ОРИЕНТИРОВАНИЕ 2-5 НОЯБРЯ 2007

 
   Участники
Просмотров: 4332  |  размещен 15.11.2007
Ещё дневники этого автора


ЛИНИИ СУДЬБЫ

дневник похода: Ориентирование 2-5 ноября 2007

Ну, не судьба мне - писать коротко...
Так что не обессудьте...

2 ноября, пятница
Судьба – она дама капризная и упрямая. Как ни сопротивляйся, будет гнуть свою линию с упорством разогнанного тарана – тупо и неизбежно. А если все-таки вдруг удастся выскользнуть из-под нее, напоследок она все равно подстроит какую-нибудь подлянку – хоть по мелочи, но чтобы не забывались…

Только позже, задним числом я поняла, что какая-то сила с самого начала была против этой нашей поездки – раз подножка, два подножка, а еще и отъехать даже не успели… Сначала минут сорок после назначенного срока прождали в конторе нашего третьего – Женю-чудо-фотографа, а потом было уже некогда обсуждать, сколько и какие палатки мы возьмем. Что я взяла, с тем и рванули – оказался перебор: две палатки на троих…

А на Перми-третьей народищу-у-у… – толпы с рюкзаками: кто в Российку, кто в Геологов, кто-то даже на сплав!!! Там же и наша четверка ошивается, которая в Ладейный лог едет, на соревнования по спасработам – Лешик, Наталька, Коля и Андрей. Увидев меня, Лешик нездорово как-то обрадовался: «Ура, Марина! Ты ведь все знаешь, поехали с нами» - так опять прозвучала тема судьбы. Смотрю, а мужики все какие-то понурые, да и Наталька носом хлюпает – похоже, не едет. Вот, сюрприз! И как это они будут соревноваться, ведь в команде должно быть четыре человека? «А, может, лучше вы с нами, все равно ведь облом?» - «Ага, и будем таскать с собой 200 метров веревки и вязанку железа»…

Шутки шутками, но переметываться поздно – нас тоже мало. Да и Наташка обещает попытаться приехать к ним завтра утром, правда, без особой уверенности в голосе. Но даже так лучше, чем совсем никак. Ну, в крайнем случае, хоть просто посмотрят – и то польза…

…А когда мы уже сидели в электричке, эта зануда судьба постучалась конкретно – прямо в парадные двери и голосом Андрюхи Баженова проблеяла в трубке: «Я еще в Закамске, попытаюсь успеть на Пермь-первую, а ежели чего, буду нагонять в Чусовом»… Там-там-там-там… Бедная Галя, потерять напарника, даже еще не начав ориентироваться! А с напарником и палатку, и спальник – все это мечется где-то вместе с Анрюхой. Хорошо, что Галя у нас – девушка мужественная, и не привыкла унывать из-за таких пустяков. Пообещали ей отдать свою лишнюю палатку .

Когда тронулись, еще раз позвонили Андрюхе: трубка сопела и кряхтела, а потом оттуда донеслось натужное: «Бе-гу-у-у», и связь прервалась... Ну, наддай же, Андрюша!!!

В общем, к Перми-первой мы подъезжали с опаской и в смятении. Но и на этот раз обошлось – Андрюха, оживленный и запыхавшийся, ввалился в вагон. А потом на Юбилейке подобрали Женю – вот теперь полный кворум. Так что пока судьбе не удалось нас обескуражить – договорились идти тремя командами, тремя и пойдем…

…В Чусовом промозгло – с неба сыплется мелкая морось, сыро и холодно. Зато есть связь – выхожу на перрон, узнать последние новости – все-таки уже четыре часа, как уехали. Самая главная новость – наша команда будет участвовать в соревнованиях! Мужики проявили чудеса изворотливости, и сидя в электричке, нашли замену Натальке – завтра к ним выедет Иришка, уболтали девушку, черти. Ну, и ладненько…

…Усьва тоже встретила нас неласково – ни тепла тебе, ни солнышка, а сплошная ночь, слякоть и мерзкий осенний дождик. Бр-р-р… Добежали до реки, моментом поставились и залегли – какие такие песни у костра… спа-а-ать…

А пока мы спим, предлагаю познакомиться, а то завтра опять будет некогда. Нас семеро плюс собака, три команды:

  1. Андрей и Галя
  2. Данька, Ольга и Рекс
  3. Женя, я и еще Женя (наш чудо-фотограф)

Планируем пройти по маршруту от ст. Усьва до дер. Голубята, откуда 5-го ноября в 18.00 тех, кто выйдет, будет забирать машина. Расстояние от начального пункта до конечного 42 километра по прямой, а сколько намотаем реально… потом посчитаем.

3 ноября, суббота
Утро настало еще противнее вечера – дождь не только слышно, но еще и видно. Над водой плавают клочкастые туманы – сумрачно, серо, мокро и зябко. Хорошо, хоть с костром возиться не надо – Женя и Данька взяли с собой горелки. И пока они на правах хозяев ценного оборудования готовили завтрак, остальные досыпали недоспанное.

Завтракали тоже, не вылезая из уютных спальников – да и чего мы не видели на этой улице? Собственно, там и видимости-то никакой почти что нет. А та, которая имеется, вызывает лишь противный озноб. Так что лучше уж пока не смотреть – еще насмотримся, а покайфовать последние минутки в тепле и сухости. К выходу наша троица была готова первой – у Андрюхи еще стояла палатка, Ольга с Данькой тоже еще возились. А раз готовы, надо идти. Так и хочется сказать «мы вышли, отбросив сомненья», но вот никаких сомнений на тот момент еще не было. Так что мы просто вышли… 10.50.

День сегодняшний обещался быть насыщенным помимо погодных неурядиц еще и природными неудобицами – 15 прямых километров по непрерывным буеракам. Этот участок пути характеризуется практически полным отсутствием каких-либо дорог, а в особенности попутных. Поэтому сначала надо было, ориентируясь по рельефу, выбраться на верха, а там уже по мере возможностей стараться не свалиться в лога с их буреломами из серии «мама, не горюй».

Все обещанное сбылось – и даже с лихвой. Наверх мы выперлись прямо от железки, и пошли куда-то в сторону запада. А запад - это вам не восток, который дело тонкое. Запад – это просто, как три рубля, но с размахом – рубить, так рубить. Поэтому шли в основном по вырубкам (старым и не очень), пересекли сначала ЛЭП с ее обширными захоронениями порубанных деревьев, потом газопровод и опять углубились в вырубки.

Идти по новым вырубкам – удовольствие сомнительное, кто знает – оценит. Постоянно приходится перешагивать, перелезать, переступать, да еще ноги путаются в ветках и корнях. А на старых вырубках липовая густерня, уже достаточно прочная и прихотливо изогнутая, то намертво вцепляется в рюкзак, то хлещет по глазам, а при этом еще и обильно поливает всеми осевшими на нее дождинками. В общем, сплошные бои без правил и под душем – нырок, захват, толчок, откат, и опять тоже самое, только прицелиться тщательнее…

Воздух вокруг насквозь пропитан влагой, она же постоянно сыплется со всех сторон и проступает изнутри, хотя пока идем, не холодно, а в самый раз. А мы идем… идем… идем… но о-о-очень медленно – километры на ЖПС-ке почти не растут. Ой! Я совсем забыла сказать – мы нынче приобщились к прогрессу. У нашего фотографа новая игрушка – ЖПС-ка, и по этому случаю фоток, похоже, не будет, так как фотик скучает в рюкзаке – Жене не до него, он не выпускает из рук обновку.

Собственно, о чем это я? Ах, да, о километрах… В голове закрутились колесики, мозги заработали в режиме счетчика – пройдено/осталось. Уже часа три, как перевалило за полдень, мы же все еще подбираемся ко второй контрольной точке. А до шестой, где планируется общая ночевка еще трижды по столько. Щелк-щелк-щелк… километры переводятся в часы… барбамбия керкуду… пора готовиться к зимовке…

К тому же еще и верха закончились, уткнувшись в глубокий и крутой поперечный лог – на карте здесь обозначена речушка, впадающая в Усьву рядом с камнем Панорамным. А на той стороне лога – ой, неужели ура, - сквозь ветки проглядывается дорога, уходящая немного к югу, но вдруг?... Тьфу-тьфу-тьфу… Отсюда, издалека она кажется чуть ли не асфальтированной…

Воодушевленные, ломанулись вниз так, что теперь кажется – нырнули/вынырнули и уже внизу… Никакой речушки там не нашли, она осталась только на карте, а вместо нее сейчас только неширокая канавка. Перескочили с разбегу и вылетели на дорогу. Асфальт, естественно, оказался миражом воспаленного сознания, а в остальном – вполне приличная старая лесовозка, не слишком еще заросшая и yes! – временно попутная. От радости даже сосущие мысли про обед куда-то улетучились – бодро пошлепали вверх по дороге. И лишь когда уже прилично поднялись, вспомнили, что планировали у речушки остановиться на перекус – там хоть какая-то вода была… А, поздно! Не возвращаться же. Поэтому решили топать до ближайшей лужи…

А они как на грех все словно испарились – будто никакого дождика не сыплет, а стоит великая сушь… И чем выше, тем суше… Зато на этой дороге впервые увидели следы бурого хозяина леса – он тоже любит удобства цивилизации. Да и правильно, чего по буреломам корячиться, когда можно пожить на широкую лапу. И погадить со вкусом на эти самые удобства – именно такими и были «следы»: кучка непереваренных рябиновых ягод в обрамлении чего-то ядовито-зеленого. Обожрался бедняжка до поноса… Надо сказать, что в дальнейшем подобные кучки попадались нам с завидной регулярностью, но только на дорогах, и ни одной в лесу – молодец мишка, свято блюдет гигиену и не гадит, где живет…

15.30. Наконец-то Женя углядел ма-а-аленькую канавочку, по которой скупо сочилась вода, и под ближайшими елками скомандовал обед. Уф-ф-ф… Быстренько завалили парочку сушин, и пока Женя колдовал над горелкой, активно чередовали у костра позу водника № 1 с позой водника № 2.

Горячий чаек, утяжеленный бутерами, упал до пяток… и так несколько раз… В общем, потеряли на обеде целый час светлого времени суток. Зато в мозгах просветлело, появилась необычайная легкость в ногах, и опять захотелось погулять под этим милым дождиком по уютным местным буреломам и с любимой трехведерной косметичкой за плечами. И мы вышли, отбросив сомненья, а что, разве были другие варианты?.. К сожалению, с дорогой сразу же пришлось расстаться – она уже совсем неприлично забрала к югу. А наша вожделенная цель находится на западе, поэтому опять подались в распрекрасные мокро-осенние леса… 16.30.

Где-то здесь прозвучала новая тема судьбы. Но эта судьба была уже не навязанная извне, а та, которую мы творили своими натруженными ногами. А они неудержимо несли нас вперед, к самому непредсказуемому препятствию маршрута – реке Талице. Вот и пришла пора подумать, как будем форсировать ее – тут вряд ли удастся проскочить на везении, речушка, хоть и не сплавная, но нам хватит… Вспомнили с Женей, что году в 2004-м уже гуляли примерно в этих же местах и переправлялись через Талицу по мосту в районе Талицкого кордона. Женя даже поискал на карте этот самый кордон, но не нашел… Стоило бы задуматься, почему, однако было некогда. Но мысль эта успела запасть в душу…

А тем временем ноги делали свое дело – чесали вперед, к следующему поперечному логу, впадающему в Усьву где-то перед камнем Козел. Уже привычно нырнули, вынырнули и опять уткнулись в дорогу. Она тоже оказалась приличной и не слишком заросшей, но уходила на север. А куда еще могла так уверенно рулить нормальная дорога, как не к мосту? Именно так мы и решили. Поэтому несколько дальнейших километров даже были не лишены некоторой приятности, хотя и не приближали нас к реке. И только сухие показания ЖПС-ки заставили призадуматься – до Талицы все так же 1,8 км, скоро начнет темнеть – по крайней мере, в городе ночь наступает уже в 18.00. А тут еще и Женя, в очередной раз колдуя над картой, случайно наткнулся на пресловутый кордон – оказывается, до него еще пилить, и пилить: 8 километров на север, поэтому-то его сразу и не заметил – слишком далеко от нашей линии судьбы.

Делать нечего, на ночь глядя (17.00) покинули и эту уютную дорогу и начали спускаться вниз – на запад… Сначала очень даже весело получалось… И через полчаса опустились на самое дно узкого лога, про который услужливая ЖПС-ка тут же доложила – через 800 метров он впадет в искомую Талицу. Приняли к сведению и зашлепали дальше – прямо по предполагаемому руслу ручейка, бегущего перед нами. Жаль, только ручеек не догадывался, что у него обязательно должно быть это самое русло – он то прикидывался болотцем, то разбегался между кочками на отдельные лужицы, то просто исчезал под завалами… Поэтому минут через пятнадцать Женя увел нас в леса – какая разница, где ломать ноги, все равно здесь тоже уже почти ничего не видно, а через 15 минут не видно будет совсем ничего. А между тем выбираться куда-то надо – нужен более-менее ровный и не пропитанный водой пятачок под палатку, нужны дрова и вода. В логу же имеется только последнее – зато сколько!

В общем, вскарабкались чуток по крутому правому склону, и пошли вдоль него траверсом. Через пять минут пришлось тормозиться и доставать фонарики – упала вполне ожиданная ночь. Дальнейшие полтора часа вспоминаются весьма смутно – зато впечатлений и рассказов хватит на всю жизнь. А вы-то сами пробовали когда-нибудь ходить в кромешной темноте под рюкзаком, да еще и по крутому (градусов 45) скользкому склону, густо уставленному ветвистыми деревьями и заботливо выложенному буреломами? Я, например, думала, что мне приходилось – сколько раз бегали по ночам на Глухие камни, и ничего… Оказалось, баловство одно было, и ничегошеньки-то я в жизни не видела. А здесь – вот оно, настоящее!!!

