ОРИЕНТИРОВАНИЕ, 7-8 НОЯБРЯ 2009

 
ЕЩЁ ДНЕВНИК | ЕЩЁ ДНЕВНИК | ВИДЕО | ПЕРЛЫ   Участники
Просмотров: 3744  |  размещен 25.11.2009
Ещё дневники этого автора


САМАЯ ДЛИННАЯ ИСТОРИЯ

дневник похода: Ориентирование, 7-8 ноября 2009

Уже три раза за эту осень мы ориентировались примерно в одном районе. И не то чтобы мы все леса там уже наизусть изучили, но как-то скучновато стало. Поэтому «финальный рывок» было запланировано провести в районе Усьвы. Ну, наконец-то отдохнут от нас яринские леса! А новый район интересный, конечно, он расположен ближе к уральским горам, и это чувствуется по рельефу: горы здесь выше, подъемы круче, перепады высоты от речки до вершины больше, речки быстрые, чистые, каменистые. Все это прекрасно и заманчиво, пока ты смотришь на карту со множеством загогулин и извилин, сидя у себя дома в уютном кресле. Выглядит красиво. Нет, оно и в натуре красиво выглядит, но… если бы не это вот но…

Народу, желающего поориентироваться, к последнему заезду осталось немного, сначала нас и вовсе было только шестеро, команда Коли и мы с Германом. Это затрудняло возможность выезда на машине. Со временем народу поприбавилось, набралось на машину, и решили заканчивать в Мысу, что на Усьве. Началом же маршрута была выбрана станция Басег.

Все было бы хорошо, но меня сразу расстроило то, что за все два дня скитаний в этом районе мы ни разу не увидим ни саму Усьву, ни скал на ней. А ведь там Столбы… У меня к этому месту очень трепетные чувства. Здесь началась моя походная жизнь. К тому же обозначилась некоторая напряженка с финансами, и хотелось обратно выезжать тоже на электричке. Итак, надо было как-то прийти на место общей стоянки, а потом добраться до Усьвы – от места ночевки это как раз очень далеко. Подумали мы своей командой и решили добавить еще один день, то есть выехать обратно только в понедельник (сумасшедшие!). Т. е. вечером в воскресенье мы должны были прийти почти к Усьве, а в понедельник походить по скалам. Нам виделось это реальным, меня смущало только большое расстояние, которое надо будет покрыть в воскресенье. Опять же меня заверили, что оно не больше того, что мы прошли из Шалашной. Ну ладно, вроде все реально. Значит, мы выезжаем вместе со всеми на Чусовской электричке, стартуем на ст. Баская (чтоб нам в первый день совсем все силы не потратить, хоть немного поближе пойдем).

6.11.2009. Пятница
ВЕЧЕР ЖЕЛЕЗНОГО БУЛЬДОЗЕРА или ДОЙТИ ДО МЕГА-ЛЭП

На Перми-2 собралась большая толпа народа. Встретили там и наших. Оказалось, что Андрей Баженов везет группу в Российскую пещеру, и едут они с нами на Чусовской электричке. Народу на электричке было мало, дачный сезон закончился, мы удобно расселись. Дорога предстояла дальняя – как никак 6 часов езды. Кто-то рассматривал карты, кто-то спал, было не весело, пока, наконец, не активизировалась Надя, и мы не затеяли контакт. Дальнейшая дорога пролетела незаметно, я давно так не смеялась.

В Чусовом нам пришлось пересаживаться на другую электричку, хотя предполагалось, что наша же электричка и пойдет до Половинки. Мы с Германом вышли на Баской, остальные поехали до Басега.

Почти час ночи, а мы собираемся выдвинуться в лес. А всё потому, что ещё заранее решили как можно больше пройти с вечера, ибо что-то подсказывало, что маршрут длинный, хотя много раз мне все повторяли, что от Шалашной мы шли значительно больше.

В Баской много домов, но света в них нет – нормальные люди давно обнимаются с подушками. А мы тут в снегу барахтаемся. В прямом смысле – как только, выйдя из электрички, сделали первые шаги, сразу стало ясно, в чем подвох: снега намело прилично, и идти по нему тяжело. Но тем не менее… Прошли переезд, свернули на дорогу вдоль линии и шли по ней полчаса до газопровода. По идее, вернее, по маршруту надо было сразу с него сворачивать и уходить влево – в лес на юго-запад. Я уже было хотела так и сделать, даже свернула и прошла немного, но увидела темный лес впереди и повернула обратно, подумав, что лучше уж еще немного пройти по газопроводу, чем ночью по лесу шарахаться. В общем, решили идти по газопроводу до поворота.

