ОРИЕНТИРОВАНИЕ, 22-24 СЕНТЯБРЯ 2006

дневник похода: Ориентирование, 22-24 сентября 2006

ориентирование 22-24 сентября 2006
дневник команды № 2

В общем, как это и бывает, наверное, по пятницам, в 8.20 вечера мы в составе пяти человек (Марина, Наташа, Андрей, Игорь и я) с Перми-2, сев в электричку, отправились «ориентироваться». По пути следования нашего транспортного средства к нам присоединились Евгений Михайлович - командир, Коля, Маша и Стас… Итак, нас 9 человек, - все желающие в сборе. Мы высадились на станции Полазна, свернули в лес, и в кромешной тьме, но с фонариками во лбу, гуськом вслед за Евгением Михайловичем, прошли минут 15-20 - до места, где и установили лагерь. Ну, как положено, расставили палатки, развели костер, сварили чай, посидели, поговорили и легли спать…

Утром в шесть часов прозвенел подвешенный под потолком палатки будильник (предполагалось, что в восемь мы должны будем уже покинуть лагерь), но…

Монотонно (иногда чуть сильнее, когда листья-гиганты того вяза, под которым мы примостились, переполнялись водой и опрокидывались) на нашу палатку разливались капли осеннего холодного дождя… Мы послушали, послушали такую успокаивающую (особенно с утра) мелодию, заодно прислушались к звукам снаружи, дабы знать, последует ли команда вылезать из палаток… но было тихо, подобной команды предположительно от Евгения Михайловича не последовало, и мы почти с чистой совестью решили еще поваляться в теплой и сухой палатке.

Через какое-то неопределенное количество времени к нам «на огонек» заглянул и сам командир. Под обсуждение попал, естественно, вопрос о возможных дальнейших действиях, учитывая свалившийся на нас почти не предполагаемый дождь. Придя к нам с явной целью и, уйдя в не меньшем раздумье, Евгений Михайлович так и не утвердил дальнейший стратегический план действий.

Еще немного повалявшись, да перекусив с утреца, Андрей, Стас и Коля совершили все-таки героический! поступок – покинули палатку и вышли в дождь разводить костер и готовить завтрак.

Когда все было готово, дождь почти заканчивался (точно помню, это было часов около 10-ти утра, т. к. Андрей пообещал, что в десять погода наладится. Так и произошло!). В общем, к часам так к одиннадцати мы были готовы отправиться в путь, оставалось только получить точные указания.

...отправились дальше - по «тропе Ленина»

Сразу на все расстояние до озер разбредаться мы не стали, решили совершить пробную «ориентацию» до линии электропередач… Разбились, на усмотрение Евгения Михайловича, на три основные «ориентировочные» команды – Игорь и Наташа, я и Коля, Андрей и Стас. Надо сказать, что Евгений Михайлович решил не разбавлять наши нестройные ряды уже проверенными боевыми кадрами, и поэтому все остальные (Марина, Маша и Евгений Михайлович) пошли гулять отдельной командой.

Первая «проба пера» прошла без особых проблем - за полчаса все, собственно, вышли к назначенному пункту. Там мы немножко поучились разводить костер, и когда все были готовы, отправились дальше - по «тропе Ленина» (я так ее назвала, потому что она начиналась табличкой с портретом вождя пролетариата). Кстати, я ее запечатлела на фотографии - на долгую память …

Так мы прошли, наверное, еще полчаса, то под дождем, то под листопадом - до нежилой, уже давно бывшей деревушки, отмеченной на карте как «Сараи» (там даже домишек никаких давно и в помине нет, так что понять, что это когда-то было деревушкой, было крайне сложно, а уж понять по карте, что это то самое место, и вовсе было нельзя).

На месте этих самых когда-то «сараев» мы немножко отдохнули, закусили изюмчиком и отправиться в свободное плавание до «этих самых озер».

Да, забыла сказать, что пока отдыхали, нашли глухаря, почивавшего мертвым сном под кустом, рядом с которым, собственно, мы и отдыхали. По предположению некоторых птичка умерла от сердечного удара или от удара о твердый предмет (например, - дерево), или, было еще предположение, что он скончался от птичьего гриппа… Бедолага…

Итак. Начался наш индивидуальный для каждого практический урок ориентирования.

...нам встречались красивые березовые осенние рощи

Ничего уж прям сильно невероятного, шагая по полям, лесам, оврагам и лесным просекам по заданному азимуту, я не приметила. Да, конечно, случалось увидеть что-нибудь Такое… что даже не лень было вытащить из-за пазухи фотоаппарат, но распространяться сильно об этом я не буду… Замечу только, что нам встречались красивые березовые осенние рощи, небольшие усыпанные листьями лесные озера, различные «грибочки» на деревьях и вне их…

Интереснее было там, где приходилось пересекать протекающие на нашем пути речушки и раскинувшиеся болотца. Особенно «интересно» было на болотцах…

...что даже не лень было вытащить из-за пазухи фотоаппарат

Одно такое болотце, вольготно раскинулось прямо перед речкой Мутной. Мы попытались, было, пересечь его сходу, чтобы не обходить. Но здесь нам сильно не повезло. Вообще сильно не повезло Коле – он внезапно провалился в болотные дебри… Ему можно было только посочувствовать (что я и сделала мысленно). Он, естественно, набрал болотной воды в сапоги, сам промок, да и вообще, это очень неприятно, наверное, провалиться в болото (мало ли, вдруг там пиявки есть…)…

В общем, после такого малоприятного случая было решено повернуть назад, подняться выше по склону и продолжать движение вдоль реки чуть поодаль от нее. И вскоре увидели бревнышки, перекинутые на другую сторону, по которым благополучно перебрались на противоположную сторону. Но и там поджидало болотце, правда, к счастью, поскромнее первого…

...небольшие усыпанные листьями лесные озера

Таким образом, после часовых болотных мытарств мы все-таки ступили на твердую землю. Это было поле, когда-то активно засеиваемое какими-нибудь злаками, а сейчас используемое в качестве сенокоса (как оказалось позже – это было что-то вроде очередной нежилой деревушки, но догадаться об этом на месте было крайне трудно). Поднялись мы по этому полю в горку, наверху, в лесочке перекусили и отправились дальше покорять пространства…

Вышли на двойную высоковольтную линию электропередач и призадумались, склонившись над картой и поглядывая на компас… никакой высоковольтки тут по карте быть не должно. Лишь южнее, причем намного южнее, было нечто подобное, но поверить в то, что мы где-то «там» было трудно.

...нам встречались красивые березовые осенние рощи

В общем, по нашим расчетам, чтобы попасть к назначенному месту, нам нужно было двигаться точно на север, благо туда вела относительно неплохая дорога… Ну вот по ней мы и совершили околочасовой скоростной марш-бросок на север. Так, почти вприпрыжку добрались до того самого газопровода. Где-то неподалеку должны были быть и те самые озера (но мы не помнили где точно). Сильно пожалели, что не записали словесные ориентиры назначенного места встречи… Но делать было нечего, прошли еще немного в сумерках на север. Там тоже начиналось болотистое место, и соваться туда в темноте совсем не хотелось, так что повернули назад - на газопровод.

С газопровода попробовали дозвониться до остальных, но ничего не вышло – связи не было, поэтому было принято решение заночевать в лесу неподалеку от газопровода. Поставили палатку, даже костра не разводили – легли спать…

...нам встречались различные «грибочки» на деревьях

Ночью было холодно, из-за этого спала я достаточно чутко… Слышу глубокой ночью шелест листьев и хруст веток от чьих-то осторожных подкрадывающихся к палатке шагов. Кто-то стал осторожно расстегивать молнию тамбура палатки, и затем в проеме показалась волосатая рука, тянувшаяся к карману рюкзака, где лежал мой любимый фотоаппарат. Я на автомате, в защиту любимой вещи просунула свою (зачем-то!!!)…. И тут меня эта волосатая рука резко схватила за запястье… я успела только вскрикнуть…

К счастью, это был только ужасный сон, но закричала я, похоже, вслух, потому что Коля спросил: «Что это было?». Мне, устыдившись, пришлось признаться, что приснился страшный сон…

Кстати, мама потом, уже дома прослушав это, рассказала о Черном альпинисте, который по ночам в горах вытаскивает девушек из палаток, и они пропадают навсегда…Так что, пояснила она, это мне приснилось не случайно… Вот и думай потом после этого?!.

Но вернемся на место событий.

Утром мы отлично поспали до 10-ти часов, перекусили сухим пайком, собрались и отправились дальше по газопроводу на запад. Была у нас мысля пойти на северо-запад, дабы не быть абсолютными двоечниками, и все-таки попасть в Ярино, но как-то по пути следования по газопроводу мы про это благополучно забыли…

И шли мы так, шли, спускаясь в заболоченные овраги, поднимаясь на крутые взгорья… И на каком-то таком взгорье (кстати, на самом высоком) унюхали запах молока… горелого… потом показалось над деревьями некоторое подобие дыма… потом услышали голоса – кто-то что-то кричал… мы притаились (вдруг какие-нибудь пьяные охотники, чьи выстрелы мы, кажется, слышали накануне, еще начнут приставать… а нам это надо?)…

Коля на всякий случай все-таки решил проверить кто это … И, отдав мне команду оставаться на месте, а в случае чего бежать (даже показал в какую сторону) отправился на голоса…

Но пьяных охотников там не оказалось, там были свои… Мы, естественно, обрадовались такой встрече, хотя потом слегка расстроились - все вкусное, чем так аппетитно пахло, уже закончилось.

Дальше отправились все вместе - по газопроводу. Тут нужно заметить, что не было с нами Игоря и Наташи, которые, как оказалось впоследствии, добрели до дачи Евгения Михайловича в Ярино.

Так по прямой мы добрались до железной дороги, обсуждая по пути проделанный маршрут.

Дождавшись электричку, при этом, успев вскипятить на костре чаек и разлить его по термосам, мы отправились домой…