КОСЬВИНСКИЙ КАМЕНЬ, 22-26 ФЕВРАЛЯ 2012

«ГАЛОЧКА» НА КОСЬВИНСКОМ

дневник похода: Косьвинский камень, 22-26 февраля 2012

Маршрут:
авто: Пермь - Чусовой - Теплая гора - Карпинск - Кытлым - дорога на Верх-Косьву (624 км) и обратно столько же.
пеший: дорога на Верх-Косьву – базовый лагерь - Вершина Косьвинского камня - базовый лагерь - дорога на Верх-Косьву (24 км).

Состав:
руководитель группы:
Евгений Михайлович
участники: Марина, Леша, Аня, Саша, Володя, Наталья, Ольга, Салим, Аркадий, Вячеслав, Дмитрий

Задачи: Популяризация активного туризма, здорового образа жизни, тренировка по ТЛТ и ТГТ, ну, и само восхождение на Косьвинский камень.

Пролог:
Итак, 23-е февраля, утром закончил работу... бессонная неделька выдалась..., а вечером старт на Косьвинский камень.

Да уж. В том районе мы были в январе, в период «новогоднего похода». Вроде даже выполнили все запланированное – ну, разве что до вершины Бугров не дошли. Вышли из зоны леса, а там видимости нет . Вот и не разглядели смысла в дальнейшем подъеме. Еще вот Косьвинский... вроде и принял нас накануне достаточно дружелюбно, а на подъеме выдал все, что только смог: ветер сдувал кого полегче даже в сидячем положении. Признавайтесь ребята, кто накосячил за год??? В общем, взойти тогда нам не удалось. Даже тупо для «галочки» - как тогда кто-то из наших сказал «мотивации не хватило».

Но все это уже история... Интересно же другое – а как примет нас Косьвинский в этот раз?

Часть первая. 23 февраля. ОТЪЕЗД
Старт намечен из клуба на 22-00, на месте был в 21-50 и – о! чудо... народ уже грузится... Нет не так...

Обычно (конечно, за мой короткий век походов с «Зодиаком») приезжая к месту старта, знакомишься, ждешь, перекладываешься, встречаешь вновь прибывших, а тут... Все уже на месте, «машина под парами», вещи загружены, мне оставалось только кинуть рюкзак в прицеп... И, собственно, «вы свободны»! Ах, да забыл, еще закинул часть «общакового» провианта к себе, на удивление, кстати, мало , н-да что тут не так....

И все же грузимся, загружен прицеп, теперь собственно и мы. Нас 12 человек в этот раз на 15-местную «газельку» Петровича. Тесновато. Но, возможно, это только мне, как самому молодому «бойцу» туристического фронта. Потерпим. Приятно осознавать, что чем дальше хожу, тем меньше незнакомых лиц меня окружает.

Выезжаем вечерними улицами отмечающего праздник города. Скорее бы вырваться из этих «бетонных катакомб» туда... Туда, где воздух свеж, а снег действительно белый, туда, где никто не будет читать твои «лэйблы» на одежде, где не важно - кто ты: директор, министр или дворник, тебя любят или не любят, ценят или терпят, уважают или нет, таким, какой ты тут, какой ты есть, здесь и сейчас...

На посту перед Чусовским мостом подбираем еще одного участника - Славу. Ну и собственно катим дальше, долой от цивилизации.

На удивление (опять же мое) в машине как-то быстро затухает жизнь, а я почему-то как всегда не могу уснуть, хотя не был в гостях у Морфея третьи сутки. И лежащее под ногами колесо никак не позволяет телу, занять надлежащее сну место, но время идет, и я затухаю со всеми.

Часть вторая. 24 февраля. ПОДХОДЫ
Утро наступило как всегда неожиданно. Вернее, после того как часть пути все-таки прошла во сне, я внезапно обнаружил, что теперь мы находимся в сопредельном с нами Свердловском регионе. А дальше все по плану, на этот раз работающая заправка в Карпинске, и тягомотная дорога на Кытлым.

Ну, вот мы и на месте. Выгружаемся, разгружаем прицеп, переодеваемся... Вот тут пауза. Сначала я пошел раскидывать прицеп, потом спросонья мне показалось, что на улице прохладно, и было решено приодеться. Сказано-сделано, полез в машину, со мной Володя и Аркадий. Аркадию повезло, он справился с задачей быстро. Далее водитель, мечтающий развернутся, вернее, поискать для этого место, устал ждать конца наших потуг и предложил заканчивать на ходу. И лучше бы я переодевался на улице... После долгого проезда вперед никакого расширения для разворота не нашлось, решили вернуться к более-менее подходящему месту, замеченному по дороге, и теперь едем задним ходом. Развернуться худо-бедно там удалось, и теперь мы мчимся к исходной точке. Простите нас Евгений Михайлович, вот такие мы непутевые...

Подъезжаем, судорожно готовимся к оправданиям и извинениям. Всё, уже на месте... А группа ушла, остались всего лишь несколько человек во главе с ЕМ, которые встретили нас почти даже дружелюбно. Уфффф...

Начали движение к будущему базовому лагерю, достаточно быстренько вышли на занесенную дорогу, где и нагнали ушедших вперед, которые ждали остальных. Когда наконец-то собрались все вместе, выдвинулись по этой дороге. Эээх, как же хорошо катится, свободаааааа..... и солнышко, и небо чистейшее, вроде даже веет приближающейся весной, красота!!!!

Но шлось так не слишком-то долго, немного погодя поворачиваем в лес и начинаем, петляя среди деревьев, набор высоты. И снег здесь какой-то противный, лыжи проскальзывают у всех, шаг вперед, два назад, умучился страшно. Благо, что недолго – оставляя позади сброшенные кем-то рюкзаки. А вскоре спускаются и сами «утропившие» вперед товарищи, но пока что еще не все. Кучкуемся, дожидаемся сразу всех – и застрявших позади, и спустившихся за оставленными внизу рюкзаками ребят. Оглядываемся: лес здесь, наверху, какой-то реденький, низенький, не видно ни одной сушины, как тут жить? Но поднявшийся ЕМ даёт указание ставить здесь лагерь, к чему и приступили.

Лагерь ставился быстро и дружно, откуда-то нашлись и сушины, которые очень скоро пали под натиском пил. Девчата трамбуют снег под палатки и готовят костровище, мы пилим дрова, ищем новые дровинки. Вскоре запахло обедом... ммммм сказка. Дрова заготовлены, обед готов, часть палаток поставлена, садимся кушать. Посмотрел на часы, время что-то около 15 часов, однако резво...

После обеда решили прогуляться наверх, разведать, что да как, наметить маршрут завтрашнего восхождения. Ну, собственно говоря, и пошли... Пошли не все, кто-то побежал, кто-то пошел, кто-то пополз, а кто-то даже и того делать не стал. Отстав от основной группы, бредем по их следу, вот уже и лес редеет, вот-вот появится граница, а тут вдобавок еще и наши пионеры спускаются, дошли до намеченной точки. Нам тут же выдано указание дойти до конца лыжни, а дальше ни-ни. Как скажете.

Вылазим наверх, здесь впервые я увидел, что такое фирн. Бросили лыжи. Пробежались по курумнику. А я залез на какую-то каменюку, закурил. Красота-то какая... ээээххх, а вид..., а погодка. Уже только эти несколько минут стоили того, чтобы проехать почти 600 км, и полдня мусолить лыжню. Уходить страшно не хочется, но нас ждут в лагере, и мы начинаем спуск.

А вот и лагерь, можно расслабится, нас ждет глинтвейн и вечерние посиделки с гитарой, самое лучшее время похода...

Часть третья: 25 февраля. ВОСХОЖДЕНИЕ
«Парни, завтрак готов, может сюда принести?» – именно эти слова меня разбудили... Да уж, будили меня по всякому, но вот чтобы так... Наверное, самое яркое пробуждение в жизни (прости, Вячеслав, со сна даже не понял, о чем речь).

Быстрый подъем, завтрак и вперед... А впереди нас ждет вершина. Кстати, после вчерашних кувырканий решено было ставить на лыжи «тормоза», причем всем. Сделано. Выдвигаюсь как свежесмазанная корова, но в лесу понимаю выигрыш. Не делаем зигзагов, практически не закладываем «плечи», тупо шагаем с набором высоты, тормоза своё дело знают. Вот так до границы леса, наперекор всем законам физики, ТЛТ, ТГТ и вообще общепринятым правилам восхождения, только вверх, и желательно по-прямой...

Граница леса. Стоим, сидим, ждем остальных. Постепенно подходят отставшие, точнее, пропустившие нас вперед. Последних ждали достаточно, а вот и они – ЕМ с Мариной. И, естественно, сразу получили взбучку, мол, почему коли ждем долго, не сделали разведку. Виноваты, конечно.

Зато, как только они подошли, мы, наконец-то, продолжили восхождение - уже по всем правилам: пошли серпантином. И пока курумника не стало больше чем снега, скрипели по камням на лыжах. И лишь когда снежные островки размерами приблизились к дамскому носовому платочки, скинули лыжи, засунули их между камней, взяли точку – чтобы не промахнуться на обратном пути, и дальше уже топали пешочком.

С набором высоты виды открывались все более грандиозные, Тут тебе и парад вершин «новогоднего похода», и Конжак, с Серебрянкой, и ГУХ виднеется, а на западе Ослянка торчит из облаков, далее в легкой дымке угадываются Басеги. Сказка, короче...

Ветерок поддувает, но вместе с ярким солнышком он не доставляет каких-то особых неудобств, а, наверное, даже, наоборот, как-то подстегивает вперед. Часто снег переходит в фирн. Ничего, плетемся как-то, выбирая не слишком жесткий – чтобы ботинок можно было вбить.

Вот и до верхнего плато недалеко. Вот уже и на нем! Оно здесь такое огромное, что противоположного края даже не видать, а недалекий отсюда Конжаковский массив даже, кажется, что смыкается с ним. Теперь бегом на останцы, которые решено было обозвать собственно вершиной Косьвинского камня. Правда, Саша выбрал другой, более дальний, и пошел своим путем. Но нам уже неохота ломаться – да и приглянувшийся камушек вполне симпатичный.

Залезли. Ветер, который до этого не слишком досаждал, здесь почему-то совсем озверел – пока дождались всех, пока ЕМ ловил нас своим объективом, чуть не посдувало всех на фиг. Но групповое фото на вершине – это святое, плюс пара бутербродов, глоток чая... и бегом вниз, нам еще надо успеть сегодня лагерь досвернуть, и к машине спустится. В общем, восхождение получилось на славу - не просто «галочку» поставили, а еще и увязали её с мотивацией . Супер!.

Турклуб Зодиак на Косьвинском камне

На краю плато, спрятавшись за останцами от свежего ветра, дождались Сашу, которому идти туда-сюда было немного подальше. А пока ждали – фотографировались на фоне солнца, снега, камней, неба и Конжака вкупе с Серебрянкой. А потом быстро-быстро повалили вниз. Следы наши кое-где приходилось разыскивать с собаками , так как на камнях и на жестком фирне их особо-то и не оставляли. Но к лыжам вышли четко. Кстати, к этому времени ветер совершенно угомонился, и стало очень даже по-весеннему тепло.

Остаток спуска прошел почти незаметно, как, наверное, и всегда. Быстренько добежали до лагеря. Внизу нас уже ждал ужин: Наталья, у которой была проблема с креплением, не восходила до вершины, зато она постаралась приготовить для нас кашку и чаек, ай спасибо. Но есть совсем не хотелось, зато чаю я готов был выпить целый котелок.

Расслабились чуток, и баста – пора собирать рюкзак. Докидываю не сложенное утром. Присели на дорожку. «Спасибо этому дому, идем к другому»!, ну, и Алга!!! Полетели, залетные, где там наш автомобиль?

До места встречи добежали резво. Только стемнело, и Петрович уже где-то на подъезде. Переодел промокшую от беготни одежку, ну, и, собственно, грузимся в подъехавшую газельку. Вот и все наш путь лежит домой, а там нас ждет Масленица, но это уже совсем другая история...

Комментарии читателей (1)
Сергей (Пермь)
а с какой стороны заходили на косьвинский?