ОРИЕНТИРОВАНИЕ, 24-25 ОКТЯБРЯ 2009

ЕЩЁ ДНЕВНИК | ЕЩЁ ДНЕВНИК | ВИДЕО   Участники
Просмотров: 5529  |  размещен 02.11.2009

ВСЕ В ЛЕС, А МЫ ПО ДРОВА!

дневник похода: Ориентирование, 24-25 октября 2009

Нитка маршрута: Пермь – Бершеть – р. Бабка – Янычи – Пермь

В этот раз подобралась большая и весёлая компания (хотя отсутствие в составе Евгения Михайловича навевало одиночество и предстоящую беспомощность). В состав вошли – Юра, Наталья, Сергей, Саша и группа старшеклассников из школы № 133 под руководством школьного психолога Анны Владимировны (отчаянные дети – это Рома, Герман, Айгуль, Слава, Юля, Женя).

Встреча была назначена на Перми-II c целью угнать на 8-ми часовой электричке. Утром в походной одежде мы друг друга узнали с трудом…

К слову сказать, мы решили идти в этот раз по другому маршруту. Причиной тому послужило решение взять с собой школьников ещё более неопытных, чем мы сами. А в Янычах всё-таки был так сказать запасной аэродром. Итак, вышли мы на станции Бершеть. Уже на перроне стало ясно, что далеко мы не убежим по той простой причине, что обувь ребята подобрали явно не для прогулок по осеннему лесу – кто-то был одет в кроссовки из серебристой ткани х/б, на ком-то были бурочки, любовно прозванные в народе «суконками», а кто-то был в беленьких кожаных сапожках…

Выбирая места посуше, мы стартанули в сторону горы Бершетский Каравай 252,8 м, уж очень было аппетитное название… Оказалось, что она слишком доступна из-за ведущих к ней наезженных дорог, которых не было на карте и мы свернули в лес до пересечения с речкой Кочубей. Лес оказался довольно густым. Прошли немного вдоль речки до пересечения с высоковольткой, а дальше нам нужно было переправиться через речку Юг и перейти на другую сторону железки и автотрассы. Нашли место, где река делится на два рукава, и мельче чем везде и занялись увлекательным занятием – стали наводить переправу. Дети поначалу не верили в успех предприятия, но потихоньку втянулись в процесс, и в итоге у нас получилась основательная такая переправища…

Ну, вот мы и на том берегу. Прошли немного вдоль берега, нашли пригодное для привала место и решили по многочисленным просьбам устроить ранний обед. Подкрепившись, пошли до встречи с притоком под названием Студёнка, перешли его и сменили направление на 90 градусов в сторону железки. Вышли аккуратненько на 1478 км, дальше через загущенный лес в сторону трассы, там нас интересовала дорога, ведущая к бывшим военным складам. Промахнулись мы всего метров на 20. Выйдя на неё и прошагав немного, свернули в лес в сторону реки Бабки, где и планировали встать. На пути встретили скромных размеров речку Болтысиху.

Вот на этом участке некоторые участники похода стали откровенно интересоваться – а скоро ли конец маршрута….. А топать ещё было прилично. Слава периодически отставал (он ещё успевал отвечать в ISQ), уж не знаю, может, он метил СМСками маршрут…

Дошли мы до пересечения с дорогой, ведущей к ур. Ясная Поляна и свернули в сторону поля. Поле… Оно очень изменилось с тех времён, когда была составлена карта. Это было пространство, густо-густо заросшее молодыми деревьями. Ну, по дороге мы решили не идти, а испытать на себе прелесть уральских джунглей. Вдруг – о неожиданность… мы вышли на разобранную узкоколейку, которая на карте была не обозначена… Немножко насладились ровной дорогой, а дальше снова азимут 130 и очередные 2 км в сторону пионерлагерей. Вот уже и дорога. Здесь состоялось мини-совещание… Падших духом, несмотря на сырые ноги, не нашлось, и мы решили двигать напрямую через лес к берегу Бабки. А соблазн был велик, потому как два из трёх предложенных вариантов звучали так – электричка либо тёплый дом с жаркой баней и берёзовым веником. Только вечно отстающий Слава очень бурно отреагировал на еле уловимые издалека разговоры о бане и электричке… Но под пристальными взглядами сотоварищей присоединился к общему решению…

Вот и заветный берег Бабки показался. Это была радость…Сергей нашёл шикарное место для бивака. Несмотря на то, что валили белые мухи, и почва была вся усеяна ими, под высокими старыми елями снега не было и было очень уютно. Поставили палатки. Принялись за приготовление ужина.

Ужин, приготовленный школьниками – тема отдельная… Но если сказать кратко, то в этот раз он был малосъедобен… а как показала утренняя проверка остатков еды в котелке – то не съедобен вовсе…. (Для особо интересующихся и стремящихся во что бы то ни стало похудеть могу дать рецептик – отвариваете макароны, потом кладёте туда пару бульонных кубиков, пару-тройку горстей геркулеса, тушёнку главпродукт и в довершение густо сдабриваете майонезом. Гарантирую, если неделю питаться такой едой, а много вы её съесть просто не сможете, ваш вес станет стремительно уменьшаться…)

Палаток у нас было 4 штуки. В одной спал Юра, В другой Сергей с Сашей, в третьей Наталья, а вот в четвёртой трёхместке собирались устроиться на ночлег семь школьников… На приглашение рассосаться по соседним палаткам был получен аргументированный ответ. Мол мы поместимся и будем воспитывать в себе чувство коллективизма. Юра не мог лечь спать, пока не увидел это зрелище – семь человек в трёхместной палатке! Для надёжности он даже пересчитал… убедившись в реальности увиденного, пошёл почивать.

Ночь выдалась довольно-таки прохладной… если не сказать больше… Поэтому спать долго не хотелось, а хотелось к тёплому костру. И вот они приятные утренние хлопоты – горячий чаёк после холодной ночи, завтрак (на этот раз съедобный) и сборы. И в дорогу. Путь лежал через лес к станции Янычи. Промокшие со вчерашнего штиблеты стояли колом, и это было причиной не гулять долго по лесу, а сесть на 12-ти часовую электричку, дабы не простудить детей.

День, как это уже выходит традиционно, был солнечным. И все с чувством выполненного долга мечтали быстрее попасть домой – поближе к телевизору, дивану и горячей ванне.

Автор: Наталья
Фото Юрия

Комментарии читателей (3)
УралМаша
Мне тоже очень фотографии понравились!
03-11-2009 19:58:38
Гаечка
Фотки необычно прикольные какие-то....
03-11-2009 19:26:24
Admin:  Ага-ага... у меня складывается ощущение, что, возможно, вашего полку прибыло...03-11-2009 21:19:10