РЕКА ЧУЯ, 30 АПРЕЛЯ - 11 МАЯ 2009

 
ФОТО | ПЕРЛЫ | . ТВОРЧЕСТВО   Участники
Просмотров: 4245  |  размещен 30.05.2009 


ЗАПИСКИ НАТУРАЛИСТА: ИЗ ЖИЗНИ ХОМЯЧКОВ-ЭКСТРЕМАЛОВ

дневник похода: река Чуя, 30 апреля - 11 мая 2009

Весна на Чуе Порог Горизонт на Чуе

* Время везде указано пермское.

Как все задумывалось и начиналось, я не знаю, поскольку присоединилась к команде только перед поездкой на Ревун. Возможно, что кто-то возьмет на себя описание этого занимательного процесса.

Марина: Особых занимательностей, по-моему, и не было. Или я их просто не заметила, так как нынче была лицом не участвующим, поэтому и не заинтересованным. Однако кое-что по этому поводу добавить могу.

Итак: с маршрутом определились уже давно – ещё в прошлом году на Жом-Болоке Женя предложил сходить для раскатки Чую, а потом вернуться к Мажойскому каскаду и посмотреть, что это такое. Далее: с экипажами тоже особых вопросов не возникло – их у нас сейчас уже достаточно. Правда, кое-кто упал на хвост в последний момент (о них ниже), а кое-кто выбыл на завершающих метрах дистанции «полчаса до рейса» - за два дня до отъезда АньКа, наш фотогений, в процессе интенсивной гребной тренировки повредила ногу, однако совсем от поездки не отказалась, но участвовать в качестве члена экипажа не смогла – поехала освобождённым фотографом. И когда эта новость долетела до ушей адмирала, замученного скачками по инстанциям с пачками маршрутных документов, казалось, что сейчас-то всё и рухнет... Но не тут-то было – Андрюха (адмирал) прожженный лис. Он только покачнулся, пару раз схватился за сердце, этим всё и ограничилось – последовала небольшая рокировка, АньКино место заняла Катя из Аликова экипажа, а к Алику вместо Кати была отправлена Алёна – запасной игрок. А в остальном, прекрасная маркиза...

По заброске: большая часть народа, не мудрствуя и не растекаясь мыслию, выбрала уже привычный и давно обкатанный вариант – добираться до места заказными «Газельками» - это отличное средство для избежания дополнительных хлопот, плюс машины на маршруте всё равно нужны – и для переброски, и вообще – удобно: утром всё туда покидал и катайся на пустом катамаране, вечером достал сухой лагерь из машины – и опять же хорошо...

Однако были и такие, кто нынче выбрал паровоз. Сначала их было четверо – Серёжка с Иринкой и Игорёша с Ларисой. А за неделю до выезда к ним присоединился ещё один экипаж – Дюша с Палычем: первый слишком долго думал, а второй – не долго думая.

В общем, получился такой микс:

  • Белочка – адмиральский корабль:
    • Андрюха (он же Андрей) – адмирал, капитан, правый кормовой
    • Лена – летописец, левый носовой
    • Саня – фотограф, правый носовой
    • Дима (он же Муля) – левый кормовой
  • Кузя:
    • Серёжа – капитан, фотограф, правый борт
    • Иринка – казначей, левый борт
  • Незнайка:
    • Игорёша (он же Игорь) – капитан, правый борт
    • Лариса – левый борт
  • Веселопед:
    • Федя – капитан, левый кормовой
    • Слава – правый кормовой
    • Люба – правый носовой
    • Катя – завхоз, левый носовой
  • Цапель:
    • Алик – капитан, правый кормовой
    • Илюха – видеооператор, левый кормовой
    • Алёна – левый носовой
    • Роман – правый носовой
  • Недотрога:
    • Бармалей – капитан, фотограф, левый борт
    • Коля – правый борт
  • Арбалет:
    • Дюша – капитан, видеооператор, левый борт
    • Палыч – фотограф, правый борт

30.04.2009
Сбор группы назначен на 18-30 на площадке возле клуба. Как собирался народ сказать не могу, поскольку катастрофически опаздывала, пока добралась до Перми, часы показывали 19-30. Вся группа была в сборе и дружно суетилась вокруг двух «Газелей» и «Скифа». Однако, приглядевшись, можно было увидеть, что суета продолжается и внутри «Газелей», там активно вились гнезда для хомячков, готовящихся к длительному перемещению в пространстве. Ну вот, наконец-то сборы и укладка вещей закончены, можно выезжать, но в группе не хватает самого главного человека – Завхоза. Пока шли последние приготовления, наш адмирал Андрей мастерски укротил энергетический тайфун «Катя» - для направления энергии в мирное русло она была откомандирована на поиски специй для глинтвейна. Катя все же к нам вернулась. Последние прощания с теми, кто остается, часы пробили 20-00, и мы выехали в столь долгожданный путь.

Ур-ра-а-а!!! АЛТАЙ, мы уже в пути, мы едем к тебе навстречу.

Из Перми выехали без особых проблем и пробок на дорогах. Доехали до Кунгурского поста ДПС и тут…. началось… нашу желтопузую «Газель» остановили доблестные стражи дороги и долго проверяли документы, нудно заглядывали под капот в надежде найти хоть какое-то нарушение, но, так ничего и, не обнаружив, вынуждены были отпустить с миром. Вернувшись в машину, наш водитель Слава объяснил, что по России объявлена операция «Автобус», вот теперь всех и проверяют. Отделавшись от сотрудников ДПС, дальше ехали без приключений. Люба с АньКой покрошили салатик, который был дружно съеден, после чего, повозившись, побурчав и посуетившись, все угнездились и уснули.

01.05.2009
Проснувшись утром, обнаружили себя в новом жизненном и географическом пространстве… Тюменская область… да практически уже сама Тюмень… на часах 11-00… серая «Газель», идущая впереди, свернула с объездной дороги и начала движение в сторону городского массива… Мы немного удивились, но затем, подумав, что они свернули на заправку, двинулись за ними. Однако очень скоро выяснилось, что на заправку они не едут, а все дальше забираются в городские джунгли. Мы, естественно, едем за ними. Доехав до какого-то остановочного комплекса, машины прекратили движение, водители вышли на совещание. Как оказалось Игорь, водитель серой «Газели», двигался по GPS-ке. Вот она и завела его налево.

Пока шло совещание водителей, Андрей решился выйти к ним для уточнения ситуации, а в момент возвращения в машину произошло историческое событие – благотворительная акция «Завтрак для бездомного зверя» или «Орошение остановки кефиром». Литровый пакет кефира, лежащий на ступенях машины, был растоптан уверенной ногой адмирала … и, по счастливой случайности, кефирное дуло пакета было направлено на улицу, а не внутрь машины…

Из Тюмени благополучно выбрались. Едем дальше… до Омска 600 км… за окном хмурится, но дождя нет…

В серой «Газели» культурная программа: смотрят мультфильм «Про Федота-Стрельца…», слушают книгу и спят…

БАРМАЛЕЙ: Идут вторые сутки беспримерного по своей трудности путешествия. От жестокого распорядка дня ужаснулся бы и строевой старшина. Встаем ни свет, ни заря, едим и опять спать. Вторая побудка, второй завтрак. Предобеденный сон и послеобеденный сон разделялся уваленным снедью столом и страшным взглядом завхоза типа «попробуйте все не сожрать!», далее полдничали и ложились спать до ужина. Чтобы засыпание происходило веселее, ставили трансляцию аудио-книги Лукьянова «Лорд с планеты Земля». Трилогия, конечно, интересная, когда ее читаешь нормально – с книги, но в радиоварианте действует лучше любого снотворного, начисто вырубая сознание.

