река Акишма, Хабаровский край ПРИМОРЬЕ

ДНЕВНИК
     Просмотров: 8390

Р. АКИШМА, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

Маршрут V категории сложности.

Здесь можно скачать:

схему порогов (~ 276 КБ) скачать схему порогов

ОПИСАНИЕ ПОРОГОВ

Порог "Аполлон" можно разделить на три ступени. Первые две - забитые надводными и подводными камнями короткие участки, а третья ступень - мощный слив около правого берега.

Порог "Разбойник" расположен на 500 м ниже левого притока, реки Ким, сразу после слабой шиверы, с большим количеством обливных камней. В устье притока хорошее место для стоянки и осмотра порога. Осмотр лучше делать по левому берегу, хотя можно и по правому.
Порог представляет собой три гряды подводных камней с узкими проходами. Первая гряда отделена от выхода из шиверы 50-метровым участком спокойной воды и проходится по центру, левее выступающего из воды большого камня.
Во второй гряде, через 50 м после первой есть два прохода ближе к центру, но левый предпочтительнее, т. к. на входе в правый слив лежит обливной камень.
Третья гряда идет сразу за второй. Проход по центральному сливу. За сливом справа в струе - обливной камень.

Порог "Апперкот" расположен через 500 м после порога "Разбойник" в устье левого притока. Осмотр можно делать только по левому берегу.
Порог представляет собой сужение русла до 10 м, забитое камнями. Справа - скальная стенка, а слева - крупные валуны речного выноса. Кульминацией порога является мощный слив, образованный выступом правого берега и обливным камнем слева. После слива - мощная бочка и полутораметровый вал.

Порог "Слон" (первый) расположен в километре ниже порога "Апперкот", после первого поворота на прямом участке реки. Причаливать для осмотра порога лучше к левому берегу.
Порог представляет собой сужение русла реки до 12-15 м с большим уклоном, забитое крупными камнями.
Посередине первого слива лежит большой обливной камень. Слева от него чистый слив, но на выходе из порога - слева гребенка, а уйти вправо не дают мощные бочки. Правый слив имеет несколько обливных камней, но они глубоко. Через 50 м после первого - мощный второй слив с крутым валом высотой 1,5 м.

Порог "Слон" (второй) расположен через 1,5 км от предыдущего порога, на прямом участке после левого поворота, в устье правого притока Олон. Свое название порог получил от правобережной скалы, напоминающей слона. Перед порогом на правом берегу есть место для стоянки, а со скальных выходов хорошо просматривается весь порог. Проходится порог ближе к левому берегу, и осмотреть детали лучше с левого берега.
Порог представляет собой сужение русла реки речными выносами справа. Участок реки имеет сильный уклон и множество камней. До и после порога - спокойная вода. Длина порога около 120-150 м.
На входе в порог - густая гребенка. Вся правая часть непроходима, лишь слева около берега есть два нешироких прохода, а через 20 м - слив.
В середине порога по центру лежит большая обливная плита. Между ней и левым берегом - мощный слив с бочкой и стоячим валом. На выходе из порога - опасный зуб в струе и прижим к скальным выходам правого берега.

Порог "Строителей" расположен на прямом участке после правого поворота через 300 м после порога "Слон"
Порог представляет собой сужение русла до 15-18 м забитое крупными камнями. В пороге - водопадные сливы с камней до 1 м, бочки, вал до 1,5 м. Прохождение центром.

Порог "Ожидание" находится на прямом участке в 400 м ниже порога "Строителей" и представляет собой сужение русла реки с большим перепадом и крупными камнями.
В пороге - крутой вал около 1,5 м, метровые сливы, бочки. Проходится по центру, а перед выходом надо отбиваться вправо.

Пороги "Буреломный" и "Гиппопотам" расположены сразу после левого поворота на входе в каньон "Поющие скалы" и представляют собой ряд каменных гребенок через всю реку. Вход в пороги осложнен шиверой.

Порог "Реторта" представляет собой слив с последующим навалом на выступ правого берега.

Порог "Тортила" представляет собой водопадный слив высотой 1,5 м с подводных плит и имеет сложную форму.