СПЛАВ ПО АКЧИМУ, 21-24 МАЯ 2015

 
Просмотров: 2712  |  размещен 16.07.2015
Ещё дневники этого автора
 


СПЛАВ АКЧИМ-2015

Сплав по Акчиму, 21-24 мая 2015

Состав группы:

  1. Эдуард Агзямов – руководитель, капитан к-2
  2. Ксения Агзямова – матрос к-2
  3. Макс Козлов – ответственный за водную часть, капитан к-2 «Люба».
  4. Эллина Смольникова – матрос к-2 (на воде первый раз)
  5. Денис Юденков – капитан к-2 «Красавчик»
  6. Иван Усынин – матрос к-2
  7. Костя Соловьев – капитан к-2 «Буратос» (под этот поход купил Буратино-2)
  8. Артем Габов – капитан к-2
  9. Виолетта Шардина – матрос к-2, завхоз
  10. Миша Болотов – матрос к-2
  11. Группа из Березников 6 чел. (турклуб «Алмаз»)

Желание покататься по Акчиму возникло зимой. Но были сомнения, сохраниться ли желание к моменту старта, так на весну был намечен сплав 5 к.с. в Киргизию. Но в Киргизии мы обнесли кучу шестерочных порогов и сплава не хватило.

Группа как всегда собиралась со скрипом. То катамаранов не хватает, то люди срываются, то еще что.

Выезжали из Перми. Планировали выехать в 20-00, но как обычно бывает с большой и несработанной командой задержались на два часа.

Транспорт: из Перми до Красновишерска ехали на грузо-пасажирской газели (чудо-машине, в которую влезли все наши шмотки и катамараны) и на легковом автомобиле. Миша ехал днем позднее на своей машине, и до Акчима добирался с группой «Рассвет Пармы».

В Красновишерске наc ждала вахтовка-Камаз. Водитель Сергей, тел. 8-902-47-89-704, вдруг кому пригодится. Дядька хороший, может много посоветовать по сплавам по Вишере. Координаты дал Александр, к сожалению, его машина была в ремонте, и он сам не мог поехать.

По дороге остановились и сфоткались на фоне камня Помяненный.

К утру были на месте. Разбивка лагеря, сборка катов, завтрак. После приезда на пару часов всем был объявлен тихий час, кто-то поспал, кто-то решил не спать.

На реке в этом году мы были не первыми. Когда мы туда приехали к месту старта, на пеньке была записка от уфимских туристов, которые на плоту ушли до Мутихи за пару дней до нас.

Уровень воды высокий. К сожалению, на пик не успели 2-5 дней.

После переправа сводной группой 14 чел. Пошли чистить тропы и заносить каты.

Тропа сильно заросшая. У нас с собой были топоры и две бензопилы. К сожалению, мы не взяли для них инструмент и топливо про запас. У одной пилы почти сразу слетела цепь. Вторая продержалась 2,5 км – до поворота, потом те же проблемы с цепью, да и топлива в ней уже было чуть-чуть.

Я допустил ошибку, что сразу не отправил людей в лагерь за топливом и инструментом. Далее мы прорубали просеку только топорами и мачете.

Экипаж Денис-Ваня сдули кат и решили пробиться до реки без просеки, чтобы затем доставить топливо и инструмент. Но 1-1,3 км они шли 2-3 часа. И когда добрались до лагеря, был уже вечер.

Далее так же решил поступить экипаж Макс-Эля. В обоих случаях мы нарушали технику безопасности, так как экипажи шли без страховки. Единственным оправданием было то, что капитаны имели опыт прохождения порогов 4+ кс.

Просеку мы рубили до вечера. Где-то в 20-21.00 стало понятно, что до темноты к реке мы выйти не успеем, а сплавляться в темное время суток по такой реке нельзя. Было принято решение оставить каты в лесу и возвращаться пешком, а через реку переправиться на катах, которые в лагере.

Так и сделали. Когда мы подошли к переправе, кат с Максом и Элей еще не вернулся к лагерю.

Макс: Макс и Эля ждали основную группу на берегу ровно час, пока не начало темнеть, после чего встали на воду. Скажу сразу, что я изначально знал, что мой матрос был мало того, что с нулевым опытом, да еще это была девушка в 2 раза легче (развесовку в тот момент не учитывал, поскольку пренебрег категорией сложности данного участка реки по причине его первопрохождения и полагаясь на личный опыт и физическую подготовку).

В течение получаса после подхода к переправе катами Дениса и Макса всех переправили на другой берег.

Далее ужин, шашлык и спать.

С утра приехали еще группы:

  • каякеры, их привезла вахтовка, что привезла нас.
  • «Рассвет Пармы» – 4 чел.
  • группа Гульнары – 5 чел.
  • еще несколько групп.

С ними приехал и Миша. Теперь нас было 10 чел. И мы могли укомплектовать все наши каты.

Всего в эти выходные на Акчиме было порядка 50 туристов.

Устроили челночную переправу и достаточно быстро переправились на ту сторону. Единственная задержка – Макс. Он куда-то пропал (очень крепко спал после дежурства), мы его долго ждали.

В этот раз взяли три бензопилы, запас топлива, инструменты.

Часть группы ушло вперед, и стали рубить просеку. Мне в этот день поучаствовать в рубке не пришлось, все срубили до меня. Заноска катов была гораздо быстрее. Часа через 3 после выхода из лагеря мы были в месте старта.

Каякеры участия в рубке принимать не стали и честно пошли катать.

Состав:

  • 5 наших спортивных двоек,
  • четверка и двойка березниковцев (на четверке не хватало одного человека, взяли неопытную девушку из другой команды);
  • катамаран Гульнары – 5 чел. (кат 6-ка с коленной посадкой (участие в прочистке просек принять не успели));
  • кат-6 с 5 абсолютно зелеными туристами (один из них пошел с березниковцами на их кате), без коленной посадки, рама деревянная, весла деревянные. Неопрена нет, каски вроде есть (возможно принимали участие в чистке просек, не видел) – словом экипаж смертников, покруче нас год назад на Алтае .

В начале ушел кат Денис-Миша – для обеспечения видеосъемки (опять нарушение ТБ).

Страховка выставлена не была. Единственной страховкой являлась организатор Евгения из березниковского «Алмаза», которая наблюдала за прохождением походной колонны данного участка реки. Но, как человек с опытом прохождения категорийных рек, она даже спит с морковкой и веслом .

Далее походная колонна:

  1. Макс и Эля
  2. К-4 Березников
  3. К-6 Гульнары
  4. К-6 Зеленый или Смертники (вся надежда на размеры ката, готовились их ловить)
  5. К-2 Костя-Ваня – должны были страховать следующий кат
  6. К-2 Артем-Виолетта (слабый кат, вызывало беспокойство его прохождение)
  7. К2 Эдуард-Ксения. Шли замыкающими.

Интервал старта 30 метров.

Макс: Далее по страховке и прохождению (Максим Козлов расставлял очередность, как ответственный за водную часть). Вкратце, небольшая расшифровка данной расстановки катов:

  1. Первый кат к-2 Козлов-Смолякова – пробивная двойка походной колонны. 
  2. К-4 – страховка с воды первой двойки и К-6 «смертничков» после себя...
  3. К-6... Вроде опыт имеется, но... Но пусть идут в поле зрения
  4. К-6... Смертнички... ноу комментс...
  5. К-2. Костя и Ваня. Экипаж не схоженый, но физически сильный и горящий желанием лопатить. Страховка к-6 смертников и далее за собой...

Остальной части походной колонны я предложил сам расставить свои каты, но с условием, что замыкающим пойдет двойка Агзямовых, поскольку у Эдуарда есть опыт прохождения категорийных рек 4-5 к.с., а у матроса Ксении опыт 3 к.с.

На струе мой кат оказался медленнее остальных, поэтому мы отстали и шли в одиночку.

Перед порогом Винчестер увидели зачаленный К-6 Зеленый. Зачалились, они показали, что у них все хорошо, мы пошли дальше.

Порог Винчестер – 3 к.с. Прошли порог хорошо, зачалились.

Макс: Порог "Винчестер". О нем я узнал после прохождения его накануне вечером. Он был ооочень хорош и я бы по вечернему уровню воды поставил бы ему 4 к.с. с натяжкой, причем, никак не был морально готов к таким препятствиям на этой реке и с такой подготовкой матроса .

Смотрю, перед мостом в воде бултыхается морковка. В начале я подумал, что кильнулся кто-то из соседних групп или кто-то тренировался, потом мне сказали, что кильнулись Макс с Элей. Я очень удивился, Женя сказала, что с ними все хорошо, зачалились чуть ниже моста.

Мы с Мишей пошли за ними. Встретили их метров на 100 ниже моста. Полностью разобрали кат, так как там заросли и по-иному нести его невозможно. Макс унес раму, мы с Мишей взяли по гондоле, весла и веревки.

Как потом выяснилось, киль произошел на Винчестере. Кат валом бросило к берегу, Макс попытался уйти телемарком, но одна гондола, видимо, наехала на камень, ее подняло, Эля намного легче Макса, и кат кильнулся.

К-4 березников попытался встать на спасы, но из-за неопытности части команды не смог этого сделать и ушел со спасработ. Попутно девушка, взятая на роль переднего гребца из зеленой команды, потеряла весло.

Морковку с берега не добросили, кидала Женя из Березников.

Далее Макс залез на кат, вытащил Элю и зачалил кат. Оба члена экипажа сохранили весла, Макс в этом ситуации проявил себя отлично. Помогла отработка подобных ситуаций на соревнованиях по ТВТ.

Макс: Спасработы к-2 «Люба» были отработаны экипажем самостоятельно. Возможно, без участия к-4 из Березников они прошли бы быстрее. (В дальнейшем было желание провести их группе ликбез по этому поводу, но встречного желания я не увидел, поэтому забил на этот порыв).

Спасработы Козлов Максим провёл самостоятельно своими силами. На ровный киль им было принято решение кат не ставить, поскольку в этом месте реки было мелко, и была вероятность при постановке ката травмироваться. Козлов выбрался быстро на кат самостоятельно (опыт спасработ, 1 спортивный разряд по водному туризму), после чего вытащил Смолякову, и они приступили к зачаливанию катамарана.  Чалка осложнялась тем, что данный участок представлял собой «унитаз», который не имел улова или «болот».

Женя: То, что касается пункта 11) в самом начале отчета – это сборная группа, 4 человека из Березников (3 чел. из т/к «Алмаз» + 1 чел. из т/к «Парма») и 2 человека из Соликамска. А «К-4 из Березников» – это 2 человека из Соликамска + 1 человек из Березников + 1 девушка из Красновишерска, с которой познакомились на берегу, она собиралась идти пассажиром на к-6-«березовые весла».

По поводу страховки: 

  1. У меня не было ни одной морковки, все морковки были на катамаранах. 
  2. Пришла первая двойка, Денис ушёл на Винчестер снимать, сказал, что сейчас должен пойти к-2 Максима, а далее идёт к-6-«березовые весла», нужно постраховать с морковкой. Спасконец я взяла на к-2 Дениса и ШЛА, чтобы встать на страховку в улово ниже Винчестера, ну и увидела уже почти перед мостом, что двойка Максима перевёрнута (в то время я ещё не стояла на страховке, я шла с морковкой вдоль берега), времени на подготовку не было, я по-быстрому привязала морковь и кинула... ну и.. либо недокинула, либо она запуталась. Скорее всего, не докинула.

Дальше кто хотел, пошли, заносятся еще раз. Из нашей группы пошло три ката:

  1. Я и Миша
  2. Денис и Костя на Буратине
  3. Артем и Ваня на Бэксе.

На этот раз изменили способ транспортировки. Использовали способ, продемонстрированный Максом и Элей на первом заносе. Взяли веревку (мы использовали морковку), и связали носы и корму, и за веревку кат повесили себе на шею и плечи, и несли (веревка была в 4 слоя, по возможности под шею подкладывали поджопник (у Миши он был, у меня нет, Мише было комфортней . Занеслись не спеша, за 2-2,5 часа. Макс с Элей, таким образом, в первый раз занесли кат быстрее чем мы – трое мужиков, когда двое несут, а один отдыхает.

В ходе заноски Миша не привязал каску, и она потерялась по дороге. В нарушение техники безопасности было принято решение идти без каски, используя в качестве защиты шапку с доп. протекторами, сделанными из поджопника.

Мы стартанули первыми, за нами Бэкс и затем Буратино. Бэкс в дальнейшем нас обогнал. Буратино тоже обогнал, но потом на небольших посиделках мы его опередили.

На Винчестере нас также вынесло к берегу на камни, но я успел оттабаниться, и мы отлично прошли порог.

Дальше чалка к левому берегу и пешка за каской. Сходили зря, так как группа, идущая за нами, каску подобрала и доставила в лагерь. Миша видел только хвост группы при их старте.

Мы также пропустили групповое фото .

В воскресенье по плану был старт в 10-00, но отчалили только в 12-00, предварительно погрузив вещи в вахтовку.

Шивера не впечатлила, в прошлый раз она была веселей, видимо, воды нынче больше, и камни все залиты. Или сработал тот факт, что сейчас мы шли на легких двойках, но валы ощущались значительно более слабыми. Или же реального опыта уже поболее – само восприятие просто изменилось .

После шиверы был матрасный сплав до Мутихи. В Мутихе зачалились около 18-00, дальее легкий ужин и старт в Красновишерск.

В Перми были поздно ночью.

Впечатления Эли: Это был невероятный, полный сюрпризов, мой первый сплав (по реке Акчим). Даже не представляла, что после него моя жизнь может как-то измениться. Во-первых, я познакомилась с интересными, добрыми и отзывчивыми людьми. Ребята, спасибо за вашу теплую компанию. Буду с улыбкой вспоминать наши посиделки у костра, дежурство по утрам. Этот невероятно долгий заброс . И нашу веселую поездку на вахтовке домой.

Спасибо, Эдику, за то, что вытащил меня из города на эти три дня.

Спасибо, Ксении, которая сильно за меня переживала.

Спасибо всем ребятам! Вы невероятно интересные люди, мне было очень приятно и весело находится в вашей компании. Спасибо всем за поддержку!

Отдельное спасибо, моему учителю, мастеру своего дела и просто хорошему человеку, Максиму. Ты многому меня научил. Максим, как настоящий стратег, разработал хорошую тактику обучения. Он объяснил наглядно, что такое кат, как им управлять и как на него забираться (киль был произведен, только в учебных целях).

И меня ....... зацепило!

По просекам: мы их хорошо почистили. В 2016 году заноситься будет достаточно удобно, и только мелкий кустарник, который мы не вырубили, будет создавать небольшие затруднения.

2017-2018 годах каты через него надо будет продирать или заносить в сдутом виде.

В 2020 г. Без расчистки просек каты можно будет заносить только в разобранном виде, прокладывая тропы вне сегодняшней дороги, так как она будет непригодна для хождения.

Огромная просьба, к тем, кто будет сплавляться по Акчиму в 2016-2017 годах, возьмите мачете или что-то подобное и потратьте два лишних часа и вырубите весь молодняк на тропе. И всем будет проще заноситься .

P. S. Сплав уфимцев на плоту закончился неудачно. Плот потерпел крушение. После шиверы ребята видели остатки плота. Их судьба мне не известна, их видели в пятницу около Золотихи, но к воскресенью за своей машиной в Красновишерск они не вернулись.


Ещё дневники этого автора
Голосов: 489
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: December 01 2021 15:16:54
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна