Ориентирование 2-5 ноября 2007 дневник похода
Поездочка выдалась та еще… Мало того, что маршрут был особо зверский – никто не дошел до обещанных узкоколеек на второй половине карты, все завязли в буреломах на первой четвертинке листа. Так еще и погода соответствовала: в субботу, если не моросило, то капало, в воскресенье валил снег, и лишь изредка проясняло, а более-менее все наладилось лишь к понедельнику.
Еще немного по маршруту. Первая его треть пролегала исключительно по бездорожью – если изредка и попадались дороги, то все какие-то перпендикулярные и заросшие-заваленные. Зато ориентироваться было относительно просто – четко выраженный рельеф и хорошие естественные ориентиры: высоты, реки. Главным было держаться верхов, чтобы не увязнуть в логах. Изюминка этого этапа – переправа через приличную здесь Талицу.
В районе точки № 6 начали попадаться частично-попутные дороги. А дальше, судя по карте, до самого финиша можно было бежать по сети старых узкоколеек (интересно, что от них осталось?). Хотя и здесь не все так однозначно и просто – если вы ходили по заброшенным дорогам, то поймете…
Итак, команды:
- Андрюха, Галя
- Данила, Ольга, Рекс
- Женя, Марина, еще один Женя – команда судей, шла вне зачета – в собственное удовольствие
Правила игры в четвертом туре практически не отличались от правил третьего тура:
- Район, где намечалось проводить ориентирование, участники узнали в электричке, тогда же и получили карты в руки.
- Команды высаживались одновременно.
- Задание у каждой команды было свое, маршрут с контрольными точками был нанесен на карту.
- Общими были для всех команд только две точки ночевок – № 6 и 12 и точка завершения маршрута, где в 18.00 понедельника должна была ждать машина.
- Район ориентирования: Чусовской
- Нитка маршрута: ст. Усьва – р. Талица – дер. Голубята
- Расстояние по прямой – 42 км
Результаты:
- На контрольную точку № 6 в субботу вечером никто не вышел – примитивно не успели. Команды 1-2 ночевали на подходах к точке № 3 – каждая к своей (прошли за день около 8 км). Судейская команда успела пройти несколько дальше, но до точки № 4 все-таки не дотянула, и упала метров за 300 до Талицы (прошли за день около 10 км).
- В субботу вечером все команды, кроме судейской, причем независимо друг от друга пришли к выводу, что пора вскрывать спасжилет, так как включился здравый смысл – если за день смогли одолеть только половину запланированной дневной нормы, то... Тем и спаслись… Повернули в сторону такого родного пос. Мыс. В воскресенье в районе обеда они встретились, и дальнейший путь осилили уже вместе. Вышли в Мыс в 14.00 понедельника.
- Судейская команда продолжала ориентироваться и воскресенье – к обеду вышли в район точки № 6, где должны были стоять прошедшей ночью. Но даже это не остановило главного судью – мы продолжили маршрут… И тут в дело вступило ПРОВИДЕНИЕ – именно так, с большой буквы. Женя ошибся! И мы улетели не на тот поворот, точнее, поворотом раньше – этого поворота на карте просто нет! И уже около 18.00 поняли, что последние 5 километров уверенно шагаем по направлению… к пос. Мыс, до которого отсюда оставалось всего километров 8-9 – как раз успеваем к завтрашнему автобусу. К этому моменту световое время закончилось, и если завтра возвращаться на маршрут, то 35 километров по местности неизвестной конфигурации нам железно обеспечены. Поэтому приняли решение не искушать провидение, а следовать его недвусмысленным указаниям. Вечером еще раз проанализировали ситуацию – даже если бы мы не слетели с маршрута, то, скорее всего, захватили бы еще и вторник… тридцатка по такой неудобице – не сахар. Вышли в Мыс в 12.00 понедельника.
Перечислены только сухие факты. Но даже уже по ним понятно, что у каждой из команд есть, что порассказать веселого и разного – например, про ночное ориентирование по крутому бурелому, или про последние спички, или про синего человека, или про последний автобус, или… Да и дневники мне пообещались написать все, значит, зацепило… |