ЛЫЖНАЯ ТРЕНИРОВКА № 2, 17-18 ДЕКАБРЯ 2011

ЕЩЁ ДНЕВНИК
Просмотров: 2795  |  размещен 17.01.2012

Лыжная тренировка № 2, 17-18 декабря 2011

Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Наталья Югова, начинающий турист и любительница путешествовать по свету. Представляю на ваш суд свой первый опыт по написанию дневников по походам. Поэтому, уважаемые читатели, просьба строго не судить…

Началась моя тренировка своеобразно – я опоздала на электричку. Но четкие указания уезжающих на ней товарищей позволили сориентироваться и выбрать дальнейший вариант своих действия. Однако надо признать, что и самим товарищам тоже пришлось подкорректировать планы… так как оказалось, опоздала не я одна – проспал еще и Дима.

В то время, пока мы ждали следующую электричку, занимаясь разными делами, мои одноклубники штурмовали трассу длиной 7 км, которая проходила под ЛЭП, а рельеф там, скажу я вам, охо-хо, помню его по осеннему ориентированию – с горки на горку, овраги, кустарник и прочие прелести…

Навстречу мне и моему соратнику по опозданию вышли Алексей, Анна и Ксения, известные мне по предыдущим походам, надежные и опытные туристы. Они проложили 5 км лыжни от места нашей ночевки до железной дороги и встречали нас радушно и как-то по-отечески заботливо (по крайней мере, хочется так думать). День был ясный, солнце играло в голубом небе, легкий морозец пощипывал лицо. Я как начинающий лыжник, надевая лыжи, получила от более опытных товарищей массу полезных советов по использованию данного средства передвижения, вскинула свой легонький рюкзачок на плечи и побежала по уже протоптанной лыжне вперед всех.

Лес был сказочно красив – припорошенные снегом елки, пихты, искрящиеся на солнце, скрипящая под ногами лыжня, морозный воздух…

Вскоре меня догнала Ксения, а потом и Анна, и так втроем мы дошли до нашего лагеря. Алексей и Дмитрий остались позади, как потом выяснилась, у Димы возникла проблема с креплением на лыже.

В лагере вовсю кипела работа – мужская часть команды ставила теплую палатку, Алена кашеварила, пара пока еще незнакомых мне молодых людей занималась заготовкой дров.

После кружки горячего чая я с радостью принялась помогать – пилила с Аней бревна, таскала дрова к палатке, в общем, пыталась не замерзнуть. Вскоре подошли Дима и Алексей, они тоже включились в работу.

Ужин был практически готов, и мы стали потихоньку перебираться в палатку, где уже вовсю топилась печка, чтобы в теплой дружеской обстановке поужинать, с кем-то познакомиться и пообщаться с уже известными мне людьми.

Компания в этом походе подобралась следующая: наш руководитель Евгений Михайлович, весьма занятные и очень интеллигентные представители Пермского госуниверситета Александр и Николай (как они назвали себя – «универы»), турист со стажем Владимир, наши завхозы Алена и Дима, наш фотограф Надюша, наши спасители Анюта, Ксюша и Алексей, Дмитрий и я.

После горячего ужина началась творческая часть вечера – Владимир взял в руки гитару и услаждал наш слух своим пением. Потом гитара долго гуляла из рук в руки – Алексей, Надя, Николай, отличный репертуар оказался у Александра…

Романтичное настроение создавало и лунное затмение, случившееся в этот вечер. Лунный диск был почти полностью закрыт тенью. Мы поочередно бегали на улицу посмотреть на это уникальное явление природы.

Через некоторое время часть нашей походной команды под руководством Евгения Михайловича ушла ночевать в домик, а оставшиеся 8 человек решали, как же разместиться в 7-местной палатке. В итоге мы решили, что спят семеро, а восьмой человек дежурит – поддерживает огонь в печке, потом распределили дежурство у печки.

Моя очередь дежурить была первой… Рядом со мной сидел Дима, который, как обычно, долго не спал, и что-то рассказывал. Час дежурства пролетел незаметно, под игру Александра на гитаре, под нежный голос Нади. Следующая очередь дежурить была у Александра, и под его колыбельные я беззаботно уснула.

Утром я проснулась рано, в 8 утра, Алена заканчивала дежурство. Поскольку никто еще не вставал, то мне предложили еще раз подежурить, я согласилась без вопросов, потому что собиралась вставать в любом случае…

После 9 часов народ стал потихоньку шевелиться, Надюша пошла мыть котелки, Николай разводил костер, топили воду для чая и макарон… Завтрак мы начали готовить в 10 утра, параллельно собирали свои вещи и около 11 часов сели завтракать.

Практически в это же время в нашем полку прибыло – с утренней электрички пришел Андрей и был очень удивлен, увидев в нашей компании своих знакомых «универов». Подошли ребята, ночевавшие в домике, с горы на лыжах спустился Евгений Михайлович. Погода была гораздо морознее, чем в предыдущий день, около –20, ярко светило солнце.

Следующим пунктом нашей тренировки было обучение подниманию в гору в туристических лыжах, спусканию с крутых склонов, а еще развороту в лыжах. Более опытные лыжники штурмовали высокий склон и потом смело катились вниз, а я только смотрела на них и мечтала, что когда-то смогу так же. Накатались мы от всей души, да и навалялись в снегу тоже, особенно начинающие лыжники… Падали весело, поднимая снеговой фонтан, с криками, после этого все варежки были покрыты снежной коркой, как в детстве …

После катания нам было велено собираться и идти в сторону станции, на электричку. А по пути надо было выполнить еще одно задание – спуститься на лыжах в воронку и подняться. Среди наших ребят нашлось немало смельчаков, а вот я не рискнула. Надеюсь, у меня еще будет шанс испытать себя, когда стану меньше бояться высоты и скорости…

Лес опять был сказочно прекрасен! Голубое небо с краю потихоньку стало затягивать розовым закатом, в лесу на заснеженных ветках деревьев пели птицы (синички, наверное)…

Мы с Андреем шли по лесу, как вдруг неожиданно у меня произошла авария с кантами на одной лыже и оставшуюся часть пути, совсем немного, метров 600, мне пришлось пройти пешком.

Дошла я до станции хорошо, от снега спасали бахилы, купленные за день до поездки. И в очередной раз подумалось, что нет безысходных ситуаций, а есть плохое снаряжение.

На станции немного отдохнула и потом пошла со всеми на электричку. На обратном пути мы бурно обсуждали все произошедшее за два дня, доедали запасы провизии. В общем, весело и с пользой проводили время. Когда я выходила на своей остановке, было даже как-то грустно расставаться с людьми, ставшими практически родными за эти два дня… Надеюсь на скорую встречу!

И всем читателям моего отчета говорю – спасибо за внимание и за понимание!