РЕКА АКЧИМ, 31 МАЯ - 2 ИЮНЯ 2013 ГОДА

 
ЕЩЁ ДНЕВНИК
Просмотров: 1643  |  размещен 24.06.2013
Ещё дневники этого автора
 


река Акчим, 31 мая - 2 июня 2013 года

Команда:

  • Агзямов Эдуард – капитан
  • Иван Панюков – старпом
  • Сергей Селаври - матрос
  • Ольга Седых – матрос
  • Ання Кудрешок - матрос

Идем на кате Бекс-4

Выезд из Перми 31 мая. Планировали выехать в 19-00, но как всегда задержались и выехали в 20-00. Соответственно в Красновишерск приехали уже 1 июня в 00-15 ночи, а не 31 мая в 23-00. Шли на двух машинах. Дорога до Красновишерска хорошая, хотя в некоторых местах есть ямки.

В Красновишерске пересели на УАЗ-буханку. Водители там избалованы туристами и ломят цены. К сожалению, найти транспорт по реальной цене не удалось. В результате дорога до Акчима нам обошлась в 7000 руб., хотя предварительно договаривались на 4500.

Дорога до Мутихи занимает где-то 2,5-3 часа – 70 км стиральной доски. Но я даже умудрился вздремнуть.

Далее, мост через Акчим, откуда начинается куча матрасных сплавов. Водитель (цензура вырезала непечатные выражения) вначале думал, что нам надо туда, хотя по телефону и ему, и диспетчеру я объяснял, куда нам надо ехать. Когда он осознал конечную точку маршрута, долго матерился, но деваться некуда. Через сколько-то километров – отворот направо, точнее смотрите карту. Дорога в основном хорошая, Сергей даже пошутил: «Почти асфальт», через мгновение все пассажиры подлетели до потолка и больно ударились головами. Ржали минут пять.

Дорогу пересекают куча мостков (сколько не помню), проходили их с предварительной разведкой, на момент проезда были в нормальном состоянии.

Далее у меня на карте была не обозначенная развилка: хорошая дорога уходила на 45% влево, а прямо шла плохая дорога. Водитель ошибся, и мы поехали прямо. Проехали около км, пока не осознали ошибку, и чуть там не застряли (так что до точки финиша ехать надо по укатанной дороге).

Только вернулись на нормальную (относительно) дорогу – разрушенный мост, объезд возможет только вброд. Водитель очень боялся проезжать его, но разведка показала, что дно твердое, главное – не скатиться в колею после. Возможность прохождений УАЗом брода в максимальную воду не известна. Далее доехали до места, выгрузились. Цена с 4500 возросла до 7000. Упираться было лень, да и водитель мог пойти на принцип, и нам бы пришлось искать другой транспорт для возвращения, а сотики там не ловят. Договорились, что он нас будет ждать 2 июня в 18-00 у Мутихи, около того самого моста через Акчим.

Итак, на месте мы были около 5-6 утра, не помню. Лагерь решили не разбивать, а сразу готовить завтрак и собирать кат.

Через 5 мин. после отъезда буханки, прибыла вахтовка с каякерами. Водитель у них был очень классный дяденька Александр. Тел:8-950-47-65-295. Надеюсь, номер записал правильно. Вахтовка ждала их на месте, и всего по деньгам у них вышло 10 000 руб. Большое спасибо Александру и его бензопиле, с дровами проблем не было.

Собрали кат, поели, оделись и решили отправиться на начало порога. Хочу заметить, что все были на Акчиме в первый раз, дорогу никто не знал. И почему-то думали, что обносить надо 2, ну максимум 4 км.

Переправились через реку, достали кат и отправились в путь. Время было около 9 утра, плюс-минус час. Рассчитывали обернуться за час-два. Ни шоколада, ни чая – ничего из еды с собой не брали …наивняк – птичка такая есть.

Вначале шлось достаточно легко, но нести кат было муторно. К тому же начало мучить беспокойство, а там ли мы идем. Решили сходить до реки. Дошли достаточно быстро, через лес. Пороги понравились.

Другой тропы нет. Солнце печет, в гидре жарко. Мы с Сергеем окунулись в реку. Потом пошли обратно к кату, и как ни парадоксально, вышли точно на него.

Идем дальше. Но потом на дороге начали попадаться молодые деревья, так что кат приходилось через них продирать. Большая часть мостиков через ручьи далее разрушена. Парочку из них преодолевали вброд. А тропы влево все не видно. Навигатора с собой нет, и определить, как далеко река, мы, соответственно, не можем. В 11-00 решили оставить пока кат на тропе и топать далее налегке. Посмотреть, сколько еще идти. В голову начали приползать мысли: «А, может, тропа вообще по другому берегу?».

Где-то в 11-30 вышли на хороший ручей, было желание начать сплав с него, но он через каждые 20-30 метров перегорожен упавшими деревьями, ощетинившимися острыми сучьями. Дальше не пошли. Решили возвращаться. Дошли до ката, передохнули и пошли назад.

Прошли некоторое расстояние, встретили каякеров, они сказали, что тропа заросла, и обещали ее показать. И вновь продолжается путь, сразу добавилось сил. Большое спасибо каякеру, который угостил нас сладким чаем.

Дошли до трапы, если бы нам не сказали, что это она, ни за что бы не догадались. Раньше в качестве ориентира, там лежала гусеница, в этом году ее не было. Каякеры нашли какой-то сапог и повесили его на дерево в качестве ориентира и две палки – указатель поворота. Далее каякеры ушли по тропе, а мы за ними. Им проще, у них каяк или за спиной или они тащат его волоком.

На этой тропе мы поняли, что деревьев на дороге было еще мало. Далее шли на одном упорстве.

Когда наконец-то дошли до реки, стало окончательно ясно, что теперь-то осталось самое простое – сплавится до лагеря.

Пороги, конечно, понравились. Но на уме был лагерь и еда. Так что прохождение вообще помню смутно. На счету одни посиделки – зацепились рамой за камень. Снимались минуты две.

В лагере были в районе 4 часов дня. К нашему приходу пятый член команды приготовил завтрак. Мы были счастливы.

Поели, собрали вещи. И отправились вниз по течению.

Так как ниже по реке 3 категории вроде бы нет, Ваня решил неопрен не одевать. ЗРЯ. Далее сразу после моста идет шивера. Мы все были мокрые, все рюкзаки были мокрые, все вещи, которые не упаковали герметично, были мокрые. Нам понравилось.

Часа через два встали на ночевку. Место выбрали относительно сухое. Комарья к счастью почти не было. Стали готовить ужин, параллельно уплетая сухпай. В результате для ужина места в желудках уже не нашлось.

На следующей день хотели выйти часов в девять, но вышли только в одиннадцать – я люблю поспать. Хотя Ваня, испытывая страсть то ли к армии, то ли к дисциплине кричал в 7 утра: «Лагерь подъём» (чтоб его утром целый год так будили), я все равно решил поспать еще 15 минут, в результате встал без 15 девять, ну и лагерь соответственно, за исключением Ивана и Оли встал в это же время).

На нижнем участке порогов не было. Были небольшие прижимы к берегам, ощетинившимся сучьями упавших деревьев. Через 6 часов сплава дошли до Мутихи. В 17-00 встали на антистапель. Без пятнадцати шесть за нами пришла буханка.

К 19-00 погрузились и поехали в Красновишерск. Доехали за 2,5 часа.

Перегрузка в свой транспорт и в 22-00 выехали в Пермь. Дорога заняла порядка 4 часов.

Расходы на сплав составили порядка 15 500 руб. по 3100 руб. на человека. Но здесь не учитываются кат и большая часть провизии – судно было своё, а еда осталась еще с первомайского сплава.

Автор: Эдуард Агзямов

Ещё дневники этого автора
Голосов: 251
ЕЩЁ ДНЕВНИК
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна