УСЬВИНСКИЕ ЛЕДОПАДЫ, 5-7 МАРТА 2005

ЕЩЁ ДНЕВНИК | ФОТО | ПЕРЛЫ   Участники
Просмотров: 5586  |  размещен 02.04.2005

Ну, вот, наконец, и наступила долгожданная весна. В праздники (т.е. 5-8 марта) решили мы сходить все-таки на эту «сосульку», про которую Андрюха нам все уши прожужжал, пока она не растаяла. Набралось нас аж 17 человек – Женя, Марина, Андрей С., Андрей Можаев, Оля, Стас, Лена, Галя, Маша, Санька, Леха, Фарит, Герман, Ванька с Леной, Артем, и я (Польша).

Утро на ледопаде

ЛЕДОПАД ЕЖУ ПОД ХВОСТ

дневник похода: Усьвинские ледопады, 5-7 марта 2005

5 марта (суббота)
Cбор на Перми-2 в 18.30; прихожу в 18.25 (на пару с папой, т.к. утащить рюкзак, гитару и две пары лыж одной не представилось мне возможным) – почти все уже на месте, но оказывается, что Андрей С. не идет, Стас и Лена догонят нас на следующий день, а еще появился незапланированный Серега (друг Фарита).

Хватаем рюкзаки с лыжами и идем на перрон. В электричке почти свободно, что даже странно,.. рассаживаемся и …трогаемся. Время как всегда летит за игрой в карты, перекусами и записыванием приколов в дневник.

Ближе к Усьве Женя начинает выдавать нам ЦУ (больше это походило на разработку спецоперации по захвату объекта какими-то десантниками или омоновцами), т.к. в соседних вагонах едет еще несколько групп туристов, и все собираются ночевать на маленькой-маленькой станции.

6 марта (воскресенье)
01.15 – остановка в Усьве. Наш десант удачно завоевывает хорошенький уголок на станции. Тут же располагаемся на ночевку и после перекуса по желанию, начинаем свои бесполезные попытки поспать. Надо сказать, что две параллельно ночевавшие с нами группы туристов спать вообще не собирались… кто-то всю ночь учил непонятный украинско-польский диалог, а кто-то пытался поднять какого-то Лёху, который никак не хотел просыпаться и грозил всей группе опозданием на автобус.

07.10. Всеобщий подъем, умывание снегом на улице и завтрак. Потом идем пешком до ж/д моста.

08.20. Одеваемся в лыжи и спускаемся к реке по проложенной уже кем-то лыжне (как оказалось потом – это была еще одна группа туристов из 4-х человек, которые приехали ночью и решили, что теплая ночевка на станции им не грозит), проходим мимо их лагеря, успев на ходу пообщаться с ними через стенки палатки. Потом бредем, то вверх, то вниз по крутому скальному берегу, под которым виднеется не застывшая река. Экстремальный отрезок пути, купаться в марте почему-то никто не хочет.

09.20. Тормозимся у высоковольтки, т.к. договорились каждый час поджидать отставших, а их было…Не хватало Лехи, Германа, Саши, Артема, Оли, Гали, Андрея и Жени. Скинули рюкзаки, попили чай, пожевали сухпаек, Серега сбегал в горку на поиски короткой дороги… начали подмерзать, а наших все еще не видать…

09.50. Появились Леха с Германом и Артемом, сказали, что остальных не видать даже на горизонте…что же случилось? Мы уже совсем замерзли и начали танцевать и прыгать на лыжах. Леша пошел назад проверить обстановку и…вернулся с Сашкиным рюкзаком, он (рюкзак) сиротливо стоял один на обочине. Следом прибежал Саша, он тоже ходил смотреть остальных и не нашел…Серж второй раз побежал на горку, а Марина с Машей решили еще раз пробежаться назад по лыжне на разведку.

10.20. Ну, вот и дождались, пришли все, оказалось, что Андрей плохо стоит на лыжах, а у Гали очень тяжелый рюкзак, поэтому шли так медленно.

Усьвинские Столбы

10.30 – 13.00. Тропим по реке, сквозь лед в некоторых местах просачивается вода, и к лыжам прилипает снег, получается такая классная ледяная подушка, правда тяжелая… поэтому периодически приходится останавливаться и отскребать этот лед ножами; продвигаемся медленно… но верно!

13.00 «Причаливаемся» на перерыв с перекусом. Обед, однако. Происходит дележка чая. Тут нас и догоняет Фарит (он со вчерашнего вечера уезжал к себе домой), и видимо от большой радости при виде нас растягивается лицом прямо в сугроб, не дойдя двух шагов до стоянки.

13.30. Идем дальше, Фарит с новыми силами после посещения дома, вырывается вперед и убегает далеко от основной группы, пытаемся его догнать… На каждом повороте стоят скалы, но нашего камня Омутного все не видать.

15.15. Ура, вот и ледопад. А сосулек-то оказывается две. Пока основной народ подтягивается, фоткаемся на память и утепляемся. Потом выбираемся на берег, и начинается установка лагеря – у нас нынче две палатки (теплая и холодная), остальные будут тренироваться строить снежные пещеры.

Девушки утаптывают места под палатки и роют яму для костра, а большая часть мужиков отправляется на добычу дров.

18.30. Все еще почему-то ничего не готово… Дрова потихоньку носятся, палатка ставиться не хочет, Маша, я и Ежик совсем замучались с ней, то топора не было, чтобы кол срубить, то растяжки в дырки не протянуты, то кол не стоит, или ветер дунет - и палатка падает, в общем, плюнули мы на это гиблое дело и решили пойти варить ужин. Пришлось самих себя назначить дежурными, т.к. командир под руку не попался.

19.20. Ужин готов – первая горячая еда за полтора дня!!!

20.00. Дружно разбегаемся по хозяйственным делам – мужики пилить дрова!!! Очень хочется спать, а палатка все еще тормозит, очередные препирательства на эту тему – кто кому чего должен, кто виноват, и что с этим теперь делать, ну что ж, дорога была трудная, все понятно.

00.40. Теплая палатка (Маша, Саня, Ваня, Полина, Лена, Артем, Галя, Фарит) напевшись и распределив ночные и утренние дежурства, разлеглась отдыхать. Ночь прошла на удивление спокойно и почти тепло.

Мы в Омуте

7 марта (понедельник)
Подъем дежурных (Маши, Фарита и Андрея) в 7.00, общий подъем в 9.00, и зачем так рано? Позавтракали.

~ 11.00. Женя и Леха одели кошки, навострили ледорубы и пошли на сосульку, где уже лазили наши соседи по маршруту, вешать веревки.

К 11.30 Ежики отскребли вчерашние макароны. Оля, Марина, Маша и Галя ушли погулять на камень Козел, пофоткать красоты зимнего (т. е. почти весеннего) солнечного дня. Серж с Фаритом и гитарой забрались в палатку и стали распевать песни на весь лагерь. А Ежики, Саня и Ваня грелись пилкой дров и подпевали, а еще ходили смотреть, как там проходят занятия альпинизмом. Потом рядом с сосулькой повесили веревку, по которой можно было спускаться на восьмерке, и все желающие и свободные убежали наверх занимать очередь.

А в это время… близилось время обеда…а дежурных, как уже повелось в этом походе, не назначили, и Андрея не было видно. Ну, а чего, нам с Ежиком не трудно сварить суп, подежурим второй раз, тем более костер горит и дрова напилены. Спасибо Сане и Фариту, принесли нам воды из полыньи.

~ 14.00. Пообедав, продолжили наши разнообразные занятия. На восьмерке поспускались все, желающие и не по одному разу. Потом повесили дополнительную веревку, чтобы можно было пожумарить, а на ледопаде в это время наши соседи, уже вдоволь налазившиеся, давали в прокат снарягу, так что кто успел, тот попробовал на вкус альпинизм. Лена со Стасом и Лехой засиделись там до темноты, зато получили массу ощущений.

После сытного ужина, наши мужчины поздравили нас с 8 марта. Потом Серега придумал поиграть в игру под названием «Мы идем на север», долго же он нас мучил, не хотел брать с собой на север никого, кроме Лехи, который еще с детства знает эту игру. Многие разошлись по палаткам, так и не догадавшись, в чем же тут фишка, видно не судьба нам побывать на севере.

23.20. В теплой палатке улеглись сегодня странно рано, длинный был день. Нам добавили еще одного жителя - Андрея, т.к. они с Олей замерзли в своей пещере в предыдущую ночь, а Андрей недавно переболел пневмонией. Да, стало довольно тесно. Стас же с Леной, наслушавшись про холодную ночевку, решили пойти, на ночь глядя, на станцию, вслед за нашими соседями.

Лагерь в Омуте

8 марта (вторник)
Вот и наступил последний день нашего похода.

05.00. Встали дежурные – Саша и Артем, чтобы успеть приготовить завтрак к 7.00.

После завтрака сборы, и в порядке готовности отправляемся в обратный путь. Первой стартанула Маша (увидели мы ее только на станции). Потом, в 8.20 – я, Галя и Саша, около 8.30 - Лена с Иваном.

Бежали, не очень торопясь, по проложенной нами же самими лыжне, периодически останавливаясь попить чайку и насладиться пейзажами, светило совсем весеннее и ласковое солнышко. В районе Столбов нас (Польшу, Лену, Ваню) обогнал Фарит, где-то на горизонте виднелись Герман с Саней, остальных – не видать.

~ 12.00. Ежики и Ваня прибыли на станцию Усьва, где нас уже заждалась Машка. Пока приводили себя в порядок, подошли все оставшиеся.

13.50. Сели на электричку до Чусового и стали методично уничтожать залежи сухпайков.

17.00. Пересели на пермский электрон, комфортно расположились и продолжили банкет в честь 8 марта, с распеванием и распиванием всевозможных песен – в нашем вагоне явно был аншлаг .

~ 21.00. Ну, здравствуй Пермь. Вот и опять все закончилось, чтобы через неделю начаться вновь.