ОРИЕНТИРОВАНИЕ 25-27 СЕНТЯБРЯ 2009

 
ЕЩЁ ДНЕВНИК | ЕЩЁ ДНЕВНИК | ВИДЕО   Участники
Просмотров: 3835  |  размещен 29.09.2009
Ещё дневники этого автора


ВОСПОМИНАНИЯ НА ТЕМУ…

дневник похода: Ориентирование 25-27 сентября 2009

Дневник, скорее всего не получится, получатся воспоминания на тему…

Началось всё с того, что я прогулял первое занятие по ориентированию. Так уж получилось. На меня ребята уже не то, чтобы не рассчитывали, но очень сомневались, что я поеду. А я поехал и не жалею об этом.

Началось всё на Перми второй. Встретили там Юру, начали подтягиваться остальные (сколько будет остальных, никто не знал). Начал накрапывать дождик и решили зайти в тоннель. Случайно встретили Стаса, пока обсуждали катамараны, чуть не прозевали электрон. Сели, поехали, нас набралось человек 15. В дороге ничего особенного не произошло, подсаживались остальные и через 2 часа мы были на месте, в Ярино. Подошли те, кто добирался на машине, пересчитались – 21 человек, все в сборе, двинули.

Первое задание было отслеживать маршрут, у меня получалось не очень, считал, что топаем на северо-восток, оказалось, что шли на восток, так как меня не пересчитали на занятии, то и карту мне не дали. Но утром после привязки вроде разобрался, где ночевал. С ночевкой, кстати, тоже не было проблем, рельеф позволял. На 21-го человека поставили 9 палаток (а меня пугали, что палаток может оказаться мало, и спать будем в две смены и в два слоя).

Утром встали, позавтракали и пошли, все 21 человек одной группой. Вышли на запланированную высоту, пообедали. Потом началось собственно то, ради чего большинство туда ехало – индивидуальное ориентирование. Была назначена цель. Все желающие кучковались по 2-3 человека, выбирали себе маршрут, обязательно консультировались с Евгением Михайловичем и после необходимых поправок отправлялись в путь.

Мы выбрали не самый короткий маршрут, но и не сложный, это как обычно – или прямо, или легко. Собственно маршрут описывать смысла нет. Зато были несколько открытий первого дня ориентирования.

Ну, во-первых – не верьте картам, там, где должна быть дорога… она вам там ни чего не должна, она может быть, а может и не быть. Это открытие нас не очень расстроило, потому что ее не было там, где она нам не нужна, просто ориентир пропал, зато там, где она нам была нужна, она была.

Во-вторых – опять же не верьте картам, там, где дороги не должно быть, она может быть. Итог: свернули не туда, но метров через 500 поняли, что это не наша дорога и решили возвращаться. Пока возвращались, встретили другую нашу группу, обсудили ситуацию, они с нами не согласились и пошли дальше – мы вернулись на развилку. В итоге мы оказались правы, но они пришли на место раньше нас. Опять но - они схалявили идя по ЛЭП, опять же но - мы тоже халявили и топали по узкоколейке.

Пока добирались до места назначения, при переправе через одну из рек видели бобровую плотину … большую … я бы даже сказал, очень большую, перепад между уровнями до и после был метра полтора, не меньше.

Когда добрались до места, выяснилось, что точка на карте не совсем там, где предполагался лагерь. Но так как там уже была команда, как раз та которую мы встретили, то проблем не возникло, правда, при переправе одна из девушек купнулась, но это уже мелочи, когда тебя ждет костер, теплая и сухая одежда.

К вечеру подтянулись все остальные. Команда, шедшая с ЕМ, пришла последней, но это не удивительно, они встречали ребят, которые должны были приехать днем. «Должны были» потому что «были», они приехали ночью и с самого утра искали место встречи – это они сами нам рассказали. В поисках они потеряли одного бойца – он устал и вернулся в город.

Дежурные нас порадовали супом и чаем… Про чай подробнее, потому как он стал виновником много. Все представляют, что такое чай – темная жидкость, чай с лимоном – жидкость светлее, потому что лимон выцвечивает чай, но кофеина в нем меньше не становится, чай с большим количеством лимона – начинает горчить из-за эфирных масел. Так вот у нас был ЧЁРНЫЙ чай с большим количеством лимона, сколько было заварки, никто не знает, поэтому я (и не только я), ложась спать, спать-то как раз и не хотел. Ещё ко всему этому Коля играл на гитаре у костра, было принято решение поучаствовать в посиделках. Посиделки удались на славу, я не знаю, во сколько ушел спать, но не раньше трех часов ночи. И ушел только потому, что на завтра был одним из дежурных.

Проснулся в той же позе, в какой лег, не выспался и пошел разжигать костер и за водой. Поход за водой в потемках, по незнакомой болотистой местности – это то ещё приключение. Но костер разведен, вода греется, а вот девушки вставать категорически отказываются. В итоге я готовил завтрак – чай я сам заварил… на этом мой завтрак закончился, подоспела подмога… только это и спасло меня от гнева всей команды, потому что готовить я, к сожалению, не умею.

После завтрака ЕМ нарисовал каждой команде индивидуальный маршрут и категорически попросил не халявить. Мы хотели скооперироваться с друзьями – попытка была пресечена командой «марш отсюда» тем, кто уже собрался. Но ребята нас дождались в километре от старта. Собрались. Построились в боевой порядок и двинули. Сразу же выяснилось, что ребята идут быстрее нас, причем значительно. Им приходится останавливаться, а нам догонять – это выматывает как тех, так и других. Пройдя пару-тройку километров, решили, что каждая команда пойдет своим маршрутом. Сказано – сделано, разошлись.

Стоит отметить, что это был мой первый выход в незнакомый лес с картой и компасом. Раньше, конечно, гулял по лесу, но без компаса, не верю (точнее не верил) я в такой примитивный прибор. Ну и прогулки были не длительные и по окрестности. Исходя из этого, конечно, был некоторый нервяк, девчонки, наверно, тоже нервничали, но виду не подавали.

Решили строго соблюдать маршрут, потому что проложен он был заботливым ЕМ большей частью по дорогам. Что такое дорога в лесу, знает не каждый, но всё-таки топать по ним приятнее, чем по лесу – этот вывод мы сделали ещё на кануне. С самого начала убедились, что вчерашние открытия были не случайными, дороги есть там, где их нет на карте и наоборот. Только в этот раз не было выбора, топать по маршруту или халявить по дороге… дорог не было. Приняли решение – идти по азимуту, строго на запад, если встречаем нечто похожее на нужную нам дорогу – используем ее. Взяли азимут и пошли.

Раньше я ходил так: мне надо воооон туда и пошел. Ну, взял компас, определился с западом и пошел. То, что люди при ходьбе забирают влево, все наслышаны, однако я не знал, что настолько сильно. Пройдя минут 10-15, обходя завалы и карстовые воронки, можно повернуться на 90 градусов, я не знаю как у остальных, но у меня именно так и получалось, поэтому компас очень помогал. Но, честно говоря, каждый раз ставил в тупик – неужели можно настолько отклониться.

Днем встретили ребят, с которыми расстались. По точке встречи наши мнения разошлись… километра на два-три. Решили продолжать вместе, но снова не получилось из-за разницы в скорости, и через два километра совместного похода опять разошлись. Мы пошли четко на запад, они - немного забирая на юг, чтобы точнее выйти на станцию – конечный пункт нашего похода.

До самого конца мы топали по лесу, без дорог. Вышли на железку, определились с местонахождением и двинули в сторону станции. Вот тут я и понял, насколько полезен компас: судя по карте, мы шли, как и планировали, строго на запад. Без компаса мы бы не дошли. Станция оказалась просто посадочной платформой. Переоделись в сухое, ибо весь день шел дождь, и я вылил из каждого сапога почти по стакану воды. Перекусили и стали ждать электрон.

Очень беспокоились за ребят, потому что станция была на 37-м километре, а ЕМ обозначил как 35-ый. Т. е. если они выйдут на 36-м, то пойдут в противоположную сторону от станции, а времени оставалось не так много. Но всё обошлось, ребята вышли на станцию за полчаса до электрички, причем с той же стороны что и мы. И на железку они вышли там же, где и мы, только на полтора часа позже. Добиться от них внятных объяснений, где они шлялись, мы не смогли.

В назначенное время пришла электричка, и мы поехали домой. Отзвонились ЕМ по поводу того, что мы вышли. Оказалось, что группа ЕМ успела на электричку, которая шла на три часа раньше. Как им это удалось – не знаю, либо чудо, либо фокус.

В понедельник оказалось, что одна группа уехала на электричке на два часа позже нашей и ещё одна не отзвонилась совсем. Как нервничал ЕМ, я не знаю, но подозреваю что очень. Как сказано в его характеристике на сайте – он всем папа, и это правда. Но в обед выяснилось, что ребята просто не позвонили, за что, я подозреваю, ЕМ устроит им разнос по полной программе. А завтра мы все собираемся в клубе на клубную тусню, где будет разбор полетов и достанется всем по заслугам.

Ещё дневники этого автора
Голосов: 160
Комментарии читателей (2)
Надежда (Пермь)
написать
"...она может быть, а может и не быть. Это открытие нас не очень расстроило, потому что ее не было там, где она нам не нужна, просто ориентир пропал, зато там, где она нам была нужна, она была..." Поймет только тот, кто сам так бродил! Читала вслух на работе. Смеялись)))
09-10-2009 01:13:14
Гаечка
хе-хе...молодежжжь
30-09-2009 12:23:26
Admin:  Ой, уж, старушшшшшшка...30-09-2009 13:14:37
ЕЩЁ ДНЕВНИК | ЕЩЁ ДНЕВНИК | ВИДЕО   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна