ПОЛАЗНА-ЯРИНО, 2-3 ДЕКАБРЯ 2006

Участники
Просмотров: 7119  |  размещен 25.12.2006

Прошла осень, закончился сезон ориентирования, пришла пора вставать на лыжи. Тем более народу надо обкатать лыжи и потренироваться перед походом на Серебрянку-Кожак, запланированным на зимние каникулы. А также испытать новую палатку с печкой.
Женя предложил не очень длинный, но достаточно напряженный маршрут – 15 километров хорошей пересеченки от Полазны до Ярино. К тому же заблудиться там негде – выйди на ЛЭП и чеши по прямой, тем более что осенью мы уже ориентировались в этом районе. Однако народ сделал все невозможное – они, конечно, не окончательно заблудились, но ориентацию потеряли качественно, и у них был отличный шанс встретить рабочую неделю в заснеженных лесах.

План поездки:

• выезд в субботу вечером на электричке до ст. Полазна, установка палатки и проверка работы печки
  • в воскресенье – выход на ЛЭП и движение по ней в сторону ст. Ярино. Аварийный выход с маршрута (если не будут успевать до темноты) – промежуточный 42 км.

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

дневник похода: Полазна-Ярино, 2-3 декабря 2006

Полазна-Ярино 2-3 декабря 2006

«Веди нас, Сусанин.
Веди нас, ГЕРОЙ!»

Вечер, 20:00. Мы уже почти все стоим на Перми II (Анютка, Артемка, Марька, Николай и я). Но нет нашей опытной туристки Натальки. Остается всего 15 мин до нашего отъезда, а Натальи все нет и нет. Придется звонить ей. Только пошли гудки, вижу ее в двух шагах от нас. Стоит, понимаете ли, как будто не с нами, типа: «Вот, стою, никому не мешаю…» Сбросила бэг, и тут же ускользнула от нашего взора за билетами. Прошло 5 мин, прошло 10 мин, и снова нашей заблудшей души нет. Все как всегда. Начинаю набирать номер. Ага, гудки, а она нам машет руками: «Я здесь! Подождите меня, уже лечу на крыльях ветра» Все! Теперь все в сборе. Теперь можно трогаться путь!

В электроне никто не скучал. Все веселились, смешили друг друга. Наталька пыталась сшить бахилы, но вроде у нее это не получилось. Она тоже не могла удержаться от смеха. Артемка нам рассказывал новости. Так как у меня в общаге нет телика, мне было очень интересно. Коля травил байки про свой Калининский завод, на котором, как говорит, валяет до сих пор дурака. Аня работала фотографом, но фотограф устал, и захотел подремать до выхода на природу. Но только она закрывала глаза, Артемка начинал её шокотить. Тогда Аня принялась петь тоненьким голоском какую-то детскую песенку, но этим дело не обошлось. Тёма достал телефон, и Анюта пела уже в микрофон.

Прикалывались, прикалывались и доприкалывались… Чуть не проехали свою станцию! Только успели накинуть бэги на спину и выпрыгнуть из вагона, как внезапно двери закрылись, и поезд умчался вдаль. Включили ляторы и тронулись в «дальний» путь. Шли сквозь поваленные деревья, усыпанные снегом.

Через непродолжительное время Николай, который шел первым, нашел небольшую полянку в лесной глуши. Это местечко точь-в-точь подходило для установки палатки. Мы распределили роли, кто, чем будет заниматься. Коля, Артем и Марька пошли искать сушняк. Наталька, Анютка и я занялись палаткой.

Никола, нашел какое-то трухлявое дерево и, размахнувшись вокруг себя, одним ударом пальца уронил его в снег. Дерево было такое большое, что пришлось распиливать его на три части. А тем временем Наташка с Аней растянули внутреннюю часть палатки, я настрогал кольев, и вместе с девчонками мы поставил палатку.

Вскоре Коля притащил наконец-то поваленное им же бревно, и начал собирать печку. А свободные в этот момент… Нет!!! Лучше так! Те, у кого было желание согреться, начали трудиться в поте и лица, дабы не понизить температуру своего тела ниже нормальной, иначе обычной… Мне лишь подкидывали маленькие чурочки, чтобы я тюкал по ним топориком… Кстати, о топорике: Это не топорик – это…, даже не знаю, как его назвать. Один удар – и сразу две чурки пополам. Одно удовольствие таким топором работать. Просто великолепно наточен был топор!!!

Теперь осталось только посмотреть печку в действии. Николай занес её в палатку и затопил, но почему-то дым из трубы не пошел. Через минуту в палатку отважилась зайти Наталья. Что-то здесь неладно! Заглянул в палатку, а там ничего и не видать… Туман кругом, туман везде, и только голова Наташки высунулась, как будто воздуха не хватает. Мда!!! Несладко там им, наверное…

Потопили таким макаром, потопили, и решили, что хватит на сегодня. Что-то дымно немножко, хоть на стенки лезь или спи на улице (на мягкой белой перине, называемой снегом…).

Значит, палатка поставлена, дрова, напиленные и наколотые, уложены в палатке вместе с пенками и спальниками. Мы тоже хотим спать. Хотя нет! Мы хотим кушать, мы очень голодные! Здорово, Артемка достает мой любимый салат! Круто! Ни разу не пробовал зимний салат на природе. Обожаю зимний салат и летом и тем более, зимой! Отведав салатика, приготовленного мамой Артема, и Наташкиных пирожков, а также бутеров Коли мы наконец-то легли спать.

Всем тепло и весело! Все счастливые и сытые. Все должны уже уснуть, но никто не может. Каждый звук вызывает дикий хохот, будто мы давно не спали или было слишком много травы.

Проснулись часов в восемь или позже. Ночью в палатке нас было шесть, а утром по непонятным мне причинам осталось только пять. Странно! А! Понятно! Оказалось, наша Наталька, решила нам небольшой сюрприз приготовить.

Рано утром, пока все спали, она проснулась, разожгла костер и приготовила кашу. «Каша Гречневая» - лучший друг для настоящих туристов!!! Все мгновенно выбежали из палатки, учуяв ее обалденный запах.

Отведали гречки, и начали «быстро» собираться. Печка за ночь остыла, так что дополнительно остужать в снегу её не пришлось. Сложив, я закинул её к себе в бэг.

Все было готово: рюкзаки собраны, лыжи на старте, но не у всех… А вот теперь можно и в путь! Анька с Артемкой уже ушли вперед. Мы с вами, подождите! У Марьки крепления не отрегулированы. Наталя с Колей бегают, как угорелые. Вот и все, виден конец мучениям! Погнали!!!

И вот мы катимся по лесу, обходя препятствия то слева, то справа, то снизу, то сверху. То спуск, то подъем. Круто! Идем час, два. Вдруг, перед нами оказалась дорога. Отдых!!! Как я ждал этого.

Немного отдохнули, и двинулись дальше. Наш личный фотограф сделала несколько снимков, и продолжила тропить.

Теперь идти было гораздо легче, ведь мы шли по дороге, а не по лесу. Нам нужно было выйти на ЛЭП и дальше идти уже по ней. Да! Есть ЛЭП, но, черт! (Извините…) Это же не та ЛЭП. Никто не говорил, что она будет проходить вдоль железнодорожной полосы. Что-то тут не чисто! Что ж пути назад нет, пойдем вперед! Но нам не пришлось долго блуждать вдоль ж/д, наш опытный Сусанин – Наталья сказала: «Поворачивай в лес!» Вот мы и повернули. И благодаря Наташке вскоре вышли на ту ЛЭП, на которую так стремительно шли. Сбросили рюкзаки, перекусили и пошли дальше. И снова перед нами спуски и подъемы, только они стали еще круче и еще выше.

К семи часам нам нужно было успеть выйти на станцию Ярино. А сначала, по рассказам Наташи, нам нужно было добежать до дороги, которая идет перпендикулярно ЛЭП и ведет к станции. А перед самой дорогой в логу должны перейти речку. Вот! Была небольшая надежда, но она казалась весьма призрачной.

Близился вечер. Стемнело, а той дороги все еще не было. Все уже устали и начали волноваться: «А если не успеем?»

Артемка включил GPS. И прибор показал, что нужно следовать строго на запад, практически перпендикулярно выдерживаемому ЛЭП курсу. Ну, мы и пошли на запад. Только ни к чему хорошему это не привело… В общем зашли в тупик. Дорога уходила на юг… Блин, а ведь перед тем как мы, послушавшись прибора, свернули с верного пути на этот запад, наш ангел-хранитель скаталась разведать, что же будет там, дальше по ЛЭП. И пришла к выводу, что идти осталось совсем ничего.

Возвратились в поворотный пункт и продолжили движение по ЛЭП. Спустились вниз по склону и увидели долгожданную речку!!! Помню, кто-то рассказывал про одну речку, но никто не говорил, что их будет две. Но это испытание мы прошли, словно его и не было. Осталось подняться до дороги, потом будет намного легче.

Все это время мы шли в правильном направлении благодаря нашей Наташке. Она, несмотря на свою усталость, шла первой, задавая нам темп ходьбы. Мне казалось, что сил у нее хватит еще на десять километров. Она просто молодец. Должен благодарить её за все, что она сделала. НАТАШКА – ты наш АНГЕЛ–ХРАНИТЕЛЬ!!!

Вроде бы дошли, вот и станция близится. Решили передохнуть, что-то Николая нет и нет. Скинул бэг и побежал к нему навстречу. Ага! Вот и он! Еще чуть-чуть и мы будем на станции.

Последние 500 метров мы пролетели на одном духу, что я даже не помню, как очутился на месте. И только все собрались в здании вокзала, как пришла электричка. Артемка успел только набрать снега для чая. И вот мы уже в вагоне сидим. Снег быстро растаял, и в чашке оказалась уже вскипяченная вода. Все стали пить чай, а я и не заметил, как уснул. Также не заметил, как мы подъехали к Перми-II…

Комментарии читателей (7)
Артем (Пермь)
Руководил так-то Коля, и Наталья активно ориентировалась, я не вмешивался...я же начал ориентироваться когда достал ЖПС
Хотя должен сказать до развилки Лэпов мы дошли быстро, никто же не думал что дальше наша скорость упадет в разы
Главное поездкой все остались довольны!!!
27-12-2006 12:49:50
Вжик
Моя школа, не пропадут наши девчонки! А мужики то как интересно ориентировались?
Эх. Жаль меня не было
26-12-2006 17:33:15
Наталька
Марина за звонок "мы не знаем, где находимся" огромное ПРОСТИ, в следующий раз буду выражать свои мысли как-то по-аккуратнее.
Хотя нет, лучше пусть следующего раза не будет
25-12-2006 22:03:33
Наталька
Просьба благодарности за выход на ст. Ярино посылать по 272519720 с 22.00 до 3.00, а то прям засмущали ведь меня всю, еще и публично!

А если честно, слава богу у меня не было карты и компаса - иначе мы бы где-нибудь заплутали. Я бы точно решила, ориентируясь по рельефу, что мы нужную дорогу уже прошли (ну, замело ее там ...), а лыжню перенесли куда-нибудь вездесущие зеленые человечки или просто прошли и не заметили, всякое ведь бывает ...
25-12-2006 21:49:08
АньКа
Кстати, тот период времени, в течение которого мы шли в надежде увидеть ту самую речку был намного больше, чем тот, который получился в рассказе. Это были мучительные минуты….., часы….. надежды на то, что за следующим взгорком окажется речка, а за ней дорога!!!!…… к тому же уже стемнело, в душу закрадывался страх, проникала в мышцы еще не совсем ощутимая усталость, но…. Горка - за ней спуск, еще горка - еще спуск, а то, о чем так сначала уверенно говорила Наталья не было. Как-то стало уже тревожить такое нехорошее чувство – сомнение….. Поднимаясь в темноте как-то на очередную горку (кстати, достаточно крутую), ощущалось, что под снегом далеко не мягкая земля или трава, а камни (либо окаменелая дорожная грязь), подняться в эту горку, что лесенкой, что елочкой, что напрямик рвать когти было достаточно сложно. Смотрю…. народ уже без лыж идет…. Нагулялись!!!!! На своих двух захотелось походить, даже по лесу!
Так вот на вершине этой горки, мы нашли лыжню, подумали, что может та самая, которую должен был проложить днем Евгений Михайлович…. К тому же там еще и тропинка в лес вела куда-то в сторону железной дороги… И мы пошли по ней! Мы не просто пошли, мы вприпрыжку побежали в надежде успеть на семичасовую электричку. Наивные……  Это было неправильное решение! Скоро тропинка закончилась около какой-то охотничьей избушки……
Вернулись на ЛЭП. Расстроились…… Но снова продолжили путь по ЛЭП, в поисках речки, дороги, и лыжни…..
Опять пошли по ЛЭП, но уже пешком. Какие там лыжи!!!!! Не до них давно!!!! Добраться бы домой!!!
Наконец, вот оно!!!!! Свершилось!!!!! Речка!!!!! Неприятное занятие, пересекать незамерзшую реку (ладно хоть маленькая был). Кстати, Маринка совсем не на шутку промочил ноги….. Пришлось даже воспользоваться в качестве сменной обуви моими валенками, которые я уж думала зря протаскала в рюкзаке.
Мы вышли на заветную дорогу. Но это был не конец мучениям!!!! По рассказам Натальи, казалось, что если мы выйдем на лыжню, то совсем скоро окажемся в спасительном Ярино. Ни фига!!!! Не тут то было!!!!! Оказалось, что еще топать и топать!!! Тут уже и у меня терпение лопнуло, тропить мне резко надоело, и я поплелась еле-еле почти на последнем издыхании за Натальей! Спасибо, Солнце, своей уверенностью, ты спасла не только во мне последнюю надежду, которая уже хотела иссякнуть.
Через час, или полтора мы вышли в Ярино, смешно, но оказалось, что электричка прибудет буквально через 15 минут. Небольшое опоздание, и мы бы провели чуууудесную ночь вдали от дома!

Вот так оно на самом деле было!
25-12-2006 20:19:37
АньКа
А где картинки?!!!!!!!!!
25-12-2006 19:34:20
Admin:  На работе остались...
Может сегодня вечером не забуду...
25-12-2006 20:17:45
Admin
Да уж, заставили поволноваться.
Около 17.00 звоню Коле: - Вы где? У вас все нормально?
Отвечает,что все нормально, только 42-й еще не прошли, и непонятно, когда дойдут до него - не могут точно определиться с местонахождением.
А уже после 20.00 звонок - Наталья: - Марина, мы не знаем, где находимся...
Связь прерывается. А уже темно, и скоро последняя электричка уйдет от Ярино... Пытаюсь связаться с группой: - абонент постоянно временно недоступен.
И так по всем телефонам. Блин, где их носит!!!
Уже около 22.00 Наталька сама прорезалась: - Все нормально, все-таки успели добежать. Впритык...