ОСЛЯНКА, 30 ОКТЯБРЯ-1 НОЯБРЯ 2009

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ ИЛИ СОН В ОСЕННЮЮ НОЧЬ

дневник похода: Ослянка, 30 октября-1 ноября 2009

Нитка маршрута: Пермь – г. Одинокая – г. Ослянка – Пермь

На этот раз дорога предстояла не близкая и не совсем ровная…

Состав команды оказался неожиданным. Многие были не знакомы друг с другом. Итак, в состав покорителей горы вошли – неизменно Евгений Михайлович, Валентина, Юра, Наталья, Игорь и Александр, а также Иван Кириллович – водитель изысканного русского автомобиля, прозванного в народе «буханкой». Надо сказать, что Игорь – заядлый байкер, а Александр согласился на эту авантюру, заменив Олега буквально за пять часов до старта.

Выезд был назначен на 19 часов, из графика мы не выбились. Знакомились уже в машине. По дороге было предпринято несколько попыток вздремнуть, но получалось это не всегда и не у всех… Дремали, кутаясь в одеяла и спальники. Вспомнили, что грядёт заморский праздник Хэлоуин. И что кто-то сейчас тоже едет на гору, только на Лысую…

Заправка в Тёплой горе была безжизненна, и это обстоятельство внесло некоторое волнение в ряды покорителей вершин… Но Иван Кириллович заверил, что возможно бензина нам хватит. К слову сказать… бензина этого хватило не только на путь туда, а ещё и на путь обратный, создавалось впечатление, что изысканный русский автомобиль работает не на бензине, а на честном слове. Это, видимо, Иван Кириллович имеет к нему какой-то особый подход.

К началу маршрута – на пересечение дороги с притоком реки Большой Язь невдалеке от г. Савинской – мы прибыли часа в 3 ночи. Разбили лагерь, притоптав снежок, и вздремнули до шести утра.

Дальше утренние сборы, горячий завтрак. Вдвинулись в 9 часов утра. Сначала преодолевали бурелом. Встретилась нам на пути ловушка на рябчика, удивительно как кто-то забрался в такую глушь… Погода была отличная, настроение отменное. Лидировали Евгений Михайлович и Игорь, я частенько пыталась догнать их, а Юра, идя в хвосте в компании прекрасной Валентины, просто без умолку что-то повествовал, успевая при этом ещё отбегать с маршрута с целью что-нибудь сфотографировать. И этот процесс приходилось контролировать, потому как за этим своим любимым занятием он реально мог остаться в одиночестве… Замыкающим шёл Александр, держа за пазухой рацию и контролируя целостность группы.

Постепенно пейзаж деформировался – гигантские ели сменились карликовыми кривоватыми деревцами. Валентина поздравила нас с вхождением в лесостепь. Вскоре показалось первое на нашем пути болотце. Забыв о том, что в гиблых местах лучше не фотографироваться, мы с Валентиной устроили фотосессию, уж больно нам здесь понравилось. Деревца на болоте были ещё меньше, ещё загогулистей и безжизненные какие то…

Дальше снова лес с красивыми мощными елями, изредка стал попадаться кедр, из-под снега виднелись листочки и веточки черники… Очевидно, летом здесь был шикарный черничный ковёр… Игорь высказал сожаление о том, что зимой нет ягод…

На пути нам встретилась ещё пара болот, и уже явно просматривалась гора Одинокая. Мы держали путь к ней, чтоб через седловину добраться до Ослянки.

Удивительное зрелище – этот курумник. Как будто кто-то густо набросал гигантских серых камушек на горку, а между камушков любовно высадил замысловатые кривенькие, но, тем не менее, симпатичные деревца… Среди них много кедриков, и ещё каких-то замысловатых хвойных деревьев.

И всё это курумное великолепие было припорошен снегом, и по нему мы карабкались осторожно… Вид с вершины был потрясающий. Наслаждались мы им, сколько было возможно, потому как вскоре началась настоящая пурга, и видимость ухудшилась до предела, расстроив все наши планы…. На Ослянку идти уже не представлялось возможным, поэтому мы, дав кружок по вершине Одинокой, начали спускаться, уходя вправо под 45 градусов в надежде встретить свои же следы.

Узнав о неожиданной смене планов, Валентина даже запела песенки, это и радовало и настораживало… Александр ей подпевал, а Игорь утверждал, что петь он не умеет, (как бы не так – всё было ещё впереди!!!) На радостях был устроен небольшой перекус, второй по счёту, и дальше мы весело зашагали в сторону лагеря. Настало время разговоров, обсуждений и разных там анекдотов и анекдотических ситуаций.

Начало смеркаться, и в этой полумгле однажды мы даже сбились с тропинки. А чтобы окончательно не потерять путеводную нить, замешкались, стали доставать фонарики. И тут началась душещипательная часть маршрута… Откуда-то справа послышалось рычание… Мне моментом резко захотелось сбиться в кучку и визжать, визжа-а-а-а-ать... а надо было искать потерянную тропинку. Юра прочесал периметр и таки нашёл долгожданную… И мы рванули по тропе с удвоенным рвением – необычайно остро захотелось встретиться с изысканным русским автомобилем и Иваном Кирилловичем. Попутно судорожно вспоминали меры предосторожности при встрече с косолапым…

Было очень темно и жутковато. У меня из памяти начисто пропали все анекдоты и истории, зато Игорь неожиданно громко запел, отпугивая мишку – жить-то хоцца… Ему подпевал замыкающий колонну Александр. Потом Игорь перешёл на звуки, которые могли бы издавать экзотические птицы, и мы сразу предложили ему сменить профессию – идти на радио озвучивать передачи! Евгений Михайлович точно подметил, что от таких звуков у мишки только распалится аппетит, потому как наверняка он представит себе какую-нибудь африканскую куропатку, жареную в яблоках. Потом я вспомнила, что в ужастиках всегда сначала съедают позади идущего, чем о-о-очень успокоила Александра – да так, что он запел на иностранном языке.

А между тем мы почему-то пробирались через какой-то невообразимый бурелом. Ну, не было здесь такого! Откуда что взялось? И вообще, утром лес был таким радужным…

Вскоре не выдержала Валентина и первой задала двусмысленный вопрос, который мучил уже всех: «А, сколько нам ещё осталось?» Кто-то вновь вспомнил про Хэлоуин, и луна-то была почти круглая…. Но до полуночи у нас время ещё было…

Прошло ещё часа полтора–два, и наконец-то вдали показался заветный огонёк. Это Иван Кириллович поджидал нас, уже всерьёз подумывая, что мы заплутали… Время было ещё детское – девятый час… Дрова заготавливать не пришлось, ибо у костра возвышался, наверное, кубометр отличных сухих полешек, и даже вода в котелке уже закипала, радуясь нашему возвращению. Уж, а мы-то как были рады, что не попали на зуб к воображаемому мишке, не сбились с тропинки и не заплутали. Дальше был горячий ужин, горячий чай. А потом народ как-то незаметно разбежался по палаткам – после 25-километровки почему-то очень хотелось вздремнуть.

Утром решено было выспаться, но Игорь с утра пораньше отправился на поиски топорика с целью наколоть дровишек и погреться у костра, так как под утро в его палатке наступил критический холод. Потом подтянулись и мы с Юрой, и Александр, и тут начались кулинарные тонкости или как из риса и картошки приготовить изысканные блюда. В общем, блюд получилось два – погуще и пожиже или, иначе говоря, плов и суп-харчо.

Позавтракали. Неспешно собрались и отправились в обратную дорогу (ехали всё на том же честном слове). Спать не хотелось, поэтому ехали, оживлённо беседуя, иногда не на шутку споря (особенно мы с Юрой), с анекдотами, историями и прочими интересными темами для разговоров. У Шалашной остановились, устроив прощальный ужин, образовавшийся из остатков завтрака и неприкосновенного запаса, заложенного в раскладку. Вскоре показались огни города.

Хоть вершина оказалась непокорённой, но поход от этого не стал менее интересным и увлекательным, и самое главное у нас осталась причина вернуться сюда вновь… возможно весной.

Автор: Наталья
Фото Юрия

Комментарии читателей (2)
Александр (Пермь)
А я нисколечко не боялся косолапого (если только в самом начале), потому что если бы он меня съел, у меня всё равно было бы два выхода.
03-11-2009 09:40:14
Игорь (Пермь)
Таки одну ягоду черники я нашел