АКЧИМ, 20-21 МАЯ 2006

 
ЕЩЁ ДНЕВНИК | ОПИСАНИЕ | ФОТО   Участники
Просмотров: 3713  |  размещен 02.11.2006 
 


МАЛЕНЬКОЕ ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

дневник похода: Акчим, 20-21 мая 2006

р. Акчим, 20-21 мая

Среда
Как обычно, всё решилось практически в последний момент, то есть в среду. В ходе полуторачасовой дискуссии выяснилось, что мы идем тремя катамаранами (две четверки и одна наша двойка). Правда, изначально предполагалось, что мы с Саней идем вместе с нашим капитаном Андрюхой Сенокосовым (Сенсеем) а так же с Иринкой на проверенной уже неоднократно четверке. Но по стечению обстоятельств (желающих было больше чем на две четверки), мы решили принять идею, недавно предложенную Андреем – идти на двойке. ОК! Договорились. Странно, но когда всё расписано на нашу группу, выясняется, что нам хронически не хватает одного человека. Эта напасть преследовала нас ещё какое-то время.

Четверг
Знаменательный момент – я увидел наш катамаран. Желтый с синим пузом. Смотрится красиво. Может, это и не самая удачная двойка, но времени искать другую уже нет.

Пятница. Старт
Итак, наступила долгожданная пятница. Попытки совместить работу, перевозку катамарана с рюкзаком и загрузку вещей в машину. Ну, вот, наконец, всё в порядке, последние звонки сделаны, я сижу дома, а мой рюкзак и катамаран в Зодиаке усилиями Сани и других загружается в машину. Звонок Евгения Михайловича, и я иду встречать долгожданный УАЗик-буханку на остановке, надеясь, что меня всё-таки не забудут подобрать.

Через 5 минут ожидания загружаюсь в «буханку». Мы движемся на двух машинах «буханке» и «козле».

Итак, команда «буханки»: Евгений Михайлович – наш главный, Андрей – водитель, Евгений – главный фотограф, Марина, Андрюха Сенокосов - капитан четверки, Герман, Ирина, Саня - доктор, ну и я (Кирилл то есть). По планам, оба Евгения и Марина собираются на разведку речки Золотихи на предмет возможности её прохождения. На козлике едет экипаж второй четверки: Алексей, Игорь, Валентин (Валя), Олег – водитель, а так же Тимофей из экипажа Андрея Сенокосова.

Экипаж козлика ушел вперед, догнали мы их только около Красновишерска.

Выдался тёплый и солнечный вечер. Проехали пост ДПС, и началась прямая длинная линия ровной дороги. Одна из достопримечательностей - мост через Чусовую. Два километра ощущения всей мощности широкой реки, созерцания заката солнца, и предвкушения длинной дороги (что она нам принесет?), в общем - песня. По дороге до Березников встречаются знакомые места (как давно я тут не был).

После Березников дорога лежит в Соликамск. По пути встречаются несколько добывающих комбинатов, около которых возвышаются огромные отвалы горных пород. Трудно представить, как человек смог создать такие огромные горы.

Ну, вот и Соликамск собственно. Даже из окна машины видно, что в этом городе можно задержаться на некоторое время – здесь много старой архитектуры, а именно церквей. А ещё есть улица Всеобуча (кто такой всеобуч я так и не разобрался, и что он такого сделал, что в его честь назвали улицу). Но это уже для другого раза, а нам надо двигаться дальше - Акчим ждет. А дальше всё как во сне… – спать хотелось.

...разведка Золотихи окончена - вода очень маленькая

Суббота
4 часа утра. Остановка. Ну, вот она – Золотиха. Все желающие выходят на осмотр. А на улице уже светло и к тому же очень зябко. Так я и не вспомнил, когда сегодня была полная темнота, вот сумерки были точно. Север всё-таки, белые ночи. Стоим недолго, возвращается Евгений Михайлович, говорит, что разведка Золотихи окончена - вода очень маленькая, и все едут на Акчим. Замечательно, значит, будет, кому фотографировать наши прохождения (или похождения).

По дороге встречаются разрушенные мостики, которые наша «буханка» штурмует, иногда с трудом. М-да, никогда так близко я не видел рябчиков и тетеревов – взлетают прямо из-под колес. А это значит, что заехали мы в достаточную глушь.

Начало шестого. Конец дороги. Вот и разрушенный мост через Акчим. Все лежащие в «буханке» выражают полную солидарность в своем нежелании выходить на улицу. Всем хочется провести остаток ночи в теплой машине. Но Андрей, как полноправный хозяин, настойчиво предлагает нам все-таки выгружаться. Деваться некуда, выгружаем вещи, а то вдруг он до дома не довезет.

Быстро ставим лагерь и засыпаем на твердой земле.

8 утра. Подъем. Андрюха Сенокосов в поисках сгущенки для каши, которую он только что сварил, бродит по лагерю как медведь-шатун после зимней спячки. Ладно, палате (ну в смысле палатке) «хроников» пора вставать. Тем более что каша и действительно была выдающаяся, да и деваться некуда - впереди большие свершения и надо подкрепиться. Постепенно оживает весь лагерь. Начинается перепаковка рюкзаков для марш-броска выше по течению к месту старта катов.

Всё собрано, можно идти. Переход по полуразрушенному мосту с рюкзаком доставляет удовольствие и заставляет проснуться. Поначалу дорога похожа на проспект - широкая и сухая. Настроение отличное. Светит утреннее солнышко. Вдоль дороги бегут ручьи. Виды в этих местах отличные. Дорога делает перевал, и мы попадаем на брошенную стоянку лесозаготовителей. Ещё видны останки техники, несколько практически полностью разрушенных избушек.

Шагаем дальше, сворачиваем с основной дороги в сторону речки. Здесь раньше была большая делянка, а теперь всё превращается в болото. Внезапно буквально в пяти метрах от тропы Герман (глаз - алмаз) находит лосиные рога с черепом. Как их раньше никто не забрал? Ведь наверняка мы здесь не первые сплавщики. Бедняга зверь, наверное, запутался рогами в силке.

На подходе к реке дорогу уже не выбираешь – сплошная вода под ногами. Ну наконец, вот и берег. Собираем катамараны. Небольшой перекус – бутеры с салом всегда к месту, за что отдельное спасибо Иринке.

Всё, время выходить. Идем с оговоренным интервалом в 5 минут. Сначала уходит кат Андрея. Прошли 20 метров и сели на камни. Ага, теперь понятно, куда лучше не идти. Ребята довольно быстро слезают с камней и уходят за поворот.

Следующим уходит кат Алексея. Их кат мы встретили уже только около лагеря.

Ну что, пора и нам стартовать. На «бешеной двойке» Саня сидит справа, я слева. До этого ни разу на двойках мы не ходили, да и на катамаранах вообще-то ходим недавно. Жребий быть капитаном достался мне. Ну да ладно – прорвемся. Великое дело – привычка.

Так как на четверке я всегда сидел справа сзади, то нынешняя гребля слева давалась с большим трудом. Приходилось ещё и думать, куда грести.

Как-то незаметно прошли те 500 метров спокойной воды, на которой мы имели возможность сгрестись. Начались камни, «сливчики» и «бочечки» (пользуясь терминологией «Зодиака»). Двойка намного легче и вертлявее четверки, но и несет её по течению быстрее. Так и покрикивали друг на друга при виде камней. Одна из бед - близко расположенная к воде рама. Начали шкрябать о камни. Хотя, в общем и целом, всё пока очень даже замечательно.

После очередного поворота наблюдаем на левом берегу катамаран Андрея. Оказалось, что их кат сильно спускает. Это уже потом все узнают, что катамараны в порогах можно протыкать не только острыми камнями, но ещё и лосиными рогами (только несведущему человеку не ясно: «Откуда вдруг на реке взялся лось?»). Андрей заверил нас, что всё у них ОК, и мы без остановки пошли дальше.

Камни становятся всё больше, сливы выше. После очередной бочки непонятно почему останавливаемся. Ага, у нас развязалась чалка, а до кучи и морковка. В результате висим посреди порога - забавно. Санька сразу же режет чалку - не помогает. А ладно, тогда и морковку тоже режь.

Ну вот, у нас впереди самая интересная часть порога. Впереди показываются люди с фотокамерами. Пара неудачно лежащих камней, и мы заходим в бочку кормой вперед. Разворот, собираем рамой очередной камень, идем к следующему сливу. И так ещё пару раз. Катамаран очень легкий, посему бочки прошиваются легко. Вот если бы были валы, как на Рыбной, было бы намного веселее - можно было бы испытать непередаваемые ощущения от оверкиля. Зато (вот он счастливый момент!) пару раз меня накрывало водой с головой.

А вот и место чалки - за 30 метров до моста. Чалимся. Осматриваем увечия судна: нет чалки, морковки, обе поперечины погнуты, гондола с моей стороны спускает (видимо, где-то пошла по шву). Приплыли… Переносим кат на стоянку, обед. После обеда планируется второй заход на порог.

Параллельно с обедом ремонтируем кат Андрея. А то как-то совсем тоскливо – один живой кат (Алексея) на всех желающих прокатиться по порогу ещё раз.

Надо отдать должное Алексею, он со своей командой прошел лучше всех – их кат уже на том берегу - ждет второго захода. Что же касается нашего судна, то после недолгих рассуждений стало ясно, что на нем мы сегодня (да и завтра тоже) никуда не идем. Уж что-то больно велик риск, вернуть кат в прокат в полностью непотребном виде.

В ходе обеда из команды Андрея выбыл Тимофей. Посоветовались с Санькой и решили, что с Андреем на кате иду я. Санька аргументировал свой отказ тем, что экстрима ему на сегодня достаточно. Хотя, я полностью уверен, что хотелось ему идти не меньше моего. Да ещё и вызвался помогать донести кат до места старта. Одним словом – ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!! Большое тебе спасибо и respect!!!

А впереди нас ожидает ещё одна забава – проводка катамарана на другой берег. Да и, правда, не переносить же его по мосту. Герман с Андреем ушли на другой берег перекидывать морковку.

Итак, Герман выходит на исходную позицию для переброски морковки. На нашем берегу стихийно организовывается тотализатор – с какой попытки Герман добросит. Первая попытка - недолет метра три. Ну, вот я проиграл. Вторая попытка - Иринка присоединяется к проигравшим. Третья попытка – приветствуем Саньку. Четвертая… Пятая… Эх, неохота лезть в воду, но пора прекращать это безобразие.

Цепляем первую морковку к кату. Сейчас прицепим вторую… Опаньки, а «живых» морковок в нашем распоряжении больше нет. Как хорошо, что у нас оказались соседи, любезно одолжившие на время свою морковку, для того, чтобы насладиться созерцанием шоу - «Как не нужно переводить кат на другой берег». Ну и что, что кат шел перпендикулярно струе, ведь мы же его все-таки перевели.

Несем кат, в голову приходят воспоминания о Ревуне. Здорово, что нет здесь такой крутой горочки как там.

До начала порога дошли на удивление быстро. Наверное, кат всё-таки тяжеловат - хотелось побыстрее его сбросить.

Готовим кат, сами готовимся. Небольшая передышка перед стартом.

Пора. Садимся в сидухи. После напутственных слов Сани отходим от берега. Увидимся уже в лагере, если на его обратном пути не съедят комары.

Здорово, ощущения от работы на привычном месте только положительные. Да и привык я к этому кату. Вот только при крике Иринки: «Камень по курсу», почему-то мгновенно возникает вопрос: «Где?». Не видать ничего, когда сидишь сзади. Ну да ладно, прокладка курса – задача капитана. Андрюха справился с задачей руководства великолепно, так что прошли порог мы очень здорово. Нигде ничего не цепляли, в сливы заходили правильно. Так незаметно дошли до конца порога, где самые большие сливы. По берегам уже рассредоточились толпы наблюдателей-фотографов. Пролетаем мимо, проходим под мостом. Всё – чалка! Пять минут, чтобы прийти в себя. Эх, так бы всегда пороги проходить.

А вот и время ужинать. Так как все занимались своими делами (разборка, упаковка катамаранов, гуляния по лесу и т.д.), то время ужина растянулось. В ходе ужина у Сенсея возникает шальная мысль – выжать всё из этого похода и на следующий день утром снова пройти порог экипажем, сложившимся ещё с Ревуна. Единственная трудность – как втроем нести кат, ведь не впрягать же хрупкую и изящную Иринку (да и сама она не возьмется). На помощь вызвался Тимофей. Остался только пустячок - встать часов в 5 утра.

Но это будет только завтра, а пока, как оказалось у нас в лагере целых две гитары. Можно попеть песни у костра за вечерним чаем. И тут, откуда ни возьмись, появился Герман. В руках у него добыча – рябчик с разбитой головой. После недолгих обсуждений решили, что птичка летела по каким-то своим важным делам, смотрела по сторонам и не приметила одиноко стоящую в лесу ёлочку, в которую благополучно врезалась и свернула себе шею. (Это потом мы узнали, что Андрей-водитель, хоть и был заядлым охотником, но всё-таки не смог в тот вечер отыскать одного подстреленного им перепела.)

Герман оперативно разделал тушку и принялся её жарить на костре. Вторая половина тушки досталась Тимофею. Насколько вкусным оказалось это блюдо – не знаю. Даже лошадиная доза озверина (элеутерококка) не спасла от дикого желания спать. Но на утро все вроде были живы и здоровы.

Воскресенье
Первое утро (короткое) началось около 7 часов (а планировали-то встать явно раньше), странно, но никто по лагерю не ходил и не будил нас (обычно это в привычке у нашего Сенсея). И тут внезапно приходит осознание того, что кат находится на этом берегу, а делать такую же проводку на другой берег как это было вчера, нет ни сил, ни желания. Ну и ладно, на том и порешим - никто никуда рано утром не идет.

Второе утро (нормальное) началось как обычно, с подъема на завтрак. Погода на улице удивительная, несмотря на то, что это север и на дворе май месяц, очень тепло, совершенно по-летнему. Вылезаешь из палатки, и тебя согревает солнышко и обвевает тёплый ветерок. А в памяти встают видения с майской Рыбной – с утра толстый-толстый слой снега на катамаранах. А ведь было это всего-то две недели назад. Зато вот по такой погоде, как сейчас, отдохнуть бы тут пару дней, но время поджимает. Завтрак, сборы, фото на память, прощание с речкой и нас ждет обратная дорога.

Едем обратно. Места, просто заглядение – глухомань. Да иногда ещё встречаются следы деятельности лесозаготовителей. Так добрались до Мутихи. Тихое, забытое, потихоньку вымирающее поселение. Как только люди могут тут долго жить? (Здесь нет городской суеты, спешки, шума, извечного вороха проблем и забот. То от чего мы каждый раз уезжаем, но неизменно возвращаемся после длительной или не очень разлуки.

Едем дальше, ждём того момента, когда увидим камень Помянённый. Раньше я о нём только слышал. Наконец, дорога в очередной раз проходит через перевал и машина останавливается. Нам открывается замечательный вид на Помяненный. Дорога резко уходит вниз, и там вдалеке на фоне заката хорошо видны его очертания. Когда-нибудь надо будет его посетить.

Но время не ждет. Мы движемся дальше, и вскоре выезжаем на асфальтовую дорогу. Ехать становится веселее. И тут, как и положено, у всех проснулся червяк, который срочно потребовал собственного заморения. В результате чего родился очень интересный салат, состоящий из овощей, сала и яблок. Кстати, получилось вполне съедобно.

Неоспоримыми героями обратной поездки были выкопанные накануне, и увозимые кому-то на дачу кедры. При любом открывании дверей они норовили выпасть из машины. Поэтому, когда кто-нибудь делал движение в сторону двери, раздавался крик: «Осторожно, деревья!!!»

Финиш
Так незаметно мы подъезжали к городу. Погода всё больше портилась. А когда подъехали к Перми, начался затяжной дождь. Попрощавшись с экипажем «буханки» я вышел там же, где и сел в пятницу и оказался дома раньше всех. Но в памяти ещё долго маячили пейзажи тех глухих мест, которые посчастливилось посетить.

 
Голосов: 50
ЕЩЁ ДНЕВНИК | ОПИСАНИЕ | ФОТО   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна