МЕНЮ ПО-СНЕЖИНСКИ С СЮРПРИЗАМИ дневник похода: река Снежная, 30 июля - 22 августа 2010
Особым образом подобранный набор напитков и продуктов… ...меню образует иерархическую структуру функциональных возможностей... ...меню, если вы его видите во сне, означает, что в ближайшем будущем перед вами откроется несколько альтернативных возможностей... Интернет
Перемена первая. КОКТЕЙЛЬ-АПЕРИТИВ В АССОРТИМЕНТЕ
Коктейль - перен., разг. вообще любая смесь, нечто, состоящее из множества разнородных частей.
Apertus - открывающий, то есть открывающий трапезу...
Интернет
Марина: Я даже помню, как в очередной раз пришла идея сходить наконец-то на Снежную. Это было в прошлом году, в поезде, когда мы возвращались с Урика. Там мы встретили знакомую по Жом-Болоку команду из Электростали, они как раз ехали со Снежной. Ребята так расписывали свой маршрут, так расписывали… что нам, конечно же, тоже захотелось… и мы сгоряча даже дружно за это проголосовали… даже я... своей на тот момент свежепереломанной ...
…Пролетели осень, зима и весна… Подпёрло время принятия конкретных действий. И тут выяснилось, что нас осталось всего четверо не раздумавших – Женя, я и два Коли. Серега за зиму потихоньку пересел на каяк, и сейчас увлеченно осваивал это такое с виду легкомысленное средство передвижения, Иринка недавно обзавелась потомством, и ей, как вы понимаете, было, куда приложить руки. У остальных тоже были какие-то, естественно, уважительные причины: у кого не срослось с отпуском, у кого – с деньгами… Короче, можно было смело ударяться в панику, чем я, конечно же, поначалу и занялась. Но хватило меня ненадолго. Да и времени на основательные занятия по выдиранию последних волос уже практически не оставалось – надо было срочно спасать положение.
И как всегда в экстремальных ситуациях мозги заработали, как будто их как следует смазали машинным маслом. Как-то так исторически сложилось, что до этого года мы всегда ходили исключительно своей командой – нас в клубе много, и всегда находился желающий народ и в достаточном количестве. И вот пришла пора получать новый опыт – искать соратников через интернет. Уломала Женю – руководителя и организатора, что было совсем даже непросто. С превеликим скрипом получив от него добро, начала рыть интернет, заложив в поисковик следующую ключевую комбинацию слов «снежная август 2010 ищем» и практически с первого клика напала на искомое: четверо, москвичи, сроки совпадают, возраст, и привычки тоже не противоречат… Срочно отписалась, жду ответа.
Ответ пришёл на следующий день. Обнадёживающий. Ура! Правда, еще через день москвичей осталось всего трое, зато нас на одного прибавилось – и опять же благодаря этим москвичам. Заодно в очередной раз подтвердилась и сравнительно малая величина мира – случайно выяснилось, что с этими самыми москвичами в 2006 году наш Валя ходил Жом-Болок-Оку, причем с одним из них – Михой – так и вообще в одном экипаже. Сообщила об этом Вале «как хохму». И это оказался сильный ход – Валя, до этого даже и не помышлявший ни о каких дальних походах (именно у него и были денежные проблемы), не устоял перед таким искушением… и записался к москвичам матросом. Итого 5+3 – уже можно жить…
Но тут всплыли ещё двое – наш Бармалей и Диманыч, которого я загрузила Снежной с месяц назад. Диманыч – житель города Новокузнецка. С ним (и его командой) мы познакомились (и очень тесно) опять же на Жом-Болоке, но уже в 2008 году. Двое – это же просто здорово! И по экипажам красиво раскладывается: 3 москвичей + Валя – на четвёрке, мы с Женей на Матрешке, Бармалей подгрёб под себя своего привычного напарника Колю вместе с его Недотрогой, ну, и осталось только Диманычу со вторым Колей найти кат. А кат-то – как раз дело решаемое… можно, например, переговорить с Серегой на предмет его Кулика Кузи… Но оказалось, что это не та проблема, над которой сейчас надо ломать голову – главное, что практически сразу же Диманыч остался ещё и без напарника – Коля долго и сильно колебался и всё-таки отпал. Диманыч оказался как-то не у дел. И в таком подвешенном положении находился практически до самого нашего отъезда… Но Димка просто молодец – он не расслабился, не повесил нос, а спокойно готовился к походу: купил билеты, тормошил меня по поводу раскладки, рыл информацию по заброске, пытался сам найти себе напарника, как среди старой команды, так и в инете. И даже случайно вышел на наших москвичей!
