АКЧИМ, 24-25 МАЯ 2008

 
   Участники
Просмотров: 3228  |  размещен 06.06.2008 


ВЕСНА НОМЕР ТРИ

дневник похода: Акчим, 24-25 мая 2008

Первая весна в этом году у кого-то была в Башкирии, у кого-то на Кавказе. Вторая наконец-то пришла к нам в родном городе. Эта, северная, – третья…


Нынешняя наша поездка на Акчим совпала с «Акчим-ралли». Соответственно, часть народа уехала в четверг вечером – это были участники соревнований: четверка Вали и две двойки – Дима с Аней и Сережка с Иринкой. Остальные отправились в пятницу на четырех машинах, поэтому выезд растянулся на весь вечер. Первыми – около 17.00, ушли УАЗики Леши и Олега, через пару часов выехали мы на Ниве Юли и Сергея, и последними – уже около 20.00 – остатки народа на Газели.

Марина: Мы, хоть и выехали самыми последними, но в районе Красновишерска практически уже догнали передовиков – чуть-чуть не хватило. Дальше дело пошло значительно хуже. То ли Газельки и впрямь исключительно асфальтоходящие машинки, то ли у нашего водителя нет опыта езды по таким дорогам, но ехали мы отвратительно. Да, конечно, всем известно, что дорога от Красновишерска до Ваи не подарок. Она хоть и твердая, но в рытвинах и скачет с горки на горку.

Так вот, наш водитель вместо того, чтобы ехать очень медленно и аккуратно (лошадь-то, чай не казенная), почему-то постоянно дергал машинку: то бил на газ, то резко тормозил перед колдобинами. Но всегда не успевал, и нас подбрасывало вверх на полметра. А, учитывая тот факт, что в это время мы уже пытались спать (в частности, я на заднем сиденье), можете себе представить, каково нам приходилось: мало того, что брякнуться со всей дури ребрами или башкой даже на мягкое сиденье и то уже неприятно, так еще и постоянно падающие на кого-нибудь рюкзаки, сползающие на пол спальники (не май месяц ), перекручивающаяся одежда, которую приходилось поправлять после каждого подскока. Мне на заду подпрыгивалось круче всех – со всеми вытекающими. И так продолжалось часа четыре.

Где-то уже на подъезде к Акчимскому отвороту не выдержали и самые стойкие мы с Анюткой – после очередного, особенно мощного прыжка, «спать» уже не моглось окончательно. Кстати, этот прыжок был роковым и для машинки – у нее полетела рессора. Зато мы, наконец-то, поехали очень-очень осторожно.

На отвороте были уже совсем засветло, в начале шестого. И пока ожидали, когда нас заберут отсюда, наконец-то вздремнули.

На место приехали рано утром – около 4 .00. Леша и Олег после короткого отдыха отправились забирать наших с Газели. Она закончила свой путь у отворота с Вайской дороги на лесовозную, примерно на 73-м километре. Оставшиеся двадцать для Газели оказались непроходимыми – из-за «мостиков» через местные ручьи. «Мостики» эти – просто кучка бревен, забитых в русла, создают на дороге узкие и глубокие ямы с крутыми склонами, требующие от машин наличия переднего привода и высокой посадки. А привычная к асфальту Газелька даже на Вайской дороге умудрилась сломать рессору, и водитель ушел в глухой отказ.

Народу на соревнования приехало много. Лагеря растянулись от реки по дороге метров на пятьсот. Большинство палаток стояло прямо на обочинах, кое-кто, разыскав относительно ровные и сухие участки в лесу, поселились там. А так как мы приехали последними, нам осталось место в самом конце длинного ряда. Или в самом начале – смотря, откуда считать.

Было холодно, термометр в машине показывал -2°С. Низкое небо затягивали серые тучи. Но к началу слалома (10.00) стало проясняться, и выглянуло солнышко.

После завтрака потеплело, пошли гулять. Дошли до Акчима. В этом году воды в реке было немного – раза в два меньше, чем в прошлом: по всему руслу торчали огромные камни. Мокрые, они оказались красивого коричнево-красного цвета, и вместе с зеленью хвойников на берегу, голубым небом и белыми брызгами порогов создавали прекрасный пейзаж. Нарушали очарование картины веревки с палочками ворот, висевшие над рекой на протяжении нескольких сотен метров. Да еще пронзительно верещала-скрипела какая-то птичка. Очень уж ее «пение» походило на звук несмазанных петель качели или двери. Интересно, как она выглядит?

Начался слалом – уворачивание от камней и попытки зайти как можно в большее количество ворот. Экипажи один за другим становились в «очередь» и волокли свои каты к месту старта – через лес да по камням. Зрители и судьи толпой выстроились по берегу реки. На отрезке между воротами № 6 и № 7 от обилия зрителей яблоку негде было упасть, разве что на деревьях не сидели. Этот участок был особенно интересным, т. е. самым сложным. А сложность состояла вот в чем: течением каты выносило на камень, от него надо было развернуться на 180°, погрести назад против течения, пройти обратные ворота № 6, снова развернуться, пересечь реку по диагонали на 3-4 м и зайти в ворота № 7. Многие участники с задачей так и не справились: кто-то садился на камушек, кто-то не догребал до ворот № 6, часть в них вообще не пошла. Шум, гам, зрители подбадривают свои экипажи. Интересным, однако, оказалось и судейство: залетает, например, экипаж в какую-нибудь тягомуть – судьи кричат, как из нее вылезти.

Наши на слаломе

На слаломе у всех было по две попытки, и продолжался он до 14.00. После обеда участники ушли на длинную дистанцию (13 км), начало которой сразу за мостом. Валя радостно предложил мне сопровождать их в качестве фотокорреспондента – трусить неспешно по берегу со скоростью километра за 5 минут – вот только крыльями или реактивным двигателем снабдить отказался.

Наконец-то участники благополучно стартовали, и нам освободилось место для катания. А народ еще толком и не собрался: одни где-то по берегу шастают, другие туда-сюда по лагерю бегают, в то время как третьи уже плывут, и на финише их никто не встречает. Женя, замученный такой неразберихой: «Разбежались как тараканы!», взялся за нас, разгильдяев, установил четкий распорядок катания и с чувством разъяснил его нам – один экипаж плывет, другой ждет его на финише, потом меняются.

У нас на всю нашу немалую ораву в шестнадцать носов было всего два катамарана – четверка (Ласточка) и двойка (Матрешка). Но как ни странно, все укатались досыта.

Одно из объяснений этому – обычное наше, девичье превосходство – нас опять оказалось больше, чем мальчиков. Поэтому мальчики, особенно Сережи, попарно и безостановочно таскали четверку (двойка поначалу была оккупирована Женей и Мариной) к месту старта и, соответственно, беспрестанно катались, чередуя на носу женскую составляющую. После 6-7 таких ходок они взмолились о пощаде – дайте, мол, передохнуть. И тут нам (мы – это я, Аня и две сестрички – опять же Аня и Юля) пришла идея прокатиться чисто женским составом.

Долго мальчики не хотели отпускать нас, но мы таки настояли на своем.

Вроде все, решили и решились, а тут выясняется, что нам не хватает спасика и каски – кто-то (он сам знает) куда-то слинял, не сдав общественного снаряжения. Жилет мы быстро одолжили, а вот из-за каски Ане № 2 пришлось сделать двойной рейс до старта: сначала (пока Сережи перли наш кат) она вместе с нами помогла Жене с Мариной тащить их двойку, потом убежала к финишу – забрать Маринину каску, и опять к старту уже вместе с каской.

Наконец собрались, сели на кат, поплыли. И начался белый вальс: кружились по реке, натыкались на берег и камни, пороги проходили то носом, то боком, то кормой. На всех сливах я стоически готовилась к самосплаву. Наполовину выпадала из сидухи – вот, понадеялась на авось, что река не глубокая – утонуть негде, и сидушку подгонять под себя не стала. Девочки потом тоже рассказывали: Аня чуть не вылетела, Юля сразу смирилась с такой возможностью, другая Аня на очередном каменном препятствии по локти погрузилась в воду, там мы реально могли перевернуться. Но, тем не менее, к финишу мы как-то умудрились причалиться. Там нас встретили Марина и Женя с вопросом: «Ну, что камни-то в русле еще остались?». Читай контекст вопроса: или мы их все катом к берегу растолкали и заровняли.

После столь экстремального сплава Ани остались кататься дальше: одна решила попробовать себя на двойке, вторая отправилась вместе с Германом, Сережей и Олегом километров на шесть вверх по течению – откуда мы сплавлялись в прошлом году.

А мы с Юлей переоделись и прогулялись на другой берег реки. Там стояла одинокая палатка, и было очень тихо, в отличие от нашего перенаселенного муравейника.

Идем медленно, любуемся окружающей нас природой. Тогда как в городе уже вовсю лето, здесь, на севере края весна только еще начинается – почки на деревьях едва проклюнулись, обочины старой дороги и полянки вдоль нее покрыты золотистым ковром цветков мать-и-мачехи, из земли лезут упругими золотисто-коричневыми колечками побеги папоротника-орляка, цветут медуницы и если хорошо присмотреться и не испугаться, можно набрать неимоверное количество первых грибочков – строчков да сморчков – их тут есть…

Повернули обратно. Бревна на мосту облюбовали любители порыбачить – стоят, медитируют. А в стойбище опять столпотворение – похоже, все уже вернулись с длинной дистанции и празднуют завершение соревнований – нас уже в третий раз зазывает в гости теплая (и от выпитого спиртного тоже) компания. Снова отказываемся и идем своей дорогой. Компания возобновляет хоровое пение, оповещая весь лагерь, что им, зайцам, все равно какие баллы поставят судьи-волки, они всегда найдут повод порадовать себя и соседей.

Марина: Честно говоря, сами покатушки меня не особо впечатлили – воды маловато, хотя, конечно, тоже определенный опыт – сплошное лавирование между камней, усиленное стремлением не пропустить ни одних ворот. Но как сказали очевидцы наших с Женей заплывов – «на вашем-то танке здесь ловить нечего – вы здесь все валы заутюжили». Сама знаю, что танк, так ведь на нем же еще и крутиться надо в этом саду камней!

Больше эмоций было от обратного процесса – перетаскивания Матрешки к месту старта. О-о-о (закатываю глаза)! Это было то еще удовольствие! Мало того, что она, зараза, тяжеленная – весит не меньше доброй четверки, так еще и дорожка далеко не асфальт и даже не грунтовка. В паре мест ноги вязли по колено, причем именно здесь были негабаритные проходы, и Матрешку приходилось таранить боком – а я же не Геракакл какой, а совсем даже субтильная девушка. Дальше начиналась прихотливые россыпи валунов – корячиться по ним тоже было весело… Уф-ф-ф… Один только раз и повезло – когда перлись, дыша в затылок Ласточке, которую бодро волокли мужики, а девчонки с веслами шли сзади. Где-то на полпути им надоело ползти за нами, и они, оттеснив нас с Женей в сторонку, вчетвером легко так подцепили Матрешку и бодро порысили вперед. Мы едва угнались за ними…

И вот, уже накатавшиеся, утаскавшиеся и оставившие Матрешку на растерзание остальной общественности, жаждущей продолжения банкета, сидели с Женей в лагере, ждали последнюю свою команду, ушедшую на дальний заход, и наблюдали, как возвращаются с длинной дистанции участники соревнований. Мимо нас тянулись переполненные народом машины со стопками спущенных судов, навьюченных сверху. На крыше какого-то джипа прямо на колоде катамаранов в нарушение всех правил ТБ лежал мужик в полном водном обмундировании – ему внутри не хватило места. Завершил автопроцессию тяжело груженый ГАЗ-66, откуда выпали и наши соревнователи – Валина команда и Димка с Аней, не слишком довольные своими результатами, но, тем не менее, бодрые и улыбающиеся – хорошо прокатились.

Последними подошли Иринка с Сережкой – они всю дорогу чапали пешком. Так как стартовали первыми, финишировали тоже первыми и первыми же двинулись в обратный путь, подбирать их уже не было никакого резону – когда машина их догнала, впереди уже виднелся лагерь. Но зато хозяйственные наши ударно потрудились по дороге – накосили целый виватовский пакет грибочков – сказалась Зун-Муринская выучка. Эти грибочки мы объединили с теми, что заготовили прямо здесь, не отходя от палаток, и воодушевленный пред-вкушением Сережка в одиночку перечистил всю нашу добычу, а Иринка – отменная повариха – принялась тушить их в майонезе… но закончить не успела – участников свистнули на награждение. Доверила мне продолжать процесс, но главное – отследить, чтобы к их возвращению хоть что-то осталось, и убежала…

С этими самыми грибочка вообще получилось очень весело – Катя, едва увидев самые первые найденные грибочки, тут же заявила, что близко не подойдет к этим поганкам, похожим на коричневые мозги. Об этом она повторяла целый день всем вместе и каждому в отдельности, видимо на всякий случай, чтобы мы не вздумали начинать принудительное кормление. Хотя уже так и подмывало – вопреки.

