КОСЬВИНСКИЙ КАМЕНЬ, 22-26 ФЕВРАЛЯ 2012

Просмотров: 4582  |  размещен 27.03.2012

Косьвинский камень, 22-26 февраля 2012

дневник похода

Мои сборы в эту поездку оказались не вполне традиционными, потому, что Евгений Михайлович предложил напечь на всю нашу компанию из 12 человек блинов для Масленицы. А я, как человек ответственный, взялась за общественное поручение со всем старанием, да так, что даже забыла о личном снаряжении – не сложила в рюкзак запасные футболки, маску. Но это, как оказалось, были мелочи жизни. Впереди ждали более серьезные испытания.

Итак, вечером 22 февраля мы загрузились в «Газель» и направились в восточном направлении. Поскольку ночью я обычно сплю, поэтому рассказывать о том, что интересного я увидела из машины, мне особо нечего. Помню только, что мы пытались подъехать как можно ближе к горе, чтобы сократить время подъема…

Из машины вышли уже после 8 утра часов. Утеплились, поскольку был нормальный такой ветер, надели лыжи и потихоньку пошли.

По равнине шлось вполне хорошо, однако, когда начался подъем в гору до места нашего лагеря, мы ощутили все прелести снежного покрытия – рассыпчатой снежной крупы. Шли мы так – шаг вперед, два назад, и от этих прелестей никакая мазь не спасала. У некоторых членов нашей команды после этого подъема случился момент отчаяния, и было отбито напрочь желание подняться наверх. Единственной радостью была ясная погода...

Когда нашли место для лагеря, начали активно вытаптывать снег под палатки, а меня вместе с Аркадием назначили дежурными на обед. Он разводил костер, и при этом очень сильно страдал от нехватки кипятка в организме. Добрые девушки отпаивали его изо всех термосов. С готовкой всё оказалось просто – Марина еще дома сделала все заготовки для супа: помыла почистила и порезала овощи, разложила по пакетикам – знай только закидывай по мере надобности. Очень удобно и экономично по времени. Итогом дежурства были суп из рыбных консервов и чай, которыми и насыщался страждущий народ. Вячеслав угощал всех блинами, с большой любовью приготовленными его супругой. А я в очередной раз «нарвалась» на кучу комплементов по поводу того, что руки растут, откуда надо.

Потом Евгений Михайлович позвал всех наверх «покататься», как он выразился. Дима с присущим ему чувством юмора прокомментировал это самое «покататься», мол, но при таком катании бедные туристы еле ноги волочат и у всех язык через плечо .

Но, тем не менее, народ быстро собрался и радостно побежал наверх. Я поначалу отказалась, потому что не хотелось идти вверх по крупе. Однако минут через 10 передумала и пошла вслед за нашей командой по протоптанной лыжне. При этом я, конечно, не учитывала, что моя скорость гораздо ниже, чем у моих товарищей, имеющих больший опыт лыжных походов.

Пейзаж, конечно, был завораживающим, но те огромные усилия, которые я прикладывала, чтобы подняться в гору, отвлекали меня от получения эстетических впечатлений…

В итоге примерно на половине пути до границы леса (о пройденном мной расстоянии я поняла на следующий день) я вырвала крепление на левой лыже. Э-эх, на этом мой подъем был завершен… пришлось спускаться вниз пешком, по колено в снегу...

Когда я пришла в лагерь, там были Александр и Аркадий, которые напоили меня чаем и дали советы, как надо сушиться. Мы сидели у костра, Аркадий говорил о военных тайнах Косьвинского камня.

Вскоре с горы постепенно стал спускаться народ. После этого восхождения были следующие потери – одна сломанная лыжа Вячеслава, одна сломанная палка Владимира, ну и мое крепление.

Затем дежурными были назначены Аня и Алексей, они приготовили отличный глинтвейн, который мы заедали на этот раз моими блинами с вареньем и сгущенкой… Так мы отпраздновали Масленицу.

Потом было свободное время, все занимались разными делами – готовили лыжи к грядущему подъему, крепили тормоза – закрепляли веревками палочки поперек лыжи, Владимир смастерил себе деревянную палку взамен сломанной. Евгений Михайлович ремонтировал мое крепление. А я была в больших раздумьях, идти ли мне наверх завтра. В итоге решила, что буду действовать по обстоятельствам, впрочем, как и Владимир, у которого возникла проблема с ногой.

Потом мы все набились в теплую палатку, где у нас был ужин – макароны с тушенкой, чай с плюшками, а потом и песни под гитару.

Однако усталость от тяжелого подъема сказывалась, потихоньку все стали разбегаться по своим «холодным» палаткам.

Меня еще ожидало ночное дежурство у печки, вот и решила дать себе возможность поспать подольше и начать дежурить в 2 часа ночи, после Аркадия. Время дежурства я не теряла даром, зашивала бахилы, размышляла, пила чай в итоге 2 часа пролетели незаметно.

Утренний подъем произошел примерно в 7-30, дежурные приготовили на завтрак гречневую кашу с капустой и тушенкой, весьма оригинально .

После завтрака все занялись установкой тормозов на лыжи. Я делала это в первый раз и, конечно же, как выяснилось позже, все сделала неправильно.

Около 9 утра мы с Владимиром вышли первыми, но как оказалось, зря, потому, что тормоза постоянно слетали, и мне пришлось закреплять их скотчем. Потом таинственным образом потерялась моя варежка – вот она была, и вот ее нет... Пока я бегала кругами, пытаясь ее найти, в итоге нас все обогнали...

Когда же я вошла в ритм и стала хорошо идти, у Володи тоже начались проблемы с тормозами. Минут 5 он занимался тем, что приматывал их скотчем. Поэтому после постоянных потерь времени мы безнадежно отстали.

Надо признаться, пару раз мы нагоняли ждущих нас Евгения Михайловича и Марину, однако понимали, что физическая форма не позволяет нам ускорить процесс подъема.

И вот, когда уже подходили к границе леса, которую нам строго-настрого запретили покидать без руководителя группы – чтобы не заблудиться, мы увидели уходящих людей, до них было метров 50...

Я очень устала, и сказала Владимиру, что останусь здесь и не пойду выше (а про себя подумала, что на сегодня неприятных знаков было более чем достаточно и надо бы воздержаться от дальнейшего подъема...).

Владимир без рюкзака немного пробежал наверх, потом вернулся и сказал, что их не догнать.

Потом мы перекусили, пофотографировали прекрасные виды, выкинули тормоза и покатились вниз…

Катилось в этот день отлично, снег слегка расплавился от яркого солнечного света, сцепление было приятным. В итоге я так увлеклась катанием, что не заметила, как одна палка попала между камней и с хрустом разломилась пополам. Владимир, как настоящий джентльмен, дал мне деревянную палку, к ней я примотала свою сломанную, так и спустилась. По пути Владимир сломал и вторую палку...

В результате наш подъем занял 2 часа, спуск около часа. Когда мы пришли в лагерь – примерно в 12-30, в теплой палатке валялся одинокий Аркадий, который так никуда и не собрался... Он напоил нас чаем, потом Владимир попел песни.

Примерно в 14-30 мы позвонили Евгению Михайловичу, он сказал, что они все еще не дошли до вершины, т. е. поднимались уже почти 6 часов, и все еще не дошли. Меня это немного встревожило, потому что сбор в лагере намечался на 18 часов. Однако, порассуждав, я пришла к выводу, что им там виднее, и всё будет хорошо.

Начали потихоньку собирать рюкзаки, потом прибрались в теплой палатке – молодые люди вынесли вещи, а я подмела пол. Потом мы вышли к костру, пили чай, травили байки в ожидании наших друзей…

В 6 часов Аркадий еще раз позвонил «наверх» – Марине, чтобы узнать, как у них там дела. Марина сказала, что все о’кей, и в течение 30 минут они будут у нас (я так понимаю, они уже были в зоне леса)...

Так что в срочном порядке заварили нашим покорителям гор котелок свежего чая и ждали их с нетерпением. Первым спустился Дима, он был такой восторженный, делился впечатлениями о видах с горы. Вот тут я на минутку пожалела, что пожалела себя и не стала подниматься. Дима выдул разом две кружки чая, сказывалось обезвоживание. Потом подтянулся остальной народ, все были уставшие, изможденные, но счастливые… Чая всем хватило, что очень порадовало.

Меня с Владимиром послали к нашему автобусу, потому что приближалось время, на которое мы договорились с водителем о встрече. В итоге мы минут за 40 спустились до места выброски, где по идее нас уже должна была ждать машина, но ее не было. Поэтому мы еще фотографировались на фоне величественного Косьвинского камня.

Минут через 20 стали подходить остальные, потом подъехала-таки наша Газель, мы загрузились и поехали в сторону дома.

В машине мы с большим удовольствием съели третью порцию блинов, которые напекла Оля. А потом я благополучно продремала почти всю дорогу, периодически просыпаясь на плече то у Димы, то у Алексея.

В Пермь приехали рано, в 5-30, поэтому пришлось ехать до клуба и коротать там время до 7 часов, обсуждая грядущие планы. Потом все дружно пошли на остановку и разъехались по домам.

Вот так прошли праздничные февральские выходные!

Комментарии читателей (4)
Наталья
  Re: бабмук (19-11-2012 20:15:25)
Серёжа, спасибо, ценю твое мнение))))
29-11-2012 18:19:30
бабмук (бешкек)
НАТАЛЬЯ ТЫ МОЛОДЕЦ ...ОЙ МОЛОДКА ....ОЙ НЕ ТО ..МОЛОДЧИНКА ...ОЙ ОПЯТЬ НЕ ТО ..-НУ КОРОЧЕ УМНИЦА
19-11-2012 20:15:25
Евгений
Лишь бы к моменту следующего покорения его не закрыли!
27-03-2012 09:13:35
Наталья
Надеюсь, что все-таки когда-нибудь покорю этот непокоренный Косьвинский камень))