РЕКА АКЧИМ, 31 МАЯ - 2 ИЮНЯ 2013 ГОДА

ЕЩЁ ДНЕВНИК
Просмотров: 2654  |  размещен 24.06.2013

река Акчим, 31 мая - 2 июня 2013 года

Старт в 19.00 у «Вивата» на Авторадио. Нас было пятеро: трое мужчин и две девушки. Кто прямо с работы с рюкзаком (по-моему, я одна такая была), а кто откуда. Собрались, набрали в магазине еды в дорогу в качестве перекуса и поехали в сторону Красновишерска на своих авто.

В Красновишерске нас ждал уазик-буханка. А мы опоздали примерно на час, приехали около полуночи вместо 11-ти. Свои машины мы оставили на автостоянке, с которой уазик и взяли (с водителем . Переоделись в более походное и тёплое, загрузились и поехали. Планировалось ехать часа 3. Поездка на уазике из Красновишерска до места начала сплава для меня – одно из самых ярких впечатлений в этом путешествии. Меня ещё не особо впечатлило швыряние нас по всему кузову из угла в угол в связи с «неровностью» дороги, это было для меня не впервой. Но дикости условиям добавляла во-первых, пыль, которая покрыла всё в машине. Дорога очень пыльная, а машина очень дырявая. В итоге толстым слоем дорожной пыли покрыто было всё в кузове, нос и рот были забиты пылью тоже, что неприятно.

Во-вторых, как я писала выше, планировалось ехать часа 3, ан нет… мы заблудились. Водитель, как оказалось, понял нас неправильно. Туда, куда нас надо было довезти, он не знал, как добраться. Ориентировались по карте. Разик свернули не туда, вернулись, исправились. По пути попадались препятствия в виде обрушившихся мостов, которые очень пугали водителя. Он переживал, что машина не пройдёт, и он застрянет здесь на неделю-другую. С каждым таким мостом его терпение всё больше подрывалось. Мы уж начали думать, что он нас не довезёт, и наш сплав ограничиться ночной поездкой на уазике по Уральским лесам в белые ночи. Что, в принципе, тоже неплохо.

А ночи действительно белые. Было светло до самого утра.

И природа отличается от пермской. Когда мы выезжали из Перми, там было всё в зелени. А в районе Красновишерска только-только почки на деревьях раскрылись, и в лесу местами ещё оставался снег.

Наконец-то мы доехали! Примерно к 6-ти утра. Измученные, замёрзшие и уставшие. У меня к этому моменту уже пропало всякое желание сплавляться, хотелось домой, где чисто и тепло. Мы выгрузили вещи, и каждый занялся своим делом: мужчины – катамараном, женщины – приготовлением пищи. Еды у нас было с большим запасом, как раз на случай, если мы заблудимся в лесу.

Только наш уазик уехал, тут же приехала вахтовка с каякерами, которые сразу выгрузились, расставили палатки и легли спать. Вообще, у каякеров было чему поучиться.

Ближе к полудню мы уже позавтракали, согрелись и собрали катамаран. Домой больше не хотелось. Водитель вахтовки – мужик опытный, помогал нам и учил полезному, добрый дядька.

Далее план был такой: перебираемся на другой берег на катамаране, тащим его по берегу 2 км вверх по течению, по тропе, о которой читали и которую надо найти. Там садимся на кат и по реке сквозь пороги возвращаемся в лагерь. И потом второй заход – 2 км вверх пешком и вниз по порогам. А если получится, то и третий. Далее стартуем из лагеря вниз по течению – около 60 км (не помню точно).

В первый заход пошли все мужчины и я. Мы перебрались на другой берег, нашли тропу, по которой раньше даже автомобили ездили, и пошли по ней вверх по течению. Мужчины втроём несли катамаран, а я – вёсла. Мне не передать всех ощущений от таскания катамарана втроём в жару под палящим солнцем, но им было очень тяжело и неудобно. Ребята часто останавливались, пробовали нести его разными способами. Я пыталась помочь, но от меня толку мало, я еле удерживала его, чтобы моя часть катамарана по земле не волочилась. Наверно, если бы я тащила катамаран, им бы вскоре пришлось тащить не только катамаран, но и меня. А тащили его не 2 км, как планировалась, а гораздо больше. Потому что мы опять заблудились. Сейчас, конечно, забавно вспоминать, а на тот момент это было ни фига не забавно. Ладно бы мы были без пригруза, но с катом – это была жесть.

В какой-то момент мы оставили кат на дороге и пошли на разведку через лес к реке. Думали уже не искать то самое место, которое описывали на форумах, а стартануть где-нибудь здесь. Мне лично вот эта «прогулка» по лесу ну очень понравилась. Мы хоть и шли быстро, до реки и обратно, но мне хватило, чтобы налюбоваться уральскими джунглями. Пусть даже ещё голыми, зелени почти не было, и совсем немного местами ещё лежал снег, но это очень красиво. Я вроде немало ходила по уральским лесам, но подобного не помню – пробирались в основном по упавшим и обросшим мхом рыхлым деревьям, постоянно раздвигая перед собой ветки, никакого намёка на какую-нибудь тропу, никаких следов человека, что очень радует. По такому лесу ходить невозможно, там можно только пролазить, перелазить, перепрыгивать. Бурлящая река в окружении дикого леса – потрясающий пейзаж. Вообще, пейзажи в этих местах напомнили мне Алтай. Правда, что реки здесь коричневые, а не бирюзовые.

Добравшись до ледяной реки, ребята искупались. Они-то в гермах. А я повалялась на мягеньком мху. Я, кстати, была самая неподготовленная в плане снаряжения, у меня не было ни гермы, ни какого-то костюма с хорошей гидроизоляцией, только резиновые сапоги и дождевик хороший и длинный, который мне не пригодился, потому что добрые люди из нашей команды со мной поделились и спасли от всяких мокрых неприятностей. Спасибо большое!

У речки мы немного отдохнули и пошли обратно к катамарану, тащить его дальше по дороге. Через лес к реке тащить его не стали, боялись порвать его в этих зарослях. Таскали катамаран, таскали, перетащили его через несколько обрушившихся мостов, бросили его на дороге, пошли дальше без него. Решили, если выход к реке найдём, вернёмся за катамараном. А если не найдём, пойдём обратно в лагерь. Выход к реке нашли, но на катамаране там невозможно было проплыть, течение перекрывали деревья и вообще мелкая река для катамарана. В общем мы пошли обратно с мыслью, что цель, ради которой вообще сюда приехали, осталась не достигнута.

Катамаран тащили уже даже не из последних сил, а вообще без сил, потому что его нельзя было не тащить, никуда не денешься. Ко всему прочему, мужчины уже сильно проголодались. Мы стали вспоминать и даже придумывать, что можно съесть из того, что мы видим вокруг. Из-за нехватки знаний и по причине того, что зелень здесь только-только появилась и даже насекомых ещё мало, еду мы не нашли.

По дороге в лагерь мы встретили тех самых каякеров, которые выспались, пока мы тут ходили. Их было много, они были бодры, знали дорогу и как раз направлялись туда, куда мы добраться не смогли (а больше там некуда идти с каяками и тем более с катом). Но мы уже сомневались, надо ли нам туда, потому что сил не было никаких. Как оказалось, каякеры несколько лет назад здесь так же блуждали, но если мы бродили часа 4, то они 9. Но они бродили не с катом, а с каяками, что несравненно проще. В общем мы все же решили идти за каякерами. Они довели нас до заросшей тропинки, которая вела к цели. Здесь мы немного ещё повалялись, отдохнули. У одного из каякеров был спасительный чай, которым он поделился с нами. Потом они резво убежали вперёд через заросли к реке. А для нас началась самая труднопроходимая часть пути. Но зато мы знали, что вот эта «дорога» нас точно когда-нибудь да приведёт к цели. Вернее, сложность именно в том была, что это не дорога, а заросли кустов, которые когда-то были дорогой. Голодным ребятам в полуживом состоянии, под палящим солнцем, втроём (что крайне неудобно) приходилось теперь уже не просто тащить кат, а одновременно проламывать им себе дорогу сквозь заросли кустов. А реку ещё даже не было слышно. Идти нужно было ещё далеко. Но мы дошли! Наконец-то!

Мы сразу же собрались и спустились на воду. Вот это мне очень понравилось, я в восторге от катания по этим порогам! Это оказалось не так страшно, как я себе представляла, а удовольствия море. Мы доплыли до лагеря и второй раз решили катамаран не тащить Второй девушке не удалось прокатиться по этим порогам. Но, на мой взгляд, она не много потеряла, потому что ниже по течению от лагеря, где мы потом плыли, было примерно так же. В лагере мы отдохнули, поели, немного набрались сил и стали собираться, чтобы двигаться дальше. В этот вечер мы прошли немного. Проплыли часа 2 и остановились на ночёвку.

На следующий день река была уже спокойной, изредка гребли, больше отдыхали. Очень повезло нам на сплаве с погодой. Было тепло и солнечно все дни. За себя скажу, что мне очень повезло с компанией. Очень рада, что познакомилась с этими людьми и очень им благодарна за всё. Это действительно был лучший сплав, на котором я была. Хотя в самом начале путешествия казалось совсем наоборот .

За мостом не помню, в какой деревне мы высадились, собрали катамаран, поужинали. Тут уже приехал знакомый уазик за нами, но с другим водителем. Доехали до Красновишерска, пересели на машины и ночью были дома.