УСЬВА, ИЮЛЬ 2004

ЕЩЁ ДНЕВНИК | ЕЩЁ ДНЕВНИК | ЕЩЁ ДНЕВНИК | ОПИСАНИЕ | ФОТО <2> | ПЕРЛЫ   Участники
Просмотров: 3816

Усьва, июль 2004

дневник похода

На Омутном

С каким трепетом мы ждали 11 июля, день, когда должны уехать из пыльного, душного города на прекрасную и чистую речушку Усьва. И вот он настал, вечер 11 июля. Посадка в электричку, и прощай город на целых 5 дней. Компания подобралась хорошая, весёлая (Маша, Лена, Аня, Миша, Саша, Ирина, я – Ксюша и Андрей, ожидавший нас уже на месте). Занимались, кто чем мог. Девчонки устроили концерт, Маша разгадывала японские кроссворды, мальчишки с Ириной играли в какую-то игру, а я смотрела в окно и слушала песни, которые изредка доносились до моего уха.

В Чусовом нас встретил весь заросший, не выспавшийся Андрей, и все вместе мы благополучно доехали до Усьвы. Кстати, к моменту приезда наши так называемые «пятые точки» успели превратиться в плоскую лепёшку. Лагерь был раскинут на берегу речки, которую в ночи мы не разглядели, но ясно услышали. Нас ждали приветливые палатки и горячий чай, предусмотрительно заваренным добрым Евгением Михайловичем. Евгений Михайлович нас покинул через несколько минут после прихода (он спешил на электричку). Уставшие, мы легли спать, но нам не давали заснуть наши беспокойные соседи из Перми, которые приехали на этой же электричке. Они всё волновались, что мы ночью выкрадем у них самое ценное (горючую смесь) и поэтому они с невероятной поспешностью прятали её у себя внутри.

Утро! Сердце учащённо бьётся. Вот это здорово, наконец-то я здесь. Вокруг, куда ни кинь глаз красота! Спустилась к реке, а там какая-то пена, я так догадываюсь, что когда все местные жители толпою принимают баню, вся их грязь смывается водой в речку.

Готовим с Андрюхой завтрак. Уже все встали и были наготове со своими столовыми приборами. Поели мало, остатки доела собака, которая подоспела как раз вовремя. Собрали катамаран, сложили палатки (при уборке нашей палатки рядом с входом была обнаружена мёртвая особь мышки. Предполагаю, что у Андрея была ночная охота на мышей или он просто искал, чем бы поживиться) и в путь к неизведанным просторам. Некоторое время подрабатывали бурлаками, но в целом всё прошли хорошо. Все дни описывать бесполезно, это лучше испытать! Опишу лишь некоторые моменты.

Всё время пока мы сплавлялись, у нас была смертельная гонка катамаранщики против оводов. Иногда, бывало, мы опережали, но чаще шли наравне. На одной из стоянок нас ожидал фейерверк. А дело вот в чём: остановились мы на стоянке рядом с людьми, ну они попросили уединения и мы встали чуть дальше. Очевидец (Маша): сплю, вдруг ТАКОЙ грохот, я подумала сначала гора, что ли свалилась, выглядываю, а там салют посреди тёмного неба. Вот это ДА! Я в это время крепко спала, поэтому ничего не слышала. Погода у нас всё время была просто прекрасная.

Отдельного абзаца заслуживает БАНЯ. Мы топили её, наверное, часа 3. Бедный Андрей (молодец), это ведь сколько дров надо заготовить чтобы протопить как следует, но мы с Машей (нам с ней жутко повезло) ему активно помогали: и пилили, и рубили и т.д. Зато потом незабываемые минуты блаженства! Сначала мы хотели париться голышом и, слава Богу, что не сделали этого. Первыми пошли опробовать баньку Андрей и Миша, они парились, в чём мать родила. Сквозь гофрированную плёнку было абсолютно всё видно. У нас с Машей просто животы надрывались от смеха, конечно же, мы предусмотрительно все отвернулись, дабы не смущать ни себя, ни их. В это время на противоположном берегу происходило следующее: один мужчина, мотая что-то в руке неотрывно смотрел на наших мужчин, другой же, дабы не напрягая зрения, смотрел за всем этим действием через бинокль. Нас же всех просто ломило от безудержного хохота. Мы же, учась на чужих ошибках, парились в купальниках (целых восемь раз) до тех пор, пока баня не «выдохлась». Некоторые перепарились настолько, что несли всякую чушь. После бани мы устроили карнавал. Девчонки перевоплотились в нимф, а мальчишки в индейцев. Сфотографировавшись на память, мы все пошли готовиться ко сну. Наутро нам предстояло пройти больше обычного, т.е. как следует погрести. А ночью к девчонкам прокралась шпионка в образе милой маленькой мышки, которая приняла девчонок за батут и вдоволь напрыгалась на «нём», пока Маша не разбудила Лену с Аней. Визг был, я слышала его сквозь сон, просыпаться и спрашивать, в чём дело, мне было лень.

Один раз на обед мы остановились в ТАКОМ месте. Просто жуть. Когда мы пристали, нам показалась приличная оборудованная стоянка, хотя немного и неприбранная (в дальнейшем было понятно почему.) Оказалась, что на этом месте раньше стоял коровник. Проезжавшая мимо супружеская пара сказала нам, что они останавливались в этом месте восемь лет назад и больше здесь останавливаться ни за что не будут. Наспех побросав в опустевший желудок пищу, мы, наконец-то, покинули это дышащее кровопийцами место. УХ!

На ночёвку мы остановились после разрушенного моста и нашими соседями на этот раз оказались крысы, жабы и прочие милые насекомые, типа комаров, мошек и паутов. Мешки с едой пришлось подвешивать, чтобы крысы не съели последние крохи.

Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу. На прощанье мы увидели прекрасные белые лилии и желтые кувшинки в окружении зелёной листвы. Белые и жёлтые. Мне понравились белые, они выглядели так хрупко, так нежно и ПРЕКРАСНО смотрелись на водной глади реки. Жаль, конечно, расставаться со всем этим, но всё хорошее всегда быстро заканчивается, НО и всегда быстро начинается. Конечно, это зависит от человека, от его взглядов на жизнь, как он её ценит и как он её воспринимает. Во всем можно видеть прекрасное, даже не выезжая за город. ГЛАВНОЕ – какой ТЫ!