Наши хомячки после завтрака уснули... Правда, самый суетливый хомячок – рыжебородый Слава, постоянно ворчал по поводу завтрака, по поводу отсутствия тайги в омских степях, по поводу похожести видов за окном на пермскую природу, но и он постепенно угомонился…

СЛАВА: Дорога была просто прекрасна. Тела наши приспособились к новым условиям проживания и, часов через 10, тело приобрело какую-то новую гибкость. Хотя позже это лежбище почему-то напомнило мне мясокомбинат. Пейзаж за окном менялся мало. Казалось, что нас возят вокруг Кунгура и привезут, в конце концов, на Ермак. Развлекались в основном сном и едой.

САНЯ: Всю дорогу вели здоровый образ жизни хомячка.

Двигаемся хорошо, водители сменяют друг друга. Остановки в основном на заправках. Стоимость газа от 6 рублей. Нашу желтопузую «Газель» периодически останавливают сотрудники ДПС – это опять операция «Автобус».

Ждем прибытия в Омск, Алик обещал самое вкусное мороженое, какое только может быть. В Омск приехали в 20-05. Однако магазинчик был уже закрыт, потому остались без вкусного холодного продукта. Будем снова есть пироги, их у нас ну просто завались, т.е. заешься.

Начинается закат. На небе огромное облако в форме географического контура России подсвеченное солнцем. Очень красиво. Созвонились с паровозной командой, договорились о месте и ориентировочном времени встречи.

Ночь. Потеряли серую «Газель». Звоним Алику – абонент не доступен. Звоним Роману – абонент не доступен. Звоним Игорю – звонок прошел, но никто не берет трубку. Звоним еще раз, результат не изменился. Повторяем попытку через пару минут, вновь никто не отвечает. На душе слегка потемнело, пришли пара кошек и сделали попытку поскрести. Звоним вновь. И вновь тишина в ответ. Теперь уже звоним беспрестанно с двух телефонов, результат все тот же. Прошло 5 минут. Затем еще 5 минут. Волнение тех, кто пытается дозвониться, и тех, кто не спит, усиливается. Стая кошек увеличилась и уже вволю пользуется своими коготками. Принимаем решение, попробовать подозваниваться еще пару минут и, если результат не изменится, будем разворачиваться для организации поисковой экспедиции. И тут видим проезжающую мимо нас «Газель»… да это же наши… Они, как ни в чем не бывало, проезжают мимо и едут дальше, даже не сделав попытку остановиться. Вопрос: «А зачем людям сотовые телефоны???»

02.05.2009
Утром проснулась рано. Подъезжали к отвороту Новосибирск – Камень-на-Оби. 6-00. Все спят. Не спит только Андрей. Он как всегда в полудремлющем состоянии – не то любуется природой, не то бдит. Еще раз созвонились с Игорем и Ларисой. Их нужно забрать в Бердске после дамбы. Едем за ними. В Новосибирске проехали стенд с исторической надписью: «Да здравствует то, благодаря чему мы – несмотря ни на что». Дорога идет через плотину. На Обском море еще стоит лед, у берега ледяные торосы. Андрей с Димой вспоминают прошлые путешествия на Алтай.

Наконец-то произошло частичное воссоединение группы. Забрали Ларису с Игорем. Держим путь в Новоалтайск, где группа соберется полным составом.

В Новоалтайск приехали в 9-15. Ждать прибытия поезда ещё почти 2 часа. Здесь уже чувствуется весна. Тепло, зеленая трава, на деревьях распускаются листья. Народ, надышавшись весенним воздухом, разбрелся по привокзальной площади. Слава убежал покупать тапки и, пока его не было, Андрей беспокоился по поводу отсутствия у него документов. Вид у Славы был еще тот… срочнослужащий российской армии, ударившийся в бега – это в лучшем случае.

Пока сидели на площади, вызвали интерес местных цыган. Колоритные дамы в цветастых юбках предложили погадать на счастье, на что тут же получили от нас встречное аналогичное предложение. Растерявшись, они тут же утратили все способности к предсказанию и начали усиленно интересоваться, а не туристы ли мы, а откуда приехали. Но, не встретив активного дружеского внимания, оставили нас в покое и удалились. Время прошло незаметно. И вот на телефон приходит смс-ка «Мы в Новоалтайске». У нас состояние легкого недоумения, а где же тогда мы, если мы сидим на площади перед вокзалом и никого не видим. Созвонившись, выяснили, что ребята подъезжают к станции. После чего пошли их встречать на платформу. Стоим…. Ждем… пассажирских поездов нет… прошел товарный… еще один товарный… новая смс-ка «Мы на станции»… опять растерянность …. Оглянулись… нет, все верно… вот здание нежно-зеленого цвета и вывеска на нем «ст. Алтайская»… прибывших не видно… пришлось отвечать прямым текстом «А мы где?»… тишина… и вот самый зоркий из нас Игорь показывает на пешеходный мост… вот они наши долгожданные Серёжка с Иринкой, Дюша и Палыч…

СЕРЁЖКА: Приехали в Новоалтайск, а там какой-то сарайчик с вывеской названия станции, городка не видно. В стороне множество путей с товарными вагонами. Основной части группы не видно. Отправили им смс-ку с вопросом, когда они приедут на станцию, на что получили загадочный ответ, что они уже на станции. Начинаем понимать, что мы чего-то не понимаем. Видимо есть еще одна станция. Поднялись на пешеходный мост и, вот оно счастье, увидели группу встречающих.

Едем дальше.

Бийск 11-30… Горно-Алтайск 15-40… серая «Газель» отстала. Остановились, чтобы дождаться. Пока ждали, они умчались дальше. Едем догонять на часах 16-20

Манжерок. Ярмарка. Вышли, посмотрели. Приобрели комусы и окарины (алтайские глиняные свистульки). Под музыкальное сопровождение ехать стало веселей. Попытки извлечь звуки из музыкальных инструментов внесли некоторое разнообразие в наш дорожный быт.

Онгудай 19-45. В Онгудае последняя возможность заправиться газом.

Иня 21-50. Здравствуй, ЧУЯ!!! 771 км Чуйского тракта. 22-50… прибыли на место.

Вид у всех уставший от долгой дороги. Ставим лагерь, попутно выяснив, что запас палаток у нас еще на одну такую же группу. Перетасовавшись и определившись с палатками, укладываемся спать на твердой земле. Как все же здорово растянуться в полный рост, не чувствовать под собой своеобразной бугристости рюкзаков и раскачивания автомашины. Андрей объявил общий подъем в 9 утра. В первом часу ночи все наконец-то угомонились. Самое начало

03.05.2009
Забравшись в палатку вечером, уснули сном младенца, не слыша и не чувствуя ничего. Проснулась от голоса извне: «Андрей, Андрей…. А у нас топор и пила есть? а где? Андрей!». Дальше недовольное шевеление где-то справа и ворчание по поводу столь раннего любопытства и повышенной утренней активности некоторых членов команды. На часах 6 утра. После столь «любезного» ответа адмирала в лагере опять воцарилась тишина. Однако прежнего сна уже не было, подремав еще некоторое время, начали выбираться из палатки. Примерно также чувствовал себя народ, спящий в соседних палатках.

ЛАРИСА: С утра, часиков в 6-00 проснулась от попытки Кати залезть в нашу палатку в поисках Коли. Как оказалось, Катя перепутала время и начала активно будить нас на приготовление завтрака.

АЛЕНА: Утро. Приятно вылезти из палатки и оказаться в безумно красивом месте, где есть горы и снег, зеленая поляна и шум горной реки, дождь и солнце. Еще приятнее оказалась забота о туристах – комфортабельный туалет и бак для мусора.

8-00 Солнце. Выше и ниже нашего лагеря стоят еще две группы - из Новосибирска и Кемерово.

Народ постепенно просыпается. Начинаем обустраиваться и готовить завтрак. Довольно долго народ мучается вопросом, на какой воде готовить - из реки или из ручья. В итоге часть завтрака приготовлена на одной воде, а часть на другой. С дровами проблем нет, если перейти дорогу и уйти за небольшой скальный гребень, то вопрос сразу же решается.

К 9 часам уже все выбрались из палаток. Стапель начали в 9-15

С утра было очень солнечно, к моменту начала стапеля начал накапывать дождь, но как-то очень не активно. Немного помучавшись, дождь так и не решился на большее, а затем прекратился совсем.

Катамараны собрали довольно быстро. Большую трудность при сборе доставили Федин Веселопед басеговского производства и Цапель, требующий завязывания огромного количества веревочек. Почти все участники

Ну вот, все и собраны. Суда на берегу, вещи в «Газелях» последняя проверка поляны и групповое фото перед выходом. Групповое фото раз, еще раз, вот опоздал Андрей, еще раз, вот с водителями, и еще раз, и вот последнее.

СТАРТУЕМ!!!

В 14-00 прошли порог «Сумеречный». Прошли без осмотра походным маршем. Практически сразу за ним порог «Буревестник». Остановились осмотреться, пофотографировать. Андрей определил порядок прохождения:

  1. Белочка
  2. Незнайка
  3. Веселопед
  4. Недотрога
  5. Арбалет
  6. Цапель
  7. Кузя

Изначально определили две линии движения: под правым берегом и под левым.

Заходили в порог все одинаково – под правым берегом. Далее Белочка, Незнайка и Кузя ушли между камнями под левый берег, все остальные не стали рисковать и прошли справа от камней. После прохождения первой ступени зачалились на правый берег. Воды мало, в русле много камней, причем не все видны с берега. Страховку осуществляли с воды Белочкой и с берега спасконцами. После прохождения первой ступени тем же порядком пошли вторую ступень. Шли походной колонной. Камней в русле меньше. Довольно хорошие сливы. Прошли чисто. На прохождение порога затратили ровно час.

СЕРЁЖКА: Воды мало. В Буревестнике лёгкий слалом. Все прошли более-менее нормально. На заходе вместо вала по центру слева два камня, между ними слив, струя бьёт в левый камень, около правого обливник, можно идти справа от камней или при достаточном опыте - по центру меж камней, уходя вправо, далее по центру проход перегорожен древесиной. Идти или справа или слева. В левом сливе внизу камень, не видимый с берега, но тормозящий кат. Нас на нём крутнуло. Далее есть место для чалки. Вторая ступень – горка без особых сложностей.

ЛАРИСА: Река пока не впечатлила. На «Буревестнике» не поняли, почему наш кат цапанул камень. Обидно. Зато все равно потом слились как положено, носом. На мои просьбы к Игорю пройти порог еще раз, получила категорическое нет. После прохождения встали на съемку. Пока могу сказать, что хочется большего. Посмотрим, что будет завтра.

АЛЕНА: Вода и безумный страх воды. Никогда не верила, что смогу сесть на катамаран. Течение воды меня пугает. Странно, но абсолютно не ощущала этого течения, даже наоборот хотелось быстрее вперед. Первые пороги совсем не понимала, что нужно было делать, и как шли. Но мне понравилось само ощущение. Вода что-то делает со мной. После «Буревестника» вдруг поняла, что от меня требуется, и стало очень даже интересно. Спокойная вода потеряла привлекательность. Главное впечатление дня – я шагнула в свой страх, и он оказался совсем не страшным, а даже управляемым.

На стоянку встали перед порогом «Бегемот» в 16-00. Попытались по рации вызвать машины, но они не отозвались. Я ушла вверх на дорогу встречать машины, а Андрей продолжал вызывать водителей по рации. Через некоторое время ко мне поднялся Дима с рацией, машины всё также не отзывались. Поймали попутку, идущую в верховья Чуи, и Дима уехал с ними до места стоянки машин. Совсем скоро он появился возле поворота уже с машинами. Царь-рыба

Спустившись к мосту, мы застали народ, объятый необычным возбуждением. Все носятся по мосту, прыгают по камням ниже моста и невообразимо галдят. Оказалось, что ребята из Омска зацепили тайменя и пытаются его не упустить. Самую большую активность развил наш Николай, он, как истинный рыбак, бросился на помощь и помогал вытащить царь-рыбу на берег.

КОЛЯ: Такую рыбу я ни разу еще не видел. Она кг 12, не меньше. Я чувствую, что она сейчас уйдет. Я за ней. Руками ее хватаю, чувствую пасть. Палец леской разрезало, я даже не почувствовал. Она мне в руку зубами вцепилась. Порвала немножко руку. Но мы ее вытащили. Меня потом ребята к себе пригласили, чтобы полечить. Я им говорю, мне уже перевязку сделали. На что они мне отвечают, мы, мол, тебя изнутри лечить будем. Съел у них бутерброд с икрой, потом рыбу-хе, жареную рыбу, а потом еще и в своем лагере ухи похлебал. Замечательная рыба ТАЙМЕНЬ

АЛЕНА: Таймень! Давно мечтала увидеть эту «рыбку» - мечту рыбака. Увидела, да еще какую!!! Плюс сегодня будет уха!!!

Рыба общими усилиями была поймана, обфотографирована и унесена в лагерь омичей. Тут выяснилось, что в неравном бою с тайменем пострадал главный помощник – наш Коля. Ему была оказана медицинская помощь. Николай теперь герой дня. За помощь ребята из Омска выделили нам внушительный кусок рыбины. Ура!!! Вечером будет уха из настоящего тайменя.

Поставили лагерь. Сходили осмотреть порог, «акулий плавник» торчит из воды примерно на 1 метр. Посмотрели прохождение других групп. Двойка при заходе в порог кильнулась на входной «пирамиде».

Фотографы убежали на охоту за шедеврами. Начались приготовления к ужину. Сидим возле костра:
Люба: - Аня!!? Аня!!? Федя, где Аня?
Федя: - Щас!!! Аня!!?
Аня: - Что?
Федя Любе: - Она там (показывает пальцем на Аню, которая стоит в метре от Любы).

После ужина посидели у костра, потрепались о воде, о жизни, о... Бармалей приготовил божественного вкуса глинтвейн. Еще посидели, поговорили… Как-то незаметно все разбрелись по палаткам. У костра осталось только население нашей палатки… Хорошо посидеть у костра, глядя на мерцающие угли и вслушиваясь в шум порога… Рядом о чем-то тихо разговаривают Бармалей с Андреем… Тепло и уютно…. Так бы и сидел до утра, но завтра идти «Бегемот», а значит пора отдыхать….

Забрались в палатку, угнездились… Хорошо засыпать под песню ветра и шум воды. А тут еще и дождь пошел. Сказочное ощущение, постепенно реальность и нереальность начинают переплетаться, и сон полностью охватывает тело и душу. Кап-кап-кап стучат капли дождя о тент, хр-хр-хр шумит ветер, тук-бряк-тук – это камни перекатываются в реке… Вечная песня природы и тихое дыхание спящих рядом ребят…

04.05.2009
Приятный вечер венчает приятное утро. Утро у «Бегемота» Дежурные встали в 7 утра, общий подъем в 8-00, фотографы встали самостоятельно и вновь ускакали на поиски редкого кадра, удачного освещения, шедеврального замысла. До завтрака успели сбегать до порога и еще раз осмотреть траекторию движения. Воды за ночь немного прибыло.

После завтрака упаковка лагеря. Поскольку каждый собирался со своей скоростью, у самых шустрых появилась возможность еще походить с фотоаппаратами. Красивые виды на залитые солнцем заснеженные вершины гор, много цветущих растений: сон-трава, ирисы, не определенные нами цветы, которые, по словам Палыча, растут только на Алтае, заросли рододендрона даурского (багульника), множество жучков, паучков и прочей живности.

Ну вот, наконец-то все собрались. Можно в путь.

Проход «Бегемота» начали в 10-30. Порядок прохождения:

  1. Белочка
  2. Арбалет
  3. Кузя
  4. Незнайка
  5. Недотрога
  6. проводка Фединого ката экипажем Белочки
  7. проводка ката Алика сборным экипажем (Андрюха, Дима, Илья и Роман)

ИЛЬЯ: Порог «Бегемот» прошли кормой. Если учесть, что «Буревестник» прошли боком, то вспоминается Жом-Болок, «Бильярд» - боком, «Катапульту» - кормой. Вывод: следующий порог пройдем идеально, как тогда Недотрогу.

Белочка Арбалет Кузя
Белочка Арбалет Кузя
Незнайка Недотрога Цапель
Незнайка Недотрога Мужская сборная на Цапеле

После «Бегемота» зачалились на правый берег – обедать. Попутно решили поотрабатывать спасработы. Белочка встала на страховку с воды, на берегу в камнях угнездились трое с «морковками». Спасаться решили Катя, Илья, Серега и Иринка. Но самым забавным было спасать Катю:

Первая попытка: Катя пошла… в струю она сразу не попала, поэтому всеми силами отпихивалась от берега, к которому ее пыталась прибить река… из трех морковок бросили только одну (а зачем мочить все), но ее Катя не увидела… ловили катамараном… выловили и Катю и «морковку» все доставили на берег

Вторая попытка: Катя пошла… на этот раз чуть дальше от берега… брошенную ей «морковку» она перебрасывает через себя и плывет дальше… катамаран выходит ей навстречу, но реке удается прибить Катю к берегу… выбралась она самостоятельно…

Третья попытка: Катя пошла… из трех «морковок» опять бросили только одну… это уже привычно… Катя доплывает до идущего на спасательную операцию ката и, при попытке дать ей возможность уцепиться за раму, она неожиданно отталкивается от гондол ногами. На резонный вопрос, что она делает, получаем ответ: «А зачем вы на меня наезжаете, затопчете ведь!» На следующий вопрос о цели спасработ, вновь неожиданный ответ: «А покупаться!? такая хорошая погода!!!». После этого катамаран просто уходит со страховки, поскольку его участие в спасработах теряет всякий смысл. На страховку с воды встали Ирина и Николай.

4-я попытка: Катя пошла… наконец-то она смогла поймать сразу две брошенные «морковки», чем ее душа удовлетворилась, и все закончилось сытным и горячим обедом.

ИЛЬЯ: Спасработы. Мокро, сыро, холодно. Трое с «морковками» не спасли. Первую не бросили, вторая не долетела, третья была неправильно сложена. Неудачники!!! Вывод – выпадать нельзя. Наши берут Слаломный

Обед. Солнце, но довольно ветрено. Вышли в 15-15. Вторая часть дня была нетрудной для прохода, небольшие пороги, шиверы. Воды все также мало. Самое яркое впечатление оставил порог «Слаломный». Интересно. С удовольствием покрутились между огромных валунов, щедро разбросанных по руслу реки. При прохождении по реке на одном из участков нашему взору предстала интересная картинка. По центру реки лежит огромная каменюка метров 6-7 в длину, а сверху на ней дровина длиной метров 15 или чуть больше. Бармалейский кат прошёл под лесиной, но, даже подняв весло, мужики до нее не достали.

После «Слаломного» и практически до самого Белого Бома очень ветреный участок. Двигаться можно только лагом, самосплавом, удерживая суда за струю воды. Попытки грести успехом не увенчиваются, а скорее дают обратный эффект, поскольку при нашей парусности и отсутствие груза на катамаранах, просто сносит вверх по течению. Аэродинамическая труба в действии. Ветер строго по реке и абсолютно не зависит от поворотов, коих на этом участке предостаточно. Все одно в лицо.

На одном из островов увидели пару птиц – не то цапель, не то журавли. Серёга сказал, что это хохлатые цапли. Красавцы. Окрестности лагеря

За поселком Белый Бом нас ждали «Газели». Время 18-30. Площадка очень хорошая. Зеленая и плюшевая. Решили вставать лагерем. С дровами проблем нет – много топляка. Фотографы как всегда умчались в горы. За дорогой красивые склоны, сплошь покрытые цветущим рододендроном. Его укутанные цветами кусты радуют глаз своим ярким цветом.

У Дюши с Палычем катамаран требует небольшого ремонта – травит один из баллонов.

К ужину в лагере собрались все кроме Сани, он все еще не вернулся с фотосессии. Темнеет... Сани нет… Стемнело… А вот и Саня.. Оказывается, он убежал на самый верх горки, а при спуске потерял тропу (которая, кстати, шла в паре метров от него) вот долго и спускался.

Вечерние посиделки у костра. Андрей медитирует на варгане.

Алик рассказывает что-то про энергетические тренинги. Разговор плавно перетекает к теме использования музыкальных инструментов в медитативной практике.
Алик: Мы использовали бубен, им очень хорошо разгоняли энергию…
Саня или Федя: А с какой скоростью разгоняли???
Алик: Не знаю, там спидометра не было!!!

Все разбрелись по палаткам. У костра опять только наша неугомонная квартира… Шум воды… Звуки варгана… И тишина… Холодает… Небо ясное… Если лечь на бревнышко, то видны звездные дали… мерцают созвездия… Звезда упала… От неожиданности ничего не успела загадать… Лежу, любуюсь дальше… Вот еще одна падает… И еще… А за ней еще одна… В голове мелькают мечты и желания… Загадала… Надеюсь, что сбудется… Утро раннее

05.05.2009
Утро. Голос Палыча: «Подъем». Взглянули на часы, 6-35. Однако это уже тенденция… каждый следующий подъем раньше предыдущего… Вставать в такую рань не планировалось, но поскольку завтрак уже готов, то все постепенно начали выползать к костру. Фотографы опять убежали в горы. Саня и Аня аж в 4 утра.

Андрюха выбрался из палатки и ходил по поляне, постукивая по тентам палаток, пытаясь ускорить активность народа, повторяя: - Встаем!! Просыпаемся!!
На что, из одной из палаток раздается фраза: А мы уже проснулись!!
Андрей в ответ: Это хорошо, но будет лучше, если вы еще и выйдете.

Завтрак, сборы и выход. Сегодня нас ждут пороги «Турбинный» и «Турклуб Горизонт».

Вышли на воду в 9-00. Шли походной колонной, стараясь не терять друг друга из виду. Сложных препятствий до «Турбинного» не ожидается, поэтому идем спокойно. Немного прохладно… Каждый час чалимся к берегу, чтобы размяться и восстановить кровообращение в затекающих ногах.

По времени и ощущениям до «Турбинного» совсем недалеко. Снизили скорость и вглядываемся в береговую линию каждого поворота реки. Как и следовало ожидать, все они похожи друг на друга, небольшие скальные стенки по левому берегу и каменные плесы по правому. Параллельно с нами идет команда из Омска (две двойки), тоже не торопятся в ожидании препятствия.

12-30. А вот и долгожданный порог.

Сходили, осмотрелись, наметили траекторию прохождения. Страховка спасконцами неактуальна, поскольку проход возможен только под левым берегом. Однако на случай если кого-то забросит в правую протоку «морковки» все же выставили. Основная страховка с воды четверкой Андрюхи. Перед нами прошли омичи, они же и подстраховали проход Белочки. За что им большое спасибо.

Поскольку порог не представляет криминальной опасности, то принято решение о возможности прохождения препятствия всеми экипажами. Порядок прохождения:

  1. Белочка
  2. Недотрога
  3. Незнайка
  4. Арбалет
  5. Веселопед
  6. Кузя
  7. Цапель

Прохождение прошло удачно всеми судами. Андрюхин экипаж после прохождения встал за нижний камень по центру реки для осуществления страховки с воды.

Белочка Недотрога Незнайка
Арбалет Веселопед Кузя
Цапель

После прохождения встали на правом берегу для перекуса и подготовки к прохождению основного препятствия нашего маршрута порога – «Турклуб Горизонт». Пока перекусывали, над порогом кружил какой-то хищный птиц, то и дело снижаясь к основному сливу порога «Турбинный». Что-то его там привлекало??? Бр-р-р-р!!! Не очень хорошие мысли перед прохождением «Горизонта»

Осмотрели порог. Воды мало. Заходить в порог можно как из-под левого, так и из-под правого берега. Далее основная ступень – проход под правым берегом, обращая внимание на вход в поворот, поскольку слева по центру реки из воды торчит зуб, а справа наваливает на скальный выступ. После поворота надо успеть отработать в основной слив ближе к левому берегу, между бочкой и косым валом, загрязненными камнями.

Катамаран Феди решено обносить сразу, по поводу катамарана Алика решение будет принято после прохождения порога (либо обнос, либо проводка).

При подготовке к прохождению к порогу подошла команда из Уфы. Это старые знакомые. Именно они отогревали наших ребят после киля на пороге «Шабаш» в 2006 году.

После расстановки страховки и фотографов начали прохождение. Порядок прохождения:

  1. Белочка
  2. Недотрога
  3. Незнайка
  4. Арбалет
  5. Кузя
  6. проводка Цапеля экипажем Белочки (только вместо Сани шел Илья)

Все заходили в порог из-под левого берега, только Кузя зашёл из-под правого. При проходе у Андрюхиной четверки крякнула правая внешняя продолина – и всего-то чуть зацепили скалу на входе в поворот. Остальные экипажи прошли без повреждений, учтя силу и мощь струи, и внеся коррективы в траекторию прохождения.

Белочка Недотрога Незнайка
Арбалет Кузя Сборная на Цапеле

То, что рама сломана, заметили уже после прохождения порога, когда встали на страховку.

КОЛЯ: Прошли на Недотроге два порога «Турбинный и «Турклуб Горизонт». «Турбинный» у меня не вызвала никаких эмоций, а «Горизонт» наоборот – бурю адреналина. Причем одну порцию получил до прохождения, в ожидании прохода, а вторую после прохождения.

БАРМАЛЕЙ: «Турбинный» не произвел сильного впечатления: 3+ ориентировочно, и был пройден всеми экипажами. Больше всего понравился порог «Турклуб Горизонт». Замечательный порог 5 к.с. Все были в восторге. Одну четверку, басеговскую, обнесли. Перегонять ее через порог никто не захотел. Не для этого порога этот катамаран.

После прохождения порога всеми экипажами решено было основную часть группы отправить на стрелку Чуи и Катуни, а экипаж Белочки остался заканчивать ремонтные работы. Из «Газели» была принесена запасная продолина и произведена замена. Пока вели ремонт рамы, из порога вышел катамаран команды из Уфы. С первого взгляда на них было понятно, что что-то произошло. Однако зачалились они самостоятельно. Подошли к ним. Оказывается, они после прохождения основной части порога, хотели зачалиться в улово, что им сделать не удалось, и они ударились в скалу правого берега (в улове) передним левым. Девушка жалуется на сильные боли в ноге в области бедра и колена. От помощи в осмотре, медикаментов, доставки до лагеря (он у них был ниже порога) ребята отказались категорически. Мы ушли заканчивать ремонтные работы. Однако перед тем как уйти, подошли к ним еще раз. Ребята уже немного успокоились, пострадавшая девушка смогла самостоятельно выбраться с катамарана на берег. На еще одно предложение о помощи вновь получили вежливый отказ. После этого мы двинулись догонять группу.

До выхода в Катунь, ничего интересного уже не было. Только выходная шивера внесла некоторое разнообразие… Зачалились на правом берегу Катуни чуть ниже ее слияния с Чуей.