А я завалила объявами все ресурсы, и только «весло» поручила Бармалею – он там живёт. Сначала и быстро сработал контакт. Но в то же время сработал он слишком сильно – одновременно и не сговариваясь, на меня вышли сразу два человека: Серега и Полинка. Оба по счастью пермяки. Влились в нашу разношерстную команду и стали десятым и одиннадцатой – экипажем новёхонького, с иголочки Феррари. И мы наконец-то с недельным опозданием купили билеты до Улан-Удэ (причём от Перми смогли взять только 5 билетов, ещё два были от Ёбурга и от Москвы) и выбрали завхоза – Полинку… Дело сдвинулось! Всё-таки е-е-е-е-едем!!!
Место же двенадцатого с неделю оставалось вакантным. Потом на него поочередно и как-то не слишком серьезно претендовали двое: Лена из Новосибирска (вышла через объяву москвичей) и Константин, по-моему, из Тулы – отреагировавший через «весло»… И опять пугающее затишье…
Наше с Диманычем спасение пришло с «весла», когда я, честно признаться, уже начала терять надежду. И пришло оно из Нижнего Новгорода, и звали её Саша… Итак, комплект… Exit…
Окончательный на тот момент поэкипажный состав:
- Матрешка:
- Женя – адмирал, капитан, правый борт;
- Марина – медик, левый борт.
- Недотрога:
- Бармалей – капитан, правый борт;
- Коля – левый борт.
- Феррари:
- Серега – капитан, летописец, кладовщик, левый борт;
- Полина – завхоз, правый борт.
- Ксюшка:
- Диманыч – капитан, правый борт;
- Сашка – левый борт.
- Четверка:
- Володя
- Анька
- Миха
- Валя (правый носовой).
Вот такой получился у нас крутой микс: Пермь, Новокузнецк, Нижний Новгород, Москва и, как оказалось, ещё два подмосковных города… Таким пёстрым составом никто из нас раньше не ходил. Будем надеяться, что всё туристы – братья по маразуму и сёстры по духу …
И еще немного об организации. Вопросами заброски у нас занимался Миха – у него где-то имеется бесплатный телефон. И как-то так получилось, что больше никто в тонкости этого дела не вникал – ну, договорился, и ладно. Знали только, что нас обещали встретить в Улан-Удэ и забросить дальше Баянгола в сторону перевала Бэрхэ-Дабан, докуда сможет дойти предположительно трактор. Подробности всплыли уже на месте – вместе с проблемами. И фамилию забросчика я тоже узнала уже только на месте – Базаров. Тот самый Александр Базаров, про которого во многих отчётах написано - НЕ ВЫПОЛНЯЕТ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. Так оказалось и в нашем случае – благодаря ему мы огребли ряд неприятностей и потеряли несколько дней. И в конце концов выяснилась причина такого его отношения к клиентам: Александр Базаров – всего лишь посредник, своего транспорта и своих лошадей он не имеет (а, соответственно, и цены прилично завышены). Именно поэтому у него постоянные накладки, а у доверившихся ему людей – неприятности и проблемы!
Да, хотелось бы упомянуть ещё один момент, на сей раз касающийся походной раскладки. Иначе кое-что в дальнейшем повествовании для непосвящённых останется за кадром. Итак:
Серия первая: Как-то вечером сижу в аське. Стучится Диманыч: «А картошечку мы берём? Я могу взять килограмм 10-12». Объясняю, что лучше не стоит, на заброске у нас весьма возможна пешка – до 20 километров. Получаю в ответ «».
Серия вторая: Горячая встреча на вокзале в Улан-Удэ, и Диманыч шепчет мне заговорщицки: «А картошечки я все-таки немножко взял – килограмм 7»…
|