ОРИЕНТИРОВАНИЕ 12-13 ОКТЯБРЯ 2013

Просмотров: 2997  |  размещен 30.10.2013

КОГДА В ПОХОД ИДЕШЬ ВПЕРВЫЕ

Ориентирование 12-13 октября 2013

Мой друг Сева собирался в свой третий, на моей памяти поход. А я тем временем сидела и думала, что мои познания о «деле походном» начинались и заканчивались только рассказами моих друзей. Нужно было срочно исправляться! Вот тогда-то, за день до похода, я выпалила: «Я хочу в поход». Севу мое желание не смутило, так же как и мое отсутствие опыта и физической подготовки.

День первый. Пятница. Вечер.
Сева собирает мне рюкзак. Забывает уложить второй спальник ко мне. Разбираем весь рюкзак. Собираю его уже я. К слову, уложить рюкзак – это целый магический ритуал и на самом деле очень важный процесс. С которым я с первого раза не справилась.

Вывод: нечего спальникам делать на самом дне рюкзака. Первая причина: сборки-разборки рюкзака. Ночью нужно ставить палатку, стелить пенки, доставать спальники. Вот именно что доставать. А это значит, что мне опять разбирать-собирать весь рюкзак. Ну и вторая – после целого дня под дождем спальник, пролежавший на самом дне рюкзака, проявил все свои лучшие стороны по впитыванию влаги, зато спас все остальное содержимое от намокания. Здесь, конечно, же дело еще и в том, что из необходимого с собой в поход не успели мы еще приобрести гермомешки. А без них ну просто никуда, как оказалось далее.

Все та же пятница. Вечер. Электричка. Настроение хорошее, рюкзак – такой огромный – стоит на лавке напротив, смотрит на меня. Вот и наша станция, пора выходить.

На улице такой сильный туман! Электричка только что хвостом мелькнула мимо нас, и вот уже ничего не видно. ни ее ни фонарей ни дороги. Впереди ночевка. Утром ранний подъем.

День первый. Суббота
Шум дождя по палатке. Ребята уже вовсю варят кашу. Значит, и нам пора вставать. 6:45.

Ну, честное слово как копуши. Все ушли на маршруты ориентироваться. Мы же только начали собирать палатку. Что-то там откуда-то выпало, не так досталось или вставилось... не суть, но мы провозились (поясняю, палатку попросили у друга, за не имением собственной). Вывод: Нужна, конечно же, своя палатка.

9:00. Мы готовы. Компас в руку карту в соседнюю, начинаем ориентироваться.

Я, как человек ничего не понимающий в этом, слежу за развитием событий. Нужно ориентироваться на линию электропередач. Это, конечно, хорошо, но ведь не тогда, когда они каждые 100 метров, ну, может и 50, а некоторые еще и крест на крест. Ну а нашей команде, честно признаемся, чайников в деле ориентирования, это только помогло сбиться с верной дороги.

Вывод: Хотела написать: нельзя таким составом в лес отпускать, но потом передумала. На ошибках учатся.

Идем мы. Идем. Идем. И идем. И все по дороге. Как казалось нам, в верном направлении. Встречаем охотника. Он нам: «Что заблудились?» А мы такие довольные: «Нет, у нас ориентирование». Он: «И куда сейчас идете?» Мы показываем карту – мол так и так вот нам надо к Ветляне выйти. Охотник нам головой кивает, говорит, что да, верно, эта дорога как раз вас к речушке и выведет, а там и озеро рядом будет (озеро – это вторая наша точка). Ну мы попрощались и пошли своими дорогами. Он ушел в лес, а мы к Ветляне.

Сколько по времени занял наш путь до Ветляны, не скажу. Потому что мы в принципе забыли, зачем мы тут собрались. Мы просто шли и все. И вышли... Вы не поверите!!! На автомагистраль…

Стоим мы, смотрим на все это дело и понимаем, что на карте-то ее нет. А почему? Да потому, что карта-то старая, наверняка, а дорога новая. Ну, вот и все. Всем эта версия по душе пришлась. Тем более нам впереди красовалась табличка с надписью река Ветляна. Вышли мы к речке. Дело за малым – найти нашу точку, а точнее, то место, где Вятляна пересекается еще с одной речушкой. Сколько мы шли, опять же я вам не расскажу. Да и дорога была не особа интересна – почва болотистая, трава по шею, сплошной сухостой. Ничего особенного и примечательного. Кроме того, что переходя узенький ручеек я умудрилась немного уйти под воду. К счастью, одной ногой. Дальше оставшуюся дорогу меня преследовало двоякой чувство: сыро-мокро, неприятно слева, и сухо тепло комфортно справа. Но не суть, мы же ищем нашу точку. И представляете, выходим на поляну и вот оно наше озеро (смотрим на карту, и форма-то ведь у него такая же).

Судя по карте справа от озера рельеф должен меняться с перепадом высоты аж на целых 20 метров. В нашем случае так и было. От озера мы должны были взять азимут и выйти на нашу следущую точку под кодовым названием «брод». Путь наш был таковым: идем в гору, поднимаемся на возвышение. Далее примерно 10-15 минут идем по этой вершине и начинаем спускаться – в теории и по нашим расчетам полчаса ходу, и перед нами должен быть брод. Все предсказания сбылись. Мы таки вышли к броду.

Немного подкрепилиись и, бодры и инициативны, продолжаем покорять наш маршрут.

Далее по плану мы должны идти между двух вершин. Делаем расчет. Выбрав направление по азимуту, ориентируясь на карту и местность через 1,5 часа мы выйдем на реку Сухая Мутная. И от нее нам останется преодолеть еще не много пути и будет долгожданная ночевка. Ориентировочное время 4 часа дня. Чтобы немного набрать скорость мы разгружаем частично мой рюкзак.

Все отлично, даже дождь стал лить лишь временами, что конечно же тоже поднимало нам настроение. Полтора часа дороги. И вот он долгожданный момент. Момент истины. Мы стоим на берегу реки... настоящей реки. Даже я никогда не бывав в этих края понимала, что это никакая не Сухая Мутная, которую в теории мы должны были перейти.

Включем здарвый смысл и понимаем, что где-то там, в той стороне дорога на Чусовой, ну а это, значит, вероятнее всего, река Чусовая.

Суббота, 6 часов вечера
Мы мокрые практически насквозь, с вымокшими рюкзаками и их содержимым (это к слову об отсутствующих у нас гермомешках) стоим где-то в лесу, очевидно, что за пределами нашей карты. Достаем телефон открываем карту GPS. Убеждаемся наглядно – да, что мы на Чусовой. Находим автодорогу в 2 км от нашего местонахождения. И принимаем решение любыми силами возвращаться в Пермь.

На дорогу мы вышли быстро. У машин уже светились фары, а это значило, что начало смеркаться. Мы прошли вдоль дороги около километра, чтобы уйти со склона и выйти на более-менее ровную поверхость. Для того,чтобы было удобнее останавливать проезжающий транспорт. До Перми 63 км.

Время примерно половина 7 вечера. Аня дрожжит от холода, Сева выливает воду из резиновых сапог, а я очень сильно хочу домой.

Мы находим место для того, чтобы в случае чего можно было развести там костер, обогреться и поставить палатку на ночевку. И в этот момент к нам подъезжает молодой человек на hyundai. И рассказывает нам, что едет он с отцом после рыбалки и видит, мы идем вдоль дороги. И говорит отцу, поеду обратно, если будут стоять на обочине я их заберу.

Вот так вот добрый наш спаситель доставил нас до дома вечером в субботу. Спасибо ему огромное, от лица трех заблудившихся туристов.

Суббота вечер. Дом
Первым делом тепло. Потом уже разбор рюкзака. Спальники, пенки, вещи, обувь, палатка... Все промокло. Сухими нашли только сухари.

И что могу сказать в итоге – эмоций я получила море. Как положительных так и отрицательных. Было и весело, и интересно, больно, холодно, и тяжело, слезы, радость, смешалось все. И я все-таки считаю, что у меня был запоминающийся первый в моей жизни поход. Выводы о том, что нужно брать с собой, а что – нет, и как это все должно быть упаковано, мы уже делали дома в тепле, но многие моменты пришлось пересмотреть. Что касается меня, я человек комфорта. И постоянно ливший дождь, который заставил промокнуть до нитки вывел меня из этой зоны комфорта. Я за сухую погоду! Однозначно. Аня просто молодец такая миниатюрная, а по лесу шла просто напролом. Это еще к слову о моей слабой физической подготовке. Но это все лирика и совсем уже другая история.

Спасибо турклубу «Зодиак» и его руководителям за новые эмоции, переживания и впечатления.

Была впервые в походе и повествовала Марина Сидорова.

Комментарии читателей (1)
Дмитрий
вот это молодцы. отличный дневник и побродили я так понял достойно....