После чалки все дружно двинулись наверх к автомобильной дороге встречать машины, чтобы поставить лагерь. Поднялись, машин нет. На дороге отметка 712 км. Раньше здесь был съезд с основной дороги к реке, но сейчас стоит защитное ограждение. Машины можно поставить наверху на поляне. Попытались связаться с водителями по рации, безрезультатно. И тут что-то смутно знакомое появилось на противоположном берегу. Да это же наши «Газели». Вместо того чтобы ждать нас, как и условились, на 717 км Чуйского тракта, они решили самостоятельно найти съезд к реке. Для чего, не долго думая, перебрались на левый берег Катуни по какому-то подвесному мосту и выехали на берег, ровненько против места впадения Чуи в Катунь. Мы, немного подумав, решили, что это не так уж и плохо. Спустились вниз к катамаранам и приготовились к переправе. И тут вновь ожила рация. Это наши доблестные водители решили сообщить нам, что оказывается поляна на том берегу платная – 350 рублей с машины. Ну, ничего, опять решили мы, не так уж это и много. И вновь двинулись к катамаранам. Но тут вмешался Алик, припомнив случай, когда им также озвучили вначале небольшую сумму за стоянку, а затем почти до утра постоянно ее за что-то увеличивали, то за количество человек, то за возможности пользоваться различными благами цивилизации, то просто так. Ага!!!! Дружно подумали мы, а нас ведь не мало. Когда 7 катамаранов присоединятся к двум машинам и на берегу окажется скромная компания из 24 человек, то и у нас могут возникнуть подобные проблемы. А оно нам нужно!?! Точно НЕТ!!! И мы решили не портить столь замечательный вечер ночными разборками с местным населением. Сказав водителям, чтобы они возвращались к нам, все вновь дружно полезли в гору.

После окончательного забега в гору, лагерь ставили уже в сумерках. Пока готовили, ужин окончательно стемнело. А закончили ужин уже в 21-55.

Потом вечерние посиделки у костра. Обмен впечатлениями о реке и ее препятствиях, обсуждение дальнейших планов.

Интересы у группы несколько различны. Те, у кого чуть больше опыта, имеют огромное желание пройти, пусть и по берегу, верхнюю часть Чуи. Осмотреться, прицениться, понять для себя, что это такое и по зубам ли нам Мажой в ближайшие год-два. Остальная часть группы настроена на отдых, ребята хотят посмотреть на Белуху, покататься на лошадях, ну и верховья Чуи тоже не прочь осмотреть. В итоге решено, что завтра все едут на Мажой.

06.05.2009
Утро. Дежурным подъем в 7-00. После общего подъема завтрак и разборка катамаранов.

Кстати, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, на поляне полно колючек, которые прокалывают подошву обуви насквозь, рвут днище у палаток, короче говоря, очень неприятная штука.

Лагерь собран, машины упакованы и готовы к выезду. Осталось купить хлеб. Ближайшая пекарня в Ине, но там все будет только в 13-00. Сейчас 11-00. Однако будем ждать, поскольку там про нас хотя бы знают, а вот будет ли хлеб в других поселках это большой вопрос…

Солнечно, но ветрено. Водители играют в футбол пластиковой бутылкой, примотав тапочки к ногам скотчем, чтобы они не летали дальше импровизированного мяча. Фотографы разбрелись по скалам и полянкам. Остальные что-то живо обсуждают возле машин. Через час активности поубавилось и все скучковались в одном месте. И тут Алик вспомнил, что совсем недалеко есть музей и место с наскальными рисунками, а еще чуть дальше святое место – источник силы. Народ приободрился и, загрузившись в машины, мы двинулись знакомиться с местной культурой.

Музей, к сожалению, был закрыт, но рисунки посмотреть удалось. Кроме того, провели фотосессию местным овцам, ягнятам и коровкам.

Затем разделились. Одна машина поехала за хлебом, а вторая к источнику силы, где и договорились встретиться.

Иня. Пекарня. Горячий свежеиспеченный хлеб с хрустящей корочкой. Машина наполнилась ароматами детства. Не удержавшись, слопали сразу две буханки. Вкуснотища!!!!

Едем к месту силы. Вот и машина. Никого нет. Все ушли к источнику. Через некоторое время показался первый человек, а за ним пришли и остальные. Они зарядили силой ключевую воду, полежали на неком чудесном камне. В общем, подзарядили свои энергетические аккумуляторы, поправили здоровье.

Едем дальше. На подъездах к Чибиту очень много снега. Мелкие протоки реки почти полностью покрыты льдом, в протоках покрупнее ледяные заторы. На деревьях нет листьев, цветов тоже не видно. Машина времени крутанула колесо назад – к самому началу весны. После Чибита вновь вернулась весна. Снега нет, цветущие луга, журчащие ручьи. Последняя возможность заправиться в поселке Акташ, на выезде из поселка есть АЗС (только бензин, газа нет). Далее по дороге открываются удивительные виды заснеженных вершин, одну из которых определили как пик Георгия Жукова. Через 12-15 км после выезда из поселка нашли съезд с дороги к реке. С дороги видны опоры строящейся ГЭС.

15-00. Подъехав к реке, увидели машину с надписью «Алтайская одиссея» а рядом с ней три бубля. Побродили вокруг посмотрели на мощные бубли, проводили их в путь, попутно разведав начало дороги к Мажойскому каскаду.

Ставим лагерь. Фотографы не изменяют себе, все разошлись по сторонам: кто вдоль реки, кто на скалы. Ребята ушли за дровами. Катя развила бурную деятельность по перекладыванию продуктов. Мы с Ириной и Ларисой пытались придать этому процессу некую организованность, но, поняв бесполезность этого занятия, просто наслаждались бьющей из Катерины энергией. Процесс перебирания продуктового запаса продлился чуть ли не 3 часа и сопровождался взрывами гомерического хохота. Взрывы смеха, раздающиеся с завидной периодичностью из-за «Скифа» привлекали к себе внимание всех членов группы. Почти каждый счел своим долгом подойти и попытаться понять, что же вызывает столь бурное веселье. Однако найти причину было довольно сложно, постояв некоторое время рядом, все удалялись.

18-30 Ужин. Ужин прошел довольно бурно, сказалось вынужденное безделье. Энергия, накопленная за день, расплескивалась через края. После напряжённого вчерашнего дня тратить ее сегодня оказалось некуда.

У Бармалея еще со вчерашнего вечера прихватило сердце. Весь день на вопросы о самочувствии он только смущенно улыбается и отвечает, что все хорошо. Народ, чтобы лишний раз не беспокоить болящего, старается не приставать к нему с лишними вопросами. Но, похоже, что к вечеру он начал воспринимать это вежливое беспокойство, как некоторое равнодушие.

Заметно похолодало. Посиделок почти не было. Обсудив план на завтра, все рано отправились спать. Осмотр Мажойского каскада

07.05.2009
Подъем в 7 часу. Быстрый завтрак, сбор лагеря. Договорились, что машины будут ждать нас в Чибите. Бармалей и Дюша решили с нами не ходить, а уехать с машинами и присмотреть место для лагеря.

Вышли в 8-40. Тропа вначале идет по скальному выступу, а затем по берегу реки. Много кустов. С Андрея сняли клеща. По этому поводу все дружно повеселились. Дело в том, что перед выходом большинство обработало одежду препаратами от клещей. Андрей же утверждал, что он клещам не интересен, и они на него не обращают никакого внимания. На, что Алик ему ответил, что, мол, вдруг найдется какой-нибудь особенно сумашедший клещ, который все же заинтересуется Андреем. Вот он и нашелся!!!

