ОРИЕНТИРОВАНИЕ 13-14 ОКТЯБРЯ 2007

Просмотров: 7520  |  размещен 24.10.2007

НА КАЗЕННЫХ ХАРЧАХ

дневник похода: Ориентирование 13-14 октября 2007

Утро 13 октября, время 7:05, небо звёздное – ''значит, сегодня будет солнце''. Температура за бортом градусов пять. Выхожу – забыл бутылку под воду, возвращаюсь. Стою уже на остановке – вспомнил, что забыл КОМПАС – вот без него-то уж точно никак. Опять вернулся. К чему бы эти камбэки…

У конторы я был без двадцати минут заветного часа. Третьим. Все в сборе только к половине девятого. Далее дорога к месту на карте, которую Евгений Михайлович дарит нам прямо в автобусе. Родной Добрянский район. Грунтовка на Висим. Отрезок – отворот на Бор-Лёнву–мост через Лёнву. Это место нашей высадки.

Автобус исчез, и вот мы, а вот лес. Дорога дальняя на харчи казённые. Ну, подумали, прикинули и решили взять азимут, указывающий точно на вожделенный мост через Большой Висим. А там посмотрим. Пока нужно привязаться к местности поувереннее. Итак, северо-восток 80 (или 70?) по пересечённой.

В лесу было, в общем-то, гостеприимно: сухо и чисто. Ещё с прошлого ориентирования сохранилась техника нашего хода. Не могу не провести параллель по этому поводу. С точки зрения мира связи (с которым я связан по рукам и ногам), я был заголовком кадра (единицы передаваемой информации), Андрей – его контрольной суммой. А между нами двумя располагалась полезная нагрузка – Аня. Хотя вопреки всем связистским канонам она разделяла наши прямые обязанности как служебных полей этого самого кадра (по сути, все мы были кадрами в отдельности!). Поэтому, преодолев второй приток Лёнвы, мы немного подкрепились. Мне есть не хотелось. Зато рюкзак будет легче! И идти будет веселее. Кстати и аппетит родился вовремя. Всё сошлось.

Мы сидели прямо у ручья. Солнце проливалось на походный стол как могло. Сильно поредевшая жёлтая листва этому особо не препятствовала. Тишина в лесу была почти что звенящей.

Следуем далее. Угодили в первое болото. Настоящее, с осокой. Первое из обещанных. Преодолеваем без потерь и зачерпываний в сапоги. Затем небольшой холм, по краям ручьи, что-то похожее есть на карте. Предположив, что мы у самих истоков (а как звучит-то) Лёнвы, поменяли направление – теперь на чистый восток. ''Восток – дело тонкое'', – первое, что сразу идёт на ум. Выходим и тут же сваливаемся на просеку. Квартальный столб сказал какие-то числа, 76 и 96, кажется. На просеке мы немного притопили. И далее шли всё по ней, контролируя показания приборов. Приборы говорили: ''E''. Мы были с этим полностью согласны. По нашим расчётам, так бы мы вышли как раз на реку Казённую промеж двух её рукавов. Хоть место там и было показано заболоченным, болот мы уже не страшились. Зато там можно будет точно привязаться к местности и понять, где мы. Ответить, так сказать, на вопрос, который возникает с момента начала ориентирования и уже не покидает тебя никогда.

Просека превращалась в старую узкоколейку и обратно. Мы шли прямо и долго, продираясь сквозь дебри и заросли. Всё напоминало кино производства Мосфильм. Рашан партизанс. Цель в тылу ''фаши ди комбатименто'' отмечена на карте красным кружочком.

Наконец, спускаемся в лог и – мы у казённых вод. Здесь устроили небольшую трапезу. Время было около пяти. Отдохнули, а только одели рюкзаки, как подлетел Вжик и за ним две его дамы, Валя и Таня. Естественно, что каждый ткнул пальчиком в разные места на карте, хотя реально мы были в метре друг от друга. С учётом всех сделанных поправок, мы двинулись вдоль реки. И не тут-то было. За два с половиной часа – полтора километра. Заболоченная пойма. Неприлично широкая для такой реки и неприлично заболоченная. Кубарем деревья. Крапива в человеческий рост. В общем, все прелести, что называется, на лицо, особенно крапива. Оставленная позади команда, теперь с треском крошила всё попавшееся им под ноги где-то впереди. Время, чтоб добраться до моста, ускользало сквозь пальцы. Миссия была под угрозой.

Когда уже заметно стемнело, мы по-прежнему боролись с болотными кочками. Настала минута волевого капитанского решения. Надо менять фарватер. Надо отседова выбираться. К берегу! И через двадцать минут мы были ''на суше''. Идти дальше или падать здесь? На мост нам сегодня уже не полюбоваться, а слюни придётся подобрать. Желание увидеть его было настолько огромным, что он представал каким-то необыкновенно красивым. Если не золотым, то хотя бы хрустальным, залитым солнцем и счастьем. Вдруг, голоса. Кричим, орём. Где-то выше по склону. Это опять был Вжик и его две дамы. В третий раз, после того, как мы покинули автобус. Ну, хоть кто-то. Сверим карты.

Поднялись. Скинули рюкзаки, стали потихоньку располагаться. Воды, конечно же, не было ни у кого. А так хотелось после всех бутербродов чего-нибудь иного. И горячего. А чтобы дойти до речки, нужно было опять лезть в болото. Только теперь в кромешной темноте. А что делать!? Взяли с Андрюхой фонарики, компасы (их тоже!), тару и… Ноу пасаран, но-у па-са-ран…

В это время Аня принялась за палатку. Костёр остался на сопутствующую нам сегодня команду. Набрали и котелки, и в сапоги. Зато теперь можно посидеть у костра, погреться, поесть, попить чаю. На казённой-то воде. Теперь можно расслабиться (хотя сходить за дровами всё же пришлось – на Богов надейся – это называется, горшки обжигать не их участь… и всё такое).

Времени, чтобы хорошенько прокоптиться, было предостаточно. Прежде всего, пришли к единому мнению (взяв от каждой команды по одному, сложив их и разделив полученную сумму пополам) о нашем местоположении. Затем, восклицательные стихи грубо межевались с тоской по советской жизни. Робкие попытки объяснить смысл всего происходящего на белом свете тоже имели место быть. Профессиональная консультация с лёгкой руки кавалеров ордена юризма. И прочее, и прочее, и прочее. В итоге, народ рассосался по палаткам уже ближе к двенадцати. Я впервые опробовал комбайн. Уснул не сразу, после крепкого чая как-то бодрилось. А ведь чай, действительно, был крепкий. Угомонились и самые неугомонные – палатка рядом. Ночь в лесу особенная, ни души, не считая шести наших заблудших, позабытых, позаброшенных. Завидная тишина (не считая опять же посапывания коллег). Такой в городе нет.

Ещё когда сидели вокруг костра, сверху вниз проглядывали, как могли, звёздочки. Редкие облака позволяли. День сгинул прочь, стянув одеяло на себя, ''и бездна нам обнажена''. И висеть нам над нею ровно ночь…

Утром, 14 октября, в воскресенье, застучал по палатке дождь. Не было ничего более радостного в тот момент, чем этот дождь. Но настроение было боевое. Рота, подъё-ё-ом! Время – начало восьмого, на улице ещё темно. Андрей приготовил дрова, я разжёг костёр. Готовили завтрак. Гречку с тушёнкой. Если вчера получился суп-пюре, то сегодня хотелось каши-супа. Сказано – сварено. Можно ангажировать к столу всех желающих. Когда кипятили воду под чай (последнюю), перекладина предательски переломилась, но котелок удачно сел на угли, не проронив ни капли. Ну вот, поели, погрелись, приободрились, теперь дело за малым – завершить миссию. Категорически пожелали удачи группе юристов и, собственно говоря, откинулись. Курс был взят на один из холмов, отчётливо видных на карте, на тот, который южнее. До него ближе. И от него ближе, до трассы. Это я сманил Андрея, который всё-таки был нацелен на второй красный кружочек на карте. При этом логичнее было идти на северный холм. Мост уже никому не грезился. Кстати и дождь прекратился.

В любом случае предстояло перевернуться на правый берег Казённой реки. То есть опять погулять по болоту, как бы мы его теперь ни страшились. Не зря Андрей с самого со сна пел песню водяного.

Мы шли: я в авангарде, затем Аня. Андрей замыкал цепь и контролировал мои смещения по азимуту. Лес был сырой, и не прошло и пяти минут хода, как я до нитки промок. В сапоги стекало по штанам и хлюпало. А вот и река. Здесь чуток шире, чем раньше. Намокшая крапива по берегам, казалось, жалила пуще. Местность не самая приятная. Всякие кочки, ямки там. Было очень сыро и пасмурно. Как далеки мы были от городского коммунального рая. Пришлось всё же ударить палец о палец, чтобы переправиться. Андрей – мастер переправ. Там, где кончилось болото – непременный спутник Казённой – в лес уходила тропа. Человеческая такая, как выразился Андрей. Мимо охотничьих домов (тоже видимо казённых). Легко соблазнившись, вышли по ней на просеку, на которой и встретили ещё один экипаж. Аня, Федя, Коля. Как белые люди они ходили по дорогам, мы же не изменили азимуту и канули в лес. Разошлись, как в море корабли. У каждого маршрут индивидуален, у каждого в голове обычно устраиваются свои тараканьи бега.

Мы всё шли, шли, преодолевая за расстоянием расстояние и сохраняя походный порядок: я, Аня, Андрей. Попадающиеся ориентиры подтверждали карту. Переправились через Большой Висим. По скользкому бревну, для разнообразия. Дальше – больше. Пни мерещились зверьми: то медведём, то кабанчиком с развевающимся из стороны в сторону хвостом как у чёрта. Все эти глюки были следствием одного – основополагающего. Утром, когда было ещё темно, при свете фонаря, мне причудилось, что кто-то шмыгнул в кусты, помаячив черным хвостом. Нечистая! Так вот теперь я непременно ждал встречи с хозяином леса. Андрей рассказывал, что никто в лесу не чувствует себя более уверенно, чем барсук. Если барсук забирался в палатку, ничего более не оставалось, как ждать в сторонке, пока он не закончит свои дела и важно не уйдёт восвояси. Хозяин тайги.

Мы все промокли. Я трясся от холода как осиновый листок. Сделали остановку, зажгли огонь. Подкрепились. Прогрелись. И тронулись далее. Стало подмораживать. На земле местами лежал снег. Но теперь идти было не холодно. Уже видна была на горизонте сознания конечная цель. Поэтому наш походный локомотив только набавлял обороты. Вышли на какую-то дорогу, немного прошли и оставили её в покое. Дальше наши пути расходились. Наконец, послышался гул мотора. Он приближался всё ближе и ближе. Теперь их было много. До шоссе оставалось километра два и час хода. Время было три. Миновали высоковольтную линию, прошли пару нижнелухских притоков северного направления. В последнем (тут мы не прогадали) набрали воды. Конечный лесной массив, небольшая вырубка, где деревья были просто поставлены с ног на голову. Раз дорога, два – и вот мы вышли на асфальт. Мисшн слайтли комплит. Я сбегал (чтоб согреться) до ближайшего столба. 79-ый км.

До шести ещё два часа, нужно сообщить о себе, и можно сделать чай и погреться у костра. Что мы и не преминули сделать. Андрей ушёл в поисках электромагнитной волны помощнее (здесь не ловило) и уже возвращался, а мы с Аней в полном разгаре пили чай, когда напротив притормозил знакомый нам Пазик (мы расселись метрах в десяти от шоссе, и проезжающие могли сквозь запотевшие окна совершенно бесплатно наблюдать за робинзонами нашего времени). Акуна матата.

Комментарии читателей (10)
АньКа
  Re: Костя (29-10-2007 09:33:15)
Ну и что, что в Политехе.... это еще ничего не значит.... факультетов там много..... может ты на гуманитарном - переводчик будущий.....
30-10-2007 09:23:21
Admin
Костя, может, ты напишешь дневник и по вашему первому ориентированию? А то от Андрюхи фиг дождешься чего...
29-10-2007 14:54:22
Василиска
Костя, классный дневничок!!!!! Познавательно и не нудно
29-10-2007 11:36:58
Костя
  Re: АньКа (26-10-2007 16:48:36)
Молодец, Аня, молодец! Всё для таких, как ты! А учился я в политехе.
29-10-2007 09:33:15
Admin:  Поясняю на всякий случай: АньКа - это та Аня, которая в это ориентирование ходила с Колей и Федей. А "ваша" Аня известна здесь как Нюрсик или Аня с кудряшкой или туристка в гламурных сапожках...29-10-2007 11:52:48
АньКа
Костя, ты случайно не с мех-мата?
26-10-2007 16:48:36
АньКа
Я в восторге..... думаю комментарии еще последуют..... щас переварю, еще раз перечитаю, снова заценю новизну и уникальность некоторых фраз...... Супер!!!!!
26-10-2007 16:46:29
Костя
Совершенно правильно -не надо было про связь -не удержался -воспользовался так сказать положением. Насчёт ''Поэтому'' -это слово вообще случайно, рандом, оно разбивает всю логичность предыдущего предложения своим здесьнеместом. Приём такой. Типа не в тему. Респект и уважуха внимательному читателю. Хотя Марина углядела смысл, который я туда и не вкладывал. Видит Бог. И простит меня Аня. Короче, все молодцы. Всем зачёт!
25-10-2007 17:22:44
Валентин (Пэйджмейкер) (Пермь)
>С точки зрения мира связи (с которым я связан по рукам и ногам), я был заголовком кадра (единицы передаваемой информации), Андрей – его контрольной суммой. А между нами двумя располагалась полезная нагрузка – Аня. Хотя вопреки всем связистским канонам она разделяла наши прямые обязанности как служебных полей этого самого кадра (по сути, все мы были кадрами в отдельности!). Поэтому, преодолев второй приток Лёнвы, мы немного подкрепились.

Хотелось бы у © узнать, как переводится данная фраза на русский язык. И, применительно к последнему предложению, что значит "поэтому"?
24-10-2007 19:35:57
Admin:  Поэтому... там же ясно написано про полезную нагрузку... - умаялись орлы
И вообще - не придирайся, интуитивно все понятно - мы же тоже умные!

А мне очень понравилось - весьма нестандартно (что здорово уже само по себе) и чувствуется стиль. Я даже проголосовала... Что делаю редко...
25-10-2007 01:23:41
...этого безобразия
  Re: admin (24-10-2007 14:23:14)
Хотелось бы, конешно, чтобы всё оставалось на своих местах ©