Полтора часа то внаклонку, то на карачках, скользя и падая, цепляясь и продираясь, переступали, облезали, перешагивали, проползали – так шаг за шагом оставались позади считанные ЖПС-кой метры. И к исходу терпежа их набралось аж целых пятьсот!!! О-бал-деть!!! Что, еще триста? Так это еще час!!! А не пойти ли вам…

Короче, предложила мужикам валить в лог и там искать место – внизу, по крайней мере, вода есть, а, может, если повезет, противоположная сторона окажется хоть чуточку поположе – и палатку куда-нибудь приткнем. Не шарахаться же всю ночь здесь, рискуя выколоть глаза. Женя не очень уверенно посопротивлялся, мол, сыро там, но махнул рукой…

Внизу и впрямь было сыро, а еще и супер-кочкасто, но по крайней мере, здесь мы уже не падали через каждые два метра – как-то не хотелось в лужу-то… А еще метров через пятьдесят уткнулись в более-менее пологий язык тянущийся от левого склона лога - противоположного, там и упали… Местечко, конечно, так себе, но кто его знает, что там дальше… Вот завтра и проверим, насколько правдив закон стоянки…

20.00. С трудом пристроили палатку, но все равно ночью придется покататься – зато лежа! С дровами тоже почти облом – углядела только одну не очень солидную и не слишком сухую елку да пару полугнилых пеньков, и то вперед. Запалили сразу все, что из этого получилось – костра хватило, пока Женя ворожил на горелке ужин. Полтора часа кайфа у огня, сухие носки, горячий ужин в палатке, теплый спальник, монотонный перестук дождя по тенту – вот оно где, счастье-то…

А интересно, как там наши – дошел ли кто до шестой точки? Мы-то вот и до четвертой не дотянули… А у них там, небось весело, гитара, песни до упаду… Впрочем, нынче совсем не до песен почему-то… спа-а-ать…

Перед сном попытали карту с ЖПС-кой на предмет нашего местонахождения. Карта молчала – она ведь штука солидная и непроверенных данных терпеть не может. А какие данные проверишь во тьме кромешной? ЖПС-ка наоборот болтала без умолку, но как-то все и без толку – она у нас еще новенькая, глупенькая и многого пока не знает. А по делу сказала только одно – что прошли мы сегодня по прямой 9,8 км (это вместо 15-ти запланированных!!! Мда-а-а). И обе сошлись на том, что сидим мы неподалеку от Талицы, а вот где конкретно – может, картишки раскинуть?..

…А все-таки интересно, как это местечко выглядит при дневном свете…

4 ноября, воскресенье
С этой же мыслью и проснулась – и впрямь интересно. Но по тенту все еще стучало, хоть и с меньшим рвением, да и Женя только-только приступил к кухонным манипуляциям. Поэтому, подумав, что среди моих знакомых нет ни одного, умершего от любопытства, решила еще немного помучиться в спальнике. Все равно ведь рано или поздно придется вылезать наружу… На этом успокоилась, пригрелась и…

За завтраком окончательно определились с нашим местонахождением – один Женя аргументировал по карте, компасу и местному рельефу, другой размахивал ЖПС-кой. Зато теперь все стало предельно ясно – вчерашний забег в сторону кордона увел нас чересчур на север, и мы свалились не в тот лог, куда предполагали первоначально, а в соседний. Нужный же нам лог выходит к Талице аккурат напротив того места, куда по противоположному берегу к самой реке подходит какая-то дорога, которая дальше пару километров ползет на столь необходимый нам запад. Так что придется лететь на юг – как и положено поздней осенью…

А когда наконец-то вылезла из палатки, поняла, почему поувял дождик – ночью заметно похолодало, и он замерз, бедняжка, до снега. Ну и… хорошо, глядишь, еще и погода установится – как по классику: «мороз и солнце»… А дров-то, дров-то вокруг – до хренища! И все как на подбор – сухие и не слишком толстые елки, вот бы нам их вчера!!! Ну, да чего уж теперь – пора бежать…

Вышли в 9.30, и через сто метров добежали до уютного такого местечка – и полянка прямо загляденье, и сушинки вокруг стайками толпятся, и ручеек в двух шагах журчит, хоть бросай все свои важные дела и доставай палатку. Тьфу ты, напасть… А еще через пяток минут лог закончился, и мы выскочили на дорогу. Но Жене она не понравилась – хоть и шла в нужном южном направлении, но вверх по склону, а не вниз к близкой уже Талице. Поэтому мы дорогу эту дружно проигнорировали и покатились дальше, но до самой реки все-таки не докатились, нам помешала тропа, неожиданно подвернувшаяся под ноги. На нее-то мы и свернули. А что – нормальная такая тропинка, и идет себе неспешно прямо по самой долине Талицы…

Какое-то время тропа вела себя вполне прилично, мы бежали по ней минут двадцать. А потом начались талицкие разливы, и тропинка незаметно куда-то юркнула, и когда мы опомнились, было уже поздно искать ее – так и шлепали, как придется. И дошлепали до настоящего бобриного царства-государства – с огромными дворцами, плотиной и кучей фигурно выгрызенных великанских осин. А какие там тропы этими бобрами натоптаны – чуть ли ни дороги! Нам бы такие, да по всему маршруту…

Пробежали еще немного, пораскинули картами и выяснили, что фотограф наш чересчур увлекся бобриными чудесами и даже забыл поглядывать на свой чудо-прибор, хотя должен бы был отслеживать убегающее назад расстояние и в нужный момент свистнуть Жене, что пора сворачивать. В результате искомый ориентир – тот самый лог, который мы вчера промахнули, промахнули и сегодня, но уже в другую сторону. Ай, да мы, ай, да молодцы! Ну, да… и ладно, не бегать же туда-сюда весь день, будем переправляться здесь, а к дороге выйдем без претензий – по азимуту…

Речушка и впрямь оказалась приличной – совсем не пешеходной, метров пять мутной водички невнятной глубины. Разбежались в разные стороны в поисках вариантов переправы, и нашили сразу два – перекатик справа и завальчик слева. Перекатик показался мне более симпатичным – ненавижу скользкие бревна. А мужики поделились пополам – Женя-первый тоже выбрал перекат (у него единственного из нас сапоги высокие), а Жене-фотографу приглянулся завал. Рассчитались на лево-право и разбежались по интересам. Первым форсировал перекат Женя. Я посмотрела, как он переходил, и тоже решилась – была, не была, ну начерпаю – значит, судьба. Однако не начерпала, опять же судьба – перешла медленно, аккуратно следуя всем изгибам переката. Вау! А где же наш третий? Что-то на завале не видно никакого шевеления… И тут же, стоило только подумать об этом, он словно вынырнул откуда-то между бревен. Резво развернулся и побежал в нашу сторону. Похоже, у него чего-то не срослось.

Оказалось, и впрямь не срослось – поскользнулся в самом начале на мокрой деревяшке (говорила же я!) и повис над водой, зацепившись рюкзаком за какую-то корягу. А когда выбрался из ловушки, решил больше не рисковать…

Yes-s-s! Самое-самое препятствие маршрута позади! Теперь бы добежать до точки № 6, откуда прямо до Голубят тянется разветвленная сеть разнообразных путей-дорожек – старые лесовозки и заброшенные узкоколейки. Знай, выбирай попутные, да наматывай километрики. А это уже дело знакомое и, я бы даже сказала, насквозь привычное. Но до нее еще не менее семи этих самых километриков, естественно, по прямой, и половина из них ничуть не лучше вчерашних…

…На дорогу за Талицей мы, конечно же, вышли – сначала помахали руками в разные стороны света, потом потыкали пальцами в карту, ухватились за азимут и поскакали в гору. Проскакали пару километров, вот вам и дорога – нормальная такая, с молоденькими осинками-березками посередине, живописными лужицами-болотцами, утыканными совсем не по-осеннему ярко-зеленой травой, и рябиновыми кучками медвежьих следов – о-го-го, до чего де завидный аппетит у мишки!

Короче, полетели на запад уже со всеми удобствами. Именно полетели – если по лесу наша скорость составляла не более 2 км/ч, то дорога словно бы окрылила – ЖПС-ка не даст соврать – до 5,2 км/ч. Эх, так бы и летела – красотища-то какая, вон и солнышко проглядывает...

Кстати, о погоде – утренний прогноз вполне оправдался: дождя больше не было, с редкими перерывами шел снег (в низинах он стаивал, а вершины холмов были белехоньки), зато во время перекуров небо голубело и среди облаков даже начинало мерещиться светило. В общем, жизнь наладилась, стала прекрасной и удивительной… Только бы опять не увлечься легкими километрами и не прозевать момент, когда дорога перестанет быть попутной!..