Через некоторое время тропа вновь уходит на скалы. Саня и Серега пошли по верхней полке, чтобы сфотографировать наиболее красивые виды алтайской природы, все же остальные двинулись по тропе. Через 1 час, поднявшись на верхнюю часть тропы, начали беспокоиться по поводу отсутствующих фотографов. Палыч пошел вперед по тропе, а Андрей вернулся назад до развилки тропы, где потеряшки отделились от группы. Ирина дежурила на скале, расположившись неподалеку от группы. Разведбригада

Палыч дошел до Мажойского моста. Там готовились к старту участники Мажой-ралли, но наших фотографов они не видели. Андрей тоже, никого не нашел, кроме мирно пасущихся лошадей, которые сказали ему, что никого не встречали. Через час поисков нашелся Серега, он прошел дальше Мажойского моста, но потом решил вернуться назад, чтобы дождаться всю группу. Саня же, как молодой здоровый сайгак, ускакал вперед по направлению к Чибиту.

Собравшись у моста, пообщались с командой Паши Говера, участвующей в Мажой-ралли. У них вот-вот будет дан старт второго дня соревнований – длинная дистанция от моста до порога «Президиум».

Вдоль всего каньона тянется хорошая автомобильная дорога, в сухую погоду проходимая даже «Газелями».

Шли поверху вдоль реки с осмотром всех имеющихся препятствий. По ходу движения пытались определить, что есть что, сверяясь с лоцией и, имеющимися описаниями. Воды мало, поэтому не все пороги удается определить с первого раза. Верхняя часть каньона не выглядит очень сложной. Пожалуй, только «Сумрачный» и «Пирамида» выглядят более внушительно. По всему руслу много камней. Силу струи определить трудно, так как смотрим со значительной высоты. Поскольку вода малая, то между препятствиями есть возможность зачалиться и передохнуть. Есть несколько мест, где возможен подъем судов наверх к дороге. Начало нижнего участка, отмеченное порогом «Президиум», хорошо идентифицируется. По левому берегу довольно крупный ледник, а сразу за ним мост через реку. От моста наезженная дорога, ведущая на верхнюю площадку к основной дороге. По всему каньону имеется устойчивая связь «Билайн».

Пока шли вдоль каньона, родился следующий философский вывод: «По малой воде главное – увернуться, по большой воде – не навернуться, но самое важное, что остается в любом случае – это ВЕРНУТЬСЯ»

Просмотр и обсуждение порогов привлекают не всех. Часть группы откровенно скучает и стремится бежать вперед к лагерю. Но, несмотря на это, красота алтайской природы не оставляет равнодушными никого. Высокие заснеженные горные вершины, бархатные от травы скалы с зарослями цветущего багульника, альпийские луга, покрытые как ковром цветущей сон-травой. Все это находит свой отклик в душе каждого из нас.

Вечереет, небо затягивает тучами, дождевые облака все ниже спускаются по склону горы. Начинает накапывать дождь. Просмотр на сегодня закончен, пора двигаться к лагерю. Еще пара поворотов дороги и вот внизу виден поселок Чибит, спустившись чуть ниже, перед нами предстал большой лагерь участников Мажой-ралли. Попытались найти наши машины, но сразу их не увидели. Лагерь участников Мажой-ралли

Разглядев в скопище транспортных единиц и палаток наши машины, собрав дрова, спустились на поляну, где нас радостно встретили водители, Бармалей, Дюша и пропавший утром Саня.

Вечером того же дня решали вопрос о возможности прохода верхней части каньона четверкой Андрюхи, и двойками – Кузя, Незнайка, Недотрога. Желание пройти есть у всех, но имеются и сомнения. После некоторых размышлений пришли к закономерному выводу, что на сегодняшний день этого делать не стоит, поскольку опыта пока маловато, да и физических сил может не хватить, кроме того, нет навыков взаимостраховки при прохождении походной колонной на серьезных порогах. Ничего… Вот потренируемся годик-другой и пройдем обязательно. Главное – не создавать ситуации с безрассудным риском.

Тем же вечером, часть группы решила, что они все же едут в Тюнгур, чтобы, хотя бы издалека, посмотреть на Белуху и покататься на лошадях.

За всеми этими разговорами не увидели, как у Сани утащили из-под тента рюкзак… Ясно, что это дело рук местных жителей, но сейчас уже очень темно, чтобы идти искать…. Да и не найти уже ничего…

08.05.2009
Утро началось с новости, что в кустах за лагерем видели мужчину, роющегося в рюкзаке. Соседи оказались правы – это был наш рюкзачок. Воришка оказался не очень расторопным и не успел все унести. В итоге спасены от пропажи: сам рюкзак, штатив от фотоаппарата, неопреновые боты, спасжилет и спальник. Утрачено: гидра, мобильный телефон, инструменты, грязное белье и альтернативный дневник.

Искатели новых ощущений уехали в Тюнгур, а оставшиеся пошли смотреть заключительную часть соревнований.

Кстати, уходящие в сторону каньона, получили ценный совет от Бармалея: «Идите по ложбинке, никуда не сворачивайте». После такого совета, несложно догадаться, мы поступили с точностью до наоборот. В итоге сделали лишнюю петлю по кустам и лишь после этого вышли к порогу «Малыш». Порог впечатляет. Слив через всю реку… Величие и мощь водной стихии. Пробуем идти дальше, но тропа уходит наверх, а внизу у реки небольшое столпотворение. Это переправа. Основные пороги «Коварный», «Недотрога», «Русские горки» можно посмотреть только с левого берега. До старта еще почти час. Переправляемся тоже и выбираем места для просмотра, фото и видеосъемки.

День прошел не зря, посмотреть было на что. И интересно и поучительно. А закончились соревнования многосерийным фильмом «Как спасти катамаран».

При проходе «Коварного» экипажем под номером 7 – катамаран двойка – киль, и кат заклинивает между камнем и скалой, гребцов смыло, но их вытаскивают «морковкой» со струи. Ну, а дальше началось самое интересное. Кат спасали все, кто были на левом берегу. Меньше всех активность проявлял экипаж спасаемого ката. Все желающие смогли потренироваться в кидании «морковки». Наш Серега, как самый удачливый, смог забросить «морковку» на кат. Вот этой-то веревкой его, в конце концов, и вытащили. Правда, вытащили ребята, спустившиеся по правому берегу. После того, как катамаран был освобожден из каменного плена, его еще какое-то время удерживали веревкой в надежде, что экипаж проявит интерес и, забросив «морковку», подтянет его к левому берегу. Но, поскольку никто не захотел этого делать, катамаран был отпущен самосплавом. В результате он вновь застрял, но теперь уже в первом прижиме «Недотроги». Только что расслабившиеся зрители, вновь оживились, начались новые попытки спасти кат. Правда, на этот раз, они были явно неординарными. Ковалевский просто кидал камни в подтопленное судно. Но и это скоро наскучило. Через некоторое время одна из гондол начала стравливать воздух, и вода самостоятельно выкинула несчастный катамаран из прижима. Но и на этом его злоключения не закончились, проплыв совсем немного, его вновь заклинило между камней, и вновь у правого берега.

Соревнования закончены. Возвращаемся в лагерь. В большом лагере подводят итоги соревнований. Наша пермская команда под руководством Паши Говера заняла второе место. С чем мы их и поздравляем!!! Проигрыш несколько обидный, они проиграли всего 18 секунд из-за досадной случайности – поломки пряжки коленного упора. Но значит, что есть куда стремиться.

Закончилось награждение, и начались посиделки у костра. Бурное обсуждение планов на будущее.

БАРМАЛЕЙ: Как всегда, после удачно завершенного дела, воодушевленный народ активно обсуждает куда, когда, с кем и на чем… Поход в августе, чует мое сердце, опять выльется в спортивное мероприятие, только более высокой категории сложности. Ребята хотят расти, в плане мастерства и никуда от этого не деться. Еще и меня, старого и больного на всю голову, с собой потащат. Вечер, река, горы, друзья – что еще нужно для счастья…??? Ну, это каждый решит для себя сам.

09.05.2009
Что ж вот все и заканчивается. Собираем лагерь и выезжаем на встречу с нашей второй половиной группы, и дальше домой. Дорога идет вдоль Чуи. Все места уже знакомы. Почти с каждым нас теперь что-то связывает. Вот тут был стапель, здесь брали воду из ручья, вот начинается порог, здесь просто разминали ноги, а вот тут…, а вот здесь…

За окном машины весна все активнее. Солнце ярко светит, на небе почти нет облаков. Душа поет и радуется жизни. Легкая грусть от расставания с Алтаем.

На Бегемоте сегодня начинаются соревнования Чуя-ралли. Раз уж мы проезжаем мимо, то обязательно останавливаемся посмотреть. Непосредственно соревнования еще не начались. Идут разминочные заезды. В основном идут рафты. Очень понравилось прохождение женской команды. Девчата шли аккуратно, почти идеально. Старательно и чисто проходя ворота за воротами. Правда, сил хватило не на всю дистанцию. Но все равно впечатление осталось приятное. Молодцы, все очень спортивно. А затем шли мужики, как сказали, чемпионы мира. Это был цирк. Мало того, что ворота они проходили очень грязно, так еще и не во все ворота попадали полным экипажем. Однако это их ничуть не смущало. Если в ворота заходил левый борт, то гребцы с правого борта просто пересаживались на левый, а за вешкой возвращались на свои места. Вот такой срам. СТЫДНО!!! Посмотрев немного, мы поехали дальше.

Вот «Турбинный», за ним «Горизонт», площадка с наскальными рисунками, знакомое стадо овец, Катунь… Так, глядя в окна, проехали перевалы.

15-00. Ярмарка. Остановка. Народ разошелся покупать подарки и сувениры на память о Горном Алтае и этом чудном путешествии. От разнообразия рябит в глазах. На лотках невообразимый разнобой. От поделок мастеров до явного ширпотреба. Все по вашему желанию. Каждый нашел для себя то, что хотел. Если и не купил, то подержал в руках.

Едем дальше. Со второй машиной договорились встретиться в Майме у моста. Приехав в поселок, остановились не далеко от площади. Как оказалось, мы выбрали самое лучшее место – напротив местного отделения милиции. И весь вечер приглядывали друг за другом.

Сегодня ДЕНЬ ПОБЕДЫ! В поселке праздник. Гремит музыка, поются песни военных лет, песни связанные с войной или победой.

Машина из Тюнгура опаздывает. Попытки дозвониться, как всегда, успеха не приносят. Алик вне зоны доступа. Звоним скорее по привычке, чем в надежде кого-нибудь услышать.

Все как воробьи сидят на жердочке и весело болтают, даже делаются попытки петь песни.

К 22-00 машина с путешественниками наконец-то прибыла. Пока перекладывали вещи и гнездились перед долгой дорогой к дому, небо над поселком осветилось огнями праздничного фейерверка.

Цветные всполохи на фоне темных силуэтов гор. Это, пожалуй, самое необычное впечатление. Красные гвоздики, желтые астры, разноцветное мерцание огней на темном алтайском небе – достойное завершение богатого на эмоции путешествия в сказку.

10-11.05.2009
Дорога домой не принесла ничего нового. Сон и еда, еда и сон, обмен впечатлениями и снова сон. Так, под тихое посапывание хомячков, мы и въехали в Пермский край.

Площадка перед клубом, где все начиналось 11 дней назад. Круг замкнулся…

Здравствуй, пыльный шумный город полный суеты, забот и тревог, что нового приготовил ты для нас…

Что нового родилось в нас за это время, чем мы сможем тебя и себя удивить…

Мы все те же, но мы уже совсем другие…

В нас множество новых желаний, новых надежд на будущее…

Круг замкнулся…

Нет…

Это начинается новый виток спирали…

Пройдет немного времени, и вновь мы будем собираться в новое путешествие….

ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!


 
Голосов: 221
Комментарии читателей (7)
Артём
А мы с вами на Буревестнике не могли встретиться?
04-11-2009 14:35:23
Бармалей
Ленусе огромная благодарность за её нелегкий труд по составлению летописи похода, которая несомненно войдет в историю великих путешествий!
02-06-2009 00:31:07
АньКа
  Re: admin (31-05-2009 23:12:09)
А почему бы и нет! По-моему. вы просто пропустили что-то жутко увлекательное интересное
31-05-2009 23:39:37
Admin:  Да, ну тебя... Я просто имела ввиду, что для нормальных людей мы все больные... Вот и всё...31-05-2009 23:49:43
АньКа
  Re: admin (31-05-2009 19:38:58)
гы... что-то я не до конца понял намека про "больных"...
31-05-2009 23:06:11
Admin:  Да, неужели ж здоровые люди туда сунутся...31-05-2009 23:12:09
Лена
  Re: АньКа (31-05-2009 15:29:07)
Таких больных и лечить не сложно... Вы же всегда и на все готовы
Хоть на уколы, хоть на шитье крестиком
31-05-2009 18:02:31
Admin:  Как ты точно выразилась - "больных" 31-05-2009 19:38:58
АньКа
  Re: admin (31-05-2009 17:52:21)
Сначала надо с фотками закончить, а то я тут упарился уже от последствий моего последнего "творческого" подъема - как это меня так угораздило только???
31-05-2009 16:10:30
АньКа
Здорово! Концовочка мне особо понравилась
Однако существенное упущение то, что Лена не рассказала как она весь поход выполняла роль медсестры - про перевязать раны там написано, а вот как она умудрялась в различных походных условиях уколы ставить безболезненно для пациента - это заслуживает особого внимания и респекта!
31-05-2009 15:29:07
Admin:  А ещё там не написано, как вы ездили в Тюнгур. Но это не Ленино упущение - она-то там с вами не была. Может, напишешь???31-05-2009 17:52:21
ФОТО | ПЕРЛЫ | . ТВОРЧЕСТВО   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна