ОРИЕНТИРОВАНИЕ 09-11 ОКТЯБРЯ 2009

Просмотров: 4841  |  размещен 12.10.2009

ФИАСКО ИЛИ ВТОРОЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД

дневник похода: Ориентирование 09-11 октября 2009

Немного предыстории и оргвопросов. Регламент выезда был следующим: группы по два-три человека выезжают на dropzone, место встречи и ночёвка общие, утром - кто куда. Точка выброски у каждой группы своя (в порядке возрастания сложности): посёлок Ярино, 56-ой километр, район деревни Шалашная. От посёлка Ярино идут новички, сомневающиеся и просто отдыхающие. Их путешествие предполагается в компании Евгения Михайловича. От 56-го километра идут те, кто уверен в себе. От района деревни Шалашная идут психи, да простят меня те, кто оттуда шел. А шли оттуда четыре команды (в порядке выброски): Саня и Света; Ксюша и Герман; я и Женя; Юра, Коля и двое девчонок (Катя и Оля). Пока не забыл: «Сани – это выросшие, окрепшие и заматеревшие маленькие Александры».

Ну, собирать рюкзак дело не хитрое, мы (я и Женя) делали это не раз. Единственное отличие – полный автоном. Это не пугает, просто надо немного внимательнее собираться и постараться ничего не забыть и не прихватить чего-нибудь явно лишнего, потому как тащить это на себе, в отличии от водных походов. Посмотрели погоду: обещают в районе ноля, снег и дождь – не самая плохая погода (по опыту, опять же, сплавов). Как говориться верь GISMETEO, а сам не плошай, в пятницу в перекур оценивал обстановку: ветер порывистый, проясняет – такое чувство, что к вечеру подморозит и возможно пойдет снег. Как бы не так, к моменту выхода из дома на улице было +14 и это в 18-00 и что самое поразительное – ясно. Зато к моменту посадки в Газель уже накрапывал дождик, а к моменту выезда откровенно поливало.

В общем, едем. Водитель незнакомый, но куда ехать представляет. В потемках на ходу смотрим карты и планируем порядок выброски. Получается, что Саня со Светой выходят перед речкой Ветляной, Ксюша и Герман – сразу за ней на подъеме, мы – на самой горке или чуть на спуске, остальные – сами разбираются, где им выпасть. В итоге первые три команды выходят вместе на отвороте на деревню Шалашная. Конечно, не очень хорошо, но тормозить Газель через каждые 300-400 метров тоже не дело.

Саня и Света как самые молодые и резвые рванули напрямки, в лес по косогору. Больше мы их не видели. Ксюша и Герман сделали более разумный выбор – пошли туда, куда был направлен указатель «Шалашная». Мы проковырялись дольше всех с переодеванием в непромокашки, поэтому вышли последними … всё в том же направлении – «Шалашная». Думаю, что такой вариант простителен с учетом того, что на дворе ночь и идет дождь, ночевать всё равно все группы собирались отдельно. Хотя фонарики Ксюши и Германа мы видели долго.

Первая цель – ЛЭП, решили дойти с ночи, чтобы уйти от дороги, ну и речушка там должна быть – утром воду на завтрак не искать. Никакой ЛЭП там не было, да и просека, которую отлично видно в Google Earth, не очень-то просматривалась, особенно ночью в дождь, но речушка была на месте. Решили немного подняться по склону и ставить палатку. Место нашлось на удивление быстро, и место надо сказать хорошее, не пришлось всю ночь играть в альпинистов, скатываясь непонятно куда. Поужинали перекусами, потому что костер жечь поздно и сыро, легли спать.

Утро субботы нас ничем особенно не порадовало. Кто-то шатался … не по лагерю конечно – одна палатка не лагерь, а вокруг палатки, и фыркал. Кто это был – загадка, я думаю что лось, хотя он не шумел. Дождь барабанил по внешнему тенту, вставать не хотелось, поэтому выползли только в 9 часов. По поводу дождя было решено завтракать перекусами, а днем при условии хорошей погоды, т.е. без дождя, сделать горячий обед. Собрались и вышли в 10-10. Спустились обратно к речушке. Просекой и не пахнет, только большая и старая вырубка, и найти признаки просеки не так просто. Решили подняться на водораздел и топать на север, используя любые просеки и дороги.

Надо сказать, что я присмотрел хорошую дорогу в Google Earth, и планировал выброситься на повороте на нее, но ночью мы его не увидели. Но вот через полчаса мы ее нашли, она шла как раз по водоразделу. Евгений Михайлович говорил, что там идет геодезический профиль, видимо это он и был. Топали по нему, наверно, часа три. Дождь всё усиливался. У меня уже всё откровенно промокло, с рукавов текли ручьи. Подозреваю, что Жене было не легче, но она молчала и шла вперед. Через три часа дорога закончилась, пошли по азимуту – не самое приятное дело, когда кругом полно поваленных деревьев.

Остановились на совет. Оба промокли, замерзли и устали, по лесу идти тяжело, обед горячий не получается из-за дождя … было принято решение выходить к ЛЭП и вдоль нее идти к месту встречи – это легче и должно получиться немного быстрее. Через час (у нас манера ходьбы такая: 50 минут идем, 10 минут отдыхаем) снова остановились, теперь уже решили, что от туризма надо получать удовольствие и отдых, а в этот раз как-то не получается и чтобы экстрим не перешел в стрём, решили двигаться в сторону железки, в сторону нашей любимой станции Полазна. Посмотрели расписание – успеваем на четырехчасовую электричку. Решение принято – двинули.

Собственно, до железки добрались без приключений, как и две недели назад собрали три ручейных долины, назвать их речными рука не поднимается … долины-то нормальные, реки маленькие. Вышли к ЛЭП, в этот раз удачнее, не пришлось подниматься по крутой насыпи. Через пятнадцать минут вышли к железке, тут тоже повезло – насыпи в этом месте вообще нет. Сориентировались по направлению, оказалось, что вышли на километр ближе к станции, чем две недели назад, но и времени у нас оставалось не так много. Пошли к станции. Правый поворот, левый поворот.

Вот-вот должна появиться платформа, а ее всё нет. Я начинаю нервничать, Женя тоже беспокоится, говорит, что мы где-то не там. Судя по километровым столбикам, мы идем в правильном направлении, но вот платформы нет, а впереди ещё один левый поворот. Стараюсь уверено топать вперед, хотя уверенности как-то нет, да и времени до электрона 20 минут. Прошли ещё один поворот, рельеф стал более узнаваемым, да и платформа показалась через несколько минут. Ну, всё – пришли. Переодеваться решили в электричке. Пока ее ждали, очень замерзли. Вот где стрём был как никогда близок.

Но вот из-за поворота выкатывает долгожданное транспортное средство, мы в него грузимся, занимаем 6 мест (два под рюкзаки, два под сырую одежду, два под сухую одежду) и едем. Начинаем переодеваться. Мне проще, я могу до трусов спокойно переодеться даже в электричке, что собственно я и сделал. Жене немного сложнее, но частично проблема была решена использованием тамбура. После переодевания начинаем ефть …
- Вы любите Кафку?
- Канефна, офобенно грефневую …

Вот и мы стали ефть. Перекусили, упаковали рюкзаки, стали думать, что же это такое приключилось с поворотами на железке. Пришли к выводу, что две недели назад мы (я, Женя и Ксюша) были в невменяемом состоянии и просто не заметили ещё один поворот. Собственно за этими рассуждениями мы и въехали в Пермь. На Перми второй погрузились в автобус и поехали домой – сохнуть, греться и отдыхать. Написали СМСки Сане, Евгению Михайловичу, Ксюше и Наде о том, чтобы нас не ждали и не теряли.

В полдевятого вечера пришла СМСка от Сани: «А мы тоже не вышли – едем домой на электричке» … Вот так бесславно закончился наш второй выезд на ориентирование.

Выводы: всё-таки мы больше водники, нежели пешеходы.

P.S Женя решила больше не ездить на ориентирование (подозреваю, что передумает, но пока она уверена в своём решении). Я ещё думаю о предстоящих выездах, но поправку на погоду буду делать больше, чем обычно.

Да, и самое главное, за что мне стыдно – я позже всех отзвонился Евгению Михайловичу, что мы вышли и у нас всё в порядке.