Сначала шлось хорошо, а потом дорога вдоль газопровода завернула в лес и превратилась в жуткое глиняное месиво, только замерзшее. По темноте это особо неприятно, ноги переломаешь! Шли так минут пять, пока не увидели «это», то самое «это», которое ТАК «разровняло» дорогу: из темноты вырос бульдозер, он явно был на ходу и даже солярочка припасена в бочке. Мы уж было подумали, а не угнать ли нам его и не рвануть ли ориентироваться на бульдозере. Подумали, но ограничились фотосессией. Надо было хоть послание оставить шоферу, который утром придет за своей машиной.

Оказалось, левее шла нормальная тропинка, кто-то по ней прошел еще сегодня или вчера, на нее мы и вышли и топали по ней до поворота. Газопровод поворачивал вправо, прямо шла просека, а нам надо бы налево, в лес… Нашей сверхзадачей на эту ночь было добраться до гигантской мегаЛЭП, для чего надо пройти по лесу до дороги, которую видно даже со спутника в Google. Малодушно, но к этому времени я даже уже помышляла остановиться…

Мы прошли по просеке совсем немного и увидели делянку с множеством наваленных хаотически бревен, дальше идти по ней было никак нельзя. А чтобы выйти на маршрут, надо круто забирать на юг – в этот страшный ночной лес. Не знаю, почему он меня так сильно пугал. Но ничего не поделаешь, Герман сказал: «Иди!», – и я пошла… Оказалось, что все не так страшно, и в лесу снега куда меньше, правда, зато он сыпался сверху, с деревьев, но идти было легко. Итак, направление – юг…

Через некоторое время встретили тропинку, идущую на запад, нам по пути. Ну, как тропинку – тут вчера-сегодня прошел человек. Возможно, он шел не просто так, а куда-то. И при этом знал, куда идет. Так и есть, скоро вышли на большую дорогу, ее-то я и видела на снимках со спутника, и она вела к ЛЭП. Мне показалось, что шли мы очень долго, и думала, что никогда до нее не дойдем. А была уже глубокая ночь, видимо это и сказывалось. Я уже была совсем без сил, когда показалось некое подобие просеки, потом провода. К этому времени следов на снегу прибавилось: шли два человека и человек с собакой, а может, это крались волки…ой-ой.

После первой ЛЭП, вторая… еще 500 метров… все! Останавливаемся! Прямо у нашей стоянки торчит столбик, смысл написанного на нем не ясен. Поставили палатку, легли спать, 3 часа ночи.

7.11.2009. Суббота
ДЕНЬ НЕСБЫВШИХСЯ НАДЕЖД

Встали в 7.30. Разогрели завтрак, собрались и вышли в 9.10. Погода нам улыбалась, мелкие тучки, сквозь которые выглядывало солнышко и куски голубого неба, еле падающий снежок… Ничего не предвещало особых трудностей. Потопали дальше по дороге, все по той же. Шли вдоль оврага, все было замечательно, потом повернули на юг, обогнули овраг, поднялись на гору. С дороги пытались уходить, когда ее извилины не совпадали с нашим направлением, но все равно на нее натыкались снова и снова. Так и дошли по ней до вершины, дальше спустились с очень большой горы к реке Большой Утке. Еще со спуска увидели впереди большую, высокую, крутую гору – нам туда.

Река Большая Утка каменистая, быстрая, перекатистая. Там, где в воду свешиваются ветки кустов или трава, образовались наледи, очень красивые, такими причудливыми лапками замерзла вода. Тут и переправа близко.

В гору поднимались очень долго, на весь этот переход через реку с подъемом потратили полтора часа. Поднималась я с двумя палками, без них вообще вниз, наверное, покатилась бы. Очень тяжело, гора – круче не придумаешь. Наверху пришлось отдохнуть, а заодно и перекусили. Всю дорогу я думала, как там наши – ведь даже если мы еще здесь (а нам-то ближе), а время уже поджимает, то где же они? И как они успеют дойти, скорее всего, придется топать и по темноте, что не очень приятно.

Отдышались? Вперёд! Дальше я вела исключительно по лосиной тропинке, лосей здесь много прошло, целый табун, и они шли, как ни странно в нужном направлении, казалось, сейчас мы придем на стоянку, а они уже там, поджидают нас. К слову сказать, здесь часто попадаются лосиные лежанки, им, беднягам, на снегу спать приходится.

Шли долго – ничего не менялось. Снег тоже шел, сугробы росли, наша скорость, соответственно, падала.. После горы я уже была вся насквозь мокрая, стоило остановиться на отдых – варежки замерзали, ноги не чувствовались, капюшон замерз давно. Пять минут – и я вся холодная, еще пять минут и все…

Впереди по маршруту еще две реки, а это значит две горы, по карте – очень крутых. Удручающе. Решаем обойти всю эту свистопляску по возвышенности, а значит направление строго на юго-восток. Вся загвоздка только во времени: сколько идти и как не прозевать поворот. А скорость прикинуть можно только очень приблизительно. Шли долго, я пыталась считать лога. Видимо, получилось плохо, потому что свернули на юг мы всё-таки рано. Немного не дошли, спустили в лог, на тот момент неизвестно в какой. Сначала было подумали, что по маршруту, но внизу оказалось слияние двух рек – нет, место не то. Я постояла, подумала и поняла таки, где мы оказались: если считать от нитки маршрута, мы находились в соседнем логу. Теперь ещё немного пройти, подняться на юг, в гору, и мы на маршруте.

Все было бы отлично, если бы внезапно Герману не вздумалось поориентироваться, проявить себя, так сказать, в трудной ситуации. Исходя только из направления рек, он ткнул пальцем в карту со словами: «Мы здесь!». А то, что мы вообще не шли на юго-запад ни метра, и по времени совсем не сходилось, этого он не учитывал, потому что до этого момента он карту и компас вообще не доставал. А что можно сказать исключительно по направлению рек? Они ведь постоянно петляют, в конкретном месте их направление весьма приблизительно. На карте много похожих мест, много слияний, притоков и все уходят примерно на юг. Понять, где мы, можно было только сложив все звенья цепи. Вот это и был критический момент нашего ориентирования. Герман изо всех сил доказывал, что мы там, и хотел идти вдоль реки до Б. Утки, чтоб обойти горы. Но я-то знала, где мы, и нам надо было идти на юг. Так мы и стояли на расстоянии 20 метров друг от друга, пытаясь доказать свою точку зрения. Это быстро вывело меня из равновесия, я не люблю спорить, но в заведомо ложном направлении тоже не пойду.

В итоге я стала подниматься в гору, а Герман пошел вдоль реки. Остановились, еще что-то было сказано, после чего Герман пошел дальше, а я осталась стоять на месте. Скоро он скрылся из виду. Вот тут мне стало страшно, очень страшно. Палатка у него, еда тоже… Что я буду делать одна в лесу, тем более было уже очень холодно, потому что я была насквозь мокрая, и ноги уже еле шли, три часа дня, гипотетически до темноты еще есть время. Быстро прикинула, что до Заготовки я смогу дойти быстро, но будет уже поздний вечер, электричка мне не светит, станции там тоже нет, палатки у меня нет, вывод: я замерзну – не катит. Вариант 2: я могу дойти до места общей стоянки, там будут люди с палатками, с другой стороны их там может и не быть, если они не успеют дойти, рассчитывать можно только на ЕМ, но с ним Надя, а значит идут они не слишком быстро, и могут вовсе не дойти. Вывод – все плохо! Пять минут, десять… Германа не видно. Мне, наверное, так страшно еще никогда не было. Потом показался его синий коврик, можно выдохнуть.

Я спустилась вниз к реке, стала ломать веточки, чтобы развести костер, иначе скоро превращусь в ледышку. Здесь мы и встанем на стоянку, сил больше нет – ни моральных, ни физических. Ни ругаться, ни идти больше не могу. Я даже рюкзак до сих пор не снимала, он меня грел. Развели костер – уже легче. До боли жалко, что мы не дошли до места общего сбора, не прощу этого ни себе, ни Герману. Как это – я и не дошла! Я проиграла, не смогла…

Костер хорошо разгорелся, я согрелась, успокоилась. Поставили палатку. Во всем этом был один плюс: завтра меньше идти, потому что все это время, когда мы шли к общей стоянке, мы удалялись от конечной точки нашего маршрута – Усьвы. К тому же, судя по обстоятельствам, вряд ли наши смогут дойти до условленного места, раз уж мы не смогли. А ведь мы были ближе, и идти нам отсюда еще часа три, значит, мы придем только около шести вечера, а это уже по темноте. Так что про другие команды и говорить не стоит. Кстати, им еще завтра пилить до Мыса… это тоже далеко.

Горячий чай, теплые и сухие носки, красивое место, стройные ёлки, речка журчит… что еще нужно человеку, чтоб спокойно встретить вечер…

Из-за деревьев показались две фигуры… люди?... да еще и наши!!! Это же Катя и Егор, не может быть!
Я: – Что вы здесь делаете?
Егор: – Это не то место…
Я: – Я знаю… Тем более, что вы здесь делаете?

Я весь день думала о том, что где-то в этом дремучем лесу ходят наши, где они, как они. Мне представлялось большое пространство лесов, и затерянные в нём отдельные маленькие команды. И я была уверена, что встретиться здесь совершенно нереально. Позже, правда, я узнала, что встреч было много, но тогда это казалось настоящим чудом. Егор тоже не знал, где мы находимся, вернее, он думал, что мы в другом месте, совсем близко к месту общего сбора – наивно… Они с Катей всю дорогу шли по ЛЭП, а это легче, чем по лесу, ориентируясь. Значит, все остальные еще где-то там. Катя уже очень устала, останавливаться у нас они не стали, так как Егор хотел проверить свою догадку насчет места общего сбора. Мы напоили их чаем, и они ушли дальше по реке. На следующий день мы узнали, что они прошли еще 40 минут, поняли, что я была права насчет нашего местоположения, и остановились на красивой поляне.

Еще одним открытием сегодняшнего дня было то, что при всех сложившихся обстоятельствах, учитывая снег и нашу скорость, мы никак не успеем в срок прийти к Усьве. Придется захватить еще и вторник. Теперь это было очевидно. Стоило только посмотреть на карту и сравнить расстояние. А ведь это мы еще не знали, что в последующие два дня снег будет идти не переставая – счастливое неведение!

Мы же поели, высушили все, что было мокрое (то есть, все, что было на мне днем), и легли спать около 12 ночи. Уснули под звук бегущей воды.

8.11.2009. Воскресенье
ДОРОГИ – ХОРОШИЕ И РАЗНЫЕ

Встали поздно, никому не хотелось вылезать из палатки. Я вытолкала Германа только в 10 часов. В это утро всё делалось как-то очень медленно. Около 11 к нам опять пришли Егор с Катей. Это было весьма кстати, потому что надо же было как-то сообщить всем, что мы задержимся на сутки в лесу, моей маме, например. Ребята нам еще и еды оставили, которой у них было в избытке, мы тоже совсем не против были.

Егор с Катей должны были по плану идти в Мыс, но пошли они на Заготовку, потому что прикинули, что никак не дойдут до Мыса. Они планировали уехать на трехчасовой электричке (им это удалось). А мы собрались, попили, поели, потом еще раз попили и около двух часов дня вышли по направлению к Б. Утке. Помнится, Егор говорил, что вдоль ручья дорога хорошая, по крайней мере, до места их стоянки. В гору лезть не хотелось – даже смотреть на нее не надо было, чтобы понять, что подниматься я в неё неее буду! Пошли вдоль реки. Через 40 минут добрели до места стоянки Егора и Кати. Поляну они нашли, действительно, замечательную – солнечную, на высоком берегу, елочки в ряд стоят. Еды, видимо, у них и вправду было 5 килограмм (как они шутили), потому что они даже украсили ей ёлку. Новый год на носу!

После этой поляны дорога ухудшилась, река круто поворачивала, впереди сплошной бурелом. Пришлось перейти на ту сторону и чуточку подняться. Пошли по склону. Скоро встретили приток, еще через немного увидели впереди долину Б. Утки. Эта Утка здесь оказалась достаточно широкой. Вчера мы переходили ее значительно выше по течению, а сегодня пришлось погулять вдоль реки, чтобы найти переправу. По берегу здесь шли следы, тоже свежие, кто-то прошёл не далее, чем вчера. Гадаем, кто бы это мог быть, если не наши?

Нашли переправу. Дальше надо идти в гору, что поделаешь… Герман опять жаждет поориентироваться – флаг ему в руки, мне уже все равно. Скоро стемнеет, надо бы до темноты по крайней мере найти дорогу, она должна быть на хребте. Казалось бы, что сложного, только подняться в гору по наибольшему уклону. Но Герман идет с компасом, и я понимаю, что он поднялся всего ничего и теперь просто идет вдоль лога, а нам просто необходимо наверх! Здесь такой рельеф, что надо немного пройти на юг, подняться, потом завернуть в нужном направлении. А так впереди подстерегает лог, спускающийся к Б. Утке, пересекать его не хочется, к тому же наверху нас ждет дорога. «Зачем нам дорога? Ее все равно всю замело!» – «Дорога есть дорога, по ней все равно лучше идти, тем более, ночью, хоть направление ясно, и на голову сверху ничего не сыпется!» Я так устала что-то доказывать! Тем не менее, заставляю Германа идти по максимальному уклону.

Смеркается, вышли кое-как на дорогу, здесь тоже следы. Ну, вот, все неплохо, теперь мы сколько угодно можем идти, даже в темноте. Скорость наша наконец-то резко увеличилась. Петлять между деревьями теперь тоже не будем. И даже Герман признал все плюсы дороги. То-то же.

А через некоторое время мы поняли, что идем на запад, а не на север. Так и есть, спускаемся к реке. Это несколько меняет наши планы, мы-то рассчитывали идти по хребту, ну да ладно, дорога туда ведет, в ней же есть какая-то логика. По крутому склону спустились к реке. Вдоль реки тоже идет хорошая дорога, проезжая. Правда, по ней ни вчера, ни сегодня не ездили, поэтому снегу намело много, есть только человеческие следы, вчерашние, наверно. Неужели здесь кто-то ходит…

Пошли по этой дороге на север. Идти тяжело – то ли я такая хилая стала, то ли рюкзак тяжелый, не понимаю. На дороге попадаются лужи, слегка присыпанные снегом, и поверхность у них твердая – хорошо застыли. Вот только пройдя по такой луже, я поняла, в чем подвох. По луже сразу в три раза быстрее шагается, потому что твердо, и снега нет почти. Ну ладно, внутренне реабилитировала себя, не все так плохо, не совсем я дохляк. Перекус делали только один раз на 10 минут, ибо стоило только остановиться, как все превращалось в лед, особенно перчатки. Шли практически без отдыха 4 часа.

В один прекрасный момент я подняла голову и увидела, что слева от меня гора, а долина реки теперь справа, выходит, мы перешли реку, к тому же теперь еще и удаляемся от нее. Подъем стал круче, он теперь никогда не кончится, ну пока не поднимемся, конечно. Но, кажется, никогда не поднимемся. Я еле плетусь с двумя палками, Герман все время убегает вперед, вижу только его светящиеся сапоги вдали.

Выше нас ждал сюрприз, как ни странно приятный! – до этого места сегодня проехала машина, она здесь, видимо, кого-то высадила и уехала обратно. Хвала небесам!!! Укатанная дорога! От радости я практически побежала, как будто до сих пор меня все время держали за ноги, а теперь резко отпустили, как будто гири были привязаны к моим ногам, а теперь отпали… Как приятно идти по твердой поверхности, а не по вечно проваливающемуся нечту! Теперь мы изо всех сил ждем встречи с лесовозной дорогой, которая есть на карте.

Она не заставила себя долго ждать. По ней мы спустились в лог, к реке, и решили там остановиться. Привыкли ночевать у рек, а впереди таких мест больше не предвидится. Завтра выйдем и без проблем пойдем по этой же дороге дальше, она хорошая.

Разбили лагерь, развели костер, поставили палатку. Когда я сняла с себя мокрую одежду, меня ждал еще один сюрприз, на это раз очень неприятный, если не сказать, что это был настоящий кошмар: утром я заплела косичку и спрятала ее под свитер, чтоб волосы, как в прошлый день, не промокли (в субботу мне пришлось сушить их над костром – не очень приятно), а потом сверху надела рюкзак… Так что теперь я знаю, что дреды можно сделать, не ходя в парикмахерскую! – волосы сбились в один сплошной колтун, я думала, их вообще не получится распутать. Чуть не плача от отчаяния, я несколько часов судорожно разбирала узелки. Не помню, когда я начала, но встали мы в начале десятого ночи, а когда я закончила распутывать волосы, было уже час ночи. Поэтому легли мы опять поздно. Ещё с вечера начал падать снег, поэтому быстро все собрали и спрятались в палатку. Счастливые и уставшие, мы уснули, еще не ведая, что завтра палатку нам придется откапывать из сугроба…

9.11.2009. Понедельник
А СНЕГ НЕ ЗНАЛ И ПАДАЛ…

Утро началось поздно. Высовывать нос из спальника, конечно же, не хотелось. Но Герман около полдесятого утра всё-таки взял себя в руки и покинул теплый спальник. И пока он разводил костер, я собирала в палатке рюкзак. Это получалось плохо, потому что все засыпало снегом, включая и палатку, и стоило мне что-то неловко задеть, как палатка чуть не сложилась надо мной – стойка прогнулась под тяжестью снега. Когда я наконец вылезла на улицу, увидела это – снаружи палатки вообще не было видно, это был просто сугроб. И чтобы разобрать этот сугроб, то есть, чтобы найти и вытащить колышки пришлось разгрести кучи снега.

Кстати, с костром тоже было не всё хорошо – чтобы заставить его гореть, пришлось постоянно стоять над ним с поддувалом. Это было ужасно, костер сильно дымил, все это летело мне в глаза. В общем, собирались мы долго. Придумали мне какую-то смешную упаковку. В воскресенье я шла в одном свитере, все было хорошо, я не мерзла и не потела. Но сегодня к этому прибавился ещё и снег – он будет таять на мне, и я сразу стану мокрой, это очень плохо (знаю не понаслышке). У нас было два больших мусорных пакета, из одного мы сделали мне костюмчик, а другой нацепили сверху на рюкзак. Получилось модно. Правда, идти так было все равно неудобно, в пакете я сразу начала потеть, буквально на первой же горке, капюшон мне тоже мешался. В общем, этот прикид не просуществовал и получаса, я разорвала его спереди.

Вышли в час. Первая же гора практически убила меня. Утром проехало несколько лесовозиков. Весь снег, нападавший за ночь, их мощные колеса перемолотили. Так что о вчерашней приятной колее, проложенной явно не очень грузовой машиной, остались только смутные воспоминания. Опять идем по белому месиву, ноги вязнут и проскальзывают. Наверное, было бы лучше, если бы они не ездили!

Но они ездили, ездили и снова ездили. А гора опять все не кончалась, а снег летел в лицо, такой густой и холодный. Мимо нас проехал вахтовый Урал. Ах! Как жаль, что он в другую сторону, нам бы сейчас вот такую машинку… Берем себя в руки! Мы должны пройти все это сами, с другой стороны, это тоже приключение… Пустые рассуждения, но надо же чем-то заполнить путь.

В конце концов, мы все же вышли на ровную и прямую дорогу. Хорошо! Жить хорошо! Идти тоже хорошо. Шли так около часа, потом спустились к реке. Машины здесь проезжают вброд, мост, как водится, валяется рядом (почему в России мосты всегда валяются рядом, что за такой заговор мостов!). Кое-как переправились. Отдохнули 10 минут и снова в путь. Дальше мы предполагали пойти по ЛЭП к реке, все зависело от обстоятельств. Эту ЛЭП мы видели с той ровной и прямой дороги, она находилась на горе. Герману опять пригрезились лавры вожака, и он предложил лезть круто вверх. Удивительно, он смотрит на эту крутую гору и предлагает в нее лезть. А я на нее смотрю, и понимаю, что не то чтобы я устала и поэтому я в нее не залезу, а это в принципе уже альпинизм практически. Тем более, если воспользоваться картой, повернуть ее правильной стороной, то она расскажет, что за ближайшим поворотом будет нормальный, более пологий подъем. Уговорила…

За поворотом мы увидели много дров, избушку, машину какую-то и – О ЧУДО! – человека! Отсюда лесовозы возят лес. Господи, что можно подумать, когда на тебя из леса выйдут два таких красавчика… Мы, наверное, похожи на пришельцев с Альфа Центавра.

Человек оказался рабочим, и он не здешний, поэтому и дорог не знает. Единственное, что он вспомнил, что куда-то туда ездят машины, там какая-то база чего-то… все довольно смутно, сам он там не был. Спасибо и на том.

Прошли вперед, дорога уходит вдоль ЛЭП. Я успела заметить, что по ней сегодня проезжал лесовоз. А мужичок нам указал на дорогу, которая ведет прямо, она совсем в снегу, по ней точно давно никто не ездил. Зачем мы туда пошли? Это был самый трудный участок пути, моих сапог не было видно из-под снега на дороге. А дорога была постоянно в гору, конечно, а как же иначе! К тому же началась сильная метель. Опять же один раз остановились на перекус, и я сразу замерзла. Мысли мои были далеко отсюда, в теплом доме, с горячим чаем и растопленной баней… Не верилось, что когда-нибудь кончится эта дорога. Я готова была поверить, что скорее не дойду, чем дойду. Герман же был спокоен и весел, он вел себя так, как будто и не устал вовсе.

Я не помню, сколько мы шли по этой дороге, но рано или поздно мы пришли в тупик. В лес вообще смотреть было страшно. Налево видна ЛЭП, от которой мы ушли когда-то (кстати, это та же самая мегаЛЭП, к которой мы шли ночью), направо – еле заметная просека: ну хоть что-то! Нам-то как раз направо, на восток, к железочке! Ну, и пошли по просеке. К стати, просекой ее назвать можно чисто символически, по ней никто никогда не ездил. По моим прикидам по ней мы должны были выйти к газопроводу, который мне уже давно мерещится на горизонте. И минут через 5-10 мы уткнулись в трубу – не закопанную часть газопровода, газовщики схалтурили, видимо. Какая радость, осталось немного, скоро мы выйдем на Маховатню, а от нее по железке уже и до Усьвы не далеко.

Кстати, мечты о Столбах и прочих скалах были похоронены мной именно на этом участке дороги. Я поняла, что я дотуда просто не дойду. Раньше мы хотели к вечеру понедельника выйти к реке Усьве, на ней заночевать, утром встать, погулять, а днем уехать. Сейчас уже ничего не хотелось, да еще эта метель!!! Если она не остановится, а она явно не собирается утихать, тогда за ночь все ТАК заметет, что мама не горюй. Нет, теперь нам грезится вдали только теплая станция Усьва!

По газопроводу мы добрели до ответвления от ЛЭП, которое нас вело прямо к Маховатне. Отсюда идти оставалось уже совсем немного. Казалось, вот она уже видна. Но начинались сумерки. И тут у нас уже пошли глюки. Мы ясно видели железную дорогу на следующем холме – она была четко видна, было еще не очень темно. Сначала ее увидел Герман, потом усмотрела и я. Это была самая настоящая железная дорога. Мы так обрадовались, она же совсем близко! Удвоили усилия, нам оставалось спуститься в лог и подняться на холм. Но когда мы это сделали, то обнаружили, что никакой дороги там нет… Впереди снова лог, а вдали сквозь белую завесу метели еле просвечивают огни – это явно дома. Значит, вон только где она – станция, и железка там же, далеко, но мы же видели! Спустились опять в лог, перешли реку, поднялись. Огни все ближе, теперь видно, что это большое здание, явно не жилой дом, это, должно быть, станция. А вот и железная дорога. На часах почти шесть вечера.

Оказалось, это не железнодорожная станция, а какая-то подстанция. Проход туда, естественно, закрыт, но рядом есть навес, это уже хорошо, можно остановиться передохнуть. Даааа, Маховатня, блин! Здесь ни расписания, ни людей – ничего, и ждать нечего. На двери звонок, в доме явно кто-то есть. Позвонили, но нам никто не открыл. Эх, жестокие люди, нам бы хоть про электрон узнать! Делать нечего, надо идти на Усьву, там точно есть вокзал и расписание, и электрички там все останавливаются, да и маршрут добить надо. В общем, отправились в путь. Пошли по железке, между рельсами, там вроде снега поменьше, но тоже хватает. Обернулись, посмотрели на подстанцию и увидели там в окне человека, а человек увидел нас, пусть будет ему стыдно, что он нам не открыл, с другой стороны, хоть с топориком не вышел нас встречать, и то хорошо.

Сначала мне показалось, что идти по железке совсем не трудно, даже фонарик не нужен был, от снега было светло. С одной стороны гора, с другой – овраг, очень большой, высокий. Ели, красиво усыпанные снегом, выделяются из серой массы чего-то непонятного. Выключишь фонарик – и погружаешься в эту таинственную темноту, только лес вокруг. Загадочно… По пути добрым словом вспомнили тех, кто строил эту дорогу, тяжело было им, а как это было трудно, сколько сил надо было приложить, чтобы сделать большую насыпь на склоне такого высокого оврага! Вот что значит советские стройки!

Почти сразу навстречу проехала электричка, по звукам прикинули, что она остановилась в Маховатне. Вспомнили добрым словом того человека, который не вышел и не сказал нам, что скоро будет электричка. С другой стороны, зато маршрут закроем, так надо!

Еще через полчаса проехала электричка в сторону Усьвы, еще раз вспомнили того человека. Но тоже справедливо – надо самим дойти до станции, пешком. И так мы уже не по лесу идем, а по дорогам, дак хоть до конечного пункта дойти.

Со временем идти стало тяжело, потом еще тяжелее, и вот я уже еле плетусь. Ну, где же этот мост? – Вот за этим поворотом… нет, вот за тем… опять нет… Хочется просто сесть и не вставать, а лучше лечь.

Что-то белое в тумане снега – это скала на том берегу реки, огни – мост близко. А вот и Усьва, такая долгожданная! Толком даже не насладились моментом, скорей-скорей на станцию. А ведь это кульминация нашего путешествия! А станция-то еще гдеее… Еще так далеко, от моста я уже шаги считала, совсем плохо было уже, ноги еле ворочала. У поста с тётеньками я выбросила палки, с помощью которых шла, а то чё я как инвалид-то! Последние сто метров до финиша мы демонстративно пробежали. И…. ВОТ ОНА! СТАНЦИЯ!!!!! КАКАЯ РАДОСТЬ!!! Здесь тепло и сухо, можно переодеться в сухое и теплое, ух…

Разложили вещи по лавкам, девушка на станции любезно поделилась с нами кипяточком. Жизнь-то налаживается! Правда, следующая электричка только в пять утра. Здесь ночевать придется. Поели, легли спать на лавочках. А за окном все шел и шел снег, вот бы прикольно нам сейчас было в лесу или на Усьве. А завтра утром опять пришлось бы откапывать палатку!

Теперь лишь бы электричку не проспать…

10.11.2009. Вторник
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЦИВИЛИЗАЦИЮ

Проснулись за полчаса до электрички. Собрались. Электричка совсем пустая, правда, на Басеге и на Баской народу прибавилось. В Чусовом пересели на скоростную электричку, она идет с тремя остановками до Перми. Чудом на нее успели, только заскочили, и за нами закрылись двери. Почти всю дорогу спали, прямо на лавочках разлеглись.

В Пермь приехали в 9 утра. Когда я дошла до дома, мне казалось, что на мне живого места нету, все потерто, везде синяки. Дааа, вот это было ориентирование так ориентирование – самое тяжелое по условиям. Только дома я узнала, как все прошло у остальных команд, они все давно уже вернулись и отчитались, гуляли до сего дня только мы. Оказывается, на общую стоянку никто, кроме ЕМ и Нади, не вышел – как я и думала. Надю, конечно, очень жалко, ее это ориентирование практически уничтожило, и у нее еще хватило сил притащить мне рог лося, который она нашла в лесу! Меня же, конечно, результаты этого ориентирования не удовлетворили. Ну, ничего, все еще впереди, все еще только начинается…

Канидеева Ксения

Ещё дневники этого автора
Голосов: 64
Комментарии читателей (1)
Ксюша (Пермь)
написать
А где же мои фотографии?... не влезли?...(((((((((
27-11-2009 13:56:18
Admin:  Пока некогда... Будут.27-11-2009 15:44:31
ЕЩЁ ДНЕВНИК | ЕЩЁ ДНЕВНИК | ВИДЕО | ПЕРЛЫ   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна