ОРИЕНТИРОВАНИЕ, 7-8 ОКТЯБРЯ 2006

дневник похода: Ориентирование, 7-8 октября 2006

ориентирование 7-8 октября 2006
отчет команды № 5

Суббота, утро, восемь часов утра, мы постепенно собираемся в автобусе, чтобы снова ехать ориентироваться... В этот раз в составе нашей команды три человека: Марина, Игорь и я.

Доехали мы на автобусе до района деревни Шалашная, где-то там нас и выгрузили... где мы и остались...на дороге да на холоде. Первым делом экипировались - переоделись для продвижения в "дикие заросли", потом достали компасы, карты, привязали гитару... и пошли куда-то, вроде бы держа курс на северо-запад (азимут я даже не скажу, ничего абсолютно не помню, как-то все туманно в голове).

Шли мы какое-то время по лесу вдоль дороги...

Шли мы какое-то время по лесу вдоль дороги, потом решили углубиться немного в чащу hриблизиться, что называется, к пункту назначения). И вскоре наткнулись на болото. Ох, как же я не люблю болота, это всегда для меня стресс, а нервные клетки не восстанавливаются... Но все же мы поперлись вглубь этого кошмарного болота. Что нам только не приходилось пересекать: и ручьи какие-то, и плотины, построенные бобрами, и поваленные деревья (тоже работа бобров, кстати), и по веткам и по кочкам прыгать приходилось... в общем, болото – оно и в Африке болото, кому я это рассказываю, вы и без меня знаете, что это такое...

Но, впрочем, я отклонилась от темы...

Общими усилиями и с помощью палок-выручалок, болото мы все-таки осилили. Выбрались на твердую землю. Игорь оставил нас посидеть-отдохнуть, а сам ушел смотреть, что там впереди. Вернувшись, сообщил, что нашел то самое озеро, которое мы ищем... Я, естественно, не поверила, потому что рановато было для озера, но все же пошли мы на него посмотреть – а вы пробовали спорить с Игорем?

...по веткам и по кочкам прыгать... ...и плотины, построенные бобрами... ...поваленные деревья (тоже работа бобров, кстати)...

Там на самом деле было озеро, тоже с полуостровом и даже с тропинками вокруг, которые и внушили кое-кому эту беспредельную уверенность в том, что это и есть искомое озеро. Но остальные факты неопровержимо свидетельствовали об обратном:

Там на самом деле было озеро...
  • во-первых, до Настоящего озера еще пилить и пилить надо.
  • во-вторых, мы не пересекали ни Мутную, ни газопровод, ни высоковольтку.
  • в-третьих, полуостров на озере должен находиться с западной стороны реки, а здесь он находился с восточной.

Но эти доводы мне не помогли, разве можно переспорить Игоря? Да не в жизнь! Пришлось поддаться его уверенности и пойти на разведку на юг в поисках пересечения газопровода и высоковольтки, оставив рюкзаки на полуострове...

Совершенно естественно, что в процессе разведки мы ничего не нашли и вернулись обратно (ладно хоть дорогу к рюкзакам нашли, а то бы пришлось практиковать урок "утеря снаряжения"). В общем, часа три на этом болоте мы точно потеряли.

Где же мы...

Голодные и слегка удрученные, посидели на берегу озера, пофотографировали его (для отчета), наконец поели и пошли дальше...

Через какое-то продолжительное время вышли на нефтепровод, связались по сотовому с Андреем, который дал нам совет идти отсюда строго на север, что мы и сделали.

Уже темнело, шли мы быстро – очень уж хотелось все же придти к месту встречи с остальными командами, тем более, что Игорь все про какой-то сюрприз говорил (я же не знала, что у него через несколько часов День рождения наступит).

Шли мы сначала по какой-то лесной просеке, а потом вышли на нормальную дорогу, достали фонари и пошли в темноте дальше, как нам казалось на север... пока все-таки не сверились с компасом... Оба-на, стрелка указывала точно на юг... Но мы (вот оптимисты!) подумали, что здесь какая-то магнитная аномалия, и решили пройти этим курсом еще немного, чтобы окончательно убедиться в правильности принятого решения или понять его ошибочность. Но слишком далеко мы не ушли, потому что справа от дороги в глубине леса замелькал какой-то огонь, похожий на чей-то костер. Решили разведать кто это. Но вовсе не костер маячил нам, а огни какой-то деревни...

А стрелка компаса все так же продолжала указывать на юг... Делать было нечего, не в темноте же шарашиться, решено было ставить палатки. Нарубили дров, развели костер, достали гитару... Близилась полночь... и оказывается у Игоря День рождения совсем уж скоро... Наконец до меня дошло, с чем были связаны сюрпризы...

В общем,  мы очень замечательно провели вечер...

В общем, мы очень замечательно провели вечер, совсем как-то даже не по-походному: с бокалами шампанского, при свете луны и шипении бенгальских огней, под звуки гитары... И только около трех часов ночи мы легли спать...

…А утром проснулись под колокольный звон... Звонарями оказались пасущиеся неподалеку коровы... И времени было уже давно не утро, а два часа дня...

Никаких каш готовить мы уже не стали (ввиду нехватки времени), подогрели вечерний супчик, быстренько собрались (вышли в пятом часу) и продолжили свое движение на юг. По дороге встретили двух старушек, которые искали тех самых разбудивших нас коров, спросили у них о том, где же мы находимся (кажется, этот вопрос их сильно удивил)... А находились мы, по их словам, где-то недалеко от деревни Талая...

Дальше все просто - спустились к деревне, вышли на трассу, связались с остальными, которые уже ехали в электричке домой... счастливые... Но и нам улыбнулась Госпожа-Удача, очень скоро мы сели в автобус, который шел из Каменного города в Пермь... повезло... (иначе когда бы мы дома были?..).