Однако, наблюдая всеобщий ажиотаж – почему-то все разговоры крутились вокруг да около грибной темы, Катюша не удержалась и присоединилась к общему делу. Марина по этому поводу тут же припомнила подходящую песенку про «красные грибочки» и с чувством ее исполнила, заменив «тётю Тасю» на «тётю Катю». Но даже известие о том, что «померла бабуся», уже не могло остановить Катерину – на пару со Светой она отдегустировала, чуть ли не половину этих самых «поганок». С комментариями: «По вкусу ну прям кальмары», «Что-то мозги недосоленные, надо еще подсолить… И попробовать». При этом девчонки постоянно хихикали, словно уже началось то самое – от грибочков – поймали глюка.

К грибам мы потушили картошечки, и салата осталось еще полведра – ммм…

В общем, готовили праздничный ужин, и, прислушиваясь к радостным воплям, которые периодически сотрясали окрестные кедры, ждали-слушали-гадали: что там происходит у судейской палатки, какие же призы дают, и как там дела у наших.

Наконец-то они вернулись, пусть и не занявшие никаких призовых мест, но и далеко не последние. Принесли приятную весть – «Зодиака» удостоили приза зрительских симпатий, благодарить за который надо Настю – ее куртка с меховой оторочкой на капюшоне покорила всех спонсоров. Спасжилет с меховым воротником смотрелся необычайно стильно – просто шик и гламур походный.

Следующим номером у нас была именинница – Аня. Отметили это дело тортиком и закусили ананасами. И спели ей поздравляльно-деньрожденьскую песню про то, какие у нее глаза, уши, сердце, руки и ноги – ох, какие!

Потом еще много чего спели, а могли бы и еще больше… Но бессонная ночь в дороге, длинный и насыщенный день, да и завтра вставать ни свет, ни заря – в 7.00…

Воскресное утро встретило нас солнышком – ну вот опять, как уезжать, так хорошая погода. Быстро позавтракали и собрались. Чтобы ребятам дважды не гонять УАЗики, утрамбовались в машинки все вместе – плотненько-плотненько, а часть рюкзаков и катамараны погрузили на крышу. И, попрощавшись с Нивой – ребята обещались стартовать через полчасика, выехали. А остальной лагерь, шумевший бОльшую половину ночи, все еще спал…

На отвороте к Вайской дороге опять пересели в ожидавшую там Газель и распростились с нашими шустриками-УАЗиками. А зря – между прочим, наши автоприключения еще не закончились.

Только было отъехали – всего-то ничего, пару-тройку километров (до отворота на камень Моховой), как вдруг ни с того, ни с сего машина неожиданно вильнула, вылетела на обочину, проскреблась по кустам и застыла, неприятно накренившись в сторону сброса. Вышли наружу – офигеть! Повезло, что кусты густые и толстенькие, иначе точно бы кувыркнулись вниз.

Кстати, мы так и не поняли, что же произошло – дорога здесь широкая и на редкость ровная, никакого транспорта, только что выехали, и при этом водитель сутки отдыхал. Похоже, он и сам ничего не понял.

Пока мужики вырубали кусты и доставали бедную газельку, мы гуляли по дороге, разглядывали круто завернувший в сторону обочины машинный след и строили версии – но никакой стройной так и не выстроили. Странно все это… и как теперь доверяться такому умельцу…

Однако остаток пути прошел спокойно, большую его часть наконец-то проспали, сгрудившись на передних сиденьях (памятуя дорогу вперед, на задние никто не рвался) и сложив конечности друг на друга. В 18.00 я уже была дома.


 
Голосов: 171
Комментарии читателей (1)
Юля Уракова (Пермь)
Здорово написано, прям все как было! Респект!
06-06-2008 11:36:41
   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна