ОРИЕНТИРОВАНИЕ, 7-8 НОЯБРЯ 2009

Просмотров: 5054  |  размещен 24.11.2009

ВОЛЧЬИМИ ТРОПАМИ ДА ЗА БОЛЬШУЮ УТКУ

дневник похода: Ориентирование, 7-8 ноября 2009

Если бы меня попросили охарактеризовать последнее ориентирование двумя словами, я бы не задумываясь, ответила что-то типа: «Полный капец» или «Ужас жуткий». Потому что для меня действительно все так и было… Хотя начало было вполне стандартным. Собрались на Перми-2, загрузились в электричку, поехали. Народу нынче было не так чтоб много, но (!) и не мало, что удивляет. Пятнадцать странных человек отправились ориентироваться по первому снежку в окрестности ст. Басег – д. Мыс. И чего нам дома не сидится?!

После Чусового дорога совсем не запомнилась. Единственное событие – Ксюша с Германом нас покинули. У них совсем индивидуальный план, поэтому вышли они на станцию раньше нас. И в Пермь вернуться должны тоже не с нами, а на день позже. В первом часу ночи выгрузились на станции Басег и мы. Немножко отошли в лес от деревни и встали лагерем. Вечерний перекус домашними заготовками и скорее спать, т. к. до подъема остается что-то около пяти часов.

Утром проспали! На 21 минуту позже запланированного, услышала самые жуткие слова тех выходных: «Всё! Пора вставать!». Оказалось, что проспали вовсе даже не все. Команда Юра-Наталья-Игорь благополучно проснулись, и втихомолку варили завтрак на ГОРЕЛКЕ! Жуть! С утра -5 Цельсия кажутся таким жутким морозом, что все мысли сами собой упираются в костер. Пока ЕМ разводил огонь, пока я собирала снег в котлы, проснулся и весь остальной народ. Стали бегать за дровами, появилась толпа поваров (от каждой команды, да еще и не по одному). Так что в утренних сумерках казалось, что нас очень много.

Чей-то разговор:
- Принеси из палатки топор, пожалуйста. Он такой, ну… на топор похожий.

Собираться быстро у нас почему-то все равно не получается. Вроде и погода не способствует медлительности, но, тем не менее, вышли мы только в 8.40. Чуть раньше нас вышли Вжик с Галей и Юра-Наталья-Игорь. Остальные пока не спешили, заканчивая свои утренние сборы.

Почти сразу нагнали нашу троицу. Немного шли с ними, а потом ЕМ дал команду расходиться в разные стороны. Хотя потом мы их еще раз слышали очень близко, но они нас уже не заметили. И все. Это были последние люди, которых мы видели в этот день!

Поначалу шлось бодренько. День яркий, рюкзак теплый, ходьба неутомительная. ЕМ дорогу прокладывает изумительно, никаких лишних петель или изматывающих подъемов. Так что от всей этой лепоты появилось даже желание следить за маршрутом по карте! По дороге ЕМ рассказывал всякие интересности о следах, о зверях, о лесе. А я всему удивлялась, как школьница. Вот уж, век живи, век учись! Так грустно, что таким простым и жизненным вещам не учат на уроках биологии и географии… Особенно в городских школах. Совсем человек оторвался от природы, и учат нас только по картинкам в учебнике. А может быть, мы вырастали бы совсем другими, если б вместо пересказывания параграфов на биологии, нам показывали следы зверей на снегу, выводили в лес послушать птиц и там же показывали бы, чем пихта отличается от ели… А на географии не заставляли бы высчитывать высоту нарисованного мелом на доске холма и брать азимут на веник в углу класса, а … Впрочем, о чем я?

Наткнувшись на очередной след, ЕМ спросил, знаю ли я, кому он принадлежит. Конечно, знаю! Собака! И не одна! Несколько собак! Ага! Откуда бы в лесу, так далеко от жилья взяться собакам?! Следы принадлежат волку. А в чем я права, так это в том, что он не в одиночестве там гулял…

Дальше наша дорога совпадала с волчьей тропой довольно долго. А чтоб я не отставала, ЕМ рассказал мне страшилку. Идти стало значительно труднее. Выходили к впадению притока в Утку, поэтому идти пришлось по склону. Буераки, ветки, ямы… Все это так меня измотало, что я уже едва плелась. Полезли на водораздел. Такой жуткой горы я больше не встречала! Шла по 25 шажков, 5 вдохов, потом снова 25 шажков. Скорость на грани фантастики, черепаха бы обогнала…

Все смешалось в тот вечер полностью. Даже не помню, в какой момент стемнело, и как на мне появился фонарик. А так как стало темно, стало страшно отставать. Держась поближе к Е.М., забыла о простом правиле «Соблюдай дистанцию»… Очередная ветка выщелкнула линзу из очков… Спасибо очкам, что не глаз. Найти очки без очков я не могу даже дома, так что пришлось звать на помощь ЕМ. Долго искали вдвоем, но… Найти с фонариком в лесу на белом снегу кусочек прозрачного пластика просто нереально. К счастью, запасные очки у меня с собой есть. Так что идем дальше. Еще одно разочарование – пока искали очки, потеряла свою замечательную палку-помогалку, которая столько раз за этот день спасала меня от упадения Совсем тоска…

Вышли к реке. Там тоже ничего не изменилось. Речушка маленькая, но весьма извилистая. Шагая по ее долине, мы переходили через нее бессчетное количество раз. Точнее, до восьми я досчитала, а дальше даже переход с берега на берег перестал меня интересовать. Силы кончились! О карте я уже давно не думала, просто шла на автомате. И даже удивительно, что в один из привалов я умудрилась посмотреть на небо, а не упасть как обычно на отдых. Небо завораживающее. Звездная пыль. Мириады звезд. До чего же замечательно просто смотреть на ночное небо!!! В такие моменты, кажется, что ради таких вот минут ты и идешь все эти километры!

Пытаемся найти следы пребывания тут наших. Точнее, ЕМ пытается, а я просто плетусь следом. Безрезультатно. Время от времени попадаются приличные тропки, но, при ближайшем рассмотрении, там обнаруживаются следы от копытцев. Едва ли это наши тут наследили… Больше ничего нет в памяти, но однажды оказалось, что мы пришли!! Одни! Никого в окрест нет. Ни на свистульку, ни на голос никто не отозвался. А я так ждала Ксюшу с Германом и Салом!

Развели костер, поставили палатку. Еле как сварила суп, еле как заставила себя есть. Легла, закрыла глаза, а в следующий момент ненавистное: «Все! Пора вставать!». Ушам своим не поверила, что уже утро! И мы опять проспали. Второе утро будильники не сработали! Или мы их не услышали? С первого раза не встала. Со второго тоже. В общем-то, и с третьего не встала. Но всё-таки решила не проверять, насколько хватит терпения у ЕМ. Встала. Еле-еле. Болеть ничего не болело, но усталость была такая, словно я две смены на разгрузке вагонов простояла… Позавтракали, собрались, вышли опять в 8.40.

По дороге так и не встретили ничего похожего на наших… Перебрались в два этапа через Утку. Оказалось, что она в этом месте уже имеет достаточно приличные размеры, и перейти ее вброд сложновато. Нашлось место, где она разливается на два рукава. Половину перешли по бревну. Причем ЕМ вырубил такой дрын для переправы, что я его волоком только переть могла. А его надо было переставлять в реке, стоя на бревне с рюкзаком! Чудом обошлось без «кадра дня»! А дальше снова в гору Но это уже не та гора была, что накануне вечером. Она уже не вызвала такой бури эмоций.

Со временем вышли на «свою» волчью тропу. А она, в свою очередь, вывела нас на приличную лесовозную дорогу. И волки, бегавшие по ней этой ночью, шли в том же направлении. Еще одна речка и все, можно переобуваться в ботинки насовсем! По дороге я уже прилично отставала. Видела ЕМ только со спины и раз в час во время отдыха. На очередном привале с ужасом подумала, что я устала так, что уже не встану! А мы прошли только треть пути! Перед обедом отставала так, что уже и спину ЕМ не видела. Зато во время обеда услышали, что за ближайшим поворотом кто-то есть. ЕМ видел человека со спины, но тот не внушил ему доверия и как знакомый не проассоциировался. Поэтому мы спокойно обедали, слушая, как кто-то кого-то настойчиво зовет. Звали Юру. Поэтому мы решили, что, скорее всего, это наши. Потому что слишком уж большое совпадение, если здесь есть еще один Юра…

И, действительно, после обеда мы наткнулись на нашу Тройку. Они тоже отобедали и готовились идти дальше. До чего же они счастливые, жизнерадостные и бодрые!!! Обзавидовалась! Я же рядом с ними как зомби. Еле плетусь, думать лень, говорить сил нет, улыбаться даже не тянет… Пошли все вместе! С ужасом подумала, что сейчас опять отстану, все так бодренько топают, будто и нет тяжелого рюкзака, будто и километров пройденных позади нет… И вот тут открылось пресловутое второе дыхание! Причем на подъеме в очередную горочку! Удивительное ощущение, будто усталость куда-то делась! Так все замечательно показалось! Это меня Троица своим хорошим настроением заразила!

Но второго дыхания на весь путь до Мыса не хватило. Последние километра два я снова плелась. А по деревне и до моста шла, уже вися на Юре. Мы оба скользили по укатанной дороге, и это стало замечательным поводом вцепиться и повиснуть на нем. Спасибо, Юра, дотянул меня до лагеря! Все! Маршрут окончен!

Ужас!
               Ужас!!
                              Ужас!!!

Лагерь организовали Коля с девочками. Ждали машину и оставшиеся две команды, пили чай, делились впечатлениями. Машина со временем пришла, а ребята нет. Было очень тревожно за них. Подождали до семи и с чувством все той же тревоги поехали в Пермь без них. Удивительно, но до дома я добиралась очень долго! Свои 362 метра от остановки я шла 15 минут! И пока шла, решила, что ТАКИЕ ВЫЕЗДЫ мне не по силам И, если я, вдруг, об этом забуду, надо мне обязательно напомнить это ориентирование