ЧУЯ-КАТУНЬ, 1-10 МАЯ 2010

 
ФОТО | ВИДЕО | ПЕРЛЫ   Участники
Просмотров: 5635  |  размещен 26.07.2010
Ещё дневники этого автора
 


ВЗГЛЯД ВОДНИКА С СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА

дневник похода: Чуя-Катунь, 1-10 мая 2010

Наша велокоманда Турклуб Зодиак, г. Пермь, р. Чуя

ПРЕДИСЛОВИЕ
Поход на Алтай задумывался как традиционный майский сплав по рекам Урсул-Катунь.

К началу апреля уже была сформирована команда, решали организационные вопросы. Но не тут-то было: нам – экипажу Незнайки (Игорь и Лариса) по ряду причин пришлось задвинуть идею сплава до лучших времен. Начали прорабатывать всевозможные варианты: куда бы нам податься на майские. Отпуск выпрошен, настрой есть, а добровольно отказываться от отдыха в пользу сельхозработ на приусадебном участке ой, как не хочется. Рассматривали и вояж по заграничным странам, и автопутешествие по Южному Уралу, и много еще чего. В итоге, нам пришла крамольная мысль: а если кинуть велосипеды на багажник Газели, нам самим прыгнуть на поезд... и покатились по Чуйскому тракту...

Придумано – озвучено – сделано!!!!

Чтоб веселее было, позвали «велобрата» Юру.

02.05.2010 г. ЗАБРОСКА
В шесть утра в Бердске воссоединились с основной командой, которая ехала из Перми на трёх автомобилях Газель.

Всю оставшуюся дорогу Коля (горник с ооооогромным стажем) развлекал нас рассказами о «желтых человечках и странностях походных будней в горах». Я периодически выступала в роли гида, проводила экскурсию: посмотрите направо – посмотрите налево… А все дело в том, что у меня была очень хорошая книжка и распечатка километража по Чуйскому тракту. Так, с шутками и прибаутками к пяти часам вечера дохали до места нашего назначения – 771 км Чуйского тракта.

Вечер особенно ничем не запомнился. Разве только тем, что господа-водники принялись собирать своих коней под покровом ночи, видимо по воде соскучились .

Только расчехлили гитару, как небольшой дождик распугал всех. А, может, просто устали после двухдневного пребывания в салоне машины в качестве тюленей: попили-поели–поспали и опять все сначала.

По сравнению с предыдущими годами нынче на Алтае довольно прохладно: по берегам лежит снег, багульник не цветет, листочки на березках еще не распустились. Какой-то он нынче странный и непривычный….. и мы странные…

Велостапель на Чуе

03.05.2010 г. Стапель 771 км – пос. Чибит 783 км – Мажойская долина – пос. Чибит 78 км – 753 км.
Чистое время: 5:01
Пробег: 5 7км.

В это утро, солнечное и чуток морозное, разбудили нас дежурные аж в семь утра. Собрали мы своих коней, в смысле велосипеды, и отправились покорять Алтай. Было 11 часов утра. Господа-водники вышли на маршрут в районе полудня (мы их переговоры по рации подслушивали…).

Так как силы наши были полны, а желание покататься огромно - ехали мы легко и непринужденно. Солнце нам улыбалось ... На поляне возле Чибита экстремалов-водников было мало, ведь Мажой-ралли в этом году не проводят. Пока взбирались на «альпийские луга» Мажойской долины успели выдохнуться, да и есть зверски захотелось. Доехали только до пор. Президиум (≈18 км за 1,5 часа).

К сожалению, хоть и планировали, но не успели доехать до недостроенной Чуйской ГЭС – поняли, что не успеваем на обед к пор. Бегемот, что на 761 км, и пришлось повернуть обратно. До сих пор об этом жалею , сидя дома на диване . До Бегемота еле доехали, сказывалось то, что всю зиму пролежали на диване, а мышцы тренировать надо!

По дороге в Мажойскую долину. Вид на п. Чибит Чуя в снегах Чуя в районе Чибита Сеанс связи с водниками

На Бегемот приехали в 15.00 – обед был уже готов, но не съеден!!! Главное вовремя приехать! Поели, отдохнули – сразу жить захотелось.

В этом году воды больше, чем в 2009 г. Посмотрели прохождение и в районе шести поехали параллельно с водниками: они по воде – мы по трассе.

Хотелось уже встать на красивую полянку, поужинать и посидеть у костра. По водникам было видно, что они устали и тоже хотят остановиться: часто причаливали, да и встречный ветер на реке был знатный. Да, и нам пришлось упираться – мордодуй был «хороший».

В итоге, после долгих размышлений встали на ночевку на 753 км. На кате сходили на противоположный берег за дровами. На другом берегу, как нам сказали ребята, много падежного скота. А Егор долгое время ехидно предлагал девушкам – «Шубку не желаете???: Коровки, овечки!!!».

Подвел итог сегодняшнего дня Димка – командир Цапеля фразой: «Сегодня мы нагрестались!!!» А так как все сегодня «нагрестались», в десять вечера перед костром остались только пара стойких оловянных солдатиков – остальные разбрелись по палаткам.

Егор: Инициатива имеет инициатора.

Утро на Чуе Утро на Чуе

04.05.2010 г. СТРАННЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ. 744-726 км.
Чистое время: 2:52
Пройдено: 31 км.

Проснулись оттого, что в палатке стало жарко и душно. Время было 7.45.

Вышли из лагеря 10.00. Первые полчаса сидеть в седле было очень проблематично , а потом ничего: пятая точка после долгих уговоров все же приняла нужную форму .

По пути заехали на старую монгольскую дорогу, что Белом Боме на 744 км. На протяжении всего Чуйского тракта можно увидеть сохранившиеся участки древней монгольской дороги. Но на Белом Боме по этой дороге можно и сегодня проехать. С дороги открывается шикарный вид на горы, реку, трассу. Красота. Нагулявшись по дороге, которая, кстати, очень хорошо сохранилась, перекусили и поехали догонять водников. На спусках разгонялись до 60-70 км/час (можно было или нет быстрее – не знаю, притормаживали, ибо страшно делалось), а потом начинался затяжной подъем .

Ровно в обед опять задул сильный встречный ветер. Что за законы подлости?! Тут даже перестали срабатывать законы физики: вроде едешь под горку, дык по инерции сам должен катится, ан нет – приходится упираться и крутить педали!!! Останавливались часто, что мы, что водники, – мерзли, уставали: кто грябаться кто крутить педали.


По старой монгольской дороге

В районе полдника голодные и усталые встали на 726 км на ночевку. Хотя планировали дойти до порога Турбина, что на 717 км. Быстренько общими усилиями сварганили обед, и в 18.00 основная масса уехала на археологический памятник Калбак-Таш. Оставшиеся сидели у костра, да болтали о том, о сём. Например, о том, да простят нас просвещенные люди, что могут означать слова «сумины» и «кариматы». Эти два слова, означающее туристическое снаряжение, которое предоставляется в коммерческих походах, мы увидели в буклете турбазы на Белом Боме.

Для сведения:Туристский коврик (жарг. «пенка», «каримат» или «каремат», «изомат») — коврик, используемый для теплоизоляции между телом лежащего человека и почвой, а также для повышения комфорта сна туриста и предохранения спального мешка от влаги и повреждений. Коврик укладывается на днище палатки, пол, или прямо на землю.

В России наибольшее распространение получили коврики, представляющие собой лист из двуслойного пенополиэтилена, часто ярко окрашенные. В разговорной речи они именуются «пенками» (такое название обусловлено тем, что подобные коврики производятся из вспененных полимеров и в разрезе похожи на затвердевшую плотную пену).

Что такое «сумины» – до сих пор не знаю. Но, наверное, что-то важное и очень нужное...

Было ощущение, что на дворе поздняя осень: ветер, низкая облачность, снег, и только календарь давал понять, что на дворе месяц май.

Пока мы болтали, Юра вспомнил, что забыл рюкзачок на одной из наших остановкок и двинулся за ним. Когда он вернулся расстроенный и без рюкзачка, Баженов вспомнил что какой-то рюкзак лежит рядом с его палаткой!!! Одним словом покатался Юра.

В святилище Калбак-Таш

05.05.2010. ПРОЩАНИЕ С ЧУЕЙ.
Прогресс: вышли в 9.40. Заехали на Калбак-Таш. В том году мы были там без экскурсовода. Экскурсовод там весьма желателен – много чего интересного может рассказать и показать.

В районе обеда опять поднялся сильный встречный ветер. Ну что за напасть???!

Стрелка Чуи и Катуни

Когда мы подъехали к Турбине, ребята уже начали прохождение. Посмотрели-поглазели и поехали на пор. Горизонт. Горизонт они отработали довольно быстро: менее чем за полтора часа. Видимо сыграло то, что поднялся шквальный ветер и начался ливень . Дождь не прекращался до того момента, пока не встали на ночевку. А на ночевку мы встали как всегда на стрелке Чуя-Катунь. С завтрашнего дня пути наши с водниками расходятся: мы переезжаем с машинами на Катунь к месту выброски, а ребята, соответственно, идут дальше по Катуни.

Катунь
Дальше >>>    В конец

Ещё дневники этого автора
Голосов: 458
ФОТО | ВИДЕО | ПЕРЛЫ   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна