АКЧИМ, 11-13 ИЮНЯ 2005

 
ЕЩЁ ДНЕВНИК | ОПИСАНИЕ | ФОТО | ПЕРЛЫ   Участники
Просмотров: 4443  |  размещен 28.06.2005
Ещё дневники этого автора

Маршрут: заброска на машине по варианту прошлого года – Пермь – Красновишерск – пос. Мутиха – (еще примерно 20 км по старым лесовозным дорогам) - полуразрушенный мост через Акчим. Далее – пешая заброска максимально возможно вверх по течению (удалось уйти примерно на 15 км) и непосредственно сплав до моста через Акчим ниже пос. Мутиха – 60 км.

Вообще-то планировалось, что ребята пройдут Акчим почти до его впадения в Вишеру, но обстоятельства не сложились. И в результате, их маршрут водный закончился там же, где начался пешеходно-тягловый. И просто здорово, что они предварительно договорились с водителем, что он будет ждать там, где их высадил, пока они не пройдут мимо него, и только потом отправится к месту где планировалось закончить сплав. Иначе они рисковали еще на пару деньков призадержаться на лоне дичайшей природы…
А теперь, пусть говорит Иван. Посмотрим на события, в кои-то веки, истинно мужским взглядом и со стороны...


СЛИШКОМ МНОГО ВОДЫ...

дневник похода: Акчим, 11-13 июня 2005

Среда, 8 июня 2005 года.
Уже достаточно длительное время не был в турклубе. Я на работе. Звонит Лена: «Приходи, тут наши собираются на Акчим»… В мыслях: «Это гора что ли такая?» Ладно, поторопился закончить все злободневные дела, и быстро в клуб.

Прихожу, тут же вопрос: пойдешь, а то у нас мужика одного не хватает … Ну как же, раз не хватает мужика, то, святое дело, конечно, пойду … А когда? А кто идет? А что это такое? А мы не умрем? Впоследствии выяснилось, что мы, оказывается, умерли… шутка. Все в клубе: «Что, серьезно? Идешь? – Круто! Ну что ж, проблема нехватки населения решена. Ну, тогда в 18.00 в пятницу, в старом помещении «Зодиака», до встречи».

Решили идти: Саня, Андрей, я, Маша, Марина (Манюня), Ирина, Женя (сестра Марины) и Лена. Также с нами должен был идти Борис, обособленно, на одноместном каяке.

Ежики то и дело опускали и оттягивали нижние губки. Мол, мальчики идут, а девочек дома оставили! Но учеба, она превыше всего… Нужно заниматься. Занимайтесь!

Этим же вечером зашел к Лене, взял рюкзак и пенку.

Пятница, 10 июня.
Заходил в ЦУМ, купил «одноразовый костюм» на облив. Сходил в «Спорт», купил кусок пенки для того, чтобы сделать пенопопу, позже зашел в «Ткани» и купил там пластиковый карабинчик и метр резинки (дома это все чудесным образом соединилось в одну сине-красную пенопопу, не без помощи Лены, конечно

Время 16.00, а рюкзак еще не собран. Список вещей написан на половину. А-а-а-а… Не успеваю. Быстро скидываю все в кучу, набиваю этой кучей рюкзак, в результате он жутко перевешивает на одну сторону. Проверяю основное: топор, спальник, весло, рукоятка весла, одежда, сапоги, ну и плюс КЛМН.

17.20. Выбегаем, Лена домой, я – в «город».

Соликамский тракт. Пробка от Язовой. Вот незадача! Простояв минут восемь, водитель решил больше не тормозить, и, освободив, из недр своей души талант Шумахера, выехал на встречную полосу. Это была занимательная езда. В окнах мелькали прохожие, остановки, дома. Остановки длились куда меньше положенного времени… Результат: опоздал всего на 5 минут. У нас уже стоит УАЗ-«буханка», в ней теснится народ: рюкзаки стоят, люди сидят. Последние напутствия Жени и Марины. Суетится Андрей.

18.25. Отъезд от «Зодиака».

~20.00. Надоело сидеть, уложили рюкзаки ровным слоем и разлеглись.

~03.00. 9 часов дороги пролетело незаметно, быстро. То ли в разговорах и смехе, то ли в мыслях о предстоящем приключении… Доехали прямо до разрушенного моста. Поставили палатки, не мудрствуя лукаво, на дороге. Перед сном перекус из сухпайков. Дождь не заставил себя ждать, пошел сразу, как приехали. Поэтому ночной прием пищи и приготовления ко сну прошли довольно быстро.

Суббота, 11 июня.
~08.00. Наша палатка (Андрей, Лена, я, Саня и Ирина) проснулась первая и дружно отправилась готовить завтрак. Промокшие дрова не хотели разжигаться, но мы были неумолимы, и им пришлось уступить.

~9.30. Раскидали общественное снаряжение, собрали рюкзаки и отправились в путь. Мне показалось, что у меня легкий рюкзак. Но к концу нашего пешего пути я так уже не думал. Первые километров восемь представляли собой ходьбу по гравийной дороге. Шли около получаса, дальше отдых 5-10 минут. Мне, как человеку, до сих пор не ходившему в такие походы показалось бы, что такой режим довольно легкий, но после 30 минут пешки просто нереально хочется присесть на пенек и отдохнуть чуток (часок). Но первые остановки были скорее разминочные. Усталости ноль, можно идти дальше после минуты отсутствия рюкзака за спиной. На второй стоянке от нас оторвался Борис. Получив часть провизии (к своему и без того тяжелому рюкзаку), он «отошел налево»

А вот когда начала появляться настоящая усталость, мы уперлись в край дороги, которая просто внезапно закончилась. Вот нет ее и точка. Здесь мы сделали более длительный привал. Предложил пообедать, но эту идею тут же отсекли. Что-то съели, выпили холодного чаю. Маша с Андреем долго разглядывали карту (нет, не разглядывали, а «ориентировались» . Выбрали азимут, по-русски «направление» и вступили в нетронутый ногой человека мир.

~12.00. Сразу же стало понятно, что ходьба по дороге – это не то же самое, что ходьба по пересеченной местности. Скорость хода заметно уменьшилась и была, вряд ли выше чем 2 км/ч. Каждый шаг – это проваливание как минимум по щиколотку в мягкий мох, пропитанный водой. В худшем случае бывало и такое, что проваливаешься на глубину, большую высоты сапога. А в сырости идти – удовольствия мало. Очень хотелось есть. На одном привале достал бутерброды с сыром, все перекусили, и идти стало сразу легче.

~14.30. Обеденное время. Нашли более-менее сухое место (это слабо сказано!) рядом с бурным ручейком. Разожгли костер, приготовили поесть, сварили чай, посушили одежду, насколько это было возможно сделать за час привала в условиях непрекращающегося дождя.

После обеда идти было как-то… неохота. Глаза закрывались. Ноги ныли. Плечи давило.

Наконец мы добрались до вершины нашего холма. Думали, там будет посуше. Ан нет, там стало еще мокрее Мох длиннее, соответственно проваливались глубже. Степь, да и только. Травы, правда, нет, один мох. Редкие деревья украшают унылый дождливый сероватого оттенка пейзаж (дождь, кстати, не забывал о нас ни на минутку). Перевалили через холм, начался спуск.

Часа через полтора на пути попался левый приток Акчима. На его берегу устроили длинный привал. Идти дальше уже не было сил. Андрей пошел вниз по течению притока до Акчима. А мы в это время, взглянув под ноги, разглядели в лучах показавшегося из-за туч солнца дикий щавель. М-да. Щавелю не повезло. Такого нашествия пожирателей кислой травки он не встречал, очевидно, очень давно

Минут через сорок пошли дальше. Андрей обнадежил: еще 2-3 остановки, и мы на месте. Фактически привалов было в 2 раза больше, но и забросились мы выше. Перед самым Акчимом на пути было «поле камней» - каменная речка, совершенно нереальный пейзаж: как будто взяли белый гранит, наломали его кусками по метру, и сбросили, (ну пусть) с самолета. Потом оставили на 50 лет… На камнях вырос мох, который засыхал на Солнце, а в дождь он продолжал расти. И вот оно, гранитное поле бело-зеленых камней…

К концу пешки просто ломило ступни от многочисленных наступаний на ветки, коряги, деревья, камни и т.д.

~19.30. Мы на берегу Акчима. Душу греет предстоящий обед и ночлег. Поставили палатки, приготовили поесть довольно быстро. Очень кстати оказался взятый Леной витамин «C». Саня: «Сколько есть-то?» - насыпал ему горсточку, штук 12… Вот это есть! У меня, конечно, свой центрум и «С», но идея правильная: когда живешь на тушенке, макаронах и кашах, без овощей и фруктов, такие витаминные добавки необходимы.

Когда надували гондолы, Саня играл на гитаре. Это продолжалось недолго, и мы не смогли полноценно насладиться этой игрой: дождик загнал нас в палатки.

Сил на изготовление каркасов для катов уже не осталось, решили сделать это завтра.

Воскресенье, 12 июня.
9.00. Утро. Подъем. Завтрак (который по воле случая оказался еще и обедом). Поиск достойных деревьев для организации каркаса. Сбор катов. Каждая команда собирает свой катамаран. Мы: Я, Саня, Марина, Маша – на Желтопузике; Андрей, Женя, Ирина и Лена – на Ласточке. Я предложил делать зарубки на направляющих, чтобы каждое бревно зацеплялось за другое. Поддержали слабо. Саня предложил заточить только зад , что мы и сделали. Марина с Машей не желали тратить время на это «бесполезное занятие». Позже мы пожалели, что не сделали это на всех поперечинах и продолинах: кат безудержно разбирался. На дождь уже давно никто не обращал внимания, он воспринимался как должное, и без него уже крутилось мысль: что-то странно как-то…

13.00. Акчим. В том месте, куда мы забросились – это река шириной метров 8, достаточно мелкая, но без видимых камней. Вода прозрачная, но какого-то странного оттенка: коричневатая.

Закрепляю рюкзак на все возможные и невозможные завязки, петельки.

Наконец-то мы готовы к спуску на воду. Страшно. Страшно вставать на шаткую ненадежную скользкую поверхность катамарана. Спасики на теле, весла в руках. Поехали.

Первым – катамаран Андрея. Мы за ним. Волею судьбы мне пришлось сталкивать катамаран на воду и последним забираться: я был сзади справа. Сажусь. Все гладко. Закрепляюсь по-крупному: правое колено – под поперечину, правую голень – под другую поперечину, такая своеобразная распорка… Наши направляющие, Марина и Маша сидят спереди на «штатных» надувных сидушках. Не прошло и пяти минут, смотрим, вдали стоит причаленный кат Андрея. Видим камень, пытаемся обойти, не выходит. Застреваем. Маша по инерции вылетает из своей сидухи, но не полностью: ноги еще в седле, часть тела на носу, а голова уже в воде. Марина держит ее за штаны, а та брыкается и, в конце концов, таки сваливается в воду. Проплыв 2 метра встает на камень и залазит обратно. Комичность ситуации вызывает смех…

Подтягиваем крепление сидушек и приближаемся к кату второго экипажа: они обносят упавшее поперек дерево. Помахали друг другу рукой и начали обносить.

После второго обноса Марина, выгребая из простенького прижима, кричит: «Весло!». Мы поворачиваемся, смотрим, весло в руке, смотрим ниже, а лопасти нет: сломалась деревянная ручка на месте ее сопряжения с лопастью. «ЧАЛИМСЯ!» Марина выпрыгивает, и буквально за несколько секунд пришвартовывает нас на острове, посреди реки. Смотрим на дно, там, на глубине метра полтора, сверкает коричневатым оттенком Маринина лопасть. Маша, видя как течение поднимает край лопасти на дне, с криком «А-а-а-а, оно уплывает», бросается в воду, ловит его, я ей подаю край своего весла, она за него цепляется, и я благополучно ее вытаскиваю.

Решили выковырять остатки рукоятки из лопасти. Саня достает свой складной ножик. Я упираюсь, ковыряю древесину, ножик складывается и надрезает мне средний палец. Кровь ручьем. У Маши беру пластырь, заклеиваю. Марина берет в руки ножик – та же история, но ее спасает х/б перчатки. (У меня – перчатки атлетические с голыми пальчиками, кожаные. Надо сказать, замечательнейшая вещь!). За дело берется Саня, но уже более аккуратно.

Мы с Машей решили сходить до нашей первой группы, сказать, что у нас авария. Заодно и разведать путь сплава. 15 минут ходьбы, и мы их догнали: они около очередного дерева. «Нужен нож, мы сломали весло. Есть у кого-нибудь нескладывающийся ножик?». Ирина достает свой. Мы: «Андрей, нас не ждите, мы сделаем, догоним. Если что, делаете стоянку, как получится». Возвращаемся, у Сани от его ножа осталось только лезвие. С Ирининым ножом все получается быстрее.

Производим осмотр ката на предмет повреждений… И… О небо, у нас дыра сантиметров семьдесят на правой гондоле (но, слава Богу, не на баллоне, а на чехле), прямо под Машей. Когда разодрали, не понятно. Вроде на камни не сильно садились… Остается только догадываться. Что делать? Принимаются все варианты. Ремнабор, естественно, остался на первом кате. По счастью Маша – девушка хозяйственная, и у нее (единственной!) оказались нитки, правда, обычные, но все же хоть какое-то средство ремонта. Перевернули кат, сдули его, Маша с Мариной начали зашивать. Мы с Саней доделываем весло.

Но не это самое смешное. Весь фокус в том, что хоть ремнабор был у первой группы, у нас была вся еда. (ну а котелки были у первой – они им просто необходимы! .

Голод уже начинал ощущаться. Но у нас была какая-то уверенность, ведь еда то была с нами, не было только тары для приготовления пищи. А как себя чувствовали те, на первом кате?

Марина: - Маша, будешь лук?
Маша: - Не, от лука меня тошнит…
Саня, ехидно улыбаясь: - ЕШЬ!..., та-а-ак, что у нас было на завтрак: каша, хлеб, сыр, а еще, может, остались и шоколадки, чай… И греть не надо!

Пошли, нарвали бересты, развели костерчик, согрели в тарелке 2 кружки чаю. Перекусили по быстрому плавленым сырком, хлебом, свежим луком.

Наконец гондола была заштопана, можно плыть.

Начали ставить рекорды по продолжительности пребывания на катамаране; пока что было лишь 3-4 минуты слалома, а дальше или обнос или стравливание.

~21.30. Начинается район островов, противная местность, когда река раздваивается или растраивается, превращаясь во множество мелких ручейков. Тогда перед капитаном встает проблема быстрого выбора, по какому из ответвлений мы пойдем. Саня не утруждал себя раздумьями. Мы просто причаливались и шли на разведку. В этом, конечно, нам помогала профессиональная чалка Марина .

Самый первый остров обходим справа. Течение довольно шустрое, мы, еще не наученные горьким опытом огибания таких островов решаем плыть до упора. Вдруг видим, что ничего не видим дальше: слив сантиметров 60 через бревно. Мы, пытаясь причалиться, разворачиваем катамаран и встаем параллельно бревну (!!!), на которое нас благополучно и затаскивает. Левая гондола уходит вниз, правая остается на бревне. Велик риск перевернуться, перевешиваем груз тела на правый бок, постепенно вылазим и стаскиваем кат. Я, как (единственный вылезший, оказываюсь на другом берегу. Долго и безуспешно ищу переход, не нахожу нормального… Разбег, прыжок, оп-ля, я на острове. За это время наши уже причалили кат к концу острова, смотрят потери.

Затаскиваем кат на берег, переворачиваем. Опять оголилась резина: нитки безбожно продрало. Марина с Машей начинают чинить днище, а мы идем на разведку, предварительно перекусив пряниками. Начинают опять болеть ступни. Ноги постоянно находятся в воде… Ладно бы в одной и той же: нагрел один раз и ходишь в теплой - нет, каждые 10-20 минут поступает новая порция холодненькой водички: чтоб не расслабляться!

23.00. После разведки решаем встать на ночлег. Естественно мысли о первом кате, как они там, без нас… В смысле, без еды… Без нас-то они вполне бы прожили, а вот без еды… Но что делать. Хоть ночи и белые, но камней не видно совсем, передвижение по реке становится невозможным и даже опасным. Неплохой участок от острова до отмели, где хотели причалиться… Благополучно пролетаем его на всех парах, идем «на авось» дальше. Увидели неплохую «сухую» полянку, Марине «ЧАЛЬСЯ», все сработано четко. Мы встали. Решили пойти на поиски. Договорились на полчаса пешки в одну сторону. Пошли я и Маша. Марина и Саня остались ставить лагерь. Всё то же болото. От усталости изрядно пошатывает, уже нет сил поднимать ногу для перешагивания бревна, ищешь путь, чтобы обойти (ну мы же умные, а умный гору…

Через пятнадцать минут увидели шедших нам навстречу Андрея и Женю с голодным блеском в глазах. «Кушать хотите?» - «Да мы чай пили из травки» Ха-ха… Бедненькие. Ну да ладно, хоть поужинаете хорошо. (А вообще нехило получилось: мы позавтракали в 11, обеда не было, и поели они только около 12 ночи…)

Мы решили оставаться на месте, а завтра с утра догнать их, поесть, перевязаться и плыть дальше. Дали им провизии на сегодня и завтра. Сами пожевали хлеба с кетчупом и майонезом, закусив печеньем. Не ахти, конечно, но лучше чем ничего. Костер сначала упорно не хотел разжигаться, а потом упорно не хотел гореть. Так и улеглись, уставшие и невысушенные.

Понедельник, 13 июня.
6.00. Резкий старт. Подъем без разогрева. Сбор минут за 20, тут же на кат и в путь. Чуть не сломались, врезавшись в дерево, о котором предупреждал Андрей… И к половине седьмого были уже в лагере первого экипажа. А там уже готов горячий завтрак-обед-ужин, ждет нас. Ребята уже позавтракали, и неторопливо собиралась. Все ходили какие-то вяленые, костер догорал. Пришлось самому искать дрова: спилил средненькую сушину, поломал на три части и устроил долгоиграющий теплый костерчик, который был очень кстати: посушились здорово, пока зашивали в очередной раз кат. Обычных ниток хватало до первого камня. Кстати, в ремкомплекте не было капроновых ниток! Распустили веревку и Маша начала зашивать. Мы – на разведку. Через 7-8 минут увидели первую группу, они обносили очередное дерево.

~10.00 Отчаливаем и мы. Скоро попадается противное место, где множество прижимов, расчесок, островов, мелей. Но мы уже наученные, идем на разведку, предварительно зачалившись.

Довольно сильно чувствовалась усталость. Даже перекус из майонеза, кетчупа и хлеба не помогал. Немножко легче стало после прожевывания (именно прожевывания, так как смаковать там нечего) довольно гадких, но таких необходимых в тот момент шоколадок Alpengold.

~16.00. Началось самое интересное. Хороший порог с сильным течением. Вот здесь мы погребли на славу, даже стало тепло, и спина взмокла уже не от холодных вод Акчима, а сама по себе

Налетев на камень и наполовину разобравшись (в смысле кат разобрался), хотели, было перевязываться полностью, вплоть до диагонали, но Маша вовремя нашлась и сказала, что плыть осталось метров 300-400: протянем и так. На том и порешили.

17.00. У моста увидели натянутые на ветки яркие спасики. Ура! Мы прибыли. Марина с легкостью причаливается к берегу, выскакиваем, удовлетворенные и уставшие, на твердую почву.

~ 18.00. После доставки всех вещей (разобранного, сдутого ката, рюкзаков, весел и т.д.) в лагерь не удержался от соблазна: разделся и окунулся в холодные воды Акчима. Никто меня не поддержал, и я наслаждался свежестью и чистотой в одиночестве

18.30. Поужинали, собрались и отправились в путь, по пути рассказывая друг другу о приключениях. Птичка-филин Сыч, как ласково его окрестил наш водитель Андрей (он же и нашел-усыновил животинку, пока мы кувыркались в валах), весь замученный дорогой голодно кричал, пока мы не накормили его хлебом. Он выразил благодарность, справив нужду прямо на том месте, где сидел.

Остановились в Красновишерске, закупили колбасы, вафель и кефира/пива. Гитара помогала скоротать путь.

У водителя потек радиатор, так что по домам он решил нас не развозить: ну что ж, меньше вопросов в связи с сушкой катов: их берет к себе Андрей, т. к. его довозят до дома.

05.00. Мы с Саней – ко мне, вышли на Промкомбинате. Предстоял долгий подъем по лесенкам на вторую Вышку…


P. S. Я как человек, сплавлявшийся только по спокойным рекам типа Чусовой от Школьной или от Усть-Кишерти, был немного озадачен тем, что увидел, когда мы приехали к разрушенному мосту: «Здесь можно сплавляться? Да тут же камни одни!». И это я говорил, еще не зная размеров наших катамаранов: они оказались гораздо более крупными, чем я предполагал. Оказывается, вода очень шумит. Когда видишь это на камере, не понимаешь, что это за шум… А сейчас ясно.
После спуска катамарана на воду не было понятно, что делать в конкретных ситуациях. Саня, как наш штурман вел себя довольно уверенно (ну, разве что в единичных случаях, когда вариантов практически не было). Были и ошибки, когда Саня говорит одно, а я кричу другое: в результате хаос, каждый гребет неизвестно куда. Об этом я сообщил Сане и перестал кричать
Казалось, что Маша слабо гребет: видя усилия Марины в сложных местах, невольно замечаешь ИБД Маши: погружение весла на треть при гребле мало, что дает в плане управляемости. И то, что мелко и камни – это не отговорки, ведь Манюня находит места для погружения всего весла!

Всё. Это было здорово.

Ещё дневники этого автора
Голосов: 17
Комментарии читателей (2)
Иван (Пермь)
написать
Мда. Давненько я не появлялся... Еще раз прочитал. Ностальгия, блин... Кайфово это было... Сейчас - семья, сын, работа... Как то не до походов... А хочется... Не дорос еще? До следующего витка?
30-08-2009 23:12:55
Иван Тутулин (Пермь)
написать
Мда. Прочитал свой рассказ. Окунулся в воспоминания. Это реально было здорово! Фантастика! Спасибо!
07-07-2008 22:41:11
Admin:  Давненько ты не появлялся...07-07-2008 23:09:44
ЕЩЁ ДНЕВНИК | ОПИСАНИЕ | ФОТО | ПЕРЛЫ   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна