ОРИЕНТИРОВАНИЕ, 7-8 НОЯБРЯ 2009

ТРОЕ С ПАЛАТКОЙ, НЕ СЧИТАЯ МЕДВЕДЯ

дневник похода: Ориентирование, 7-8 ноября 2009

Нитка маршрута г. Пермь – станция Басег – р. Малая Утка – п. Мыс – г. Пермь
К заключительному ориентированию подготовились основательно, то есть постарались учесть предыдущие ошибки и недочёты и с чувством абсолютной готовности ко всему отправились на маршрут. Вот и станция Басег, а вот и ночной лес – на ближайшие двое (как нам казалось) суток он должен был стать нашей средой обитания. Вблизи станции разбили лагерь, улеглись спать.

Подъём был запланирован на 6-00. Завтрак готовили на бензиновой горелке. Не скажу, что это выигрышный вариант – готовится дольше, чем на костре, нет возможности готовить несколько блюд одновременно, и горелка не согревает, но удобно. Вывод – изобретать велосипед не стоит.

На маршрут вышли в 8-15 по заданному азимуту, на высоковольтку выходили дольше, чем планировали. По пути повстречали Егора с Катей – начало маршрута у нас совпадало, и можно было бы объединиться, но у них возникло решение немного изменить нитку маршрута, и мы потопали в лес в своём привычном составе.

Спустились в лог, перешли вброд речку Малиновку и взяли курс через бурелом на точку 404,8. Погода стояла ну, просто отличная, как на заказ. Шли, удивляясь обилию следов зайца, белки, лося. Судя по оставленным отпечаткам и высоте, на которой была обглодана кора, лоси здесь водятся не мелкого размера. Игорь на всякий случай поинтересовался – «когда у этих забавных зверушек гон?» На что получил не совсем успокаивающий ответ – «осень!» Видели смешную ночлежку зайца, и следы от неё, как говорится, на все четыре стороны. Шли весело и с удовольствием, то и дело поджидая занятого фотоохотой Юру.

Изредка где-то близко слышались редкие выстрелы. Вскоре голоса стали слышны совсем рядом. Подумав, что это охотник, и поняв, что он мог подумать что угодно, на всякий случай во всеуслышанье максимально громко изрекли «Мы не лоси!!», на что получили насмешливый ответ «Да что вы говорите!» Это были Игорь и Галя. Что удивительно, мы встретились, думая, что каждая группа идёт своим маршрутом, хотя маршруты-то наши отстояли друг от друга на два километра. Это обстоятельство посеяло зёрна сомнения. Достали смартфон, зашли в карты, проверились – нет, всё-таки мы на своём маршруте – успокоенные, потопали дальше.

Хотя мы были уверены, что идём верно, а сомнения грызли, грызли…Времени было уже 16 часов, а путь до места ночёвки предстоял не близкий. Поэтому коллегиально порывшись в своих внутренних резервах и не найдя там абсолютно ничего, мы, применив грубый расчёт, решили, что до стоянки нам сегодня, пожалуй, не дойти (ну, если только к утру). Взяли курс на запад, чтоб заодно рассеять сомнения по поводу правильности нашего местонахождения. Пройдя немного, вышли к речке Малая Утка, вдоль которой шла просто шикарная дорога. А по дороге этой до нас уже прошли двое ориентировщиков. Мы зашагали вниз.

На каком-то этапе от Юры поступило предложение продолжить курс на запад, в сторону Мысов. Игорь, глядя на неприступную стену могучих чернеющих елей и высокий подъём в гору, а также на вот-вот грядущие сумерки, сразу отверг это безумное предложение. Следы ориентировщиков повернули с дороги на восток вдоль просеки, проходящей перпендикулярно дороге. А мы шли дальше параллельно своему маршруту, были всем довольны и уже начали присматривать местечко для бивака, как вдруг произошло нечто, что мгновенно развеяло нашу беспечную весёлость. От речки через дорогу на восток пролегала дорожка из крупных и свеженьких медвежьих следов. Остановились, молча переглянулись… На всех лицах читался неподдельный испуг, а в голосах звучало явное напряжение. А в наступающих сумерках, в этой тревожной звенящей тишине, в окружении мрачных гигантских елей, стоящих глухой неприступной стеной, воображение рисовало зверюгу просто гигантских размеров. Игорь предложил переночевать в другом месте, возражений не последовало, мало того мы ломанулись на запад по просеке и в гору так быстро, что одолели её за 15 минут, хотя совсем недавно это Юрино предложения Игорь счёл неразумным.

Мы, счастливые, что хоть сколько-то отдалились от опасности, решили идти дальше на запад до речки Селищной. Но так как в момент опасности все присутствующие (кроме медведя) не сильно блистали умом и сообразительностью, и решили, что находимся ниже на 2 км, чем есть на самом деле… Собственно, отсюда и началась дальнейшая путаница.

Итак, на ночёвку мы встали на притоке Малой Утки, думая, что стоим на р. Селищной. Развели костёр, поставили лагерь, хорошо поужинали и сразу улеглись спать. Утром оказалось, что и вокруг медвежьих следов не меньше, чем в том мессе, откуда мы бежали без оглядки, а ветки трещали где-то рядом. Но в утреннем свете всё казалось не так мрачно, как вчера вечером.

Плотно позавтракали и пошли на запад… как мы думали – до пересечения со своим маршрутом, на самом деле мы не дошли до него 2 км и рельеф как-то не совпадал. И мы забирали вправо, как нам казалось – на водораздел. А в результате мы вышли на дорогу, правда, не на ту, о которой думали. Прошли по ней метров 400 до развилки, закрепились на местности. Перекусили. Счастливые и довольные, думая, что Мысы уже у нас в кармане, и до них рукой подать, стали решать – идти ли по дороге и поступить неспортивно, или пойти по азимуту через лесок. И тут приятная неожиданность – в гору по дороге подымаются Евгений Михайлович с Надеждой. Вот тут-то мы и приземлились с пышных облаков, на которых, похоже, сидели всё воскресенье, болтая ножками, на эту грешную землю… Оказалось, что мы, конечно, на развилке, да не на той, и до Мысов нам ещё километров 7-8. Ну что ж... крутых ориентировщиков из нас не получилось, но хотя бы мы не заблудились…

Дорога была хорошая, компания замечательная. До Мысов добрались быстро. В посёлке о нашем прибытии было известно заранее благодаря лаю местных собачек, удивительно похожих друг на друга, все они были лайки-блондины. У моста на месте встречи уже была Колина группа, и горел костёр. Потом был чай с плюшками, потом подъехала газелька, мы подождали до семи и начали собираться в обратный путь. Сумерки были густыми, собаки не лаяли, а это означало, что мы поедем не в полном составе. В машине было тепло, играла музыка, клонило ко сну… Вскоре показались огни ночного города…И это радовало, потому как у нашей команды могли быть совсем другие перспективы, не встреть мы Евгения Михайловича с Надеждой.