РЕВУН, 17-18 АПРЕЛЯ 2004

Ревун, 17-18 апреля 2004

дневник похода

...орлята учатся летать...

Ура! Наконец-то едем на Ревун! Два прошлых года наша поездка срывалась по разным причинам, но в этом году мы едем!

Нас шесть человек. Андрей, я, Фарит и Тальяна едем на машине, везём снаряжение, а Лёха и Сергей (его друг) едут поездом. Кроме меня, там был только Алексей, но в прошлый раз ему не довелось попробовать воды – маленький еще был. Остальные о Ревуне только слышали, а со сложной водой не знакомы близко. Около восьми часов вечера мы (на машине) выехали из Перми. На улице +2, пасмурно, хорошо хоть дождя нет. Поезд со второй частью группы выходит примерно в 22-30.

К полуночи благополучно преодолеваем 2/3 пути до Екатеринбурга, находим в лесу около дороги место для ночёвки, ставим палатку, пьём чай и ложимся спать. Ночью прояснило и подморозило, но не сильно, и спать холодно не было. В шесть утра подъём, а в семь мы снова продолжаем путь. 8-30 Екатеринбург и в 10-30 мы на месте. Разгружаем машину на первом попавшемся ровном месте и едем на станцию Перебор за второй частью группы, прикупив по дороге прекрасных сосновых дров.

Над порогом – берёзовая роща, чистое небо, яркое солнце, сухая земля – сказка. Даже сильный и очень холодный ветер не портит прекрасного настроения. Порог впечатлил всех, хотя большой воды нет. Снега ещё много. Его нет только по краю рощи и вдоль берега - сказывается южный склон. Для стоянки мы выбрали не самое удобное место, очень дует, но искать другую стоянку, нет времени.

Хорошо-то как!!!

Завтракаем, собираем катамаран и идём пробовать свои силы в нижнюю часть порога. Тальяна остаётся в лагере, не хочется оставлять вещи без присмотра. Кроме нас здесь ещё две группы: нижнетагильцы и екатеринбуржцы. Первые ещё не готовы кататься, а вторые уже откатали своё. Они приехали на три часа раньше нас, успели при прохождении порога утопить весло и собираются домой.

Надеваем доспехи, берём катамаран и спускаемся к воде ниже порога. Здесь удобный берег для причаливания и спокойная вода в тени больших камней нижней гряды порога. Первая проба выявляет наши слабые места: неудобная посадка, непонятные команды, слабо накачанные гондолы. Бегу наверх за вязками и лягушкой, по возвращению провожу ликбез по тактике работы в пороге и снова на воду. Уже лучше! Выхожу на берег фотографировать, чтобы дать возможность ребятам спокойно покататься самостоятельно, с каждым заходом усложняя трассы. Убедившись, что всё идёт хорошо, собираюсь сменить в лагере Тальяну, но меня опережает Фарит. Продолжаем тренировки уже с Тальяной.

Начинаем стартовать выше нижней гряды, постепенно поднимаясь вверх по порогу. Заезды становятся интересней. Два часа проходят совсем незаметно, однако надо идти обедать, иначе мы не успеем сделать второй заход. Усталость от таскания катамарана и мокрая одежда также советуют нам прервать это увлекательное занятие.

В сухой, тёплой одежде и с приятной тяжестью в желудке жизнь кажется особенно прекрасной. Небо голубое. Солнце яркое. Правда, сильный и холодный ветер, но это мелочи недостойные нашего внимания. Внизу шумит порог и мысль, что мы сейчас снова пойдём его штурмовать, придаёт жизни особенную остроту.

Снова надеваем доспехи, берём катамаран и спускаемся уже в средину порога. Короткое напутствие перед стартом и вперёд!

Маршрут не самый сложный, но существенно серьёзнее предобеденных. Плещет тоже лучше, приятно махать веслом среди пены и бурунов. Несмотря на то, что у нас на подобной воде все, кроме меня, впервые, проходим хорошо. Убедившись в способностях нашего экипажа, после первого захода выхожу с фотоаппаратом на берег, а молодёжь продолжает катание.

А поговорить?

Возврат катамарана от финиша к очередному старту становится тяжелой работой, ведь ходить приходится через верх, а это сначала подъём на тридцатиметровую высоту, а затем головокружительный спуск по крутой тропинке между скал. Только нахожу хорошую точку для съёмки и радуюсь удачному свету – Алексей и Сергей уходят в лагерь, и мне приходится браться за весло. Раз такое дело, выбираю маршрут посложнее: солнце уже садится, скоро будет собачий холод, и этот заход будет на сегодня последним, так что можно оторваться по максимуму. Жаль, что к прохождению порога сверху мы ещё не готовы.

Сразу после старта, пользуясь бочками и тенями от камней, уходим на слив под противоположным берегом. Слив сложный. По левому краю почти на метр из воды торчит зуб, а справа группа больших обливных камней на выходе. Проход не шире трёх метров. Слегка недотягиваем, и левая гондола собирает обливники. Катамаран тормозится и уходит влево. В следующий слив у правого берега мы не попадаем, и приходится отрабатывать в левый проход. Нам это почти удаётся, но на небольшие камни всё же садимся. Фариту вылезает на камень и стаскивает судно. Дальше до конца порога особых проблем не возникает. Мокрые, но довольные этими приключениями, возвращаемся в лагерь.

Ужин, посиделки у костра, обмен впечатлениями, гитара. Ветер стих. Ночь прекрасна. Луны нет и на высоком чёрном небе огромные звёзды. Около двух ночи уходим спать.

Ночную прохладу мы явно недооценили. Согреться в спальнике так и не удаётся. С рассветом предпочитаю встать, у костра как-то веселее. На восходе солнца делаю пару хороших кадров, не зря встал в такую рань. Красиво, но очень холодно. Лезть сейчас в порог нет ни малейшего желания, значит, наши тренировки закончились и с подъёмом можно не торопиться.

К 10 часам готовлю завтрак и поднимаю остальных. Все дружно рассказывают, как замёрзли ночью. Не мудрено, было около – 10 градусов. Непонятно одно, почему никто не сделал ничего для утепления, ведь вариантов было много, видимо, плохо мёрзли.

Возвращаться всегда грустно. Поэзия походной жизни заканчивается, ей на смену снова приходит проза будней. Сразу после завтрака увозим на станцию Алексея и Сергея, сушим катамаран, собираемся и выезжаем домой. Главная цель достигнута. Теперь каждый представляет себе, что такое порог четвёртой категории сложности и как такие вещи проходятся. Жаль, что мало удалось покататься, и не успели пройти порог целиком. Всем здесь очень понравилось, и мы сюда ещё вернёмся.