СПЛАВ ПО РЕКАМ АЛТАЯ КАТУНЬ – АРГУТ – ЧУЯ – УРСУЛ – КАДРИН, 27 АПРЕЛЯ - 10 МАЯ 2014

 
Просмотров: 3212  |  размещен 07.08.2014
Ещё дневники этого автора
 


Сплав по рекам Алтая Катунь – Аргут – Чуя – Урсул – Кадрин, 27 апреля - 10 мая 2014

Участники:

  1. Эдуард – до Аккема капитан Карапуза, далее старший матрос Карапуза
  2. Дима – по плану матрос двойки руководителя, после Акема капитан Карапуза.
  3. Катя – медик
  4. Слава – матрос
  5. Виолета – радиокосичка
  6. Денис – капитан ката 2
  7. Лена – завхоз и матрос ката 2Б

По плану в группе должно было быть 8 человек, семеро из Перми и руководитель Владимир Глазков должен был присоединиться к нам в Новосибирске.

25 апреля 2014 года.
Отъезд был от Зодиака. 25 апреля. В 20-00. Выехали по плану, с задержкой 4 минуты, ждали Виолетту, она пришла с сопровождающим, так как все свои баулы тащить не могла.

На удивление при выезде из Перми и в районе Лобаново-Кояново не было пробки, мы тогда обрадовались. Заправились, несмотря на наличие запасной канистры, ее не залили. Зря.

Ночью в районе 3 часов проезжали Екатеринбург, дорога была в снегу. Но водитель молодец, ехали по плану.

26 апреля.
Встряли. В районе Беклевищевой снежный занос, движение практически прекратилось, буксуют фуры. Мы на последних каплях топлива доезжаем до заправки и встаем. Заправка Газпромнефть не работает – повреждение линии электропередач. Мы все спим, водитель ищет топливо. Нашел литров 10. Пробились до следующей заправки, залили полный бак и канистру. Связались со второй группой, которая направляется в Казахстан, но они поехали через Челябинск, и в заторе не стояли.

Проехали несколько километров и встали, движение полностью парализовано.

Доехать к утру 27 апреля до Новосиба нереально.

Утром мимо нас с интервалом проехало две инженерные машины на гусеничном ходу и танк, с навесной динамической защитой. Недалеко МЧС развернуло базу, поставили теплую палатку с подогревом, для согрева водителей, обещали горячий обед, кипяток. Нам по большому счету все равно, у нас провизии на две недели, а другим водителям тяжко, многие бегают в магазин пару км. Где-то раздают топливо. Денис убежал на разведку. По его наводке смогли пробиться вперед и через час-два продолжить движение. Потеряли в снегах порядка 16 часов.

27 апреля.
Утром были в районе Омска. Останавливались на сон. Потом заехали пообедать. Комплекс для отдыха, где остановились, большой, кормят вкусно, но дороговато, на одного вышло более 300 руб.

Поздно вечером были в районе Новосиба, встретились с Володей, все радостные. Погрузились, тронулись в путь. Володя рассказывал про Алтай. Говорил тихо, мы не обратили внимания, хотя в переписке был веселим и заводным.

На середине слова он закрыл глаза и упал набок. В первые секунды мы подумали, устал и уснул. Через мгновения увидели, что он весь в поту, я растерялся, ХЗ что делать. Среагировал Денис. Он предположил что это или инсульт или эпилепсия. По наставлению Дениса совместно сунули ему ложку в рот, чтобы язык не откусил. Набрали скорую, но куда ехать объяснить не можем. Вызвали к Володиному дому, поехали назад: вроде ехали совсем ничего, а уехать успели далеко. Через пять минут звонок из скорой, спрашивают, где мы??? В этот момент нас тормозит ГИБДД. Мы на них с криком, просим объяснить скорой, где мы. Гайцы в шоке, у них разрыв шаблона, просят говорить корректно, но через минуту до них доходит, они объясняют скорой где нас искать. Приезжает скорая, забирает Володю в больницу.

Мы связываемся с его женой и едем за ней, далее в больницу. Мы надеемся, что все будет хорошо и Володя сможет продолжить путь вместе с нами. Но не судьба. Его переводят в другую больницу. Мы довозим его жену до дому, выгружаем его кат и начинаем решать, что же делать дальше. Как мы потом узнали, Володя умер 2 мая, светлая ему память.

Пытаемся дозвониться до группы из Перми идущей схожим маршрутом. Ребята в панике, я предлагаю в случае чего идти маршрут самим, мое предложение с гневом отвергают. Смотря далее, возможно, они были правы. Решаем ехать искать группу, благо маршрут известен, если не найдем, то будем совершать пешки и экскурсии по Алтаю. Параллельно пытаемся связаться с другой группой всеми способами.

28 апреля.
Едем к месту старта. Ближе к вечеру с нами выходит на связь Катя Парфенова из параллельной группы. Кратко рассказываем ей ситуацию, они нас ждут. Доезжаем до них поздно вечером. Они нас накормили. Далее разбили палатки и спать. Довольные.

29 апреля.
Сборы, стапель катов.

Параллельная группа состоит из двух подгрупп: Пермь-1 – команда «Жизнь – дорога» – 8 человек – в основном опытные водники; команда из Ульяновска 16 человек – есть новички. И прибавились мы – Пермь-2 – 7 человек.

Ульяновск собирается очень долго. Пермь-1 предложили идти без них.

Вышли. До начала Аккемского прорыва идти час-два, не больше. Солнышко припекало, река спокойная, я решил искупаться, за что получил втык от Адмирала.

Зачалились перед прорывом. Ульяновцев так и не дождались, видимо, они встали раньше.

30 апреля.
Вода малая, Адмирал принял решение идти не глядя. Катя Парфенова все равно повела нас на разведку, посмотрели две ступени. С виду ничего серьезного, валы можно обойти, и они маленькие.

Стартанули. Первой шла Черепаха – кат 4-ка с опытным экипажем, далее двойка Макс – Люба, двойка Денис – Лена, мы на Карапузе и адмиральский кат. Мы шли впятером: я слева сзади, Дима справа сзади, Слава спереди слева, Катя спереди справа. Виолетта сидела пассажиром + куча котомок. Камеру я включил ближе ко второй ступени, раньше забыл. Но включил вовремя.

При прохождении валов я увлекся греблей – это так классно пролетать валы с большой скоростью, и не увидел, что прямые валы сменились косыми.

При прохождении второго вала, кат развернуло, я не среагировал и не скомандовал Диме: «Табань», понадеявшись на его опыт. Он то ли не увидел вал, то ли хотел уйти с потока влево. В результате кат вошёл в вал самым неудачным образом. И нас кильнуло. У меня проскочила мысль: неужели киль, как обидно. Вылезти из стремян получилось только с третьей попытки, растянув тело вдоль гондолы. Выплыл, позже узнал, что рядом бултыхалась Виолетта, но тогда я ее не заметил. Схватил свое весло – оно было рядом, попытался перебраться между гондол. Неудачно – меня накрыло валом. А в голове крутится: жилет плохо держит, по-любому надо залазить на кат, а то будет плохо. Бросил весло, перебрался-таки между гондол. Слава уже вылез, а я как ни пытаюсь – не получается, сил нет. Кричу Славе – помоги, ноль реакции, еле залажу сам. На вопрос, где остальные, он отвечает, что всех раскидало. Рядом со Славой проплывает мое весло, он пытается его поймать, но неудачно. Позади замечаю Диму, помогаю и ему забраться на кат. Черепаха пытается нас затолкать в улово, но я ее почти не замечаю – шок. Уже позже, на видео, посмотрели, как их сбоку накрыло валом и чуть было не кильнуло, но они оказались более удачливыми.

Дима берет весло и собирается грести, переваливается за борт и видит там Виолетту. Вместе затаскиваем ее на кат. По хронометражу видео мы увидели ее через 30 сек. после того, как Дима залез на кат и достали из воды через 40 секунд – совершенно обессилевшую. В воде она пробыла около двух минут. Итак, на кате не было только Кати. Слава видел, как она вылезла на берег. И как потом выяснилось – не на тот. Но о Кате чуть позже.

Итоги: мы со Славой прое…ли весла, Катя уплыла вместе со своим веслом, осталось только весло Димы. Запасные весла были привязаны сверху вещей и сейчас были под водой.

Опять подошла Черепаха и начала запихивать нас в улово, мы мало чем могли помочь, так как весло было только у Димы. Я попробовал достать запасное, но одна вязочка не развязалась, в воду я не полез, хотя нож у меня был. После долгих мучений нас все-таки зачалили.

Силами двух экипажей перевернули наш кат. Далее развели костер и стали ждать остальных. По Аккемскому прорыву нас пронесло порядка 4 км. Навигатор уцелел, фотоаппарат захлебнулся с концами + плохо закрыли одну герму, и проф. фотоаппарат Виолетты тоже нахлебался воды, его судьба на данный момент не известна.

В течение часа подошли остальные.

Теперь о Кате: ее практически сразу вынесло на берег, но далеко она уйти не смогла – помешала скальная стенка. А так как все остальные суда уже пролетели мимо нее, Кате пришлось прыгнуть в воду, чтобы ее могли подобрать. Кат Люба вышел на перехват. Ребята кинули плывущей Кате спасконец, она его поймала, после чего кат пошел к берегу. Но зачалиться не смог: к берегу он подошел чуть ниже адмиральского ката и поймать его не успели, а Катя была как водный парус – и их понесло дальше. Смогли зачалиться только минут через пять. Как при всех этих приключениях Катя не упустила весло, я не знаю, я бы его потерял раз пять как минимум.

После подхода всей группы попили чаю из термосов и очень осторожно пошли дальше. Дошли до стрелки Аргута и Катуни. Перетащили каты через косу – воды было очень мало. Стали разбивать лагерь. Вскоре подошли ульяновцы. А еще оказалось, что ребята из Перми-1 выловили наши весла. Ура!!!

Как потом я узнал, у ульяновцев в Аккеме тоже не все прошло гладко. Пара их катов догоняли нас в прорыве. Их двойка влетела в прорыв и поняла это уже в прорыве. Их кильнуло, они залезли на кат, но при причаливании, когда один из них выпрыгивал на берег, он ненароком оттолкнул судно, и оно со вторым членом экипажа ушло в автономку. Ситуацию исправил Денис, капитан нашего второго ката, он удачно кинул спасконец и зачалил проплывающее мимо судно.

Вечером сходили посмотреть на Атлантов. Воды очень мало, но ребята решились на прохождение, видимо, для галочки.

1 мая.
У ребят – порог Атланты, а у нас тренировка под предводительством Кати Парфеновой.

Учимся правильно грести, киляться и прочее. Один раз прошли порог Ворота – выходной порог Аргута. У Славы расстегнулось стремя. Чуть не кильнулись второй раз. У меня начал развиваться страх киля и порогов.

С нами решила потренироваться Люба из группы ульяновцев. Не очень удачно – при тренировке киля ее прижало рамой, и она запаниковала. Катя ее достала. После чего ее тренировка закончилась. У меня был конфликт со Славой. Дело чуть не дошло до драки. Как капитан я его не устраивал. Во многом причина этого разные темпераменты. Слава флегматик. Ему говоришь, он подумает-подумает и начинает делать. А я холерик-снгвиник. Не видя его действий, начиню говорить громче, кричать, а его это задевало. И для разрешения конфликта, Катя назначает капитаном Диму – нормально, Дима опытнее меня. В противном случае была угроза окончания сплава в пос. Иня. Хотя и в дальнейшем Слава при прохождении порогов пытался меня дублировать и поворачивал кат подтяжками, вместо того, чтобы нормально грести. Меня это очень бесило.

2 мая.
Идем до Чуи. Разбиваем лагерь. Подъезжает наша машина. Избавляемся от лишнего барахла. При сплаве стараемся обходить все валы.

3 мая.
Заброска на Чую. Проходим пороги: Турбина, Турклуб Горизонт. 4 к.с. Воды мало, сложность малая.

Выходная шивера 3 к.с. достаточно интересна. По большой воде это 4 к.с.

Обедаем и идем дальше. Доходим до порога Игульмень и встаем перед ним. Разбиваем лагерь. А машина ночевала на другой стороне реки.

4 мая.
Проходим порог Игульмень. В пороге Слава начал наконец-то нормально грести, а не пытаться меня дублировать. 4 к.с.

Река Кадрин. Воды мало. Но два экипажа проходят выходной порог. По большой воде это 5 или 6 к. с. а сейчас жесткий слалом 4 к.с. Четверке здесь пройти проблемно.

Мимо прошли каякеры 14 уточек . Среди них был Слава из Перми. Мы с ним дважды на Ревуне пересекались, до этого он ходил на Буратине -2.

Кадринская труба. Видели опять каякеров. На одном из порогов у них была пара килей.

Свист, кто-то кричит «киль», все каякеры в сторону. Гляжу по сторонам и ничего не вижу. Пролетаем дальше. Чалимся. Смотрю, один каяк идет на буксире и одни каякер на буксире за другим каяком. В пороге кто-то из них цеплялся за адмиральский кат, но удержаться на валу не смог.

Встаем на дневку недалеко до порога Шабаш.

5 мая.
Дневка. Пытались подняться на гору, неудачно. Повернули назад.

В этот день было наше посвящение в водники. Спасибо ребятам, очень понравилось .

Делали баню, спасибо Денису. Отлично помылись. Купались в реке.

А девчонкам с помывкой не сильно повезло: они решили залезть перед нами – а мы их торопили, да еще они пошли в баню без шлепок, и как результат – два ожога. У Кати достаточно болезненный.

6 мая.
Прошли обе ступени Шабаша. На второй кильнулась четверка ульяновцев. Опять отличилась Черепаха.

Идем до Урсула. Ребята поднимаются вверх – на порог Замок. Мы и часть ульяновцев остаемся внизу. Здесь дорога, ее на карте нет. Водителя тоже нет. Как позже узнали, из-за неправильной ориентировки машина уехала за 120 км. Провизия на исходе.

На Урсуле наконец-то воды много, ребята попали на 5 к. с. им очень понравилось. Ходила вся Пермь 1 , из Перми-2 Денис с Леной, и часть ульяновцев.

Идем дальше.

А дальше был адмиральский киль. Он произошел на ровном месте, как будто учебный. На какой-то одиночной безымянной бочке, далее ровная вода. Дело было так: обгоняем Любу, кат Дениса и Лены сразу за нами. Слышим крик «киииииль!!!!». Разворачиваемся, точно – Катя в воде, подняла весло. Альбертыч залазит на кат, они отстали (видимо в бочке их поколбасило). На перехват Кати выходит то ли Люба Макса толь Лена с Денисом. Не помню. Мы отработали весло Альбертыча. Потом совместными усилиями затолкали кинувшийся кат в улово. У них при киле выбило пробку из балона. Подкачали кат, нашли заменитель пробки, пошли дальше.

Я поздравил Катю с первым килем. Она расстроилась .

По Словам Андрей Альбертыча, он шел не в стременах, на бочке совершил обычный гребок и вылетел с ката. Далее закономерный и красивый киль (я не видел, но говорят, кат стрельнул вверх на несколько метров). И наши почти учебные спасработы.

Встали на ночёвку.

7 мая.
Ульяновцы раньше нас собрали лагерь, я в шоке.

Единственный за весь поход ветреный день. Гребли без передыху. Шли почти до Еланды. Вода шла на подъем, так что скорость была приличная. Но из-за ветра было прохладно.

Прошли пороги Тельдекпень-1 и Тельдекпень-2. И еще пару мелких порогов.

Катя до Тедльдекпеней шла с Максимом, а Антон с нами, Виолетту посадили на место Кати. Потом Максим забрал Антона, а Катю вернул нам.

Встали за пару км от поселка. Место не очень удобное. Ульяновцы встали в поле, мы по оврагам. Сильный ветер. Но каты хорошо сохнут, главное – придавить все, что может сдуть.

8 мая.
Выезд в Пермь.

За Пермью-1 и Ульяновском пришло две машины. Пермь-1 оставила свои каты нам, дабы не таскаться с ними по паровозам. После фотосессии они уехали, а мы, пообедав и собрав вещи, тоже тронулись в путь.

После небольшой экскурсии и пары ярмарок отправились в Пермь. На Тюменские источники заезжать не стали. Заехали в Новосибирск, к жене Володи.

9 мая остановились на каком-то озере в районе Омска, пообедали.

10 мая приехали в Пермь. В 13-00 были в Лобаново, отдали каты Максу. Далее завезли Дениса и Лену, далее Катю, меня, Виолетту, Диму со Славой, хотя докуда довезли Славу, я не знаю. Я был дома в 14-00.

Часть вещей забыли в машине.

По цене поездка уложилась в 20 000 руб. + снаряга. Из них мы сдавали 17 000 руб. и 3 000 потратили на сувениры и прочее.


Ещё дневники этого автора
Голосов: 305
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: December 01 2021 15:16:54
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна