вкусный в тот раз получился!!!

В 20:30 на месте, ставим лагерь рядом с р. Серебрянкой. Пока готовим плов, начинает моросить дождь, поэтому быстро кушаем и спать.

02.09.2011
Плов только к утру закончил перевариваться. Так что с утра не кушаю, но отлично чувствую себя весь день.

В сапогах река Серебрянка вполне переходима. Тем же, кто их не надел, пришлось исхитряться, чтобы не замочить ноги. Довольно быстро дошли до первых каменных выступов, дальше двигаться решили вдоль гряды останцев, чтобы случайно не уйти далеко в лес от нужного нам направления. Старалась не пропускать ни одной мало-мальски выступающей вершинки, но на все чисто физически невозможно было залезть. Настолько их много было!

А так как мы уже довольно высоко поднялись, виды открывались просто потрясающие! Забегая вперед, скажу, что этот день мне понравился больше всего. Было всё, как я люблю: солнце, много покоренных вершин и вершинок, ягоды на перекус, великолепные виды… Будь моя воля, я бы тут задержалась ещё на денек-другой! Забраться же на самую вершину Серебрянского камня (1305 м) хотелось, во что бы то ни стало. Поэтому Юру, который буквально на каждом шагу останавливался, замечая чудесный кадр, часто приходилось поторапливать. Очень порадовало, что на вершине мы всё-таки побывали .

Возвращаясь обратно в лагерь, уже в лесной части, мы ушли немного в сторону, и вышли на вырубку. ЕМ, предупреждал, что это не самый лучший для нас вариант, но как получилось, так получилось. А бурелом там страшный! Пробирались с трудом и оказались выше по течению р. Серебрянки. Воды с собой уже не оставалось, поэтому мы с наслаждение попили и умылись прямо из нее. Идти вдоль реки не резонно, это большая трата времени, так как свободного пространства от высокой травы, кустов и деревьев тут еще меньше. Поэтому пришлось вернуться немного назад, вверх по склону, дабы выйти на тропку, которую встречали по пути.

Уставшие, однако, донельзя довольные мы наконец-то оказались в лагере. Но время отдохнуть будет только в газельке, а пока надо собраться и грузиться, сегодня нам предстоит доехать до следующей стоянки – под Семичеловечьим.

Дотуда добираемся уже в сумерках, близко подъехать не получается, на дороге много довольно увесистых камней. По ним не то, что проехать, поднять некоторые нереально! Это место не так знаменито среди туристов, поэтому хорошую стоянку найти здесь трудно. Так что, недолго думая, останавливаемся, можно сказать, прямо на дороге. ЕМ и Татьяна почти сразу ложатся спать, я же делаю борщ, как мне было завещано, который в этот раз мы уминаем вчетвером.

03.09.2011
Утро последнего дня... Жалко, что все уже заканчивается, погода, видимо, того же мнения: хмуро, облачно, накрапывает дождик. Но мы все равно собираемся и выдвигаемся на маршрут.

По широкой дороге наверх, а затем в лес. Там дорога неожиданно и заканчивается. Ползем вверх по курумнику, но видимости никакой. ЕМ решает сделать привал, подождать – может, прояснится. Потому что при видимости в 20 метров на вершине делать нечего. Устраиваем на большущем камне костер, греемся. Каждый развлекает себя, как может. Я, например, тренируюсь в добывании огня в условиях моросящего дождя. Время течет довольно медленно, но никаких серьезных изменений в погоде не намечается . Тогда принимаем решение идти обратно.

В лагере устраиваем вкусный обед, к которому Петрович мастерски нажарил в казане картошки . И выезжаем в обратный путь, вот почему в 3 ночи мы уже оказываемся в Перми.

Как и обещала, возвращаюсь домой с ягодами: в одной руке ведро с черникой, в другой – с голубикой .

Комментарии читателей (4)
серега (краснокаменск)
женька,я рад за твоих друзей!не дай бог второго димы черепанова.....
22-03-2014 19:24:46
Круто
30-04-2012 20:54:13
Н.В. (Пермь)
Название просто ШИКАРНОЕ!!!))))
22-03-2012 20:22:12
Admin:  Спасибо, Надя 22-03-2012 23:22:26
Н.В, (Пермь)
О! Написала-таки! А все грозилась, что лет через -цать, может быть, закончит!
Красивые фотографии у вас опять!