РЕКА СНЕЖНАЯ, 30 ИЮЛЯ - 22 АВГУСТА 2010

 
ОПИСАНИЕ | ФОТО <2> | ВИДЕО | ПЕРЛЫ   Участники
Просмотров: 28565  |  размещен 12.10.2010 


МЕНЮ ПО-СНЕЖИНСКИ С СЮРПРИЗАМИ [5]

дневник похода: река Снежная, 30 июля - 22 августа 2010

Перемена пятая. ОКРОШКА СБОРНАЯ С ХРЕНОМ

Окрошка (от глагола крошить — мелко нарезАть) — холодный суп…
Гликозид синигрин придаёт хрену его известный всем жгучий вкус…
Интернет

День 11 (09.08.)
Светит солнце, температура около двадцати градусов. Уровень воды упал на 10-15 см.

С утра, естественно, отправились на рыбалку. И надо сказать, рыба ловится: и хариус, и ленок. Одна беда – блесны постоянно цепляются. Коля даже искупался, пытаясь спасти самую свою любимую снасть. Но его снесло течением, и блесна так и осталась на дне. Зато после завтрака был суперский ланч – рыба с грибами и лимоном, приготовленная в фольге на углях.

Потом всё-таки отправляемся в путь – как обычно в этом походе – уже глубоко за полдень. Отсюда начинаются уже более интересные и мощные шиверы. Недолго и весело полощемся. И вот он – первый порог, который лоция рекомендует предварительно осмотреть. И номер у него соответствующий – 13. Придерживаемся рекомендаций – идём на осмотр.

Это мой первый серьезный порог. Может, поэтому сильно впечатляет. Внутреннее напряжение растет – становится страшно. По словам Бармалея, 13-й – хорошая четверка. Но вопреки моим страхам все экипажи прошли его без проблем. Причём где-то в промежутке между нашим катом и катом Диманыча, проскользнула какая-то пока что ещё не знакомая нам четвёра – сходу и без осмотра. И полетела дальше, не останавливаясь. Куда она так спешила, мы поняли позже, когда дошли до очередной занятой стоянки, на которой планировали сегодня остановиться .

На пороге № 13

А пока собрались все ниже порога, почистили пёрышки и неспешно двинулись дальше. Вскоре – где-то уже неподалеку от устья Кит-Кита нас догнали еще два катамарана: двойка и четвёрка. И гармонично вписались в нашу походную колонну. Дальше так и шли – вереницей из шести катов.

Время уже подходило к 17:00. Поэтому решили дойти только до Кит-Кита и встать в его устье. По описаниям там отличная стоянка. К тому же за поворотом начинается следующий порог – № 29, Калибр – который лоция настойчиво рекомендует осмотреть перед прохождением. А бегать перед сном по каменистым берегам, да потом ещё соваться в предположительно четвёрошные бульки… нееее, не хочется.

Стоянка в устье Кит-Кита

Но… как уже было сказано выше, когда подошли к Кит-Киту, обнаружили, что место-то занято. Той самой четвёркой, которая призраком мелькнула мимо нас на 13-м пороге. А те два ката, что приблудились к нам чуть позже, ничуть не сумняшесь, поспешили зачалиться рядышком с «призраком». Понятно… одна шайка-лейка.… Поразмыслив, и мы решили присоединиться к ним – ну, не лезть же на ночь глядя в Калибр, да и как там дальше со стоянками, тоже не известно…

Здесь нам повезло больше, чем с хохлами. Эта команда заняла место на самом берегу Кит-Кита, а площадка чуть в глубине, около разрушенного зимовья, была предоставлена в полное наше пользование. Остаток дня мы с Колей провели за рыбалкой. Ловился некрупный ленок и еще более мелкий хариус. Перед ужином устроили небольшую видеосессию – сегодня у сына Диманыча день рождения, вот и записали на видео несколько поздравлений для него.

Марина: А мне эта стоянка запомнилась буйными зарослями красной смородины, сплошь усыпанной спелыми ягодами. Пять минут – полная кружка. Кстати, ягода эта здесь не редкость. Впервые она мне попалась еще на стапеле, хотя и не в столь промышленных масштабах.

Кстати, соседи оказались коммерческой группой из Иркутска. Они забросились на вертолете до летника Байри, стоимость заброски 160 тыс. рубликов. Об этом нам рассказал Макс – ныне англичанин, но родом из Иркутска. Макс - это «кусок мяса» из команды иркутян. Так их инструктора называли своих подопечных. А Макс – не инструктор . Но изо всей их команды он первым начал общаться с нами. Просто подсел вечером к нашему костру… и остался до последнего… И много ещё чего понарассказывал. Он вообще очень общительный.

Общее впечатление дня: такое ощущение, что с каждым километром мощность шивер все усиливается, и усиливается.

***
Саша: - Валя, ты же мальчик. Нет, ты не мальчик, ты что-то!.

Валя цитирует сказку: - Старший умный был детина, средний…
Саша: - Валя, а ты был какой?
Валя: - Я тебя боюсь!!!

Место чалки перед порогом № 29 Общий вид порога № 29

День 12 (10.08.)
За ночь уровень воды упал ещё на 10 см. Погода солнечная, температура около 20 градусов.

Моё личное утро началось в районе 7:30. Пока большая часть команды ещё спала, походил с удочкой. Но рыбалка здесь по местным меркам никакая, радует одно – стало попадаться больше хариуса, хоть и мелкого. Так что общими усилиями – Бармалея, Коли и моими – сколько-то наловили, даже хватило на пожарить. И вот, сегодня первый раз поели жареную рыбу (Полинка вчера вечером выпросила у соседей по стоянке противень – наш-то остался с москвичами).

И снова в путь. За поворотом, в 150 м от места нашего ночлега, по левому берегу оказалась нормальная стоянка – знать бы вчера... А впереди порог № 29 – «Калибр», 4 к. с. Сначала, естественно, идём на осмотр. На мой неискушенный взгляд порог не представляет особой сложности – главное, везде вписаться в проходы между камней, а после основного (нижнего) слива успеть увернуться от левобережной скалы. Впечатляет скорость течения воды в пороге.

Все катамараны прошли порог нормально. За Калибром получасовой отдых и неплохая рыбалка на послепорожной яме.

На пороге № 29

Место чалки ниже порога № 29

Марина: Здесь – на правом берегу после порога – не только удобное место для страховки, но и чертовски живописный уголок дикой природы: небольшой, но уютный пятачок ровного пространства, зажатый между скалами и омываемый рекой. Скальный пласт зализанный водой с малюсенькими пляжиками около самой реки, и везде – то между камней, то прямо на песке стелются пахучие островки чабреца.

Идём далее. Ну, как сказать – идём… Расстановка приоритетов следующая: конечно же, идём, но как только рыбаки видят интересную для них яму – чалимся и сколько-то кидаем. Поэтому общая скорость продвижения не ахти какая, однако ж движемся…

Порог Клык Остановка покидать

Прошли порог Клык. Это очень красиво торчащий посередине русла огромный камень, по форме соответствующий своему названию и обносимый мощными потоками шумной воды. Но обходится без особых проблем. Поэтому тянет всего лишь на «3».

Прошли еще несколько шивер (или несколько ступеней нескольких шивер?). Вроде бы впереди порог Пелота. Но окончательно мы его так и не идентифицировали – он ничем особенным не выделился среди череды однотипных препятствий. Но постановили: считать, что это пара каменных ворот и есть Пелота. Перед ней и встали на ночлег – около шести часов.

А вскоре начался мелкий дождик, однако не помешавший некоторым… гм… особо грязным… искупаться в красивой зеленой заводи с обратным течением. Наша сегодняшняя стоянка идеально подходит для дневки (о которой мы уже начинаем подумывать), если, конечно, завтра повезет с погодой. На нашем берегу имеются: баня, песчаный и галечный пляжи, глубокая и спокойная заводь, на противоположном – высятся живописные отвесные скалы, куда можно будет подняться по ручейку, впадающему в Снежную чуть выше нашей стоянки.

Марина: А вечером Серега пытался коптить на костре рыбу. И, в конце концов, мы её зажарили на решетке.

Всю ночь с перерывами шёл мелкий дождь.

День 13 (11.08.)
Уровень воды за ночь, как ни странно, не изменился. С утра, поразмыслив, решили дневку пока задвинуть, так как вчерашняя вечерняя рыбалка совсем не впечатлила – в красивой зеленой заводи у стоянки попадались только русалки, да и те свои в доску, а больше нигде поблизости хороших ям мы не нашли.

С утра погода пасмурная, но вроде выяснивает. А пока собирались, и вообще все раздуло, выглянуло солнце. Вышли сегодня пораньше, чем обычно, в 12:30 были уже на воде.

Стоянка перед Пелотой

Пока идем, серьезных порогов нет. Рыбачим. В рыбалке участвует и прекрасная половина нашей команды, причем с азартом и успехом. Так, потихоньку, догребли до несложного, но острохарактерного и очень красивого порога Ворота – ориентира следующего за ним, по описаниям сложного, порога Извилистый. Ещё одна промежуточная чалка – чтобы не влететь ненароком… и вот уже он – Извилистый. Время 14:00. Гуляем, осматриваемся.

Перед порогом, метров за 100, по левому берегу отличная стоянка среди огромных сосен, а непосредственно перед входом в первую ступень шикарная парковка для катамаранов – тихая заводь и горячий песочек, откуда удобно будет начинать прохождение.

Порог Ворота Рыбалка на Воротах Парковка перед Извилистым

Погода просто отличная! А пока бегали туда-сюда, нарвались на буйно колосящиеся поля долгожданных лисичек, про которые я ещё дома начитался в интернет-отчётах по Снежной и с тех пор так и грезил о них. Это было последней каплей, которой не хватало для принятия решения о полуднёвке. А что, место просто замечательное: уютная и красивая стоянка, тепло, есть, что посмотреть и чем заняться, рядом роскошный пляж, да еще и лисички!!! Да и к тому же следом за Извилистым идёт один из самых серьезных порогов Снежной – Мунгул-Гольский, и стоянок между ними нет. То есть, если сейчас пойдём, то сегодня надо будет проходить оба порога… В общем, приняли единогласно – стоим здесь и прямо сейчас. И для полного счастья осталось только яму хорошую найти… Ага, только вот рюкзаки перетащим на стоянку, да снимем неопрен…

Пошли с Колей рыбачить на то место, где останавливались перед стоянкой. Рыбы, к сожалению, там уже не оказалось, то ли просто не повезло, то ли ее выбили иркутяне, которые подошли чуть позже нас и тоже не захотели уходить дальше. Зато по дороге нашли ещё одну кучу лисичек.

Марина: Мы с Женей не рыбаки, поэтому гуляли не по берегу, а выше – по верхней полке. Сходили вверх по течению, поискали обзорные точки на реку, в частности, на живописные Ворота. И тоже удачно – вернулись с полным пакетом грибочков. Бармалей весь остаток дня проторчал с удочкой на Воротах. Ему повезло значительно больше, чем Сереге с Колей – мне потом дотемна пришлось чистить его улов. Плюс еще и возиться с лисичками. Но это были приятные хлопоты. А девчонки, Полинка с Сашкой, сбегали на горушку, возвышающуюся над Извилистым – вернулись такие довольные!

На ужин был полный котелок жареных лисичек – пальчики оближешь (народ даже не дал мне приготовить их до конца, так аппетитно они выглядели ). Вечером – совместные с иркутянами весёлые посиделки у нашего костра. Нынче Макс пришёл не один, а привёл с собой двоих инструкторов – Саню с Женей. Троица была уже принявши, но не так, чтобы сильно, а просто очень весёлые – двое последних рассекали в прикольных «шапочках», сделанных из сеточек, в которые фасуется, например, лук, и постоянно ржали. Подошел и их руководитель, Стас – с ним мы вели серьезные беседы по поводу порогов.

Лисичковая диета

Марина: Стас как-то спросил меня, были ли мы раньше на Снежной. И искренне так позавидовал, когда узнал, что мы все здесь впервые – «Счастливые». Он-то сам тут уже пятый раз только за этот год.

Серёга в марсианской шапочке

В общем, хорошо посидели, Саня даже подарил мне свою ядовито-зеленую марсианскую шапочку-сеточку. Такие шапочки есть только у избранных. И нужны они, чтобы тайные чакры Марса открылись. Говорят, пороги помогают проходить без происшествий и сил неземных придают .

Под вечер поднялся сильный ветер. Дождя нет, но облачно.

День 14 (12.08.)
Первым, как ни странно, встал Димка, любитель поспать досыта. На улице всё ещё ветрище. Он так и не угомонился за ночь. Пару раз немного даже покапало. Но уровень воды упал еще чуток. Поели хариуса, закрепили все кашкой с изюмом, орехами и вафлями (классная штука, кстати) и – вперед, на осмотр порога Извилистый.

Пока его осматривали, подошла команда из Екатеринбурга, с которой мы виделись на стапеле и которую обошли в наш первый сплавной день. Они зачалились на осмотр на правый берег, и пока мы ползали по левобережным каменюкам, быстренько проскочили Извилистый первыми. Дальше наша очередь. Все справились с задачей хорошо – «четверка» Извилистого покорена.

Прохождение порога Извилистый

За поворотом нас ждал следующий, еще более интересный и сложный порог – Мунгул-Гольский. В огромной заводи перед ним лежали на камнях пустые ёбуржские двоечки – народ убежал на разведку. Да и нам туда же.

Для осмотра Мунгул-Гольского потребовалось много времени, т. к. общая длина порога около 500 м. Порог этот один из самых сложных на реке – двухступенчатый, мощный, с множеством камней в русле. Было решено проходить его в два этапа, с промежуточной чалкой между ступенями.

Пока выставляли страховку и съёмку, подошли иркутяне, а ёбуржцы начали прохождение. Первую ступень все их экипажи прошли нормально, а на второй один из экипажей пропорол о камень гондолу.

Из нашей сборной первым пошел экипаж Бармалея – первая часть порога пройдена без особых проблем, правда, на последнем сливе их правую гондолу засосало под камень. Следующим идёт экипаж Матрешки, и проходит эту часть как по маслу. Настало и наше время – сердце бьется все быстрее и быстрее. Идём, на последнем сливе нас разворачивает, но мы быстро берем ситуацию в свои руки и нормально зачаливаемся. С последним нашим экипажем повторилась точно такая же история, как и с нами. Впереди вторая часть порога.

На первой ступени Мунгул-Гольского

Мы с Диманычем встаем на страховку внизу (параллельно в первую ступень заходит головной корабль иркутян). Первым во вторую ступень идет экипаж Бармалея (впрочем, все как обычно, идем в строевом порядке). Только они выходят с места чалки, их разворачивает, видимо кто-то не выгреб. Сколько-то прошли задом, но потом всё-таки выравниваются и завершают прохождение порога без проблем.

Марина: На самом-то деле Бармалей (капитан), просто толком не просмотрел заход – он в это время фотал на первой ступени, и не видел, как здесь проходили ёбуржцы. И мой капитан – Женя – тоже не видел. Я же во время их прохождения стояла как раз напротив захода и очччень внимательно наблюдала за их манёврами. Дело в том, что с наплыва (или при береговом осмотре сверху) проход здесь читается по основной струе вдоль левого берега, в ворота между двумя большими каменюками. Но когда заходишь в эти ворота (или внимательно посмотришь снизу), открывается еще один камень – посередине, от которого уже не увернуться. На него Недотрогу и посадило, после чего и развернуло. А ёбуржцы прошли это место справа. Правая струя идет вдоль берега по треку, и здесь надо аккуратненько вписаться в более узкие – едва-едва на ширину ката – и не читающиеся с воды воротца.

Бармалей вернулся назад и опять стал на фото за первой ступенью.

Экипаж Матрешки прошел все ровненько и зачалился в самом низу порога. Наша очередь.

Пока я возвращался с места страховки, на первом же серьезном зубе первой ступени порога кильнулась четверка иркутян, которые шли за нами. Одного из них спасконцом выдернул наш Димка. А человек, стоявший у них на страховке, почему-то так и простоял с морковкой в руках – затупил с непривычки (коммерция!), пока я ему не заорал, но было уже поздно – кат пронесло дальше. На аварийном кате (под ним) осталась одна девушка. Ее не видно, но она живая, потому что орет. Ещё двоих выбросило на правый берег, и они ломятся по кустам и булыганам вслед за уходящим судном. С воды же его пытается догнать их адмиральская двоечка, но ребятам самим приходится несладко – надо же не только гнаться, но ещё и маневрировать на пятёрочном пороге. Они даже обгоняют четвёру, которая постоянно клинится в камнях, но это им нисколько не помогает – самим бы пока не кильнуться.

Видя такое дело, Бармалей даёт отмашку нашим, стоящим внизу порога. Они далеко, и пока что не в курсе последних событий. Но зато предупреждены, что надо быть особо внимательными.

На второй ступени Мунгул-Гольского

Марина: Ага-ага… как же… нет, чтобы по рации членораздельно сообщить, так, мол, и так… а то покрутил руками в воздухе – думай, что хочешь… Но насторожились, конечно. И через минуту увидели их всех – и кильнутую четвёру, и догоняющую (впереди) двойку, и двоих ихтиандров на противоположном берегу… Первым делом, конечно, занялись потерпевшим катом – дружненько затолкали его вместе с девушкой в нашу гавань. Потом мы с Женей ловили плывущие вёсла, а Недотрога дважды сгонял на тот берег за пассажирами. После чего Валя дня два еще стонал, что болят руки .

Авария у иркутян. На правом фото видны наши каты (справа), выходящие на спасработы

В общем, все живы, всех спасли. Из имущества же утопили камеру и еще что-то по мелочи.

Итак, пора и нам проходить вторую ступень. Перед прохождением мы с Полиной все обсудили, поэтому проблем быть не должно. Их, в общем-то, практически и не было – основную часть этого участка прошли ровно, но на выходе из порога по моей ошибке засели на камне. Своими же силами слезли с камня и спокойно закончили прохождение препятствия.

Наш киль на Мунгул-Гольском

Осталось пройти последнему нашему экипажу. Я отправился к Бармалею, надо было помочь ему забрать аппаратуру.

Наши кильнулись на том камне, который на фото справа от них. Недоучли силу прижима к правому берегу. Внизу видны наши каты и перевёрнутая четвёрка иркутян

Итак, стартует экипаж Диманыча и Саши. Уже практически всё прошли, и Бармалей даже складывает аппаратуру… И тут кат налетает на камень – самый последний камень Мунгул-Гольского!.. Киль... Первый киль в нашей команде.

Ребята молодцы, отработали хорошо. Мигом оказались вместе с веслами внутри ката. Да и наши страховщики – всё те же Матрешка с Недотрогой – тоже молодцы! К тому же только что потренировались . Но, похоже, немного устали – смогли поймать потерпевших только после прохождения еще одного маленького порожка.

Марина: Это когда рассказываешь всё по порядку, кажется, что долго. А на самом-то деле некоторые процессы параллелятся. Например, Феррари зачалился в конце порога, когда ещё не закончились первые спасы. А Ксюшка кильнулась минут через десять после этого… Короче, мы тут только успевали вертеться. Причём, если к первому килю мы были хоть как-то морально подготовлены, то второй оказался полнейшей неожиданностью и застал всех врасплох – ну, негде там было уже киляться. Просто ребята недоучли силу прижима – перед последним камнем струя уходит по треку вдоль правого берега, надо немножко погрести влево, чтобы успеть уйти от прижима к этому камню.

Кильнулись они метрах в пятнадцати-двадцати перед нами и далее шли посередине реки. И пока мы выходили из заводи, они уже поравнялись с нами. Поэтому, забить их сразу не получилось. Вместе ушли за поворот. Валя с Колей занимались отдельно плывущим Диманычем – подогнали его к правому берегу, там и оставили. После чего присоединились к нашей компашке. В очередной бульке Сашка орала «Отвалите», типа «Спасайтесь сами»… но мы пихали и пихали её… и выпихали к крутоватой осыпи левого берега. Общими усилиями поставили кат на ровный киль. Ждём-с… Интересно, долго нам тут придётся торчать? Второй вопрос: а как наши будут нас догонять, их ведь на Мунгул-Гольском осталось трое, плюс Диманыч неизвестно где… и на всех только один Феррари…

Однако долго мучиться не пришлось – минут через десять выплывают из-за угла, причём все вместе… Здорово!

Сегодня первые два ката нашей строевой колонны полноценно поучаствовали в спасработах. А мы впервые покатались вчетвером на своем кате – в нагрузку с Бармалеем и Димой, который после киля «голосовал» на берегу. У всех экипажей хорошее настроение, не смотря на то, что практически все время идет дождь.

Стоянка ниже Мунгул-Гольского

Первая после Мунгул-Гольского хорошая стоянка была уже занята ёбуржцами, поэтому стали на второй – за ближайшим поворотом. Вечером была отличная рыбалка, ловился неплохой хариус. Спать легли пораньше, в 23:00, так как сегодняшний день выдался более чем насыщенным.

День 15 (13.08)
Вода поднялась всего на 10 см, несмотря на то, что практически весь вчерашний день и всю ночь лило. Утром из палатки даже нос высовывать не хочется, всё ещё идёт дождь, и нет даже намека на его прекращение.

Утренние сборы тоже прошли под проливным дождем. Натягиваешь сырой, холодный неопрен и невольно хочется обратно, туда, где +35. А что делать – надо! – впереди нас ждет 65 порог – очередной, рекомендованный для осмотра. Почему-то он без названия.

Доходим. Идём на разведку. Ну, просто отличный порог, прям берет за душу – опять страшно. Встали с Димой на страховку, с нашей позиции прохождения не видно.

Первым, как обычно, идет экипаж Бармалея. Как только их катамаран показывается в нашем поле зрения, наблюдаем такую картину: Бармалей лежит на носу поперёк и кубарем закатывается на катамаран, только кеды мелькают. Оказалось, на выходе из второй бочки кат резко кинуло влево и носом впечатало в скалу, Бармалей выпал, но моментально сориентировался и, не отвлекая от гребли сотоварищей, самостоятельно вылез обратно – и всё это длилось мгновенья. К концу порога он уже опять восседал на своём законном командирском месте.

Недотрога на пороге № 65

Все остальные экипажи прошли порог без эксцессов. И уже идём дальше.

На пороге № 65

Всё так же льет, дует сильный, порывистый ветер, замерзли как собаки. Иногда вдруг, откуда ни возьмись, начинает светить солнышко. Но даже тогда, когда оно выходит, дождь всё равно не прекращается. Странная такая сегодня погода.

Дошли до 76 порога, он тоже отмечен в лоциях как более-менее интересный. Но не выдающийся. Поэтому на разведку уходит только один Бармалей, как капитан головного судна. Остальные просто расслабляются на песочке – как раз именно сейчас и выглянуло заблудшее светило.

Вернулся Бармалей, его резюме: «А… ничего особенного, чистый проход вдоль левого берега по струе». Ну, ничего, так ничего. Выдвинулись.

Первый экипаж (уже с чужих слов) хорошо помесило в выходной бочке, но все закончилось благополучно. Мы же идем третьими, за Матрешкой, и ничего этого не видим. Но по мере прохождения замечаем огромный вал высотой 2-3 м и кучу пены по курсу. Он нам как-то сразу не понравился, поэтому приложили все усилия, чтобы уйти правее (как потом оказалось, экипаж Матрешки тоже вовремя увернулся и уже снизу сигнализировал нам «вправо, вправо»). Прошли нормально. Ждем наш последний экипаж, Диму с Сашей.

Вот ничего себе! На последнем валу их кат ставит вертикально и несколько раз прокручивает вокруг своей оси и подкидывает в таком положении. Вот, казалось бы, ещё чуть-чуть и выберутся… но бочка держит цепко, опять уволакивает, крутит, кидает… в этот раз уже окончательно – киль…

…Оба наши голубя выплывают дружненько в середине ката. За ними в кильватер плывут весло Диманыча и Сашкина каска. Общими усилиями забиваем кат к берегу вместе с пассажирами. И Матрешка отправляется догонять весло. А мы пока переворачиваем Ксюшку и считаем потери. Вроде, все на месте, только Санька потеряла свою любимую бандану с коноплей, с которой никогда не расставалась и всегда возила под каской.

Диманыч: Пишет «голубь» с четвёртого катамарана… Летим мы значит, там где «чисто», т. е слева… Вы когда-нибудь втыкались в стену – любую? Так вот это почти так и происходит – воткнулись, остановились… Цепляния за убегающий вдаль поток ни к чему не приводят – весло не сразу, но как пушинку уносит из рук… разворот катамарана на 90 градусов в обратную сторону, и начинаются почти как в родео – пляски на бурной воде. По-моему, мы даже пытались взбираться вверх по потоку, но… но… катамаран как ретивый конь вставал на дыбы и падал обратно. И так продолжалось не скажу точно сколько времени, пока всё же какой-то шальной волне удалось положить кат через диагональную свечку и правую гондолу вверх килем... А так как опыт спасработ уже имелся, нас ожидали внизу три «спецбригады», которые, чётко распределив обязанности, начали вылавливать 1) катамаран вверх гондолами с плывущими на нём гребцами; 2) каску Александры; 3) весло.

СПАСИБО!!! Выловили всех, но не всё… Потеря была одна – бандана с рисунком в виде конопли. Так что после непродолжительного совещания была подана идея переименовать номерной порог 76 в порог КОНОПЛЯ... Кто за? Все! Кто против? Нет. Воздержавшиеся? Нет. ЕДИНОГЛАСНО!!!

Поставив катамаран на ровный киль, мы все довольные, искупавшиеся продолжили дальнейший путь, полный загадок и предстоящих не знамо каких событий... Спасибо за внимание!

А дождь все не прекращается. И мы тоже не прекращаем движения – какая разница, где мокнуть, всё равно ведь уже ни одной сухой нитки не осталось. Вот и идём... Цель – водопад Хырмын-Дулю, Полет белки.

Дошли до места впадения реки Кит-Кит и, соответственно, Кит-Китского порога. Здесь начинается зона повышенного внимания – до водопада уже совсем рукой подать, а уж киляться и подавно не рекомендуется, если не успеешь вовремя выбраться... Но лучше уж об этом не думать. Так что идём на осмотр, хотя если судить по описаниям, порог несложный.

Разведка показала, что по левой стороне имеется отличный проход. Проходим.

Порог Кит-Китский

Марина: При прохождении Кит-Китского у Жени неожиданно сбойнул внутренний компас, хотя из нашего экипажа именно Женя ходил на разведку, а я нет. И вот, когда сели на Матрешку, Женя почему-то уверенно начал рулить правее входной отмели, тогда как перед стартом мы договорились, что идём слева. Тем более, что и чалка будет в заводь к левому же берегу... Причём он даже прикрикнул на меня, когда заметил, что я отрабатываю левее… Ладно, на воде слово капитана – закон. Уходим вправо, собирая все камни и сливы. Поэтому и зачаливаемся уже практически на излёте отмели – еле-еле получается выгрести из мощной струи. Да и то Бармалею приходится нас ловить, чтобы не убежали дальше . А у остальных экипажей всё прошло гладко.

Крадёмся к водопаду Хырмын-Дулю

Порог Кит-Китский

Вот-вот должен появиться Хырмын-Дулю. Осматриваем каждый поворот и намечаем место для следующей чалки. И вот она впереди – красная тряпка на дереве, предупреждающая об опасности. И дальше река пропадает за резким левым поворотом. А там, через десять метров водопад! Аккуратненько переползаем до красной тряпки, забиваясь под самый правый берег, вытаскиваем каты на камни. Совсем рядышком ревет Хырмын-Дулю.

Крадёмся к водопаду Хырмын-Дулю

Здесь, от этой красной тряпки, по правому берегу начинается ужасная тропа обноса. И начинается она сразу с крутого и расквашенного суточными дождями подъёма. Пока Сашка с Бармалеем фоткали водопад, мы с Колей затащили наверх два ката. Далее, уже общими усилиями подняли все оставшиеся. Наверху убогая стоянка, а может, и не стоянка, а просто место для отдыха и перекуса. В общем, останавливаться здесь не захотелось. Поэтому, как ни устали, всё-таки решили отправиться дальше по тропе, до нижней стоянки, описанной во всех отчётах. Отсюда до неё порядка 1 км.

Первый взлёт на тропе обноса водопада Хырмын-Дулю

Дождь не перестает. Перекусили, закинули рюкзаки на плечи и ломанулись вперед. Хотя и идем по тропе, но быстро всё равно не получается: очень скользко, путь постоянно перегораживают поваленные деревья, большие лужи и сильно тормозят два крутых скользких спуска.

Вот и стоянка – не слишком хорошая, но значительно лучше первой. Здесь уже стоят наши иркутяне. Они занимают самое лучшее место на этой корявой поляне, хорошо хоть, что она большая. Встаем рядом с ними. Оставляем девчонок ладить наше костровище и выбирать в этой неудобице наиболее ровные пятачки под палатки, а сами убегаем обратно – уже темнеет, но впереди еще работы невпроворот: каты-то всё ещё в самом начале тропы, неподалеку от водопада. Решили перетащить все сегодня. С Диманычем таскаем, материмся – зато весело и совсем не скучно.

Наконец, каты на месте, хотя это и стоило всем немалых усилий. Лагерь разбит, ужин готов. И только сейчас, когда снимаю неопрен, понимаю, что стер себе все ляжки (думаю, не я один!). Кое-как мажусь «спасателем» и ложусь спать, набираться сил.

В начало    <<< Назад    Дальше >>>    В конец

 
Голосов: 650
Комментарии читателей (5)
Иван (Кемерово)
написать
А Базаров то тут при чем? Упоминаний я чет о нем не нашел кроме хулы. С чего Вы взяли что вас он кинул??
14-02-2011 06:51:47
Admin:  Никакой хулы, уважаемый. Изложены исключительно факты... И про то, что "кинул", вроде, не написано. А сказано, что НЕ ВЫПОЛНЯЕТ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ...
Кратенько: он (его жена) привез нас в Закаменск и... всё... Хотя по договоренности должен был забросить сначала до Баянгола. Там пересадить на трактор и дальше - на Бэрхэ-Дабан (и где здесь Закаменск???). Кстати, договаривались с ним за несколько недель до нашего выезда с ПМЖ
Собственно, господина Базарова мы так ни разу и не увидели. В то время, как мы сидели в его дворе, ждали обещанный им трактор (щас придет... щас придет - это была вся информация, которой нас кормили), он, насколько мы значительно позже поняли, бегал искал транспорт и занимался заброской другой группы. Потом, когда у него с той группой вышел облом - в болотах перевернулся ГАЗ-66 вместе с ним и группой, г-ну Базарову было опять некогда... Об этом мы узнали позже, когда встретили этот ГАЗ-66. Г-на Базарова и тогда тоже не увидели - он от нас прятался. Насколько я помню, это было уже на третий день после нашего прибытия на место.
Отсюда вывод: четыре дня ему точно было не до нас. А может, и еще больше - не известно, когда бы он добрался до Закаменска.
15-02-2011 15:31:57
vkoksh (Пермь)
написать
Хороший отчёт. Душевный поход. Настоящие самураи!
18-11-2010 15:58:30
ВладимирЪ (Барнаул)
хороший проход, хороший отчет. спасибо. молодцы.
18-11-2010 12:19:42
Сергей
Дим я сохранил шапочку, в следующий раз если что ...
08-11-2010 20:07:44
Диманыч (Новокузнецк)
написать
Серёге --как автору --РЕСПЕКТ ! Марине -Модератору -Уважение !!!а всем остальным участникам действа --огромное СПАСИБО .!за то что мы всё прошли .всё сделали .за то что так сложилось у всех в этом году !!
!Р.S...надо было снять с Серёги шапочку чакровую ..может не летали бы тогда
29-10-2010 09:21:39
ОПИСАНИЕ | ФОТО <2> | ВИДЕО | ПЕРЛЫ   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: December 01 2021 15:16:54
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна