СЕРЕБРЯНКА - КОНЖАК, 16-27 АВГУСТА 2006

ТРОЕ В ГОРАХ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ

Серебрянка - Конжак, 16-27 августа 2006

Пермь- Серебрянка - Конжак - Пермь 16-27.08.2006

Собрались мы ехать на Конжак.

Мы это:
- двортерьер Рекс - завхоз
- Ольга - зав. медицинской частью
- Данила - главный носитель компаса и карты
- Игорь ("Вжик") - любимый ученик И. Сусанина и просто универсальный мужчина

Описание наших похождений смотрите ниже.

Предварительное замечание: наш дневник - это нечто наподобие "письма из Простоквашино", мы его писали в электричке, на вокзале и т. п., вместе и поочереди, поэтому у нас "то лапы ломит, то хвост отваливается".

ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ ДО СТАРТА, 15.08
Собирались мы скоропостижно. Лето заканчивалось, хотелось хоть куда-то выбраться. Собрались мы втроем на эспланаде, присели на лавочку, разработали маршрут: р. Серебрянка 2-я - г. Серебрянский камень (1305 м) - Серебрянско-Конжаковский траверс - г. Конжаковский камень (1569 м) - Конжаковско-Тылайский траверс - г. Тылайский камень (1470 м) - траверс до г. Косьвинский камень - г. Косьвинский камень (1519 м) - пос. Кытлым - г. Семичеловечья (1035 м), обсудили заброску, снаряжение, составили раскладку по продуктам, полюбовались на карту местности, где нам предстояло обитать около недели. Договорились о времени сбора. Разошлись. Потом, (уже по отдельности) затарились продуктами ("ништяками"). Собрали рюкзаки.

ЗАБРОСКА. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, 16.08
Ольга, Данил и Рекс собрались у Перми-2 под правым электронным таблом. Ждали меня. Я чуть не опоздал - работал, но успел вовремя, хотя и весь в мыле. 12.30 (моск. время) сели в электричку ("собаку") до Чусового. Уже в электричке доработали и утвердили маршрут и стоянки.

Доехали до Чусового. Там оказалось, что нижнетагильская электричка ушла полтора часа назад, следующая утром. Пришлось ехать на электричке до ст. Теплая гора.

На станции мы устроили кухню-столовую (варили суп на горелке), а также спортплощадку (в основном для Рекса) и концертный зал (играли на варгане, чашках, кружках, ложках, пластиковых бутылках, и иногда чуть-чуть подпевали). Кроме того, оказалось, что в поезд мы можем попасть только в общий вагон, так как на Рекса не было ветеринарной справки.

ЗАБРОСКА. ДЕНЬ ВТОРОЙ, 17.08
В итоге, уехали от ст. Теплая гора на поезде Соликамск - Свердловск (в общем вагоне) до Нижнего Тагила. В поезде, устроившись в разных концах вагона (как места были), дружно завалились спать, попросив проводника разбудить нас перед Нижним Тагилом. Первым проснулся Данил. Поезд стоял. В окне маячили огни большого города. На вопрос: "Что за станция такая?", - Данил получил сокрушительный ответ: "Тагил". Данил неспешно подходит к нам и заявляет:
- А мы уже в Тагиле стоим.
- (сонно) Давно? Сколько еще стоять будем?
- Не знаю.
- (резко просыпаясь) Так чего здесь стоишь?! Бегом хватаем рюкзаки!

В Тагиле оказалось на удивление тепло. Убедившись, что железная дорога нам в дальнейшей заброске не поможет, идем на автовокзал, который находится в двух шагах. Какой удобный город! На комфортабельном автобусе с телевизором едем до Краснотурьинска.

А вот в Краснотурьинске нам не особо понравилось, так как шел дождь, никто не мог сказать, когда будет автобус, таксисты гнули цены, и мы уехали в Карпинск на рейсовом автобусе за 14 руб.

От Карпинска до 2-ой Серебрянки решено было добираться автостопом, так как на такси ввиду малочисленности нашей группы получалось очень накладно. Как бывалые автостопщики, зная, что машину лучше ловить на трассе, потопали через город. Кстати, там обнаружились даже признаки цивилизации в виде отделения "Уралсвязьинформ", где принимали платежи за сотовые телефоны "УСИ". В городе, мы немало подивили народ вопросом: "Простите, не подскажете, а где тут Кытлым?". Наиболее распространенный ответ: "Далеко".

На трассе сначала было затишье, машин мало. Временами шел дождь. Чтобы не стоять, решили идти. Шли, шли, притомились, решили устроить полдник. Костер долго не хотел разгораться, пока Игорь не нашел кучу досок. Только костер разгорелся, по закону подлости по трассе разъездились машины. Решили их пока не ловить.

После сытного чая, протопав пару километров, стопим вазовскую "шестерку". Нас любезно согласились подвезти до места. Оля сказала, что дяденька, который нас подвозил "классный", но у нее все дяденьки классные.

Вышли мы на Серебрянке № 2, хотя классный дяденька предлагал довезти нас до марафонской тропы (это нарушало наши планы, кроме того, мы легких путей не ищем). Смеркалось.

Серебрянка оказалась неглубокой и каменистой. Шли с хорошим настроением, поскольку до места добрались, в чем нисколько и не сомневались. Вскоре мы натолкнулись на заросли брусники, объев их, двинулись дальше. Основательно темнело. Решили становиться на ночевку.

Рекс проявил большое рвение при заготовке дров. Неожиданно пошел неслабый дождь. Враз намокшие дрова не захотели разгораться даже с помощью сухого горючего. Под дождем ставили палатку. На горелке долго и терпеливо кипятили чай. Вскипятили. Оля ушла в темноту с единственным фонариком. А тем временем, Данил, Игорь и котелок с долгожданным горячим чаем находились в темной палатке. Мистическим образом, кипяток выливается прямо Игорю на ногу, только толстая кожа спасает от опасных для здоровья последствий. Попили чайку...

Спали так: сверху вода (дождь), с боков вода (река), снизу вода (экс-чай), спальники и одежда тоже мокрые. Как эмбрионы какие-то.

ПЕШКОМ ПО РЕКЕ, 18.08
Проснулись около 9 часов. С мокрыми дровами возиться не хотелось, сделали холодный завтрак. Собрались, двинулись в путь. Шли по реке, по реке, по реке... Для разнообразия - по буреломам, довольно частым, надо сказать. Погода была пасмурная, временами шел дождик.

Поскольку все-равно были мокрыми, решили помыться, чтобы быть хотя бы чистыми и мокрыми. Пока Игорь и Данил окунали себя в реку, Оля на берегу хрустела огурчиками и затвором фотоаппарата.

Опять шли по реке, по реке, по реке... По буреломам... Прошли развилку. Дорога заметно пошла в гору. Под вечер неожиданно почти уткнулись в нерукотворное препятствие: река падала с приличной высоты под нехилым уклоном. Смеркалось. Решили не тратить остатки сил, а поискать место для лагеря, чтобы затем эту преграду обойти берегом. Данил с Рексом пошли на разведку. Первым вернулся Рекс. Данил проскочил мимо. Пришлось Рексу его искать . Данил сказал, что относительно пригодные для стоянки места есть выше того места, где мы были. Идем выше. Нашли почти идеальное место для стоянки. Поставили палатку. Разожгли костер, натянули веревки, обсушились, приготовили горячий ужин (впервые после Теплой горы).

Небо все-таки прояснилось. Высыпали звезды. Красота! Орали песни (акапелло), никто не услышал.

К Серебрянскому хребту. Голубика и брусника

КЕДРЫ, КАМНИ, ГОЛУБИКА И ДРУГИЕ ПРЕЛЕСТИ ГОР, 19.08
Счастиливые, потому что сухие, спали долго. День был ясный. Приготовили завтрак. Данил забрался на кедр (знаю, знаю кедровую сосну), чтобы сориентироваться по карте. Ольга полезла на другой кедр не понятно зачем, просто из любопытства. Игорь забрался на кедр за кедровыми шишками. Самый, как оказалось, действенный способ сбивания оных: встать на ветку, где они растут и топать по ней посильней. Набрали шишек, рассовали их по рюкзакам.

К обеду пошли дальше. Решили к реке больше не спускаться, а напротив идти к границе леса. Верное решение! На курумнике обнаружили несметное количество голубики. Объедаемся. Сбылась мечта идиота! Проводим разведку. До подножия Серебрянского камня осталось немного. На очередном привале полдничаем и набираем голубики про запас литра 2,5-3.

Дошли до скалы у подножия Серебрянского камня. Ставим лагерь. Очень живописное местечко, прикрытое, однако, от ветра. Прошел дождик. Пошли гулять по камням. Видимость отличная. Красота! Видели обалденную радугу. Данил сказал, что через радугу Бог общается с людьми. Общались с Джа. Рекс в полной мере проявил свои скалолазные способности, за что получил от нас звание ГТС-1М (горно-туристическая собака первой модели "маньяк").

Сварили вкусный ужин, сделали исключительный тортик из сгущенки, осколков юбилейного печенья и голубики. После ужина, одолели лишь половинку торта. Оставили остальное на завтрак.

Серебрянский хребет. Боковой отрог

ВСТРЕЧА НА СЕРЕБРЯНКЕ, 20.08
Проснулись поздно. Пошли доедать торт... Упсс! Поняли, почему у Рекса была довольная физиономия. Завхоз отметил новое звание праздничным завтраком!

Варили завтрак-обед. Неожиданно появилась группа туристов в количестве 6 человек. Они шли налегке, без рюкзаков. Попросили у нас карту (так как у них была только двухкилометровка из атласа). Мы помогли им сориентироваться (они немного ошиблись в своем местоположении). Они ушли на Серебрянку, а мы вернулись к приготовлению супа. Суп еще варился (так как Игоря отвлекали от процесса его приготовления и два раза вода заливала костер), когда они спустились с горы и пошли за своими вещами, пообещав вернуться. Мы съели суп (очень вкусный), попили чаю, полакомились голубикой с сахаром.

Тем временем, горы периодически заносило облаками. Оля обрадовалась, она всегда мечтала побывать в облаке. Накликала. Побродили по облаку прямо у лагеря. Пока мы развлекались, подошли те самые туристы. Они стали ставить палатки, а мы пошли на Серебрянский камень.

Набегающие на нас облака, не помешали нам подняться наверх и полюбоваться всеми красотами горы. Мы сидели в облаке, ели шоколад, арахис, огурцы, печенье, кедровые орехи и пили чай. Рекс штурмовал скалы. Оля высекала искры из головы камнем, который любезно спустил сапог Вжика.

На обратном пути в сделанном чьими-то руками каменном кругу вызывали духов гор, Данил играл на варгане. Духи гор напустили туману.

Ужин готовили на костре соседей, которые пока мы долго и обстоятельно изучали Серебрянский успели поужинать и сидели с гитарой. Народ оказался земляками из Перми и Кунгура -т/к "Меридиан": Леша, Дима, Андрей, Юра, Лена и Женя. Ребята, сказали, что при заброске потеряли седьмого - Васю, который, наверное, ждет их на Конжаке . Матерные слова в песнях и не только решили заменять словом "сапоги". Мы спелись и дальше решили идти вместе.

Выяснилось, что и Ольга и Данил ужасно боятся щекотки и прекрасно засыпают под громкое пение.

ТУМАН, ОБМАН И САПОГИ, 21.08
Ранний (относительно) подъем, завтрак, сборы и в дорогу.

Почти весь день в тумане. На перевале

Мы (9 человек, собака и незримый дух Васи) шли траверсом к Серебрянскому камню с расчетом выйти на Йовское плато. Упал густой туман. Тогда мы неожиданно для себя перевалились через хребет. Ненадолго вовремя прояснилось и мы поняли это. Пришлось спускаться по мокрому живому курумнику, покрытому мхом. Сапоги!

Спустились - прояснилось. Пополдничали. Только пошли дальше пошел дождь, опять сгустился туман. Нам надо было подняться на перевал и траверсом к Южному Йову дойти до Йовского плато. Видимость в тумане не более 15-20 м, сыро, холодно, противно, компас врет! Сапоги! Укрылись за какой-то скалой от ветра. Игорь с Лехой пошли в туман на разведку. Разъяснилось немного. Показался Кытлым и реки. Мужики, сориентировавшись по карте, сказали, что мы на урочище Конжаковка. Перемудрили! Надо идти почти назад.

Почти весь день в тумане. Завхоз отдыхает

Вскипятили чай на горелке. После чая с сахаром и сухарями стало веселей. Пошли - снова сгустился туман. Темнело. Решили ставить лагерь в любом более-менее подходящем месте с водой. Дров там, естественно, не оказалось, и ужин обе группы готовили на горелке. Составили две горелки рядышком, зажгли одну, вторая зажглась сама, да как зажглась! факелом! Лишь самоотверженные усилия Лехи и Игоря помогли спасти палатку, служившую кухней. Своим теплом Игорь грел газовый баллон, который грел воду.

Андрей простудился, его лечили юриной настойкой и чаем с медом. Потом были привычно мокрые спальники. Поскольку палатки ставили на склоне горы в темноте, в нашей оказалась большая впадина почти посредине, в которую ночью скатился Игорь, вытеснив остальных (не по своей воле) к самому краю палатки.

НОЧНОЙ КОНЖАК, 22.08
Утро было дождливым, противным. Позитивным, был относительно ранний завтрак, который Алексей сготовил к нашему пробуждению. После завтрака некоторые отправились досыпать, а Игорь пошел в соседнюю палатку - общаться, кроме того, там пели песни, снимали клипы, и вообще было весело.

Привал по пути на Конжак

Позднее, немного прояснилось. Решено было спуститься в долину реки предположительно (ну мы все были в этом уверены) Конжаковки, разбить там лагерь и радиалкой сходить на Конжак. Рекс грыз камни в порыве безумства, оправдывая букву "М" в своем звании.

Спустились удачно, нашли отличное место для стоянки, обжитое людьми. Раскинули палатки, сварили вкусный супчик с картошечкой и свежим болгарским перцем. Пошли на Конжак, оставив в лагере троих добровольцев-дежурных: Женю, Андрея, Юру (Женя не верила, что мы заберемся на Конжак, Андрей еще не до конца отошел от своей простуды, а Юра остался за компанию).

На вершине Конжака. Радуемся

Подъем налегке, к тому же не в тумане, шел гораздо веселее. Покорили какую-то вершинку. Вышли на Йовское плато. Наткнулись на марафонскую тропу. Поскольку легких путей мы не ищем, полезли напрямик. Раза три казалось, вот она вершина Конжака. А нет! В последний раз сняли записку группы из Березников. В тумане ребята решили, что покорили Конжак, но вершинка была на самом деле чуть дальше .

А мы на Конжак поднялись! Даже Рекс. Около одиннадцати часов вечера. Сидели на вершине (1569 м) распивая относительно теплый чай из термосов, хрустели сухарями и огурцами, грызли шоколад (продукт "Х"). Ниже нас плавали редкие облачка. Над нами - чистое очень-очень звездное небо. Внизу по сторонам горят огни городов и поселков. Красотища!

Только ветер, прохладно и надо спускаться к нашим дежурным. Темно. Шли по "марафонке". С фонарями (5 на 6 человек). Игорь впереди искал в темноте вешки. Полная концентрация внимания, доложу я вам. Йовское плато, где вешки еще реже, - перевал - зона леса - река. Безумно радостный Рекс, вновь оправдывая свою букву "М", стал скакать по реке, плеща водой на спускавшихся усталых туристов, бросался под ноги. Финал - растяжение голеностопа у Игоря, а также непрошенное купание в холодной реке.

Сигналим фонарем. Ответный сигнал. Дежурные не спят. Видим свет костра. Несемся туда со всех ног.

Три часа ночи. Дошли до лагеря. Костер-то горит, но нет даже чая горячего. Дежурные оправдываются, что не знали, когда нас ждать. Варим ужин, кипятим чай.

Уставшие, но довольные. Дежурные молча завидуют.

ПОГОНЯ ЗА РЕКСОМ, 23.08
С утра, позавтракав, стали собираться. "Меридиановцы" ушли раньше (лимит времени), примерно в 12.05, мы двинулись тем же путем через полчаса. ГТС-1М сначала все стремился идти по следу "меридиановцев", наконец, ушел с концами. Мы шли медленно, так как давало знать о себе растяжение голеностопа. Данил рванул в погоню за "меридиановцами" и Рексом. Не догнал. Шли по воде, буреломам и лосьим и медвежьим тропам.

Встретилась группа около 10 вечера при интересных обстоятельствах. Данил пошел назад к остальным. Покричал, никто не отозвался. Тогда потеряв надежду на скорую встречу, Данил присел под кустом по большой нужде. И тут же услышал характерный треск. Треск прореагировал на крик: "Ольга!"- и начал стремительно приближаться. Из него послышался крик: "Ты где?" Данил бросился обниматься.

Разбили лагерь, сварили ништяк, поужинали и легли спать.

И СНОВА РЕКА, 24.08
Данил с Олей встали около 12. Завтракали, сушили спальники. Игорь сказал, что его ноге нужен здоровый сон, к тому же у него сухой спальник, и не встал.

По нашим расчетам мы должны уже были дойти до конца этой Конжаковки, ну или осталось чуть-чуть. Потому мы не торопились, так как автобус ожидался только завтра с утра, и мы рассчитывали до этого времени в любом случае дойти до трассы. О как мы ошибались! В 19 часов двинулись в путь, шли быстрее, чем накануне, но все равно до темноты не успели. В 22 часа пришлось разбивать лагерь. О Рексе никаких новостей.

Сварили ужин и сироп из шиповника, который поднял наше пошатнувшееся настроение. Жутко верещали зайцы, тявкали лисы. Набили в рюкзаки еще камней, чтобы жизнь медом не казалась.

КАКАЯ ЕЩЕ КОНЖАКОВКА? 25.08
Снялись в 13 часов. Была групповая галлюцинация (сиропчик что ли так подействовал? , что где-то неподалеку шумит машина. Окрыленные бодренько и даже очень двинулись через буреломы по звериным тропам вдоль реки. Впереди поочередно ломились Игорь (плюнувший на травму ноги) и Ольга. Ломились так громко, что перепугали всю дичь в округе, мы так никого и не встретили. Наткнулись по пути на кучу какашек и Оля рассуждала, то ли здесь был медведь, то ли у лося расстройство желудка.

Шли вдоль реки по буреломам, буреломам, буреломам... Болотные сапоги! Данила посетила мысль, что это, наверное, не та река. "А какая?"- возразили остальные. Игорь глубокомысленно изрек, что это кольцо Мебиуса, река сама из себя вытекает и сама в себя впадает, она никогда не кончится, трасса - миф для доверчивых туристов. Оля уже начала морально готовиться к третьей ночевке на реке, когда неожиданно мы вышли на широкую дорогу. Оля с Данилом накинулись на костянику. Игорь утолял страсть грибника, собирая лисички.

Потом шли по дороге, часа полтора. Увидели ЛЭП. Дружно полетели туда. Встретили двух рыболовов-охотников.
- До трассы далеко?
- До какой?
- На Кытлым.
- Метров 20. А вы откуда?
- Вот на Конжак ходили, по Конжаковке топаем.
- Ну вы малость промахнулись (сдержанный смех)... Это Йов!
- Как Йов? (немая сцена)

Так вот почему река оказалась такой бесконечной. До сих пор мы не можем понять, как наш лагерь оказался на Йове, вместо Конжаковки, по другую сторону хребта. Предположили, что это Вася, который за ночь перенес наш лагерь. Других объяснений придумать не смогли.

На трассе остановилась вторая же машина, первая была загружена. Классный дяденька (опять же по мнению Ольги) оказался начальником гидрометеостанции г. Краснотурьинска и членом спасотряда по поиску туристов, заблудившихся на Конжаке.

Тут Оля хотела дописать, что после его рассказов, она решила, никогда не ходить в поход, предварительно не зарегистрировавшись в местном отделении МЧС. Но не смогла сформулировать.

Мы доехали на машине до Краснотурьинска. Затем на автобусе до Серова.

СОБАКИ, 26.08
В Серове мы порадовали народ своим видом, в ночи с рюкзаками. Видимо, они не часто видят такое, судя по реакции местных жителей.

На вокзале мы наткнулись на стаю дрессированных настоящих немецких овчарок, сопровождавших своих кинологов с каких-то соревнований. Ночь провели рядом с этими монстрами. Собирались с утра уехать домой на поезде "Приобье - Пермь", только билетов не оказалось, а тем временем утренняя в 3 часа (моск. времени) электричка ("собака") до Н. Тагила ушла. Ждали следующую. Помогали милиции. Уехали в 15 часов. Приехали в Тагил ночью. Сходили в магазин за едой, погуляли по ночному городу. Неплохой город. Своим хипповским видом, мы его немного встряхнули.

ВОЗВРАЩЕНИЕ, 27.08
С утра уехали в Чусовой. В Чусовом, на берегу жарили лисички с Йова с хлебом. Наелись по самые уши, и, довольные, побрели на электричку до Перми. Родная Пермь встретила нас грозой с дождем.

P.S. Кто-то поехал домой, а Оля на комплекс ППИ за сбежавшим завхозом.

P.P.S. На следующий день мы отмечали окончание похода в блинной. Данил за время похода поправился. Оля, которая ставила одной из целей похода похудеть, промолчала, но тоже наверное, поправилась, так как едва ковырясь в еде в начале похода, к его концу она стала в легкую сминать по три тарелки наваристого густого супа.

Комментарии читателей (3)
Дмитрий (Пермь)
Приветствую!

Мы с клубом планируем путешествие на Конжак. Часть пути на авто, часть пешком.
Планируем успеть за выходные (с вечера пятницы по вечер врскресения), поэтому хотим как можно ближе подобраться на машинах, которые не вездеходы, а обычные легковушки...
Подскажите, как люди там бывавшие, до какого места, наиболее близкого к вершине Конжаковского камня, реально добраться на автомобилях...
Заранее спасибо..!
15-07-2009 10:58:26
Admin:  До начала марафонки.15-07-2009 11:48:29
Сергей (Екатеринбург)
А собака-то нашлась?
24-02-2009 16:15:21
Admin:  Нашлась, куда ж она от нас денется. Это та ещё с-с-собака! Такую не потеряешь, даже если очень захочешь. После этого похода он ещё пару раз отбивался, но всегда! находился. Однажды отбился капитально - в лесу, где никого большое не было. Через неделю пришлось организовывать спецвылазку для поиков. И все-таки нашли... Оказалось, наш милый пёсик убежал по следам обратно, вышел в деревню, нашёл там добросердечных людей, конуру и пропитание. Жил у них неделю... Говорят, хозяйские детишки плакали, расставаясь с с-собачкой...
А в этот раз Рекс прибился к той пермской команде, с которой ребята побратались. И братья приютили собачку, привезли в Пермь и вернули хозяйке.
25-02-2009 01:08:30
Деззертир (Пермь)
Вжик, ты очень метко про всё написал. И вам, с др. стороны, повезло, что вы так плутали по Иову - таких красот повидали. Давно твой дневник читал и конкретно щас что-то отметить не смогу. А краткость - залог успеха!