река Вижай СРЕДНИЙ УРАЛ
 

СРЕДНИЙ УРАЛ

 
ДНЕВНИК  <1> | ФОТО
     Просмотров: 18388


Р. ВИЖАЙ

Станция Лаки - пос. Сараны - р. Вижай - пос. Пашия - р. Вильва - г. Чусовой

Вижай в районе Пашийской пещеры

Здесь можно скачать:
карту-схему (М 1:500000, ~ 37,5 КБ) скачать карту-схему маршрута
лоцию уч. Сараны-Пашия (М 1:50000, ~ 136 КБ) скачать лоцию участка Сараны - Пашия


Протяженность маршрута - 132 км
Продолжительность - 6-10 дней
Категория сложности I-II.
Сезон: май


Вижай - левый приток Вильвы. По нему можно сплавляться на катамаранах и байдарках по весенней воде. К концу мая воды становится мало даже для резиновых лодок.

Река берет свое начало на склонах Вижайского Камня недалеко от истоков р. Койвы и через 127 км впадает в р. Вильву. Река имеет преимущественно юго-западное направление. При одинаковой высоте истоков Вижай имеет меньшую протяженность по сравнению с Вильвой. Средний уклон реки круче, поэтому порогов и перекатов на Вижае больше, чем на Вильве. Основные препятствия - прижимы, выступающие из воды и подводные камни, вал до1м., нависающие деревья, низкие мосты, навалы воды на береговые завалы.

Водный маршрут по Вижаю можно начать от пос. Сараны, расположенного в верхнем течении реки или чуть ниже - от железнодорожного моста через Вижай. В пос. Сараны (6 км., автобус) можно попасть со станции Лаки, а от посёлка надо спуститься вправо к реке по дороге на старую водокачку. На железнодорожный мост через Вижай пешком 8 км по заброшенной железнодорожной ветке от станции Вижай. На железнодорожный мост есть смысл идти в случае недавнего схода льда, так как у автомобильного моста ниже посёлка Сараны может стоять ледовый затор.

Поселок Лаки - поселок Пашия (60 км). Сразу от водокачки начинается остров, за ним - шивера, требующая внимания, особенно при сплаве на байдарке, а через 8 км низкий автомобильный мост, пролёты которого часто бывают перекрыты смытыми с берегов деревьями. От железнодорожного моста начинается наиболее интересный участок реки - пороги и каменистые перекаты. Первый порог расположен в 2 км от моста после крутого поворота реки на юг. Длина порога 150 м. По всему руслу реки разбросаны камни, среди которых с трудом можно отыскать чистые сливы.

Ниже почти беспрерывно идут каменистые перекаты-шиверы. Постоянно приходится маневрировать. Второй порог расположен в 2 км от первого, после левого поворота реки. Как и первый, порог имеет небольшую длину. Большая скорость течения. В русле много камней. На выходе из порога нужно провести суда через узкий слив между двумя большими камнями.

Остров ниже порога проходится по правой протоке, так как в левой - мель. Ниже острова идет серия перекатов, а после правого поворота - несложная шивера. Группу следующих островов нужно обходить преимущественно левыми протоками. Через 13 км от второго порога река делает большую излучину, меняет свое направление на южное. В вершине излучины - несложная шивера, после которой имеется остров. Сразу за островом начинается третий порог. Расположен он в некрутом правом повороте реки и, в отличие от предыдущих порогов, имеет большую длину (600 м). Особенностью порога являются огромные подводные плиты, расположенные по центру русла и занимающие большую часть ширины реки. Пройти над плитами или между ними почти невозможно. Их можно только обойти справа или слева. Лучше проходить плиты справа. Почти сразу за третьим порогом начинается четвертый, который является самым сложным препятствием на реке. Длина порога 2 км, и расположен он в некрутом левом повороте, а заканчивается резким броском реки вправо. Это место наиболее опасное при сплаве по Вижаю в весеннюю воду. Весь порог лучше проходить по центру, а в конце отгребаться к правому берегу. Почти сразу за порогом начинается сложная шивера с большим количеством камней в русле реки. На последующих 8 км часто попадаются прижимные течения и быстрые перекаты. Постепенно долина реки расширяется, в русле появляются острова. Плыть по реке становится просто. Через 60 км от начала сплава (8 часов) будет пос. Пашия. Перед посёлком реку пересекает автодорога. Здесь можно закончить маршрут, или начать, если на верхнем участке реки ещё не сошёл лёд или стоят ледовые заторы. Из посёлка ходит автобус до станции Пашия (5 км).

Поселок Пашия - город Чусовой (72 км). После впадения справа р. Пашийки река протекает по территории металлургического завода. Здесь находится низкий железнодорожный мост. С воды мост появляется неожиданно и причалить уже нельзя (крутые берега, облицованные плиткой), поэтому по высокой воде мост необходимо посмотреть заранее. Вскоре за мостом в крутом левом повороте реки расположен сильный прижим (Пашийский прижим) к скале правого берега. Нужно заранее прижаться вплотную к левому берегу. Сразу за прижимом автомобильный мост, за которым река широко разливается по долине.

От Пашии до устья реки остается проплыть 46 км. Река простая и полноводная. В русле реки уже нет сложных шивер и порогов, но еще попадаются быстрые перекаты. Русло реки перерыто драгой. Приходится маневрировать среди бесчисленных островов и отмелей. В 5 км ниже Пашии на левом скалистом берегу расположена Пашийская пещера. В 25 км от Пашии реку перекрывает старая дамба. В устье расположена нежилая деревня Усть-Вижай. Отсюда сплав будет проходить по р. Вильва. А через 25 км - город Чусовой.

Закончить маршрут удобнее на правом берегу сразу после железнодорожного моста. На левом берегу Вильвы, сразу за мостам, остановка электропоезда, отсюда удобно добираться до ст. Чусовская.

ДНЕВНИК  <1> | ФОТО
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: December 01 2021 15:16:49
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна