ОРИЕНТИРОВАНИЕ 09-11 ОКТЯБРЯ 2009

Просмотров: 5600  |  размещен 13.10.2009

ЖЕСТЬ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ…

дневник похода: Ориентирование 09-11 октября 2009

На прошлом ориентировании мне показалось, что это была жесть, я знала, что дальше будет только еще сложнее. Может быть, поэтому в этот раз мне оно жестью не показалось, хотя все было еще прикольнее. На этом ориентировании все шли из разных точек к одному месту ночевки. Четыре группы шли от Шалашной, одна от 56 км, и еще некоторые люди откуда-то, я с ними мало знакома, поэтому не знаю.

• От Шалашной шли:
    • Герман и я,
    • Саша и Света,
    • Женя и Андрей,
    • Коля, Юра, Оля и Катя
  • От 56 км шли:
    • Надя, Таня, Егор и Серега

Мы выехали на Шалашную на газели в 19 часов вечера. Весь день погода радовала, но как только мы сели в машину, стал накрапывать дождь, он уже не прекратится…

Нас всех должны были выбросить в разных местах, Сашку со Светкой надо было высадить до Ветляны, но мы проехали дальше, и три группы вышли одновременно, просто разошлись в разные стороны. Четвертая вышла на две минуты позже. Саша со Светой пошли сразу налево и вверх, мы – по дороге с табличкой «Шалашная», Андрей с Женей шли за нами, потом видимо встали? Их фонарики поднялись наверх и пропали. Они вроде хотели встать у ЛЭП, но мы никакой ЛЭП или даже просеки не увидели, хотя шли долго. Мы еще немного прошли, пока дорога уверенно не повернула на восток, куда нам совсем не надо. Я просто силой заставила Германа встать, он хотел идти дальше по дороге, которая идет совсем не туда. Попробовали пойти на запад, отошли немного, дошли до лога и встали на полянке. Пока ставились, дождя еще не было, к ночи – начался и лил до утра. Поели, поиграли на гитаре, было еще не поздно, часов 10.

Будильник прозвенел в 7 – сильный дождь барабанит по палатке. Вылазить неохота. Пока я призадумалась, Герман встал и пошел разводить костер и греть суп, который он захватил из дома. Я пока собрала свой рюкзак и вышла собирать ветки для костра. Костер разожгли быстро, хотя все было мокрое. Дождь приутих ненадолго и дал нам собраться. Вышли в 9.10.

Поскольку вчера нас высадили неизвестно где, и мы прошли неизвестно сколько и неизвестно куда, я решила сначала найти Ветляну, убедиться, что мы на том хребте, по которому должны идти, тогда уже шлепать дальше. Взяли направление на северо-запад, перейдя несколько больших логов, через 20 минут спустились явно к Ветляне, другой такой большой речки здесь нет. Теперь можно подниматься и идти по хребту.

Впереди вырубки, мы увидели их как молодой лес и присутствие многочисленных дорог, идущих с востока на запад (ну, или наоборот). Дорог там так много, что они встречаются буквально на каждом шагу. Одной им было мало что ли, или двух-трех? Долго шли просто по направлению, перешли несколько притоков Ветляны, туманно предполагая, что вот ведь они есть на карте. Но на карте их явно меньше было, дожди шли долго, почти в каждом логу ручеек. Дождь поливает нещадно, уже все мокрое, в сапогах болото, ноги не поднимаются. Вначале решили часто на отдых не останавливаться, пока есть силы, прошли 1.5 часа, отдохнули 5 минут, еще 1.5 часа – и 10 минут. Вроде, пока терпимо. Лес неплохой, идти можно. Все это время мы шли по западному склону горы, решили все же подняться на самую вершину. Поднялись и нашли там дорогу в нашем направлении, пошли по ней. Кажется, идем очень долго, привязки к карте особой нет, лес и лес, только направление, со временем упремся куда-нибудь. Стопудово стало ясно, где мы, только тогда, когда перед нами нарисовался газопровод. Значит, где-то там скоро будет Мутная, а это уже совсем близко.

Один раз останавливались на обед на полчаса, я вылила из сапог много воды, после этого стало так легко идти, просто сказка, дождь меня уже не беспокоил, ноги стали подниматься. Я даже песенки запела для подъема боевого духа. На обеде в 12 часов прикинули по расстоянию, что мы где-то в 6 должны дойти, примерно так и получилось.

Как-то очень быстро спустились к Мутной, нашли переправу. Я предполагала, что, скорее всего, мы вышли не на тот хребет, но не знала точно на 100 процентов. Увидели просеку. Я пожалела всех нас, и мы пошли по ней к ЛЭП, так как были уже совсем не в кондиции. Думали, что больше проблем не будет.

Вдоль ЛЭП дул сильный ветер, а скоро пошел снег, мы же насквозь мокрые, а тут до кучи и температура понижается… Блин!!! Это еще все было бы ничего, но вот в логу на месте Мутной оказалось большое непроходимое болото. Там мы и потонули, я, по крайней мере.

Поднялись на холм и вот она – дорога!!! Если бы ее сейчас не оказалось, тогда все, я не знала бы совсем, где мы и куда идти. А так, здесь мы были. Все. Теперь только спуститься на запад по лесу. В этот момент уже каждая минута кажется часом. На последних силах иду, приговаривая: «Я знаю, что ты там, хорошая дорога, ведущая к месту ночевки, я знаю, что ты там, покажись…» Похоже на бред сумасшедшего. Спускаясь, услышали крики в лесу, оказалось, это кричат наши: Надя, Таня, Серега и Егор. Люди!!! Наши люди! Как я была рада увидеть этих желтых человечков!!! После такого пути. Вышли на поляну, на место встречи, поставили палатку, занялись костром. А снег идет… Он сразу запорошил палатку. Финишировали в 17.20.

Подошел Евгений Михайлович со своей командой. Мы переодевались с Танькой в палатке, у нас просто истерика началась ржачная, так холодно было! Мы хоть смеяться стали. Я до трусов переодевалась, у меня было мокрое все! Потом грелись у костра, сушились, ужинали. С Шалашной больше никто не шел, а время тикало. Темнело, стало ясно, что ждать бессмысленно, в такой темноте идти по лесу может только очень отчаянный человек.

Когда окончательно стемнело, послышались крики, потом показался фонарик – это пришли девочки, Юра и Коля Соколов. Как они дошли по темноте! Фантастика! Да еще у них на четверых был только один фонарик! Вот нифига себе! Их сразу напоили чаем.

Снег укрыл поляну, белые снежинки на зеленых листьях – очень красиво. Стоим у костра, а вокруг идет снег. Веселая компания, такая эйфория от пройденного днем. Я до сих пор удивляюсь, как так… Я иду по лесу, по бурелому, компас в зубах, я зык на плече, иду, просто взяв направление, и выхожу-таки к тому месту, куда хотела. Когда вышли к ЛЭП, например, такая дикая радость была. Это как с завязанными глазами идти на ощупь, потом снять повязку и обнаружить себя там, где надо. Иногда мне казалось, что мы не дойдем, или дойдем не туда. Малодушно я спрашивала у Германа: «Мы ведь дойдем, правда?» - «Без вариантов».

Спать все отправились к Михалычу на дачу, осталась только наша палатка. Допоздна сидели у костра. Спать было тепло, нас в палатке было 6.

Утром дали себе волю и продрыхли до 10. Это за вчерашние подвиги. В палатку одним глазом заглянуло солнце, под его теплыми лучами к обеду снег растаял. Вчера бы нам такую погоду.

Первыми Надя выпроводила из палатки Егора и Серегу, они должны были сделать костер. Застучали топоры, но милого сердцу теплого треска горевшего дерева так и не последовало. Пока не вышла Надя, костра не получилось Надя и компания хотели ехать на электричке в 13.45, поэтому они поторопились. Приготовили завтрак. В 11 я вышла из палатки в открытый космос, там оказалось красиво и холодно. Пришли Коля, Юра, Оля и Катя, они идут на 56 км, я хотела идти с ними, но видно не судьба. Ну, ничего, зато погуляю вокруг, пофоткаю, погода ясная. Скоро ушли и Надя с компанией. Мы с Германом позавтракали. Я поиграла на гитаре у костра для разнообразия днем. Такие яркие краски вокруг.

В 15.00 вышли в Ярино, плелись медленно, так и так на станции сидеть. В начале пятого уже были там. Переоделись, перекусили. На станции встретили Евгения Михайловича, он удивился, увидев меня здесь. А в электричке с 56 км уже ехали наши ребята, Юра вышел в Ярино (мы так и не поняли, зачем), а мы поехали в Пермь, обсуждая пройденное и рассматривая карты. До сих пор было не ясно, что стало с Сашей и Светой. Евгений Михалыч на всякий случай выглядывал на 42 км и в Полазне. Когда появилась связь, я позвонила Жене, она сказала, что все нормально и Саша со Светой тоже вчера уже были дома.

Пора начинать готовить себя морально к следующему заезду в лес, ведь жесть только начинается...