Но Женя был настороже, и мы не проскочили. Свернули в лес и остановились, чтобы окончательно сориентироваться. Пока мужики дружно чесали репы, я, припомнив, как вчера маялись без воды, робко намекнула, что мол, уже скоро час времени, не пообедать ли нам. В лесах-то с водой опять будет напряженка, а здесь вон, полная дорога этой радости. Но взаимопонимания не нашла – наполеонам было не до житейских мелочей, их пока что волновали лишь глобальные проблемы, они строили стратегии и не желали мешкать с их претворением в действительность. По Жениному понятию до точки № 6 нам оставалось пройти сущую ерунду – какие-то там 4 километра по лесам, а вот потом так уж и быть – пообедаем…

Эти несчастные километры растянулись на целых два часа – чего и следовало ожидать. Хотя ничего экстраординарного не было – обычные буераки. Так что когда мы наконец-то выползли на дорогу в районе высоты 378.9, урчало в животах уже у всех, а мысли о еде стояли даже в глазах… Но по известному закону бутерброда луж на этой дороге не было, да и сама она очень быстро растворилась в буйных зарослях. Еще немного поплутали в поисках беглянки – вроде нашли, а, может, это была какая-то другая дорога, собственно, это не важно. Важно то, что по направлению она нас вполне устроила, и мы резко ускорились – теперь нас гнал вперед еще и голод.

Однако вчерашний сценарий занудно повторялся – ни речушек, ни ручейков, ни родничков, ни лужиц. В общем, никакого сервиса! Через полчаса уже не выдержал Женя – в конце недлинного, но крутого подъема он все-таки скомандовал обед. Скучно и быстро пожевали сухие бутерброды, замерзли и через 10 минут поползли дальше – греться и искать вожделенную воду.

Конец этого подъема, он же по совместительству вершина 378.9, и был той самой точкой № 6 – по крайней мере, на тот момент мы были твердо уверены, что находимся именно здесь. Однако с этим не хотела соглашаться дорога, круто развернувшаяся к югу и вскоре разветвившаяся на две – ну, нет такого на карте. Здесь пунктирная линия дороги уверенно уходит на запад, несколько отклоняясь к северу… Мда-а-а… Зато парой километров дальше, на следующей макушке – 372, на карте все выглядит именно так, как и у нас перед глазами. Оп-па, радость-то какая, неужели мы такие лоси? Проскочили и не заметили? Приняли это как рабочую версию, хотя надо сказать, что Женя долго колебался… Короче, от развилки ушли на юг…

Но самая большая радость ожидала нас через 50 метров после этой развилки – шикарная лужа прямо посередине дороги. Ура! Наконец-то козленочками станем!

Сушина, костерок прямо на дороге, горячий чай, усталость, покидающая тело и время поразмыслить над будущим. Неумолимая простая арифметика – к обеду второго дня мы наконец-то вышли на точку первой ночевки, 17 километров по прямой отделяют нас от места старта, впереди этих километров еще 25, а ходового времени осталось… посчитаем… сегодня еще пару часов, да завтра день… Блин, как мне это все не нравится! Неужели не судьба? Если бы это было в кино, то в тот же момент по сценарию обязательно с небес грянул бы гомерический хохот, и зазвучала еле слышная тема судьбы в исполнении ударных: «там-там-там-там, там-там-там-там». Откуда ж нам было знать, что провидение уже позаботилось о заблудших нас – надавало по роже нашей зануде-судьбе, тщательно отвело глаза Жене и подсунуло нам под ноги свою линию… Но об этом ниже…

Естественно, ни хохота, ни музыки мы не услышали. Спокойно допили чаек, упаковались и в 16.30 двинулись дальше.

Дорожка оказалась просто лапочкой – безо всяких выкрутасов типа вверх-вниз и влево-вправо, более-менее ровненькая, с симпатичными лужицами в колеях и красиво-заснеженная. Бежать по такой сплошное удовольствие, особенно к концу трудового дня. Однако не пробежать бы очередной отворот – на запад. Если карта не врет, он должен появиться через пару-тройку километров.

…Похоже, врет – уже и пара позади, и тройка … уже и четверка… Пора, однако помассировать овощи – репы с тыквами почесать, то бишь. Ох, как пора – смеркается, надо бы и об удобствах подумать, а тут такое… И где мы, интересно?

Задали этот вопрос и карте, и ЖПС-ке. Первая только пожала плечами, зато вторая… вторая так и заверещала – вы, мол, ребятки, вообще-то уже цельных пять километров топаете по водоразделу между двумя речушками – Скопинкой и Большой Березовкой, путь ваш лежит прямехонько… в поселок Мыс, что на Усьве, и отсюда до него всего-то 8-9 километров...

…О-о-оп-ть… Вот так пироги! Как нас сюда занесло?.. Стыдобища-а-а… Что-то завтра наши скажут, когда мы не придем к финишу? А что не придем, это уже железно… – это были первые после ступора мысли.

А дальше – дальше все было уже поздно: и возвращаться назад, и пилить вперед – быстро навалились сумерки. Мужики, конечно, еще порывались куда-то бежать – пусть даже к Мысу, но мне эта идея совсем не глянулась – по мокрой колеястой дороге, да еще присыпанной снежком, переться в темноте нисколько не лучше, чем по лесистому склону. Поэтому настояла остановиться прямо здесь, а завтра со свежими силами и головами мы эти несчастные километры махом уделаем…

5 ноября, понедельник
Женя, похоже, всю ночь ломал себе голову, как это нас так занесло. Поэтому и утро началось экстремально. Сначала он чуть было не взорвал палатку вместе со всеми нами – заботливо пододвинул баллон поближе к горелке и до кучи прикрыл эту конструкцию стеклотканью, чтобы газ лучше шел. И происходило сие действо в нашем тамбуре. Спас только чуткий нюх… Однако на этом Женина диверсионная деятельность не закончилась, и палатку он все-таки успешно подпалил… Хорошо, что только слегка, свою и сам…

Зато за завтраком он уже окончательно пришел в себя и смог изложить вполне жизнеспособную версию нашего вчерашнего демарша. Попытаюсь повторить, что поняла… Итак, вернемся к точке № 6 – высоте 378.9. Видите, дорогу, идущую через нее на запад? А южнее – в паре километров некие «сар.», у которых обрывается еще одна дорога, совсем не доходя до 378.9? Именно здесь и порылась зловредная собака… В реальности-то дорога от «сар.» – это мы выяснили вчера опытным путем – все-таки утыкается с юга развилкой в ту дорожку, которой мы чапали, а на карте – нет… Тут-то мы вчера и попались…

Ну, позавтракали, пора-пора в дорогу. А на улице-то настоящая зима, оказывается! Палатки в снегу, лед на лужицах, морозец и ясно. Здорово! Собрались и вышли. 9.25.

Дорога из «так себе» быстро стала «ни фига себе», и обратно превращаться уже не желала – лужи обернулись небольшими болотцами и постоянно путались под ногами. А вскоре и накатанность дороги резко возросла – колеи стали глинистыми, глубокими, чавкали под ногами и проваливались. Поневоле пожалеешь, что ее совсем не забросили… Но шли ходко, так как никто не помнил расписание мысовского автобуса – на всякий случай торопились.

В Мыс выбежали ровно в 12.00. Точнее, не в сам поселок, а на автодорогу, по которой отсюда до моста через Усьву оставалось метров 200. Увиденное порадовало мало – сама-то по себе дорога просто песня, а вот ее посещаемость оставляла желать лучшего – всего-навсего четыре следа от протекторов, и это-то за полдня… И полнейшая тишина… Может, с автобусом повезет больше? Поймали местного и жителя и сняли с него показания – автобус будет, когда точно, не знает – что-то около 16.00.

Подумали, подумали – в Мысу нам делать совершенно нечего, а тут все-таки имеется слабая надежда на какую-нибудь попутку до Чусового. В конце концов, автобус мимо нас все равно не проедет – дорога-то одна. Ну, и пошлепали в сторону Бобровки.

Погода классная, дорога не хуже, идется замечательно… Первая машинка догнала нас через полчасика – вполне подходящая, УАЗик. Голоснули – остановилась. Однако, не судьба, мужик семейство на дачу везет, неподалеку. Вот прикол – живут в деревне, а еще и дачу держат…

Шлепаем дальше. Еще пару раз мимо нас проносились разнообразные легковые транспорты. Но что характерно, останавливались все по первому же взмаху – даже встречные, и даже крутяцкие иномарки. Все-таки деревенский менталитет значительно человечнее городского. Водители охотно отвечали на наводящие вопросы, но подвозить отказывались наотрез – ну, понятно, не сажать же грязных туристов да на импортные сиденья…

Около половины второго около нас дисциплинировано тормознулся и встречный рейсовый автобус. Мужики помахали и ему, чтобы разузнать всяческие детали. Водитель не сопротивлялся – хорошо, подберу, а почему на обратном пути? да, вы сейчас садитесь, прокатитесь с обратом. Сказал он и о времени отправления из Мыса – в 15.30, как мне передали Жени (я скромно стояла в сторонке – чего соваться в мужские разговоры)…

Уф-ф-ф… Можно наконец-то и расслабиться, чайку попить. Добежали до ближайшей лужицы, свернули в кустики и метрах в трех от дороги запалили костерок.

Пока чаевничали, мимо нас в сторону Чуса проскочили пара газелек – а нам уже все фиолетово, скоро будет автобус. Ля-ля-ля… Поэтому на очередной мотор отреагировали тоже расслабленно – рано, еще и трех нет… А зря – это на всех парах шуровал наш автобусик!!!

– А-а-а…втобус… - это было все, что я смогла выдавить. Но фотограф наш таки успел среагировать – прямо с кружкой в руках проломил кусты и выскочил на дорогу напротив пролетающего мимо автобуса – и потом еще скакал и махал руками, пока ПАЗик не скрылся за поворотом… И на фиг у него зеркала заднего вида? Для красоты, что ли?..

…Состояние было… гм… как бы это сказать помягче – очень хотелось кого-нибудь убить, ну, или хотя бы хорошенько треснуть. Пойти что ли, поймать медведя, да настучать в бубен…

Мрачно, стараясь не смотреть друг на друга, и ни дай Бог задеть кого, собрались и выползли из кустов на дорогу. Осталась только мизерная надежда на мифическую попутку, а через два часа из Чуса в Пермь уйдет последняя электричка.

Топ-топ-топ… Топ-топ-топ… Вроде и на душе полегчало, и даже разговоры разговариваем – все больше, конечно, как быть и что делать… Где будем ночевать – пока не стемнеет успеем дотопать до отворота на Бобровку, а там надо будет лагерь ставить ежели чего. Хорошо еще, что мы люди запасливые, и продукты остались, так что с голода страдать не придется…

Чу-у-у… Шумит… Где? Впереди… Что, тормозим? Ну, давай попробуем, - это уже без особой надежды…

Машина – бортовой ГАЗ, конечно же, остановилась – к этому мы уже успели привыкнуть. А вот что будет дальше… А дальше все пошло по другому, непривычному сценарию – водитель сжалился и согласился подкинуть нас до Пермской дороги. Спросил только: «А вы кто?» - «Да, идиоты»… Закидали рюкзаки в кузов, а сами со всеми удобствами разместились в кабине – ярусами на одном сидении, причем Женя примостился на рычаге переключения скоростей. Я, естественно, сверху. И тут же схватилась за сотик – надо срочно ловить связь, узнавать, где наши, и что с той машиной, которая должна ждать в Голубятах…

Было весело – скакать на кочках, стараться не пробить головой лобовое стекло и одновременно терзать сотик. Вскоре появилась связь, и тут же посыпались смс-ки. Оп, есть от Андрюхи… Что пишет-то? Ага… «Вышли в Мыс, встретили Данилу с Ольгой, едем в Чусовой». Интере-е-е-сно… Значится, не только мы одни такие хреновые ориентировщики… Ну, ладно, скоро увидимся, поговорим. Хотя, может, и не скоро – нам еще от Пермской дороги надо как-то выбираться…

Хорошо, видимо, подумала, сильно, что даже водила проникся: «А как вы будете дальше добираться?», - спросил. Нам и самим это интересно, причем даже очень. Поэтому тут же устроили второй тур переговоров. Мужик для виду посопротивлялся, и, в конце концов, все-таки сломался: «ну, ладно, поехали до Чусового». Меня же терзало сомнение – как гаишники посмотрят на такое безобразие – четверо в двухместной кабине. Но нашего Харона это-то как раз совсем и не волновало – «фигня, я уже два года без прав езжу, они ко мне привыкли». Ну, раз так – вперед…

Вот, собственно, и все – окольными дорожками прокрались до вокзала, душевно попрощались с водителем, добежали до электрички, а там нас уже ждали и даже места заняли – я все-таки созвонилась с Андрюхой. Уф-ф-ф…

P. S. Остальные наши команды, оказывается, спохватились вечером 3-го, что больно уж медленно идут и уже с утра начали ориентироваться в сторону Мыса. Встретились они совершенно случайно в обед 4-го. А в Мыс вышли через два часа после нас, причем последние несколько километров чапали по нашим следам. Еще и шутили – «два больших и один маленький – наверное, Жени с Мариной» - они-то ведь были твердо уверены, что мы давно уже где-то в районе Голубят. Из Мыса выбирались на том ПАЗике, который мы упустили. Но врут, что не видели нас, так как сидели с другой стороны. Правда, Андрюха говорит, что слышал, как какая-то тетка сказала что-то про туристов – мол, вон еще какие-то…

Вот такие они – линии судьбы ориентировщика…

Ещё дневники этого автора
Голосов: 103
Комментарии читателей (1)
Нет тебе равных в написании дн
Это нераздельно твоя ниша
Я голосую ЗА
19-11-2007 17:33:04
   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна